Иоанн Кронштадтский:
Цитата:
Жизнь наша — детская игра, только не невинная, а греховная, потому что, при крепком уме и познаниях цели своей жизни, мы небрежем об этой цели и занимаемся делами пустыми, бесцельными. Итак, жизнь наша — детская неизвинительная игра: мы забавляемся пищею и питьем, лакомясь, вместо того чтобы употреблять ее только для необходимого питания тела и поддержания телесной жизни; мы забавляемся одеждами — вместо того чтобы прилично прикрывать ими свое тело для предохранения его от вредного действия стихий; мы забавляемся сребром и златом, любуясь им в сокровищницах или употребляя его на предметы роскоши и удовольствий, вместо того чтобы употреблять его на нужды, а избытки разделять нуждающимся; мы забавляемся своими жилищами и многоразличною в них утварью, богато и изысканно украшая их, — вместо того чтобы иметь только прочный и приличный кров, защищающий нас от вредного действия стихий, и необходимые и приличные для домашнего употребления вещи; мы забавляемся своими душевными дарованиями, умом, воображением, словом, употребляя их только на служение греху и суете мира сего, только на служение земному и тленному, вместо того чтобы прежде всего и более всего употреблять их на служение Богу, на познание Его, Премудрого Творца всякой твари, на молитву, моления, прошения, благодарение и славословие Его и на оказание взаимной любви и почтения и только отчасти — на служение миру сему, имеющему некогда совершенно прейти; мы забавляемся своими познаниями о мирской суете и губим на приобретение их драгоценнейшее время, данное для приготовления к вечности; мы нередко забавляемся своею должностью, своими обязанностями, легкомысленно, нерадиво, неправедно исполняя их и употребляя их для своих корыстных земных видов; мы забавляемся хорошими лицами человеческими или прекрасным и слабым полом и употребляем их часто для игры своих страстей; мы забавляемся временем, которым надобно мудро пользоваться для искупления им вечности, а не употребляя его на игры и разные удовольствия; мы забавляемся, наконец, сами собою, делая из себя какие-то кумиры, пред которыми сами преклоняемся и для которых ищем поклонения других. Кто достаточно опишет и оплачет наше окаянство, нашу великую, громадную суету, наше великое бедствие, в которое мы сами себя добровольно ввергаем? Какой мы ответ дадим бессмертному Царю — Христу Богу нашему, грядущему во славе Отца Своего судити живым и мертвым, объявить советы сердечные и принять ответ от нас о всяком слове и деле! О горе! горе, горе нам, носящим на себе имя Христово, но не имеющим в себе нимало Духа Христова! носящим на себе имя Христово, а не следующим учению Евангелия! Горе нам
нерадящим о толицем спасении [Евр. 2, 3]! Горе нам, не имеющим христианской веры, упования и любви христианской! Горе нам, возлюбившим настоящий век притворный, привременный, и нерадящим о наследии того века, который следует за смертью тленного тела нашего, за этою плотскою завесою!
От себя добавлю, что соль жизни — это оскорбления!
В
этом выпуске «Авторской песни» примерно (как помню) такие слова:
Заживо умер тот,
Кто живёт в ненависти.Если вы, Александр Геннадиевич, читали удалённое стихотворение, то должны почувствовать, что для меня жизнь бинарна.
Из моего стиха «О пропаганде»:
Лучше золотой середины
Платиновая или иридиевая крайность.
В середине всегда паутина,
Крайность — титановая лояльность.
К кому? — Не важно!
Главное — такого понять легко.
И мы штурмуем отважно
Умы, паря под потолком.
П. Я. Чаадаев: «Бессильный враг — наш лучший друг; завистливый друг — злейший из наших врагов».
Александр Геннадиевич, вы как-то рассказывали о знаках судьбы (помню что-то про найденную монетку и встречу с какой-то женщиной).
Так как отличить знак судьбы от случайности??!_______________________________________
Юрий Лорес:
А чудо — славная посуда!
Я знаю очень хорошо,
Что нет штампованного чуда —
Не сотворённого душой.
По моему опыту, штампованное чудо существует, но оно очень низкого качества. Так что визуализация переживаний — вещь одноразовая и одновременно индивидуальная
, если только не смешная или жуткая…
_______________________________________
«Правила подъёма по вертикальной стене» — любимый рассказ. Отражает моё понимание жизни.
В моём представлении, здесь люди — круг близких, в которых мы не видим или не замечаем Личность, поэтому считаем, что после смерти они будут послушны, как дети; Стена — наше общество, о котором обычные люди знают крайне мало…