Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 15:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 283 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Селена писал(а):

Похоже, что война, начавшаяся в поле, перешагнула порог сторожки и ворвалась в дом.

Селена, мысли, в теме высказанные, ты , в основном, постаралась все упомянуть, но вот что касаемо вывода - откуда ты его взяла?)
С чего такой вывод, что начало войны в поле?
Всё-то как раз показывает, что с точностью до наоборот) - то, что описывается, как происходящее в поле - "внешняя декорация" происходящего в душах главных персонажей рассказа.
С неё -описания этой внешней декорации - и рассказ-то начинается.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 05 фев 2012, 22:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 21:59
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Почтальон всегда найдет вас и всегда постучит в вашу дверь-"Почтальон всегда звонит дважды".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 09:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Lien писал(а):
Селена писал(а):

Похоже, что война, начавшаяся в поле, перешагнула порог сторожки и ворвалась в дом.

Селена, мысли, в теме высказанные, ты , в основном, постаралась все упомянуть, но вот что касаемо вывода - откуда ты его взяла?)
С чего такой вывод, что начало войны в поле?
Всё-то как раз показывает, что с точностью до наоборот) - то, что описывается, как происходящее в поле - "внешняя декорация" происходящего в душах главных персонажей рассказа.
С неё -описания этой внешней декорации - и рассказ-то начинается.


"...как известно, северный ветер всегда сулит разнообразные перемены. В дом номер семнадцать по Вишневой улице на его крыльях прилетела Мэри Поппинс" :)
"Ведьма" была написана 1886 году. Конец XIX - время бурления России.

Каждый раз пытаюсь помнить, что отстаивая свою точку зрения - поступаю очень глупо. Потому что, она - только моя. И даже не Чехова. Антон Палыч в этом смысле молодец. Он вердиктов не выносил, он ставил вопрос...в конце. И каждый может только свой ответ на него найти. Сводить историю к единственному выводу - бессмысленно.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Ну почему же глупо? Своя точка зрения может быть одной из граней, своим жизненным опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Anya Seredina писал(а):
"...как известно, северный ветер всегда сулит разнообразные перемены. В дом номер семнадцать по Вишневой улице на его крыльях прилетела Мэри Поппинс" :)
"Ведьма" была написана 1886 году. Конец XIX - время бурления России.
Да, Аня, спасибо, о напоминании про время написания рассказа (и про "ветер перемен" с Мери Попинс))- это очень существенно(про "ветер перемен" в душах). :co_ol:

Это то самое время, когда
Получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку «Доктор А. П. Чехов», он продолжает лечить приходящих больных и посещать тяжёлых на дому. «Медицина у меня шагает понемногу. Лечу и лечу. Каждый день приходится тратить на извозчика более рубля. Знакомых у меня очень много, а стало быть, немало и больных. Половину приходится лечить даром, другая же половина платит мне пяти- и трехрублёвки». — 31 января 1885 года М. Г. Чехову.

Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. п. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов.

В это время он ещё готовился к экзаменам на степень доктора медицины, для чего собирал материалы по истории врачебного дела, однако задуманного не довёл до конца, и уже в 1887 году он снял вывеску врача. Неизбежные неудачи лечащего врача с одной стороны и Пушкинская премия Академии наук за сборник «В сумерках» определили его окончательный выбор.

............в середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения его необходима учёная степень и защита диссертации. Антон Павлович предполагает в качестве таковой использовать «Остров Сахалин», но получает отказ декана факультета как в защите, так и чтении курса лекций.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0% ... 0.B8.D1.8F
Свернуть

"Ветер перемен" расправляет свои крылья и в душе Антона Павловича, в эти переломные ( хотя бы в плане выбора основного своего призвания ) годы.

И вот ещё что интересное высветилось по запросу на поиск: "рассказы Чехова, 1986 год".
http://www.pergam-club.ru/book/export/html/4339
Там, в частности, именно о рассказе "Ведьма" комментарии приводятся в книге Лео Яковлева «Антон Чехов. Роман с евреями».

Весьма красноречивый комментарий.
Получается, что А.П.Чехов, действительно, писАл свой рассказ конкретно именно о "духовной прослойке" между народом и "элитой" народа. И , видимо, это сословие имело в России весьма определённую национальность (раз всё так было завязано на "местах")?!
И , видимо, в то время, это было очевидно для читателя, и не составляло труда понимать - о каких таких "народных переживаниях" действительно идёт речь?
Иначе бы и не было комментария именно об этом рассказе в книге Л.Яковлева «Антон Чехов. Роман с евреями»?


Вот этот комментарий
Полное название:
Ведьма
Дата создания:
1886
История создания:
/...Во время бурного романа с Дуней в литературной и жизненной судьбе Чехова появляется Алексей Суворин, и начинается его сотрудничество с «Новым временем». 15 февраля 1886 г. на страницах этой газеты был опубликован первый рассказ, подписанный его именем (Ан. Чехов), а не псевдонимом. 21 февраля он пишет Суворину письмо, положившее начало их многолетней переписке, и посылает ему при этом письме свою «Ведьму», немедленно (8 марта 1886 г.) появившуюся на страницах «Нового времени» и весьма неоднозначно воспринятую читателями. У Чехова, добровольно взвалившего на себя бремя материальной ответственности за ту наиболее беспомощную часть семьи, которая жила вместе с ним, появилась надежда выйти из состояния непрерывного балансирования на грани нищеты (мотив безденежья или угрозы безденежья пронизывает всю его переписку этих лет). Ибо и сама идея женитьбы на «богатой жидовочке», и постоянные, вроде бы шуточные разговорчики о возможном браке Чехова с «купеческой дочкой» отчасти отражали этот перманентный кризис семейного бюджета. О своих надеждах на сотрудничество с суворинской газетой Чехов пишет, как всегда,— и в шутку, и всерьез: «Чертовски я богат теперь! Помилуйте, у Суворина работаю!» (М. Дюковскому, 17 февраля 1886 г.); «Что бы там ни говорили, а он (Суворин) хороший честный человек: он назначил мне по 12 коп. со строки» (В. Билибину, 28 февраля 1886 г.); «Ведьма» в «Новом времени» дала мне около 75 руб. — нечто, превышающее месячную ренту в «Осколках» (В. Билибину, 11 марта 1886 г.).../
(Лео Яковлев «Антон Чехов. Роман с евреями»)
Свернуть

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 16:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Lien писал(а):
С чего такой вывод, что начало войны в поле?

Lien, в самом начале у Чехова есть фраза,… цитирую…
"А в поле была сущая война".
Отсюда и вывод. Ну а то, что все события происходят в душах, это да,… с этим согласна. Об этом в самом начале своего поста и написала. И поле, и дом, и кровать, и дьяк с дьячихой разыгрывают внутренний спектакль сначала в душе автора, а затем в душах читателей. "Война", конечно же, метафора, вроде бы понятно… там, в рассказе, много очень точных и емких метафор.

Еще одна замечательная метафора про красоту Раисы Ниловны…
"Ни желаний, ни грусти, ни радости — ничего не выражало её красивое лицо с вздёрнутым носом и ямками на щеках. Так ничего не выражает красивый фонтан, когда он не бьёт".
Красивый фонтан, но не функционирующий, законсервированный на зиму, засыпанный сугробами, вымерзший,… женская душа без действующей водной стихии. В конце рассказа разморозило и… прорвало… %)

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Селена писал(а):
Lien писал(а):
С чего такой вывод, что начало войны в поле?

Lien, в самом начале у Чехова есть фраза,… цитирую…
"А в поле была сущая война".
Отсюда и вывод.
Селена, ну ведь ТАК и есть).. Она там именно была уже ... А не началась.
Я именно об этом..
Чехов устами Савелия приводит в рассказе длинный перечень предшествующих (по его душевной "прозорливости") "батальных завирух". Этот "разгул стихии" - очередной из прочих. То, что "показывает", "декорирует" его/её представление. Представление в буквальном смысле.

Ведь в Природе ВСЕ стихии есть. Они в ЕДИНСТВЕ. Но душа, в своём представлении о ней, выбирает своим вниманием то, что ей созвучно.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 06 фев 2012, 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 16:34 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Lien, премного благодарна за очень интересную ссылку на работу Лео Яковлева, на которую можно выйти по представленной ссылке
http://www.pergam-club.ru/book/export/html/4339.
:-ok-:
Lien писал(а):
Чехов устами Савелия приводит в рассказе длинный перечень предшествующих (по его душевной "прозорливости") "батальных завирух". Этот "разгул стихии" - очередной из прочих. То, что "показывает", "декорирует" его/её представление. Представление в буквальном смысле.

Ведь в Природе ВСЕ стихии есть. Они в ЕДИНСТВЕ. Но душа, в своём представлении о ней, выбирает своим вниманием то, что ей созвучно.

:co_ol: :ro_za:

Anya Seredina писал(а):
Каждый раз пытаюсь помнить, что отстаивая свою точку зрения - поступаю очень глупо. Потому что, она - только моя. И даже не Чехова. Антон Палыч в этом смысле молодец. Он вердиктов не выносил, он ставил вопрос...в конце. И каждый может только свой ответ на него найти. Сводить историю к единственному выводу - бессмысленно.

Анечка, ну что за мысли?!
Очень интересная дискуссия получается. Мы все друг друга обогащаем, открывая разные подходы к прочитанному, даже в том случае, когда не согласны с изложенной точкой зрения. Всё равно память о ней остается и по жизни может пригодиться при дальнейшем осмыслении может и напрямую не связанных вещей..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Lien писал(а):
Получается, что А.П.Чехов, действительно, писАл свой рассказ конкретно именно о "духовной прослойке" между народом и "элитой" народа. И , видимо, это сословие имело в России весьма определённую национальность (раз всё так было завязано на "местах")?!
И , [color=#BF0000]видимо, в то время, это было очевидно для читателя, и не составляло труда понимать - о каких таких "народных переживаниях" действительно идёт речь?

Да, но священник-то показан православный? :du_ma_et:

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
quagga писал(а):
Lien писал(а):
Получается, что А.П.Чехов, действительно, писАл свой рассказ конкретно именно о "духовной прослойке" между народом и "элитой" народа. И , видимо, это сословие имело в России весьма определённую национальность (раз всё так было завязано на "местах")?!
И , видимо, в то время, это было очевидно для читателя, и не составляло труда понимать - о каких таких "народных переживаниях" действительно идёт речь?

Да, но священник-то показан православный? :du_ma_et:
Отличный вопрос, Юля!
В свете этого вопроса несколько понятнее становится - зачем Чехову "понадобилось" упразднить тот приход, а православного священника "убрать" с этого "места"? :du_ma_et: :nez-nayu:

Точнее даже так - нет прихода ( людей, живущих на окрестной земле ), значит нет и православного священника при них.
А вот "место" для "духовных" остаётся.
Lien писал(а):
Так вот и воспринимается как что-то такое МЕЖДУ... мирами. Застрявшее.

Это не место на Земле, не Родина.. - это "место" в общественной иерархии. Об этом и мысль Djuley , как я понимаю -
Djuley писал(а):
я именно о том всё хотел сказать, что отцы физические и духовные или "духовные" из мира причин, во многом, создали ту картину мира следствий, иерархически ущербную.


Рассказ о том, видимо, к чему может приводить принадлежность человека к обозначению места ("место"), без наполнения этого образа реальным смыслом? Когда место жизни = Родина.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 06 фев 2012, 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 18:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Лена, добрый вечер!
Спасибо Вам за упоминание работы Лео Яковлева "Роман с евреями".
http://www.belousenko.com/books/yakovle ... hekhov.htm
узнала о романе Чехова с его первой невестой Дуней Эфрос, о её сильном, взбалмошном и независимом характере, о.. довольно сложных (и подчас двойственных) отношениях писателя с представителями этой нации на протяжении его жизни (начиная с детских лет)
Изживал свою неудавшуюся женитьбу писатель, видимо, рассказом "Тина" (главной героиней которого является еврейка Сусанна... ) (справедливости ради, уточним, что Е.Эфрос (в замужестве Е.Эфрос-Коновицер - порядочная семейная женщина)
но - ближе к рассказам Чехова:
Лео Яковлев пишет о рассказе "Тина" :
Цитата:
своим рассказом Чехов ответил на сусальные образы «добрых», «честных» и «несчастных» евреев в сочинениях писателей филосемитского толка. Чехов в «Тине» декларирует свое убеждение в универсальности человеческих характеров, инстинктивно ощущая, что отсутствие негативных образов евреев в литературе, как это ни парадоксально, является действенным антисемитским фактором, раздражающим даже непредвзятого читателя. Тем самым он провозглашал право евреев быть полноценной нацией, имеющей своих «негодяев и негодяек», своих шлюх и своих преступников, то есть то самое право, которое спустя несколько десятилетий сформулирует В.Жаботинский. Это было еще одним предвидением Чехова. Совесть же его — совесть художника — была спокойна: образ еврейки Сусанны в его творчестве 1886 г. был уравновешен образом русской шлюхи Раисы в «Ведьме».

так что, по-моему, не стОит всё же искать в "Ведьме" еврейский след...
С уважением)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Фтопку Яковлева и с евреями я как нибудь без Палыча разберусь.
Lien, я подразумевал иерархию относительно земного и небесного, духовного и телесного, мира причин и мира следствий.


Последний раз редактировалось Djuley 06 фев 2012, 19:41, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
viewtopic.php?p=53744#p53744
Эльмира, тут ведь, вероятно, не в том дело, к какой национальности Лео Яковлев причислил Раису.)) И как он её назвал. Это лучше оставить на "совести" Лео Яковлева (помня незабвенного Щопенгауэра))? А то существенно, что он вообще включил этот рассказ в свою книгу. Видимо имея на то явные основания)?

Ещё раз обозначу высказанную ранее мысль
И такая вот деталь. Разве запросто так Чехов выбрал для воплощения своей задумки "духовную" парочку?
Если бы он хотел описать действительно народное житие-бытие, разве бы потребовалось для этого прибегнуть к образам дьяка да дьячихи. Каков реальный процент в крестьянской Руси был именно таких семей?
Это явно прослойка некоторая. Прослойка МЕЖДУ народом и верхушкой
.

Вот , может ещё и поэтому и Бога в этом описании нет. Потому как они МЕЖДУ Мирами.. И не с Землёй и не с Небом. Хотя, по-настоящему, вряд ли возможно быть только с Землёй или только с Небом.
По-настоящему - это, наверное, не терять из вида Небо, чувствуя ногами Землю.
Ну а здесь вообще не понятно: ЧЕМ живут, на ЧТО живут, ЗАЧЕМ живут?
Так вот и воспринимается как что-то такое МЕЖДУ... мирами. Застрявшее.
Свернуть

viewtopic.php?p=53603#p53603

Вот Вы пишите Эльмира - "не стоит искать еврейский след". Я тоже ТАК считаю).
Что НЕ стоит. Так же как не стоит искать в нём и "русский след")). Разве о перепетиях "русской души" в нём речь ? Да и вообще, о перепитиях души ли речь? Если речь идёт , в каждой, почитай, детали рассказа, о пустых обозначениях. Без смысла.

Lien писал(а):

Чехов устами Савелия приводит в рассказе длинный перечень предшествующих (по его душевной "прозорливости") "батальных завирух". Этот "разгул стихии" - очередной из прочих. То, что "показывает", "декорирует" его/её представление. Представление в буквальном смысле.

Ведь в Природе ВСЕ стихии есть. Они в ЕДИНСТВЕ. Но душа, в своём представлении о ней, выбирает своим вниманием то, что ей созвучно.


При "месте", но вот только в таком "при месте" ВСЁ оказывается НЕ на своём месте..
Если "духовность" привязана к "месту", которого НЕТ - о чём это?

Было ли свойственно русскому человеку, хоть женщине, хоть мужчине ( могло ли такое быть в крестьянской России?) сказать о себе: "... мы люди духовные.."?!
И разве Чехов, как русский писатель мог это НЕ чувствовать?

Горькая ирония Чехова, в том числе и над собою, в чём она?
Страдания/терзания души ли описаны в рассказе?

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 07:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Было ли свойственно русскому человеку, хоть женщине, хоть мужчине ( могло ли такое быть в крестьянской России?) сказать о себе: "... мы люди духовные.."?!

Мне кажется, что Раиса говорила это, имея в виду их принадлежность к "духовному" сословию. (Как, например, можно было сказать - мы крестьяне или - из крестьян).
Но само построение фразы у А.П.Чехова, возможно указывает на иронию, когда обыгрываются смыслы, характеризуя определенное "самомнение" персонажей -
вместо "мы духовного звания" - "мы люди духовные"... (но не исключаю, что в ту пору это были допустимые используемые варианты) :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Ведьма" в женщине.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 09:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
тонко подмечено, Бегущая :ro_za:
Lien писал(а):
Страдания/терзания души ли описаны в рассказе?

ну да, Лен... маются внешние люди, не внутренние...употребляя терминологию СН)
о прикреплённости к "месту"
Цитата:
Когда человек обретает постоянство и определённость, он автоматически теряет силу, способную творить и ощущение смысла собственного существования. Это обмен, и человек, чувствующий каждую секунду, взвешивает его справедливость
(А.Данилин "Поиск видения" стр.213 "Танец внутреннего человека")
но так как место, за которое супруги держатся - пусто (церковь закрыта), то даже эта часть души не крепится любовью...Савелий заселяет пустоту своей души, лишённой служения Богу бесами, и они начинают им повелевать.
У Раисы в душе вместо опустевшего храма - беспло(т)ные и бесплодные метания (не согласна с жёсткой характеристикой Лео Яковлева, которое он дал Раисе)
***
Лена... по поводу малой численности духовенства в дореволюционной России - да, это так
Цитата:
На 1902 г. белого духовенства насчитывалось более 105 тыс. чел.; к 1917 г. имелось 111 тыс. приходских священников и 92 тыс. монашествующего духовенства, не считая духовенства иных конфессий{8}.
Общая численность образованного слоя определяется к 1913 г. числом около 3 млн. (2,2% населения)

http://swolkov.ru/ins/01.htm
но ведь и такая незначительная часть народа - народ..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 283 ]  Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 20 Queries | GZIP : On ]