Селена писал(а):
Бабушкины же пироги выделялись из этой категории; чем? не знаю. Они тоже все время были разными, объединяло их то, что они всегда были удивительно вкусными и еще что-то, что делало их особенными. Наверное, в них материализовалась часть бабушкиной души, ее любовь к нам, ее теплота и забота. Ее удивительный творческий дар реализовывался именно в этих пирогах, в этих временных творениях, которые в течение одного, двух дней исчезали с кухонного стола, не оставляя даже следов в этом мире. Но вечный след они оставили в душах всех тех, кто хотя бы раз их пробовал.
Ир, помимо известных и названных тобой ингридиентов самых вкусных в мире бабушкиных пирогов:
любовь (интерес) к кулинарии, любовь к своим внукам, хорошее настроение (бабушка улыбалась и хотела угостить), (от себя добавлю ещё)знание технологии и рецептуры (а также смелость мастерских отступлений от них), знание приправ... есть ещё и вкус МИФа о бабушкиных пирогах..
потому что редко у какого человека бабушка не пекла этих "самых вкусных в мире пирогов")
Как-то в одной кулинарной передаче Дарья Донцова сказала:
"Если у бабы получается тесто, значит, она уже не баба, а бабушка"
(Преувеличение, конечно... но запомнилась пословица, как хвостик этого всем известного МИФА о бабушкиных пирогах)
Ты как-то в другой теме писала о важности семейных мифов..
Кулинарные "мифы" также необходимы для создания тёплой семейной атмосферы)
Здесь ещё важна, наверное, атмосфера ожидания бабушкиного чуда, праздничная атмосфера вокруг бабушкиного пирога etc...
***
Непосредственно на вопрос темы отвечаю теперь: чтобы начать творить, нужно ощутить внутри себя ПОТОК (говорила художница Лада в передаче о Наде Рушевой)... тот самый поток, который так замечательно чувствуют дети..
поток радости, добра, света, любви..
Дети вообще очень легко отзываются на всякие творческие задания, по-моему. Трудно для детишек как раз тупо что-то за взрослым человеком повторять и копировать... Они просто-таки иногда зубами скрипят от досады на такие задания.
Зато им легко даётся то, что ставит в тупик некоторых взрослых людей, например:
изобразить пантомимой какой-нибудь неживой предмет (кружку, клавиатуру,стол, скатерть, занавеску), станцевать лунный свет, спеть песенку солнечного зайчика, морского ветра, сочинить сказку о старом башмаке, нарисовать неизвестное чудище etc... такие задания совершенно не напрягают малыша, если ему с детства разрешали жить в своём "потоке", не пресекали его...
Но даже если пресекали, то расчистить русло этого животворящего ручейка, засыпанное грозными окриками и запретами взрослых у ребёнка проще, чем у взрослого... ИМХО.