Селена писал(а):
Есть такой закон диалектики: переход количества в качество. Накопленное количество нужно для того, чтобы в какой-то момент создать новое качество жизни, физической или духовной, интеллектуальной или эмоциональной.
<...> За накоплением и сбережением всегда должна стоять цель, переводящая накопленное и сбереженное в иное качество, в иную плоскость, на иной уровень бытия.
А иначе,… остается только бесцельная все возрастающая жадность нашего мира,… накопление ради накопления…
Закон перехода от количества к качеству – надо же, как точно, необходимо, он и в данном вопросе может быть применим! Не приходило в голову. Спасибо!
А благодаря чему происходит этот качественный переход на новый уровень бытия в той или иной сфере ("материальном, душевном, духовном пространстве") благодаря накопительству? Благодаря чему появляется цель накопления?
Наверное, благодаря "качественному преобразованию" всё же в самой душе? Может быть, именно это преобразование - какой бы сферы оно ни касалось, - первично в качественном переходе?
Или, точнее, благодаря отношению к этому процессу с большей степенью сознательности? Если изначально накопительство – это бессознательное стремление к любви и призванию (о чём упоминала
Эльмира, правда вместо слова "накопление" употребляя слово "жадность"), то, возможно, очень важно на последующем этапе также осознать это стремление: уразуметь, прочувствовать, предпринять (и предпринимать) волевые усилия для работы с накопленным?
Может быть, на этом этапе в том числе и происходит переход от накопления «всего подряд» к коллекционированию, то есть к накоплению именно того, в чём осознаётся призвание и способность поделиться с другими наряду с радостью от самого процесса сбора?
При этом человек как бы открывается. Лишнее уходит. А с ним уходит и жадность, если она имела место быть в душе человека, и если под жадностью понимать «слепое желание нахапать» и «эгоистическое желание зажать» .
А приходит концентрация на истинной задаче, происходит уже не просто складирование того, что копишь, а именно работа, своя, индивидуальная, с этими богатствами, как с живыми существами, которая, возможно, начинается с простейшей систематизации, упорядочивания?
Более того, человек, отдавая, будет, конечно, продолжать копить, но уже по-другому относясь не только к богатствам, но и к процессу накопления, и, в частности, к тем людям, от которых он может получить составляющие своих коллекций. Это, мне кажется, тоже очень важно.