Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Ш.Перро. Красная Шапочка.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=110
Страница 1 из 3

Автор:  Селена [ 30 мар 2010, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Ш.Перро. Красная Шапочка.

Итак… Очередная маленькая детская сказка, известная всем.
В символической терминологии СН вроде бы на первый взгляд понятно, о чем она. Вроде бы…
Мама провождает дочку к заболевшей бабушке, с дарами – подарками через сумрачный лес,… одичавший и запушенный райский сад, по-видимому, :hi_hi_hi: … где Красная Шапочка (цвет опять же один сплошной символ чувственности и энергии) встречается с Волком.
Волк :-( – природа хтоническая, проводник между мирами (в наших сказках – верный помощник Ивану-царевичу), в свадебной обрядности у многих народов тоже персонаж не последний, да кстати,… достаточно часто еще и оборотень. В общем, путешествие – прогулка через лес, экзамен – испытание (съел все-таки Волк нашу Красную Шапочку), все как положено. Вроде бы, сказка о женской инициации. Нооо… :ne_vi_del:
В варианте Шарля Перро неожиданно обнаруживаю, что все,… на этом конец… Причем он обобщил и записал многочисленные народные варианты этого сюжета. Т.е. получается, цель не женская инициация, а изысканный волчий обед из двух блюд. Все заканчивается строгим нравоучением:
Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!

Такое нравоучительное предупреждение… осторожнее!!! в лес лучше не ходить, с волками не разговаривать, а то мало ли чего…
Охотники – спасители появляются в сказке сто лет спустя в варианте, который записали братья Гримм. Именно этот вариант и является сейчас распространенной детской сказкой.
И, тем не менее, подлинный народный вариант с достаточно трагичным концом, наверное, говорит о чем-то важном в наших душах. Возможно сейчас даже более значимом, чем в те времена. Съедена серым прагматиком маленькая чувствующая часть наших душ и томится в его чреве,… а спасатели-охотники задержались в пути…

Автор:  Julia_Xexbr [ 30 мар 2010, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

1. По Фрейду
Интересно: что бы сказал Шарль Пьеро, если бы когда-нибудь услышал трактовку своей сказки по версии отца психоаналитики Зигмунда Фрейда? Трудно сказать. Не знаю как вам, но для автора этих строк казалось бы вполне безобидная сказочная история в анализе знаменитого австрийца становится зверским, сексуальным триллером с плохим концом. Итак....

"Жила-была на свете маленькая девочка, и такая она была славная, что все ею любовались…". Но… не будем приводить весь текст всем известной сказки, отметим лишь ее ключевые моменты. Значится, больше всех девчушку любила бабушка, которая, не поскупившись (как это бывает со старыми людьми), подарила внучке красную шапочку. Головной убор так сидел на юном создании, что оно не снимало его ни днем ни ночью за что, собственно, и получило соответствующую "кликуху". Далее - мама дает дочери наставления, касающиеся прямолинейности пути, не предполагающие никаких отклонений от курса тропинки.

При этом мотивация такой просьбы находит отображение в том, что отступление от заданного пути чревато падением, сопровождающимся разбитием бутылочки вина, предназначенного для бабушки. И вот Красная Шапочка встречает Волка, у которого созревает план, как ему "убить двух зайцев" - съесть старушку и полакомиться девчонкой. Он предлагает Красной Шапочке оглянуться вокруг и полюбоваться окружающей природой. "А что, - подумала девочка. - Если я принесу бабушке букетик замечательных цветов?" Дальше - экшн еще тот. Волк съедает старушенцию, закусывает ее внучкой, решает вздремнуть и так громко храпит, что привлекает внимание проходящего мимо охотника. Последний, недолго думая, "заглядывает на огонек", вспарывает несчастному животному брюхо, и в итоге спасенная девочка, вместе с освободителем, набивают Волку живот камнями, отчего тот, очнувшись после такой нелицеприятной процедуры, пытается убежать, но падает и испускает дух.
Для старины Фрейда каждый из этих ключевых моментов что-то да символизирует. Прежде всего красная шапочка девочки - это символ менструации. То бишь речь ведется о половом созревании с соответствующим возникновением проблем близости противоположных полов.

Мама девочки своим предостережением "не сворачивай с дорожки в лес, чтобы не упасть и не разбить бутылочку" по фрейдовской трактовке ясно дает понять читателю, что тем самым дается намек на опасность потерять девственность. И вот Красная Шапочка встречает Волка, у которого, естественно, разыгрывается сексуальный аппетит, и он выступает в роли соблазнителя, предлагая "оглянуться вокруг и послушать, как сладко поют птицы". Его намерение достигает цели - девочка поднимает глаза, находит окружающий ее мир прекрасным и углубляется в лес. При этом, дабы убедить себя в том, что она не делает ничего плохого, ей в голову приходит рациональное объяснение своему поступку - ведь бабушка будет рада красивому букету цветов. Но наказание за непослушание вскоре настигает Красную Шапочку. И вот она оказывается в желудке у волка, а прежде чем попасть туда, задает идиотские вопросы, проявляя всю свою зрительную и жизненную несостоятельность, чем определенно вызывает жалость окулиста.

Мужчина в данной ситуации выступает как коварное животное - сам акт поглощения пищи (в роли которой выступает женщина) - ничто иное как половой акт, в котором мужское начало доминирует.

Сия сказка целиком и полностью отражает отношение тех представительниц "слабого пола", которые враждебно настроены к мужчинам и "интиму" в целом и не соответствует менталитету женщин, которые без "мачо-кобелино" не представляют своей жизни. На фоне бесспорного превосходства по сравнению с мужчиной - способности вынашивать ребенка, нет ничего дурашливей, чем представить Волка в роли беременной женщины, у которого в желудке находятся живые существа.

Итог - Красная Шапочка набивает чрево несчастного животного камнями, что символизирует бесплодие, и тот умирает. Эта печальная, с точки зрения мужчин, сказка повествует о конфликтной ситуации между противоположными полами. В ней - победителем выходит женщина, причем женщина, ненавидящая мужчин (охотник в данном случае условно выполняет роль отца). Не удивительно, что в данном контексте речь шла о матерых девственницах, женщинах-сухарях и т.д.

Угостись Волк вином и пирожками, которые "тарабанила" Красная Шапочка - и остался бы цел. Отсюда вывод: есть разряд женщин, с которыми лучше быть НЕ любовником-надомником, а бухарем-собеседником. Сказка ложь - да в ней намек?
gazetaua.com

2. По Берну:
Еще одна разбираемая Берном сказка - "Красная шапочка."
Тоже возникает много интересных разночтений.

Берн спрашивает, почему мама спокойно послала дочку к бабушке одну через лес. А также почему беспомощная бабушка живет так далеко на отшибе и к тому же держит дверь открытой?

Честно говоря, не помню (хотя знаком со многими вариантами – тут опять скорее слово филологам), чтобы в русских вариантах сильно акцентировалась беспомощность бабушки. Бабушка там вполне еще крепкая, только предпочитает жить отдельно (вернее, можно сказать, что отдельно, скорее всего, приходится жить Красной шапочке с мамой; ибо бабушка в русских традициях – это женщина еще не старая и достаточно властная. И потому, если маме не хочется быть у бабушки под каблуком, ей нужно жить отдельно. Здесь вспоминается материал про психологическую дистанцию…)

Да и дверь-то "русская бабушка" худо-бедно закрывала вроде? Помните: "Дерни, деточка, за веревочку - дверь и откроется…"

Но при том, как бы далеко ни жила мама, ей все равно вменяется в обязанность снабжать бабушку продуктами в рамках той же мегасемьи. Но опять предположим, что у мамы с бабушкой отношения такие, что обе они предпочитают жить подальше друг от друга, и возможно, даже видеть бабушку лишний раз маме не хочется. Поэтому ей приходится посылать с продуктами дочку.

А вот и еще один специфический русский вопрос: а где папа Красной шапочки? Очень может быть, поскольку в сказке нет ни папы, ни дедушки, речь идет о двух женщинах (маме и бабушке), воспитавших своих дочерей без отцов (вот вам и "родительский сценарий" :) ). Это все-таки довольно распространенная у нас специфика… И кстати, если при этом мама, явно не избалованная бабушкиными дотациями (и даже вынужденная сама бабушку кормить), надрывается "на трех работах", как часто бывает в нашем обществе, то ей часто ничего не остается, как посылать к бабушке дочку. Потому что маме просто некогда. И кто говорит о том, что мама при этом была спокойна?

Потом, опять же насколько помню русские варианты, мама дочку наставляла и предупреждала, что в лесу ходит волк, и что с ним ни в коем случае нельзя заговаривать. Но пикантность ситуации в том, что мама не объяснила дочке (может, и сама не знала), как этот волк выглядит, так что в нескольких вариантах попадается сцена, когда Красная шапочка заговаривает с волком, спрашивая "Кто такой волк". Это очень хорошо сочетается и с нашей психологической проблематикой: "Дочка, бойся вот того и этого, только мама не знает точно, как это выглядит - она сама этого никогда не видела, потому что это очень страшно".

…В общем, становится понятно, почему эта сказка стала такой популярной у нас. Но многое в ее "подспудной трактовке с позиции российской ментальности" опять-таки слегка отличается от анализа Берна.
Кстати, некоторые последователи Берна (и нередко именно российские) берут более приближенный к оригиналу вариант Перро, где девочка несет бабушке "кусок пирога и бутылку вина". И тут же начинают разводить разные теории о "пьющей бабушке" :) Хотя у французов, если уж на то пошло, вино – не столько алкогольный напиток, сколько пищевой продукт…

3. По американски
Профессор колледжа Вашингтона и Джефферсона выдвинули довольно необычную версию трактовки сказки о Красной Шапочке. Оказывается, эта миленькая девочка была…стриптизершой.

Элизабет Беннетт ведет четырехнедельный курс, посвященный психологической подоплеке детских сказок. Она считает, что братья Гримм переделали рассказ о Красной Шапочке, который изначально был совершенно иного содержания. По мнению профессора Беннетт, в первоначальном варианте Красная Шапочка исполняла перед Серым Волком стриптиз, за что была наказана. В конце сказки волк съел всех персонажей, и добрые охотники нигде не фигурировали.

Естественно, что мораль истории о Красной Шапочке была совсем иной. Она была направлена на то, чтобы внушить подрастающему поколению мысль о вреде сексуальных отношений до брака. А братья Гримм взяли и изменили эту нравоучительную историю, чтобы не шокировать детей. Но теперь, с помощью профессора Беннетт историческая справедливость восстановлена, и американские дети на примере развратной Красной Шапочки будут знать, что секс до брака – это очень плохо.

Автор:  Катя Сафонова [ 30 мар 2010, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Когда произошла трагедия в Беслане, я писала очерк-размышление на тему "монстра, пожирающего детей и кромсающего людские тела" (фраза взята из книг серии ЗКР В.Мегре). У меня аналогичные ассоциации сработали, что и у А.Г., для изложения некоторых мыслей я брала образ волка из сказки "Красная шапочка" и сказки "Волк и семеро козлят".

Автор:  Helga [ 30 мар 2010, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

http://www.youtube.com/watch?v=CADz7qLsWHY

Автор:  Катя Сафонова [ 30 мар 2010, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Эту сказку, как и многие другие, каждый расшифровывает на свой лад "в меру своей испорченности". У меня наработан свой определённый "кругозор" или как здесь говорят: "свой символический мир". Но опять вступать в противоборство с Фрейдом и иже с ним, у меня сейчас нет никакого желания и настроения.

Единственное, что я хочу рассказать, в сказке в пересказе братьев Грим есть очень важный для меня символ: "Тут уж Красная Шапочка натаскала поскорее больших камней, которые они и навалили волку в брюхо, и зашили разрез; и когда он проснулся, то хотел было улизнуть; но не вынес тягости камней, пал наземь и издох". Я пишу работу о мегалитической системе и о духовной силе, которые несут камни. Эта такая загадочная тема, что кратко её не перескажешь. Но я хочу рассказать одно свое сновидение, оно произошло где-то пять лет тому назад. В этом ОС я оказалась в Москве, но во время своего путешествия я поняла, что я нахожусь в будущем. Здесь скажу, что я не вижу ничего удивительного в том, что человек может телепортировать своё "второе Я", как в будущее, так и в прошлое, только одно нужно помнить, в этих путешествиях реальность сплетается с образностью (с символами), которые тоже несут огромную информацию. Итак, гуляя по Москве я вижу объявление о продаже машины отечественного производства 2012 г. выпуска, потом я подхожу к налоговой инспекции, занимаю очередь, и случайно слышу разговор двух женщин, которая говорит другой о том, что она прочитала в газете: "Иисус вернул в Чечню все камни". Фраза настолько загадочная. То что она содержит какой-то важный смысл, у меня нет сомнений. Поэтому меня очень интересует, что это за камни, которые запихали волку в живот и от которых он издох?

Автор:  крыгл [ 30 мар 2010, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Александр Иванов
КРАСНАЯ ПАШЕЧКА
В конце лета мать с трудом оторвала голову от подушки и слабым голосом позвала Пашечку.
Уже лет десять прошло с тех пор, как ушел от нее муж, Пашечкин отец, красавец, левун, гулена, бабник, любитель выпить и закусить.
Мать слегла. Врачи определили полеомиелит, потерю памяти, тахикардию с перемежающейся экстрасистолией, хронический гастрит, чесотку и энцефалопатический сидром.
– Сходи к бабушке, дочка, – прошептала мать. – Отнеси ей пирожков. Пусть порадуется. Недолго уж ей осталось...
Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности работала уборщицей в Театре оперы и балета.
Как-то, заменяя внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму, сломала ноги, руки, шею, позвоночник и выбила зубы.
С тех пор уже не вставала.
Раз в год Пашечка носила ей пирожки с начинкой из продукции фирмы "Гедеон Рихтер". Бабушка радовалась, счастливо улыбалась, ничего не видя и не слыша, и только выбивала желтой пяткой мелодию вальса "Амурские волны".
Вот и сейчас Пашечка собрала корзинку и, тяжело опираясь на костыли, вышла из дому.
Все называли ее Пашечкой из-за нездорового румянца, который был у нее с детства. Она страдала рахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневризмой аорты. И ходила поэтому с трудом.
На лесной тропинке встретился ей Алексей Сергеевич Волк, лучший в лесу хирург - золотые зубы, резавший безболезненно и мгновенно.
У него было размягчение мозга, и он знал это. Жить оставалось считанные минуты.
Еле передвигая ноги, Волк подошел к упавшей от изнеможения Красной Пашечке. Она слабо улыбнулась.
– К бабушке? – тихо спросил Волк.
– К ней.
– Поздно, – сказал Волк и, привалившись к березе, дал дуба.
Пашечка вздохнула и отошла. Последнее, что она видела, был пробежавший мимо хромой заяц с явными признаками язвы желудка и цирроза печени.
Она приказала ему долго жить.

зы
окончание очевидно из алисы встране чудес
в самом деле что связывает алису и шапочку -не иначе серебрянная нить

Автор:  крыгл [ 30 мар 2010, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

видео красной пашечки

http://www.youtube.com/watch?v=TYy6H2qnPDo

Автор:  Селена [ 30 мар 2010, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Дааа… :du_ma_et: Интерпретационных вариантов достаточно оказалось, на любой вкус. Так что же такое символ? Одна символическая сказочная целостность,… а вариантов расшифровки… ну да ладно,… это так… к слову…

Загадочным пока для меня является момент поглощения, проглатывания Волком Красной Шапочки. :ne_vi_del: Вариант полового акта,… возможная наверно интерпретация,… но это к Фрейду.
Сходные сюжеты: волк и семеро козлят; библейский Иона, поглощенный рыбой и затем возвращенный на берег; три поросенка… Между прочим в этой сказке в ее английском первоисточнике, а не в нашем, пересказанном С.Михалковым, двух младших поросят волк тоже проглатывает. И только третий, построивший каменный ДОМ, оказывается способным взаимодействовать с волком. Во всех вариантах персонажи должны были пройти через процедуру поглощения волком – рыбой… Для чего, интересно? Возвращались они в мир вполне целыми и живыми… Библейский Иона стал после этого пророком. Про сказочных героев правда ничего не известно… не известна цель,… для чего нужна была сия операция.
В книге А.Д. “Поиск видения” у волка, между прочим, было имя Велес. Кому-то достается борьба с Волком, языческим покровителем магических искусств, на равных. Ну а кому-то судьба быть проглоченным…
Может быть это инициация человеческой индивидуальности, инициация мага?

Автор:  Катя Сафонова [ 31 мар 2010, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

КОГДА ИИСУС ВЕРНЁТ В ЧЕЧНЮ ВСЕ КАМНИ?

Здесь я решила написать некоторую информацию, которые ещё до конца не осмыслена. Сказанное будет в чём-то пересекаться с символами из сказки «Красная шапочка».

К сожалению, мы знаем только об одном Спасителе – Иисусе Христе. Хотя в древности было много других подвижников, сведения о которых канули в лето. Но до нас в том или ином виде дошло слово, которое отражает древний образ спаса – такое слово «Бус». Например, очень интересную информацию о Бусе собрал такой исследователь А.И.Асов.

Бус Белояр
Изображение
В первый раз Всевышний воплотился на Земле — Крышнем, во второй раз — Колядою, в третий раз — Бусом Белояром.
И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов гимн", рассказывающий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.
По комете, упоминаемой "Бояновым гимном", была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.
А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.
В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было ещё семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в "Бояновом гимне" это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатырь. А имя сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Свянхильд), названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.
И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре — Киеве Антском (Cap-граде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани - Антии.
Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.
Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус — было тронным именем сакских и славянских князей.
Бус, его братья и сестра, провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению бога Солнца.
Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами — то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени — Побуда (Будая), то есть пробуждённого и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.
Бус, новое нисхождение Крышня и Коляды, должен был во многом повторить их деяния. Согласно древнерусским мифам, Крышень и Коляда совершали плавание на остров Солнца и женились на дочерях Солнца Раде и Радунице. Также и Бус мог совершить плавание на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гелиоса) и также нашёл там свою супругу, царевну Эвлисию.
И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской (Византийской) империи: христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года. Вернувшись потом в Русколань, Бус Белояр стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о Православии, о Пути Иисуса Христа.
Судя по следам в древних легендах (жизнь Буса и его отношения с христианством имеют отзвук в житии Иоасафа, или Будасафа, из старых грузинских и греческих повестей), его покровительство христианам и проповедь христианства вызвало непонимание со стороны отца князя Дажина (Дауо).
И это можно понять, ибо князь Дажин знал, к чему привело принятие христианства в Армении, где были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), также были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру. И об этом он знал не по наслышке, а видел собственными глазами, он и сам встречался со святителем Григорием.
Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. И пришлось князю Дажину смириться. Но он не желал жить рядом с сыном, пошедшим против его воли. И тогда Русколань была поделена, Бусу во княжение были отданы земли на западе, в Приднепровье, а Дажин стал княжить на востоке. После смерти Дажина власть Буса перешла и на земли отца.
Проповедь Буса о Всевышнем была по сути продолжением, как христианской, так и ведической традиции. Бус начал утверждать и очищать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В "Книге Велеса" (Бус I, 2:1) сказано об этом: "Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши".
Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: "Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А Прави есть Явь". Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: "Прозри, русич, ОУМ! ОУМ— Великий и Божий!"
Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. То есть он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и самой ведической веры (Бус I, 3:1-2).
Также Бус воевал с гуннами. В "Книге Велеса" (Бус-1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).
Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени. "Книга Велеса", например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 (Бус I, 3) рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шёлковому Пути, платили щедро:
"И муж рода Белояра переходил на ту сторону Рареки и упреждал там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А ещё раньше, в древности (то есть во времена Буса — IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми. И рекли, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Непры-реки".
Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна — певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего — Гамаюна.
А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"


В этой статье я нашла дополняющие образы, которые олицетворяют древние знания о Спасительстве; это один из братьев Буса - кам (волхв-шаман) Златогор, и сестра Буса — Лебедь Сва. Рассказывая о древней мегалитической системе, я говорила, что по Земле нашими предками проложены разноцветные энергетические линии, они связывают в единую цепочку древние места силы, которые несут знания и информацию Первоистоков. Эти линии олицетворяют древние ведические цивилизации; кельтскую, финно-угорскую, славянскую и пр., а также трёх богатырей великанов, а также разные природные стихии. Так как мы цельнонаправлено говорим о красном цвете и его сакральном смысле, то я кратко скажу, что «красные» энергетические нити – соответствуют такому богатырю-великану, как Горыне, а вот образная картинка его изображающая.

Изображение

Однажды будучи в Осознанных Сновидениях, у меня было очень необычное путешествие, моим сопровождающим был молодой мужчина, который через демонстрацию сильнейших образов, передавал мне какие-то важные знания. После того как всё это закончилось, и мой спутник куда-то исчез, я пошла его искать. Я увидела огромный железный столб, очень напоминающий современный высоковольтный столб (впоследствии этот образ стал для меня наиважнейшим). Я увидела моего спутника, валявшегося в основании этого столба пьяным! Почему возник этот образ, оставался для меня загадкой, до тех пор, пока я случайно не прочитала комментарии исследователей к «Слову о полку Игореве», там есть такая фраза: «Се бо готьскыя красныя девы въспеша на брезе синему морю: звоня рускыме златомъ; поютъ время Бусово, лелеютъ месть Шароканю». Одно из древних значений слова «бус» - пьяный. Обратите внимание, что баян Вещий называет женщин - «красныя девы». Красный цвет для меня не только символ Спасителя, но и символ Берегинь, то, что это фраза о берегинях - для меня нет сомнений, я об этом писала в своей работе. В русском языке слова "красный" и "красивый" синонимы. А в мысль Достоевского о том, что «Красота – спасёт мир» заложен настолько древний смысл, что даже полностью не осознавая какие глубинные пласты несёт эта мысль, мы вновь и вновь повторяем эту обережную фразу.

Автор:  Julia_Xexbr [ 31 мар 2010, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Процедуру поглощения волком?
Интересная мысль, Селена.
Отражение инициации? Обрести жизнь через смерть?
А волк... Мистическое значение волка.
Надеюсь, Оланга меня сейчас тапками не забьёт, поскольку разрешила её тырить.
Вешаю индейский тотемизированный образ ВОЛКА:

"ВОЛК

Волк... Учитель, Наставник и Проводник, Лунная собака из Звездного Мира моей Души... Говори со мной, и учи меня тому КАК...

– Тотем Учителя -

Волк - искатель и проводник идей в жизнь. Он всегда возвращается в Клан, чтобы учить и делиться благотворными качествами своего Медисын.
Волк выбирает себе супруга только один раз и верен своему другу жизни, как Собака. Если бы ты когда-нибудь жил близко с волками, то был бы очарован семейной атмосферой в стае и глубоким уважением к индивидуальности каждого члена клана в отдельности. В этом отношении волки очень похожи на людей, так как мы тоже имеем сильную привязанность к обществу и тягу быть частью его, при этом стараемся сохранить свою индивидуальность и иметь свои личные мечты.

В Звездном Мире, где теперь живут наши Предки, Волк представлен Звездой Собаки - Сириус, где, как говорят древние легенды, был первоначальный дом Звездных Учителей, принесших нашим предкам учение на Землю. В Египте также Сириус считался домом всех древних богов, и многие Африканские культуры так считают. Индейцы Южной Америки до сих пор почитают священные места гигантских космических посадочных площадок, поросших джунглями. По их преданиям наши предки пришли из Звездного Мира, и мы туда уйдем обратно к ним после смерти, став Предками новым поколениям и будем учить их мудрости ...а пока получаем от них путеводительные советы и мудрость через настройку своего ума на Космический Резервуар Знаний. Поэтому они считают людей Волчьего Клана, кто имеет Тотем Волка, учителями с драгоценным даром - Медисын.


Волк имеет обостренные чувства и Луна - его лучший соратник. Луна - символ экстрасенсов и подсознания, в котором мы все храним секреты внутреннего знания и мудрости. Медитируя на Луну своим воем Волк, быть может, старается вызвать новую идею, что лежит прямо на поверхности его подсознания. Медисын Тотема Волка заключается в поиске путей: как понятно донести до окружающих полезные им мысли и идеи, которые они могут использовать или доразвить на благо своей жизни и окружения.
Медисын Волка усиляет наш дар общения как интуитивного наставника и упрочняет связь с другими людьми и Великой Тайной бытия.

Медитируя на Тотем Волка, ты почувствуешь дар желания доходчиво поделиться с другими своими внутренними открытиями и ценным опытом, что может стать ценным Медисын для других.
А также твоя интуитивная сторона может выдать сознанию некое ценное для твоей жизни озарение.
Научившись жить с Тотемом Волка внутри себя, ты, может, захочешь поделиться своими знаниями и опытом, написав книгу, или через чтение лекций на темы, помогающие людям найти СВОЙ правильный Путь в жизни.
Ведь только через повышение внутреннего понимания каждого можно возвысить уровень общества, приблизив его к высоте Космического Разума.
Волк также учит, что иногда необходимо искать одиночества, так как только в тиши одиночества можно услышать голос своего внутреннего Наставника и только в свободном пространстве одиночества можно понять и осмыслить себя, не боясь и стесняясь правды, так как именно в ней лежит твой потенциал силы.

Привыкнув жить с Тотемом Волка, всегда и везде ты будешь видеть и извлекать ценные уроки из любого опыта. Однако Волк сам не приходит к тем, кто не зовет и не ищет его учений.


-*-

Моя тропа пересекается с Тотемом Волка...


(Третий день одного из путешествий по Америке в поисках места для нового жилища вдали от цивилизации, с моим спутником Фиодором - 17-и летним приемным сыном.)


Ранее утро и, наконец, мы въезжаем в Колтрейн, не помышляя ни о каких волках, достав наконец, замызганую газету с об’явлением о продаже здесь земельного участка и складывая, уже ненужную дорожную карту.

А за окном машины - посёлок как посёлок - ничего особенного. Правда, людей не видно и транспорта нет... Всё какое-то средненькое - не заброшенное и не вылизанное, не живое и не мёртвое, а какая-то переходная, Сумеречная Зона...
Как наседка я забочусь о Фиодоре, который вчера даже не имел ужина, но я тоже хочу иметь свой кофе с сигарой...
Мы оба «клюём» на яркую вывеску отеля, где обещают завтрак, ланч и бар...
Там точно можно поесть, вапить кофе и покурить!

Голод нас ведёт прямо к меню... Сделав заказ, мы перекидываемся личными замечаниями и начинаем смотреть по сторонам.


Людское окружение было влито в полумрак интерьера как задумка при его постройке. Казалось, эти люди всегда были тут и никогда в жизни не выходили наружу. И, как посетители, мы - центр внимания..... Я начинаю чувствовать вязкую напряжёнку... Что-то негативное в атмосфере...
Чувствуется, что тут не любят чужаков... Люди - хищники... Хищники перед атакой прощупывают жертву взглядом... Я чувствую взгляд...
Я тоже хищник.. Разворачиваюсь на крутящемся стуле к оппозиции всем телом и вызывающе смотрю в полумрак: тут и там с выражением готовности к общению с глазу на глаз... пауза.........


Фиодор тихонько предлагает сбежать, но... Мое приглашение принято!
Из тёмного угла в наше направление движется крупная фигура... Все другие наблюдают... Язык его жестов говорит о том, что я – цель направленных усилий, но деревенская деликатность находит предлог остановиться рядом со мной у стойки бара и попросить у официантки долить горячего кофе в кружку... Пока она мешкается, мы ощущаем друг друга с близкого расстояния... Напряг растёт...Все смотрят на нас из темноты зала прямо и молча... Люди - хищники... Я тоже...

Бар длинный... За ним сидели только я и Фиодор... Каждое живое существо имеет "зону безопасности" вокруг себя. Деревенские жители знают это хорошо... Ковбой управляет стадом как раз по зоне безопасности... Охотник, не вспугивая дичь, может к ней приблизиться только вне этой зоны... Городские люди, живя тесно, привыкли иметь эту зону маленькой... Деревенские люди, привыкшие к простору, имеют привычку к общению на большей дистанции, чем та фигура, которая приблизилась ко мне... Бар длинный... Много свободного места... Он приблизился ко мне слишком близко и слишком быстро... Все испытующе смотрят... В воздухе - негативность к пришельцам... Каким? ...
Горожанам?..
Ах, вот почему ты так близко и быстро ко мне подошёл!..
А вы смотрите за моими реакциями... Да-а, глядя на ваш тесный круг, я понимаю интуитивную вражду к горожанам... Это тест, который я могу сдать!!!!!! Хотите видеть кто я ?? Я вам покажу вольнолюбивого зверя во мне!

Я почти резко разворачиваюсь на крутящемся стуле к новому соседу и одновременно делаю усилия отодвинуть своё сидение от него на большую дистанцию. Стул прикручен к полу, но это не важно. Главное, я показываю неудобство сложившихся для меня дистанций. Одновременно он инстинктивно шарахается на два стула дальше от меня... Ага!
Теперь уже никто меня не принимает за горожанку! Теперь я должна создать почву для доверия.... Я бросаю объявившемуся соседу не искреннюю вежливую улыбку благодарности, как бы: "спасибо за импульс, но этого мало..." Он делает искренне вежливый кивок, озаряется и "вдруг" вспоминает, что ему нужно в туалет... Уходит!.. Я выиграла пространство без слов!! ... Все за нами смотрят. Я бросаю тревожный взгляд на ближайший столик... Делая мало заметное движение телом, как бы занимая защитную позицию, ограждая Фиодора от толпы... Ему в это время подают еду... Я даю понять, что моя позиция по моим меркам прочна, пока мой спутник ест!... Пауза... Закуриваю...
Бросаю проверочный взгляд в аудиторию - там почти умиление ....


- Вы в отпуске? - раздаётся первая фраза из тёмного угла зала...
- Да... Так можно сказать... - отвечаю я.
- Откуда?..
- Массачусетц.
- В Канаду?..
- Нет.
- Почему Колтрейн?..

Начинаю импровизировать, правда, слишком смехотворно и некстати....

- Потому, что вы имеете репутацию.
В толпе самодовольный хохот...
- А что вы ищите?
- Хороших зверей. Чтобы купить.
Хохот… На задворках кто-то предложил себя, но его пришибли на полуслове.

- Какого типа зверей?
- Защитного.
- Для чего?
- Моих личных дел.
- Какая территория?
- Ну... Я имею 400 акров, но загорожено всего лишь на 5 акров, и там мне нужна поддержка.
- Ты ищешь Даян?
- Я ее не знаю.
- Что ты ищешь?
- Я слышала, что вы имеете здесь лучших собак. Мне наплевать на их родословные. Мне нужны сильные животные для суровых диких условий.
- Тебе нужна Даян.
- Где она?
- Она в опале. К ней не попасть без моего звонка.
- Что я должна сделать, чтобы ты сделал этот звонок?
- Сказать мне, когда ты к ней приедешь.
- О'кей! Дай мне направление, высчитай время, сколько мне нужно на дорогу отсюда туда и позвони ей, сказав, что я еду.
- Как тебя назвать?
- Оланга. А кто ты?
- Шериф Колтрейна. Зови меня Билл... Троцкий.
- Русский?
- Да, но родился в Америке.
- Я - русская из России, но теперь американка.
- Добро пожаловать. Проси, что нужно. Чем могу - помогу.
- Спасибо. Есть один вопрос.
- Отвечу.
- Откуда "плохая кровь" между вами и городом?
- Они скупают тут территорию для правления.
- Кто игроки?
- Трудно сказать. Одни хотят сгружать индустриальные отбросы в лес. Другие хотят взять контроль, якобы, для нашей защиты. Мы не доверяем никому.
- Согласна.
- Переселяйся к нам, мы сделаем более прочный клан.
- Посмотрим.... Дай мне увидеть Даян.
- Поедешь этой дорогой прямо 5 миль и свернёшь налево, пока ни увидишь индейский Тотем столб - это её территория. Езды где-то 45 минут и я сообщу ей, чтобы тебя встретили.

Я прошу у официантки чек и по быстроте того, как другие просят её о том же, могу смело судить о скорости, с какой будет распространяться новость о нашем прибытии в город.

Направляясь к выходу, я ощущаю, как ощущает танцор, повтор моих движений кем-то... Мы встречаемся у стеклянных дверей и, в прозвучавшем: «Мэм»! - я узнаю голос шерифа, распахнувшего их предо мною. Первый раз я могу его разглядеть на свету... О! Боже! И это моя русская кровь!?.. Грузное тело, обрюзгшее лицо. Однако, с тёплым славянским и проницательным взглядом...


Как мы только оказываемся в машине, Фиодор предлагает жать на газ по обычному шоссе, чтобы скорее отсюда уехать. Но впереди у нас пара выходных дней и моё любопытство насчёт загадочной Даян и этого городка только начинает разгораться... Давай просто расслабимся и отдохнём в небольшом дорожном приключении. В понедельник мы вернёмся в офис к клиентам и забудем о том, где были.
Решено: направляемся к Даян

-*-


У индейского столба Тотемов мы оставили машину, и я вышла его разглядеть. Обычно индейцы называют его "Тотем пост", посвящённый Тотем Покровителям. Мне интересно, что за Тотемы покровительствуют этой территории и людям...

На верху, конечно, Орёл. Это олицетворение Солнца. На Руси его называли Перун. Его перья символизируют стрелы, а его полёт – лучи солнечного света.
Под Орлом вижу головы Волков - Дух Учителя.
Под Волками – Медведи. Тотем Самоуглубления.
Вся эта скульптура украшена стрелами, направленными в разные стороны, символизируя солнечный свет, который борется с тьмой, - языческая символика добра и зла...

Я вздрагиваю от неожиданного появления женщины маленького роста прямо передо мной. На её лице искренняя приветливость:
- Оланга?
- Даян?
И мы обе почему-то радостно смеёмся.
- Мне Билл о тебе рассказал всё! Даже о твоём цвете глаз и о твоих украшениях с черепом енота! Это твой Тотем спирит? Дай рассмотреть... А это когти медведя? Я тоже имею похожее ожерелье. Идём в дом, покажу...
Даяна разговаривает, не дожидаясь моих ответов. Она не молода, но непонятно сколько ей лет. Загорелая русая скандинавка с волосами, уложенными как у индейцев, в красной мужской рубахе и чуть выше нескошенной, правда высокой травы.
- Билл сказал, что ты можешь остаться! Я была бы так рада! У меня совсем нет подруг. Я чувствую, что мы споёмся. Я ЗНАЮ! И ты уже всем в поселке понравилась! ...А это не легко!...
- Ну, уж не знаю...- меня начинает разбирать хохот и, глядя на меня, Даян тоже хохочет ... Кто знает – может, мы с ней действительно бы спелись... У меня чувство, что я знаю её всю жизнь...
- Это тебе всё Билл рассказал???!! Я же с ним перекинулась только парой слов!
Даяна опять заливается хохотом:
- О-о! Ты знаешь мужиков - они любят говорить о женщинах!!!.. Сначала мне позвонил Билл и рассказал все о вашей встрече и о том, чтобы я показала тебе своих зверей. Он мне сразу сказал, что ты можешь остаться, и мы с тобой вместе будем тут вести дела!
Мое изумление растёт, а ей не остановиться:
- Потом мне позвонил Франк и ...
- Я его не знаю!!!..
- Узнаешь. Он тоже всё уже знает о тебе... Он индеец из соседней резервации. Так вот, он тоже мне рассказал о тебе и сказал держать тебя тут, пока он приедет ... Он мне сделал этот Тотем пост. После Франка мне позвонил Ральф...
- А он кто???
- Ты сегодня у него будешь ночевать... Удивлена? Успокойся! Это только начало! Ральф уже для вас начал готовить обед из медвежатины. Не суди строго - он холостяк и охотник... Вечером придут к нему местные жители познакомиться с тобой!
Мы всё ещё стоим у столба... Даяна разворачивается и, любя, подталкивает меня к дому, я делаю первые шаги по густой высокой траве и вдруг останавливаюсь, как вкопанная... Передо мной в нескошенном поле сидит стая волков!.. Даяна чутко улавливает моё смятение:
- Тебе никто не сказал?
- Нет.
- Поэтому я в опале!
Я подхожу к вожаку и сажусь рядом, глядя поверх стаи и его, соблюдая лесной этикет, не делая вызова хищнику прямым взглядом. Даяна продолжает:
- Я жила до этого одна с волками в горах. Все меня знали. Если кому нужен зверь, приходили ко мне... Потом городские власти издали закон о том, что нельзя в домашних условиях держать диких животных... Я тоже против этого и ни за какие бы деньги не дала держать волка в городской квартире... Но надо же делать разницу!!! Какая собака устоит в этих диких условиях! Только волк может быть защитой на волчьей территории! А тут пришел указ уничтожить всех моих волков! Билл должен было это сделать... Но он тайно помог нам всем сюда перебраться... Смотри - они тебя сразу приняли! Я понимаю, тебе с ними нужно больше времени... Я возьму твоего сына в дом, а вы тут пообщайтесь. Чувствуй себя свободно - они тебя, наверное, поведут по своим любимым местам. Не думай о времени. Все поймут.
Она уводит мрачного Фиодора, и я не могу поверить в реальность - сижу в траве со стаей волков, которым не терпится со мной общаться!




-*-


Волка невозможно спутать с собакой. У волка - янтарного цвета глаза.

Когда ты в семейной, стайной атмосфере, эти глаза греют как тепло камина - огонь вспыхивает и угасает в ленивом жмуре... А теперь представь эти вспышки и жмуры со всех сторон....

Все лежим и нежимся в тишине на утреннем солнышке....
Но вот у этой молоденькой волчицы совсем плохо с терпением. Она, поджав хвост, подходит ко мне - признак робости. Я валяюсь в расслабленной позе, давая понять, что её приближение меня не напрягает... Поджатый хвост начинает вилять, меня обнюхивают. На волчьем языке этот танец жестов означает: "Я ужасно извиняюсь, но просто никак не могу справиться со своим любопытством!"

Вожак лежит рядом со мной. Мы все понимаем, что я сделала грязный трюк:
Воспользовавшись присутствием Даяны, я подсела рядом... Точно, как на вечеринке у друзей девушка подсела к парню, чего не сделала бы так запросто в парке... Но теперь мы сидим в неловкости и не знаем, как начать разговор... Он, соблюдая терпеливое достоинство, мягко наблюдает за волчицей и мною... А та, уже виляя хвостом, зовет меня играть. Если я приму приглашение, будет нарушена иерархия и вожаку нужно будет её дисциплинировать за провокацию гостя, и я этого не хочу.

Терпеливая пауза... Молодняк начинает приходить в возбуждение и вокруг нас начинается возня. Мы по-взрослому это игнорируем... Вокруг игривое рычание и лязг зубов... Призыв к игре усиливается как бы нечаянными задеваниями моего лица хвостом, где-то коготь задел мою ногу и кого-то привалили на мой бок... всего на секунду... невольно...
Моя кровь уже кипит... Но мы с вожаком лежим рядом, не шелохнувшись...


Мне надо выдержать и я ухожу в воспоминания своего детства в Сибири...
Вот точно так же моя волчица-нянька Красавушка провоцировала меня...
И я точно так же часто лежала в траве...
С волками жить - по волчьи выть... Я пару раз, с ленивым запозданием, лязгаю зубами на тот хвост, задевший моё лицо. Это уже начало игры .... Мои "лапы" задевают когтём, я их лениво убираю.. На меня наваливаются, я лениво переваливаюсь... На меня наступают - я тихонько передвигаюсь в сторону, давая игре больше места без меня... У меня ещё нет азарта: мне нужны уговоры и больше времени чтобы созреть... Её игра снова случайно оказывается в моем месте безопасности, опять хвост случайно задевает лицо и мне приходится лязгать... Теперь её тело бросается рядом с моим телом в отчаянной попытке уйти от вымышленной опасности. Толчок так велик, что встряхивает нас обеих... Я могу ещё раз огрызнуться и ждать, когда мне прыгнут на живот, но я этого не люблю! Азарт возникает как молния. Я слежу за её движениями... Ага! Полёт в воздухе на мой живот... Я вовремя вскакиваю как пружина и, слившись телами в клубок, мы обе падаем на землю... Мы обе неистово рычим и лязгаем зубами, показывая серьёзность своих возможностей, но кусаем друг друга мягко и в те места, которые только разжигают азарт борьбы...

А за что мы боремся? Это хороший вопрос... Красавушка была моим учителем о том, что будут в жизни ситуации, когда кто-то будет испытывать моё терпение до предела... Пока я ни взорвусь. Но КОГДА я взорвусь, чтобы я могла показать что Я - БОСС!

Сначала, в дружеской схватке мы открыты друг к другу и, грозно рыча, при ласковых укусах, мы постепенно переходим в серьёзную, военную ситуацию... Каждый укус - нежная нота о слабости, каждый рык - напоминание об опасности... Сколько раз она показывала, как легко ей убить меня... Пока я ни научилась идти прямо к жизненно важным точкам ... Как я научилась, ещё только с первого прыжка из позиции лежа, хватать её летящую и открытую прямо за горло, повалив, любя, под себя и держать так достаточно долго, чтобы доказать власть - игра на какое-то время заканчивалась. Этот же трюк мне приходилось делать как знак того, что я не в настроении играть.

Видел бы кто лица, позже, моих мужей, когда я таким образом дисциплинировала у нас дома взрослых самцов ротвейлеров с репутацией "убийц"!

Но если я хотела играть, я давала ей себя скинуть и показать, как она может меня убить, пользуясь моей неуклюжей защитой... Её трюки повторялись и повторялись, пока я ни находила пути всегда оставаться смертоносным победителем.

На своём волчьем языке Красавушка учила меня тому, что в любом мире, в животном и людском, власть и уважение даются тем, кто в позиции убить и миловать...

Я лежу рядом с вожаком... Стая возится вокруг нас... Он не вступает больше в игры... Он выиграл статус вожака. Была игра и была битва со старым вожаком... И он стал новым. Мы оба наблюдаем за военными играми молодняка и оба видим, что на сегодня у него нет конкурентов.
О чём он думает?.. Под предлогом, что молодняк слишком часто на меня наступает, я переваливаюсь в его сторону так близко, что мои распущенные волосы задевают его лапу. Он мгновенно вскакивает и даёт сигнал о том, что у него созрели планы. Я тоже вскакиваю, и мы всей стаей следуем за ним.



-*-



У входа в дом Даяны, под косяком двери, меня встречает согнутый в три погибели Франк. Я не представляю, какой должна была бы быть дверь, чтобы он мог в нее войти, распрямившись во весь свой гигантский рост... На нем парадная, алая с вышивкой рубаха, сверху покрытая его длинными черными с сединой волосами, в которые аккуратно вплетены перья. На лбу обруч со знаком Медвежьего Клана. Лицо у Франка смуглое и круглое, а мясистый нос делает его лицо похожим на морду умного зверя с выразительными маленькими глазками.
- Рад тебя встретить, Оланга!
- Рада тебе, Франк!
Вежливость не позволяет Франку сдвинуться с места, потому как он держит дверь открытой для меня и не хочет войти в дом первым. Я протискиваюсь в крошечное пространство между ним и косяком, чтобы встретить снова смеющуюся Даян.
- Фра-анк! Ты слишком огромный джентльмен!
Он теряется и, не найдя что сказать, прячется за смущенной улыбкой, садясь в углу комнаты на стул.

Нам с Даяной не до Франка. Столько хочется сказать друг другу и так многим поделиться! Он сидит как статуя, не реагируя на нашу женскую болтовню, ожидая своего времени. Мой семнадцатилетний Фиодор во дворе, у коров, флиртует с пятнадцатилетней дочкой Даяны и ее младшей сестрой. Стая волков мирно расположилась у курятника...

Наконец, мы вспоминаем, что пора поехать к Ральфу на обед с ночевкой.
- Вы так и не поговорили с Франком, - говорит Даяна, - а он тебя очень ждал... Ну что ж... Пусть поедет с вами - он знает дорогу.
Лицо Франка озаряется радостной готовностью.



Дорога была крутая в горы и за перевалом, на восточной стороне мы окунулись в темный лес сумерек. Дом Ральфа стоит в нескольких шагах от горной реки, точнее, на его собственном небольшом острове. Раньше Ральф был городским, но когда жена ушла от него к его лучшему другу, он бросил все, купил себе этот остров и построил на нем дом своими руками из деревьев, сделав поляну для сада. С годами, он стал опытным охотником и научился жить творческой и самодостаточной жизнью.

Было видно, что нас ждали. Недавно вымытый пол освещался уютным светом каминного пламени и пах свежестью. На обеденном столе – огромный букет из полевых цветов, на печке - котел и по расплывшейся улыбке на лице Франка я поняла, что нас ждет знаменитое блюдо холостяков-охотников.
- Вы как раз вовремя! - радостно констатирует Ральф, кивая на плиту.
- Простите, - говорю я - но мне бы хотелось сначала обнюхаться...
Ральф смеется и жестом показывает, что отдает мне свой дом для исследования, усаживаясь с Франком и Фиодором за стол.

В доме всего одна комната и ванная, сделанная как бассейн из дерева.
Вся мебель сделана из горбушек бревен, видимо остатков от строительства дома, без единого гвоздя, с вырезанными лицами людей и животных. Ручки на дверцах - из ребер оленей и медведей, подсвечники - из позвонков. В дальнем углу комнаты - огромная тахта с одеялом из шкур, а у входа - вешалка из сучков и рогов оленей...
- Шериф сказал, что ты приехала посмотреть собак, - с легкой улыбкой обращается ко мне Ральф.
- Вроде этого.
- Вот я и подумал, что тебе будет лучше остановиться у меня.
- Какая связь?
Он пожимает плечами... А меня вдруг осеняет:

Тотем Волка - УЧИТЕЛЯ - пересек мою тропу! Живя в Бостоне, я да-а-а-а-вно мечтала переехать за город, но страхи и неуверенность в том, как выжить городскому жителю с корпоративным бизнесом в глуши, мешал это сделать раньше. Наконец, когда мы с мужем решились искать конкретное место, то стала замечать за собою, отрывы в мечтах от реальности... точнее, стала фантазировать о реальности, не зная и не понимая ее, еще не осев где-то на новом месте... Но вопросы БЫЛИ заданы во вне... И вот объявление в газете о продаже земель в Колтрейне привело меня сюда! Почему, не желая объясняться с Биллом, в том ресторане, у меня сорвалось с языка упоминание о зверях? Почему это сразу мне создало дружеское общение и привело к волкам??? И вот через это я сейчас нахожусь в доме совершенно незнакомого мне человека, который бывший горожанин, научился жить в глуши и готов поделиться опытом в этой реальности - как раз ТО, что я искала! Спасибо, Тотем Учителя!


Ральф действительно оказался идеальным наставником. Наевшись медвежьего рагу, которое, кстати, оказалось шедевром, мы расположились уютно на тахте в шкурах, с тетрадью и карандашом и подсчитали все, что надо на постройку НАСТОЯЩЕГО жилья: не то, что строят контракторы, где и как добыть бесплатно строй материалы, ступени развития, как делать и хранить запасы провизии... развивать бизнес в этих условиях... и обсудили другие возможности, открывающиеся в такой жизненно новой реальности. Заходили соседи и, слыша наш разговор, одобряли и добавляли его своим опытом, а потом отходили поговорить у камина с Франком. В моей голове все улеглось и все тревоги пропали.

Было поздно. Ночевать предстояло в вигваме, который Ральф, ожидая нас, установил рядом с домом, прямо на берегу реки, а Франк с Федором развели уже там костер и улеглись спать, завернувшись в мягкие медвежьи шкуры по обе стороны огня.
Спать совсем не хотелось. В вигваме было жарко. Откинув дверь и завернувшись в шкуру, я легла прямо на пороге, высунув голову под звезды. Они были яркие на темном небе, и лунный свет бесшумно играл на речных волнах.... "

Автор:  Катя Сафонова [ 31 мар 2010, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Юля, спасибо за этот текст, а самое главное, за очень важную мысль, которую несёт этот рассказ: женщина строит новую жизненную реальность.
Я не знала, как подвести описываемые мною символы к этой мысли. Но, камни и идея Спасительства, связанна с этой идеей построения новой жизненной реальности, где объединены знания о двух мирах: о древнем, природном мире и о современном технократическом мире. Причём и тот, и тот мир, олицетворяется волком. Только один волк учит, а другой - сжирает.

Автор:  Людмила [ 31 мар 2010, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Ах, какая интересная тема!
Как МНОГО можно по ней сказать. При всей - ОЧЕвидности.
Увы, НЕкогда. Вечером постапаюсь послушать. А пока - предВКУШАЮ.

Изображение

Автор:  Селена [ 31 мар 2010, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

ВОЛК – Тотем Учителя.
Спасибо, Юль. Очень интересный рассказ Оланги о волках.
Что-то у меня тоже была ассоциация с учительством,… вспомнилось обсуждение другой сказки Ш.Перро “Синяя борода”,… там мы тогда тоже остановились на идее Ученичества и Посвящения. Кстати, вопросы Красная Шапочка Волку постоянно задает,… вроде бы тупые,… почему такие руки, ноги, уши, зубы,… ну Волк и объяснил почему,… :hi_hi_hi:
В данной сказке Волк съедает и бабушку, и Красную Шапочку. В отличие от козлят и поросят, которые вообще-то в соответствующих сказках бесполые,… они малыши, их учить необходимо,… здесь Волк поглощает женскую половину человечества, т.е. в данном случае возраст не важен, важна почему-то именно гендерная составляющая.
Мне кажется в этом поглощении – поедании даже не идея смерти, не идея разрушения – воскресения, а идея ограничения – заключения в плен – темницу. Процесс обучения иначе невозможен, нужны границы, пределы, чтобы было от чего отталкивать, было что с чем сравнивать и что, как и через что определять. И за эти границы человек должен, обязан выходить,… а вот выходит ли? Вариант Ш.Перро, заканчивающийся трапезой,… причем, судя по всему, наиболее вероятный вариант распространенной народной сказки, в какой-то мере символическая истина.

Не выходит из головы гендерная составляющая сказки… вот еще какая мысль пришла…
Сказка была написана – записана в 1697г. Время, когда в Европе действовали тайные общества, розенкрейцеры например. Возникли ли они раньше неизвестно, но впервые доктрина розенкрейцеров была опубликована в печати в 1614 г, манифест “Fama Fraternitatis” (“Слава Братства”). Эти общества изучали, создавали, собирали, пытались понять и проникнуть в мир символов.
А Шарль Перро практически первый ввел народную сказку в высокую литературу. Он собирал народные сказки, пытаясь их уберечь и сохранить. Уберечь и сохранить древний символьный язык народа. А символами с нами говорит наша интуитивная чувственная женская часть души. И символы эти надо научиться понимать, распознавать и использовать. Возможно поглощение Волком женской составляющей наших душ это именно об обучении этому символьному языку.
А камни, Кать,… ну это моя интерпретация,… возможно, это завершение обучения, тот самый строительный материал, который позволят строить. Налаживать общение и взаимодействие, творить, вступать в партнерские отношения с тем, что говорит с нами символьным языком. И этот иной уровень общения уничтожает отношения Учитель – ученик, учитель убивается (как и в “Синей бороде”). Наступают отношения партнерской борьбы и взаимодействия, как в “Поиске видения” у А.Г.

Автор:  Катя Сафонова [ 31 мар 2010, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

Да, Селен, "заложить камень" - это образ построения новой Вселенной, новой реальности, новой жизни... И то, что Красная шапочка закладывает камни в распоротое брюхо волка (в изложении братьев Грим), для меня важный символ. И очень кстати, рассказ Юли о женщине, которая создаёт новую жизненную реальность.

Автор:  Селена [ 31 мар 2010, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ш.Перро. Красная Шапочка.

В сказке есть еще охотники-спасатели. Кто они?
Но сначала информация из Википедии:
Википедия писал(а):

В фольклорных записях сюжет выглядит следующим образом:
Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка, рассказывает ему, куда идет. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из ее тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в ее кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та съедает останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает ее. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает, и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя мое!», и съедает девочку.
Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.

Миленькая такая сказочка для детей. Для чего рассказывалась-то, особенно в вариантах без спасения? запугать что ли?
Если исходить из интерпретации сказки как Ученичества – Посвящения (что-то я запала сегодня на эту тему, :smu:sche_nie: … видимо интерес к возникновению символа и тайне символизма не дает покоя :du_ma_et: ), то предыдущие варианты сказки отражают преимущество буквального внешнего магического сознания. Символов просто через край: и кровь, и кошка, и сожженная одежда. Какой-то языческий ритуал с жертвой, трапезой… Судя по всему сбежавшая Красная Шапочка наверняка должна стать ведьмой, колдуньей или вампиром… :ved_ma:
Охотник появляется век спустя в варианте уже немецких сказочников братьев Гримм.
Конец 18-го начало 19-го века. Места чуду в реальной жизни становится все меньше. Появляются охотники за… видениями-приведениями. Все больше растет уверенность, что можно объяснить все чудеса, достаточно познать законы. Что-то, что сейчас кажется чудом, просто не познанный на данный момент участок мира. Логика становится основой мышления. А магический символизм уходит внутрь. Из внешнего экзотерического он становится внутренним эзотерическим.
И Красная Шапочка, один из любимых сказочных героев, и охотник, вспарывающий ножом исследователя-натуралиста живот волку, и эти камни в волчьем животе, строительный материал внутренних Вселенных, становятся символами новой эпохи сознания.

Да… тема сказок как-то всегда заразительно-увлекательна. Забредаешь в какие-то удивительные чащи,… не всегда, правда, понятно, зачем? :du_ma_et:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/