Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

“Сумерки”, книги и фильмы.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1155
Страница 2 из 3

Автор:  Julia_Xexbr [ 20 мар 2012, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Серии про оборотней тоже очень популярны!
Изображение
Вот, чесслово, вылетело из головы, есть очень популярный сериал про оборотней...
навскидку (ничего отсюда не читала)
Монро Люси "Лунное пробуждение"из серии "Дети Луны"
Джиллиан Брэдшоу "Сердце рыцаря"
Мерседес Лэки "Роза огня"
Американская писательница Susan Krinard пишет современные романы про оборотней. В современной серии два романа "Prince of Wolves" и "Prince of Shadows". Не переводилась.
Дэвидсон Мэри Дженис "Проклятие Дерика" Вышла в серии "Холод страха", цикл “Оборотни Уиндхема”
Гриффит Рослин "Колдунья"
и т.д. (я просто знаю, где искать а-ля Майер...)
Изображение
Есть и перемешка
Патриция Бриггз "Призванные луной" - сериал (Сериал "Мерседес Томпсон"), где и вервольфы действуют, и вампиры.

Цитата:
Известные разновидности оборотней

Ликантроп — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии.
Вилктаки — ликантроп в литовской мифологии.
Вервольф — ликантроп в немецкой и англосаксонской мифологии.
Мардагайл — ликантроп в армянской мифологии.

Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии.

Тануки — енотовидная собака или барсук.

Аниото — люди-леопарды.

Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым).

Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким (белор. Усяслаў Чарадзей) и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Змей-Горыныч может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.
В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратиться не только в животных, но и в кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что подобный оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит поневоле». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на Севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотней приписывали домовому и ведьме. Проклятые и некрещёные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.
В славянской мифологии считалось, что оборотень — это превращённый колдуном в волка человек, и потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя (то есть русские оборотни были добрыми волками). Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волколак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявлением тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру оборотнем, не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры — тоже оборотни. Так, в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличьях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.
Считалось, что оборотни могут быть врождёнными и обратимыми. Врождённые — это те, которые родились под определенной планетой либо подвержены родовому проклятию. Также врождённые появлялись, по верованиям, в случае если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.
Изображение
Преобразованные (обратимые) оборотни живут в берлогах, бегают в лесах, но сохраняют человеческий внутренний мир. Возвратиться к человеческому подобию обратимые оборотни могли естественным путём через несколько лет. Врожденные же всю жизнь проводили в семье как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляли скот. Образ оборотня символизировал бессилие человека перед темными сверхъестественными силами. По христианским взглядам, этот образ напоминал о необходимости иметь в своей душе Бога, никогда о нем не забывать, не грешить, чтобы не быть тяжело наказанным за сделанное зло.
Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия — психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.
Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями намеренно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становиться оборотнями в любое время суток.
Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.
Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров). После чего укушенному человеку ничего не остаётся, как в ближайшее полнолуние обратиться в зверя. Утром к нему вернётся человеческий облик, на следующую ночь всё снова повторится, и так далее. Либо, как вариант (см. выше), он отправится на постоянное местожительство в лес.
Изначально считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.
Изображение
Настала ночь: ушел сотник с молодою женою в свою опочивальню; заперлась и белая панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, — кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит её. С криком оторвавши от себя, кинула её на пол; опять крадётся страшная кошка. Тоска её взяла. На стене висела отцовская сабля. Схватила её и бряк по полу — лапа с железными когтями отскочила, и кошка с визгом пропала в тёмном углу. Целый день не выходила из светлицы своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала бедная панночка, что мачеха её ведьма и что она ей перерубила руку.

— Н. В. Гоголь «Майская ночь»

В современной традиции, убить оборотня можно, как и многую другую нечисть, серебряной пулей или серебряным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.
Стать из оборотня снова нормальным человеком можно также нескольким путями: опять же с помощью колдовства, или волшебника, или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории). Но самый известный путь — убийство того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращённые им люди снова становятся нормальными.
[править]Оборотни с научной точки зрения
Фёдор Евтищев — «человек-собака» (портрет 1880-ых)


Около 1 % всех обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображённых существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа — человека с головой кошки была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.
Изображения полулюдей-полуживотных, вероятно, символически подчёркивали реальные или желаемые качества или способности человека. Также могли обозначать важные перемены в социальном статусе древнего человека, например, обряд инициации. Предполагается связь этих химер с миром духов предков, первобытный анимизм.
Мифический образ оборотня мог возникнуть благодаря физиологическим нарушениям в человеческой природе. Задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру — волком. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. Первое задокументированное описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадалахары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением, порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики в качестве «оборотней» или «человекообезьян.
Изображение

Тема оборотней издавна популярна в фольклоре, литературе, кинематографе.
Первое упоминание волка-оборотня в литературном произведении — в «Сатириконе» Петрония.
Одним из ранних литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений.[3] Одним из заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень».
В «Гарри Поттере» Джоан Роулинг также появляются оборотни, превращающиеся в волков в дни полнолуния. Во время обращения оборотни теряют разум и не помнят о своем человеческом воплощении. Другой вид оборотней, представленный в романах — анимаги — могут превращаться в зверей по собственному желанию.
В серии книг Ивана Кононенко «Жизнь оборотня» оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие.
В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистской философствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI века общественные явления.
В романе Андрея Демченко «Год оборотня» (издательство АСТ"") предлагается новая трактовка феномена превращения человека в зверя. Герой романа не превращается в волка в физическом смысле, но с помощью сильного гипнотического воздействия заставляет людей видеть в себе зверя.
Оборотни являются одними из героев книги Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» и её продолжения «Сестрёнка из преисподней».
В сказке братьев Комаровых «Колдовская мельница» события разворачиваются вокруг лечения одного из персонажей, случайно подцепившего весьма своеобразный «петушиный оборотнизм».
В вампирской саге Стефани Майер «Сумерки», оборотни появляются только во второй части «Новолуние», хотя некоторые намеки были еще в первой части.
В цикле «Дозоры» Сергея Лукьяненко оборотни — Тёмные Иные низшей касты, «пушечное мясо» в Дневном Дозоре. Светлые Иные, склонные к оборотничеству, именуются перевёртышами.
В повестях Ольги Громыко «Верные враги» и «Капкан для некроманта» главная героиня — женщина-оборотень. (Верных врагов - очень рекомендую женщинам, хороший отдых, приятная книга, очень! :bra_vo:
В романах Лорел Гамильтон серии «Анита Блейк» оборотни являются одними из главных персонажей.
Изображение
Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы внешности и поведения кинематографических оборотней.
Фильмы, в которых фигурируют оборотни
А
«Американский оборотень в Лондоне» — 1981 год
«Американский оборотень в Париже» — 1997 год
«Ангел (телесериал)» — 1999—2004 год
«Аризонский оборотень» — 1996 год
В
«В компании волков» — 1984 год
«Ван Хельсинг» — 2004 год
«Вой» — 1981 года
«Вой 2» — 1984 год
«Вой 3» — 1987 год
«Вой 4» — 1988 год
«Вой 5: Возрождение» — 1989 год
«Вой 6: Уродцы» — 1991 год
«Волк» — 1994 года
«Волки-оборотни» — 2007 год
«Волчица» — 1983 год
«Волчонок» — 1985 год
«Волчонок (сериал)» — 2011 год
«Волчонок 2» — 1987 год
«Возвращение волчицы» — 1989 год
«Возвращение оборотня» — 1981 год
Г
«Гайвер (фильм/мультфильм)» — 1986—2005 год
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — 2004 год
«Гарри Поттер и Принц-Полукровка» — 2009 год
Д
«Другой мир» — 2003 год
«Другой мир 2: Эволюция» — 2006 год
«Другой мир: Восстание ликанов» — 2009 год
Ж
«Женщина-волк из Лондона» — 1946 год
З
«Зловещая луна»
«Затмение» — 2010 год
К
«Кровь и шоколад» — 2007 год
«Клык и коготь» — эпизод телесериала «Доктор Кто» — 2006 год
«Красная шапочка» — 2011 год
Л
«Ликан — пёс тьмы»
«Логово змея» — 1995 год
«Лондонский оборотень» — 1935 год
«Лунатики» — 1992 год
«Люди-кошки» — 1942 год
«Люди-кошки» — 1982 год
М
«Медвежий поцелуй» — 2002 год
«Музей восковых фигур» — 1988 год
Н
«Новолуние» — 2009 год
О
«Оборотни» — 2005 год
«Оборотень» — 2000 год
«Оборотень» — 2003 год
«Охота на оборотня (Ромасанта)» — 2004 год
П
«Поцелуй оборотня» — 2009 год
«Проклятие оборотня» — 1961 год
«Псы-воины» — 2002 год
Р
«Рождение оборотня» — 2004 год
С
«Сердце» — семнадцатый эпизод второго сезона телесериала «Сверхъестественное»
«Серебряная пуля» — 1985 год
«Сестра оборотня»
Т
«Томми-Оборотень (сериал)» — 1999 год
Ч
«Человек-волк» — 1941 год
«Человек-волк» — 2010 год
Э
«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — 1948 год

Изображение
В музыке
«Werewolf» — альбом группы «Esthetic Education», вышедший в 2007 году, а также заглавная песня пластинки.
«Зверь» — песня группы «Ария» из альбома 1995 года «Ночь короче дня».
«Закон мести» — Песня группы «Лобо».
«Of wolf and man» — песня группы «Metallica» из альбома 1991 года «Metallica».
«Оборотень» — песня группы «Сектор газа» из альбома 1993 г. «Нажми на газ».
«Zeit Der Woelfe» — альбом группы «Illuminate» 2008 г.
«Werewolf» — песня группы «CocoRosie».
«Werewolf» — песня группы «Cat Power».
«Оборотень» — песня группы «Мельница»
«Орландина» — «АукцЫон».
Shakira — «SheWolf»
Rage — «Full Moon»
Крюгер — «Оборотни»
Garou
«Король и шут» — «Охотник» и «Медведь»
«Sonata Arctica» — «Fullmoon»
«Агата Кристи» — «Вервольф»
Wednesday 13 — American Werewolf in London
песня группы «Волколак» — «Гибель Волколаков», «Волчья прощальная»
НаВэ — «Оборотень»
«Вандал» — «Волк-оборотень».
«Неприкасаемые» — «Оборотень с гитарой», альбом «Третья чаша» 2005 года; эта песня написана и исполнена совместно сСергеем Шнуровым.
«Вервольф» — песня группы «Агата Кристи», альбом «Чудеса» 1998 года.
«Du riechst so gut» («Ты так хорошо пахнешь») — песня группы «Rammstein».
«Оборотень» — песня Ольги Арефьевой.
Вадим Самойлов (Агата Кристи) и группа Пикник — «Оборотень».
«Оборотень» — песня Виктора Третьякова.
«Князь-оборотень» — Пелагея.
«Вервольф» — КняZz (Сольный проект Андрея Князева) 2011год.
«Взошла Луна» — «Эпидемия», альбом «Дорога Домой» (2010)

Изображение
В компьютерных играх оборотни обычно являются врагами или злыми персонажами, противостоящими игроку и другим положительным героям.
Компьютерные игры, в которых фигурируют оборотни:
Altered Beast
Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast — в игре есть Werewolf'ы и Wolfwere'ы
Blood Omen: Legacy of Kain — главный герой способен превращаться в облако тумана, летучую мышь и оборотня
BloodRayne
Castlevania
Diablo II: Lord of Destruction — персонаж, друид, мог принимать форму волка и медведя.
Disciples II — юнит ближнего боя Орд Нежити, неуязвимый к атаке обычным оружием
Discworld Noir
Dragon Age: Origins — проклятые люди которых можно спасти; персонажи одного из квестов основного сюжета (привлечение в союзники долийских эльфов или оборотней)
Fable
Gabriel Knight 2: The Beast Within
Goblins 3 (Goblin’s Quest 3)
Gods & Heroes: Rome Rising
Gothic 3 — Друидский камень волка / The druid stone of the wolf
Legendary
Lineage 2 — персонажи, контролируемые компьютером: Werewolf, Lychantrop
Lords of Doom (1990) — в игре 4 босса: оборотень, вампир, зомби и мумия
MonstersGame
Neverwinter Nights — во второй главе (порт Лласт) игрок может разоблачить оборотня и вылечить людей, заражённых им; также в игре встречаются оборотни-коты
Neverwinter Nights 2
Perfect World
Rappelz
Sacred 2: Fallen Angel
Silver — выступают в качестве противников
Silverfall
Sonic Unleashed — ёж Соник принимает форму Werehog’a (ежа-оборотня)
The Suffering — главный герой в ходе игры способен контролируемо превращаться в монстра на некоторое время
The Elder Scrolls III: Bloodmoon — враждебные существа; по ходу основной сюжетной линии игрок также может стать оборотнем
The Elder Scrolls Chapter Two: Daggerfall — враждебные существа; игрок также может стать оборотнем-волком или оборотнем-кабаном
Vampire: The Masquerade - Bloodlines — встречается в Санта-Монике в ходе побочного квеста, также игроку поручают выкрасть кровь оборотня
Vampire: The Masquerade - Redemption — встречает игрока в Лондоне
Warcraft III: The Frozen Throne
Werewolf: The Apocalypse - The Heart of Gaia — так и не вышедшая игра, в которой игрок мог бы сыграть за оборотня
World of Warcraft — Воргены являются одной из игровых рас фракции «Альянс».
X2 Wolverine's Revenge
Аллоды Онлайн — Существуют как в форме волков, так и в форме медведей
Ведьмак
Дозоры. Запрещённая игра — Онлайн игра по мотивам «Дозоров»
Дневной дозор

Так что ...
Изображение
надеюсь, очень сильно бить за флуд не будут?
(про вампиров такого обилия материалов, увы, нет)

Автор:  дядя Витя [ 20 мар 2012, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

посмотрел через силу минут 5-10 и выключил.

по-моему, этот фильм - один из тех случаев когда красивая картинка просто подменят смысл. Фильм очевидно рассчитан на подростковую и ещё более детскую аудиторию.

Вроде создатели фильма стараются бить по самым очевидным детским темам типа "я особенный, меня никто не понимает".. "у нас подростков своя особая стая".. "у нас в отличие от вас взрослых есть сверх способности".. "мы видим мир по-другому"..

В общем, дети любят скрывать свои собственные комплексы и несовершенства какой-то завесой тайны и полу-мистики.

Знаете, это такая типичная проблема отцов и детей. К примеру, я скажу школьнику "ты пока что ничего из себя не представляешь. Займись спортом, следи за своей одеждой, почитай историю"

Но это не будет иметь популярности, потому что
1) ребёнок всё равно хочет сделать наоборот из чувства протеста перед взрослыми.
2) реально начать читать тяжёлые книги, смотреть тяжёлые фильмы, заниматься спортом - это ж ахринеть как напряжно. Причём напрягаться надо будет каждый день. Это не тот лёгкий путь в жизни о котором мечтают все подростки.
3) если я буду это всё делать, то стану одним из представителей этой серой массы взрослых, которых терпеть не могу.

ну что сделаешь, дети реально тупые и скучные.
Позавчера они все были готами и скейтерами, вчера они были вампирами и фанатами сумерек. Сегодня они носят шапки "228"..

Автор:  Spicanew [ 20 мар 2012, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Виталий, согласна, герой времени всегда отражает и одновременно продуцирует идеалы и тенденции общества. Центрация на интеллекте и морали - уходит в прошлое, иерархические ценности становятся приоритетными.

Автор:  дядя Витя [ 21 мар 2012, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Spicanew писал(а):
Виталий, согласна, герой времени всегда отражает и одновременно продуцирует идеалы и тенденции общества. Центрация на интеллекте и морали - уходит в прошлое, иерархические ценности становятся приоритетными.

Вы это написали в качестве продолжения темы добра и зла, или исключительно о подростках ?

вот Вы правильно говорите "герой времени".

По мне так это довольно сложный вопрос. Действительно, времена разные. Есть даже такая поговорка "трудные времена требуют тяжёлых решений". На самом деле, не каждое "время" требует проверки идеалов человека на прочность. К примеру, очевидно что намного тяжелее было открыто называть себя Христианином на заре Христианства, когда оно подвергалось гонениям. Либо открыто называть себя евреем в 30х-40х.

Понимаете, разные времена требуют от человека проявления разных идеалов.

Вот Вы говорите "интеллект". Возможно, в средние века люди которые занимались просвещением соотечественников и были настоящими героями своего времени. А сегодня - нет. Понимаете, книги перестали быть дефицитом. Хорошее образование общедоступно.
Не слишком хорошо понимаю как можно прокачать интеллект, но мне кажется что по средствам книг. Ну вот к примеру, когда я учился в школе, меня летом в деревне ожидало море разных книг всех жанров. Не было никакой добродетели в том, чтобы их все прочитать. Сложнее было бы себя занять, если бы я их не читал.

Вот меня всегда очень интересовал вопрос "а как поведёт себя умный человек, если его поставить в такие условия, когда собственное обогащение будет для него возможно только при несоблюдении закона, и если такое поведение является социально приемлемым".


Ещё Вы приводите в пример "мораль". А что такое вообще мораль ? По сути - это всего лишь записанные на бумаге банальности. Причём писали их какие-то старики, причём в разные эпохи, да и все они уже давно умерли. Какое им было дело до меня ? И почему меня вообще должно волновать что там они себе выдумали ? Меня они не спрашивали когда придумывали свою мораль, так почему я должен жить по их законам ?

Я Вам скажу больше. Мораль стала чем-то вроде испорченного телефона. Её все повторяют, но она уже немного поизносилась.
Мы вот обсуждаем сегодня фильмы. Приведу Вам пример.
Один опальный генерал из фильма "Апокалипсис сегодня" говорит примерно следующее:

"мы учим своих солдат убивать, но никому из них не позволят написать матерное слово на самолёте, потому что это грех"

В общем, как говорит мой друг Антон, округляю мысль: я согласен с Вашим сообщением по существу, но не согласен с Вашим противопоставлением интеллекта и морали к сегодняшним ценностям.

На мой взгляд, мораль требует переосмысления. А глупость может быть удачным выходом из возможного жизненного тупика.

Автор:  дядя Витя [ 21 мар 2012, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Уважаемые участники форума!

Расскажите, пожалуйста, кто голосовал за эту тему и чем вы руководствовались при выборе

Автор:  Spicanew [ 21 мар 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Поясню по поводу морали итд - сейчас не стыдно быть негодяем или дебилом. Страшно оказаться лузером и лохом, допустить в отношении себя любого рода манипулирование и оказаться вне клана, принадлежность к которому делает тебя высшим среди равных, но, и зависимым.

Насчет голосования - да, я выбирала данную тему. Два года назад у меня дома первые два фильма крутились на повторе практически круглосуточно, важно было понять - почему сын их выбрал, не подвергаясь влиянию извне. Личный интерес.

Кроме того, посмотрев работу Вайца не одну сотню раз)) считаю, что эпизод помешательства главной героини в начале фильма - детально, покадрово символичен и прекрасен)

Автор:  Eugenia [ 21 мар 2012, 03:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Прочитала книгу Майер, фильм смотрела частично.

Вампиризм, как и всё, что так или иначе связано с плотью – это, видимо, такая сублимированная сексуальность. Но главное в книге и фильме не это. Главное – это удовлетворение тайных желаний героини. А чего она хочет? Но прежде, чем об этом говорить, нужно понять ситуацию женщин (особенно – молодых) на современном западе.
Женщинам дали внешнюю возможность (экономическую и пр.) что-то менять во внешнем мире (который раньше был абсолютно «мужским»). Вся проблема в том, что в нынешнем западном обществе большинство людей никаких изменений уже не хочет. Ну, жизнь и так упорядоченная, обеспеченная – чего ещё менять-то? И, в общем, девушки чувствуют, что эта вот свобода, она направлена в пустоту. Она непонятно зачем. Единственно возможным будущим кажется скучная, размеренная повседневность – пусть и с карьерой, и с деньгами. А хочется, ох, как хочется напряжённости, неизвестности, приключений. Хочется ощущения Тайны. Удивляет в «Сумерках» то, что эта девушка, Белла, не имеет никаких интересов, увлечений, т.е. никакого собственного источника напряжённости. Но при этом она очень хочет быть Особенной. Читая книгу Стефани Майер, я сначала подумала, что у этой писательницы есть проблемы с умением выделять главное в тех событиях, которые она описывает. Потому что она сообщает буквально обо всём, о каждом жесте героини. Но потом я поняла, что она действительно считает каждый её жест чем-то необыкновенно важным и значительным, о чём должны знать все. Белла хочет быть значительной и особенной – но безо всяких усилий со своей стороны. Она ждёт, что кто-то ей всё это даст. И авторы исполняют эту её мечту - появляется особенный мальчик. У всех мальчики обычные, а у меня мальчик – вампир. У всех обычный секс – а у меня вот такой вот фантастически-сублимированный. А потом ею начинает интересоваться другой вампир – с какими-то вообще сверхспособностями. Этот сверхчеловек везде её ищет, преследует – и это тоже удовлетворение, во-первых, её мечты о приключениях, а во-вторых, её мании величия. И стоит ещё вспомнить тренинг по картам Таро, а конкретно – 18 Аркан «Сумерки». В тренинге о нём говорилось: «Человек называет вещи, придает им привычное, постоянное значение и дальше безмятежно существует среди них, как рак в болоте. Для того, чтобы можно было развиваться необходимо, чтобы возникла такая ситуация в жизни, когда человек начинает сомневаться в семиотике, в значении и смысле вещей привычных. Если этого не происходит, человек лишается надежды и движения в мире». Вот именно так Белла и существует: привычно среди привычных вещей. И неважно, что она там переезжает в другой город, на её отношение к жизни это никак не влияет. И ей хочется, чтобы её кто-то вырвал из этой привычной реальности. Чтобы произошло что-то фантастическое.

Но надо сказать, что есть – по крайней мере, в книге – и другая сторона. Здесь нужно сказать об атмосфера книги. В этой атмосфере есть какая-то… чистота. Там нет пьянок, нет наркотиков, нет разврата. Нет и другой, типичной для современных книг, «загрязнённости» - постоянно возникающих навязанных образов: телевизионных, рекламных, журнальных. Хотя у героев есть и телевизор, и Интернет – но нет и намёка на зависимость от них, на стремление жить в виртуальном мире. Наоборот, значительную роль в жизни героев играет природа. Описания дома Чарли вызывают ощущение домашнего уюта, атмосферы Дома. Всё это обозначает действительно какую-то чистоту, которая есть в душе каждой 17-летней девушки. Из этой чистоты могло бы вырасти какое-то самостоятельное творчество. Но, к сожалению, сама Белла не считает её чем-то важным, поэтому с лёгкостью разменивает её на призрачное счастье с плейбоем-вампиром. Вот об этом, по-моему, и книга, и фильм.

Автор:  Вадим [ 21 мар 2012, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Для понимания изменений в новом поколении -стоит учитывать принцип энтропии и увеличение скорости изменения информации. Тогда будет легче понимать их культуру самовыражения.

(кое-что про скорость изменений -любопытно у Элвина Тоффлера «Футурошок», конечно не все там гладко, красиво и умно, но это написано в 1970 г.)

В понимании самовыражения других культур (субкультур) надо их годами наблюдать, и не торопиться нанизывать их суть, мировосприятие -на некую Единую Ось.

Необходимо обрести язык понимания.

Аарон был переводчиком пророчеств Моисея, доводя их до понимания еврейского народа -(т.к. Моисей был воспитан в другой, более развитой, высокоорганизованной культуре, чем его брат и народ). Поэтому и в «Новом Завете» использован принцип обращения к разным народам -на их языке понимания, ведь Иисус -стал Богом будучи косноязычным сыном плотника («юродством проповеди» (1 Кор. 1:26-28)).

«…надо найти язык особой косности, на которой можно что-то объяснить. Сказать и быть понятым». Михаил Шишкин «Спасённый язык».

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского - апокалипсическая мистерия написанная на понятном -детском языке с характерным современному времени мировосприятием, утрируя картину деградации культурных ценностей. Здесь взрослеющий герой, как Сталкер -проходит сквозь фильтры социальных групп, образующихся после ядерной катастрофы. (и это ненавязчивый вариант адаптации нового поколения к грядущим изменениям).
(сначала я заставлял себя читать, пока не понял что это).

"Сумерки" я смотрел первый фильм -понравилось многое (особенно- потрясающее сходство героини с одной моей знакомой)
***
«Надёжность системы может быть повышена с помощью увеличения числа запасных элементов» -Джон фон Нейман.

Общефизическое следствие Второго начала термодинамики- разрушение перед созиданием нового.

Основными законами эволюции жизни является Второе начало термодинамики и принцип максимума производства энтропии - иерархическое стремление к максимуму беспорядка (т.е. -максимуму способности к превращениям).

Для энтропии не существует закона сохранения.

Рост энтропии задаёт направление и реализацию самопроизвольных процессов.

Что бы мы не делали, энтропия увеличивается, и следовательно– любыми своими действиями мы увеличиваем хаос.

Для биологических систем- в этом хаосе физических и химических превращений создаются условия для изменений, способствующие зарождению новых возможностей.

Рост энтропии задаёт направление в реализации самопроизвольных процессов- т. е. синтезируя информацию- производит скачок в другую плоскость развития,
или же, -разрушает создавшийся тупик равновесия.
(энтропия разрушает старые, не обновляющиеся и поэтому теряющие устойчивость, системы)

Передача информации деструктивна без обретения постоянно обновляющихся знаний- т.е. передача знаний без обновлений -обрастает неминуемыми искажениями и заводит- в тупик равновесия.

Изменения происходят с появлением новых признаков, вызванных изменением условий (в природе) которые происходят с изменением информации.
так изменяется биологическая память – т. е. изменяется генетическая информация.

(происходят циклы – старая информация самопроизвольно изменяется в период деградации энергии - во время релаксации энтропии изменяются условия – формируется новая информация – изменяются представления об информации – затем возрастает энергия – и возрастают возможности и способности к превращениям, изменяя характер и качество действий, способствующих новой ступени роста энтропии).

(при этом случайности изменяющие условия, могут быть- и естественными, -и искусственно заданными)

Генетическая энтропия – информация относится к долгоживущей части системы и существует
на основе иерархии цепочек- Случайности – Условия – Запоминания –
-- Новые случайности – Новые условия – Запоминание
--- и т. д.

от условий изменения информации зависит самоорганизация всей системы

Закон иерархической эволюции (как рост энтропии) – глобальный – он управляет -
всей «неживой» эволюцией Вселенной – в результате, которого появились и «элементарные частицы», и жизнь человека, и разум
;
он является основным принципом работы нервных систем и мозга человека, (т. е. на единой основе объясняет и разум человека, и работу его памяти)
что позволяет разуму человека познавать окружающую его природу. Хазен А.М.

Автор:  Афалина [ 21 мар 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Только что посмотрела- впервые,...и знаете, а мне понравилось) :smu:sche_nie:

В целом, не выискивая сложной сути, кино о вполне понятном, близком, человеческом. Возможно всё это эпизодично (свойственно отдельному возрасту). Но всё же...
1) Красивая история жадной страсти и любовной зависимости. Эта эмоция жажды, страстного желания о ком-то- обычно заодно незаметно включаемая во всеобъемлющее понятие "любовь"- здесь метко выделена в образ Вампира. Поэтому это не фильм-ужасов. Не призванный "пощекотать нервы". И оборотни здесь не нужны- не стоИт цели вызвать страх. Образ вампира необходим как способ отразить эмоцию: зависимость, жадность, страсть. Кстати, не обращала внимания, по-моему в фильме о любви и не упоминается, или упоминается, но не столь часто, а между тем, мы воспринимаем происходящее, как историю о любви (судя даже по предыдущим постам). Показательны заключительные сцены, где девушка танцует за счёт шагов Эдварда, или.. что стоит одна фраза: "Ты мой личный сорт героина" ...
2) По-своему "Сумерки" есть у Н. Заболоцкого. Вспомнились строки по ходу фильма:

"Так вот о чем шумят во мраке воды,
О чем, вдыхая, шепчутся леса!
Лодейников прислушался. Над садом
Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие

В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства ее.
А свет луны летел из-за карниза...
"

Читать полностью
"Лодейников"
1
В краю чудес, в краю живых растений,
Несовершенной мудростью дыша,
Зачем ты просишь новых впечатлений
И новых бурь, пытливая душа?
Не обольщайся призраком покоя:
Бывает жизнь обманчива на вид.
Настанет час, и утро роковое
Твои мечты, сверкая, ослепит.
2
Лодейников, закрыв лицо руками,
Лежал в саду. Уж вечер наступал.
Внизу, постукивая тонкими звонками,
Шел скот домой и тихо лопотал
Невнятные свои воспоминанья.
Травы холодное дыханье
Струилось вдоль дороги. Жук летел.
Лодейников открыл лицо и поглядел
В траву. Трава пред ним предстала
Стеной сосудов. И любой сосуд
Светился жилками и плотью. Трепетала
Вся эта плоть и вверх росла, и гуд
Шел по земле. Прищелкивая по суставам,
Пришлепывая, страною шевелясь,
Огромный лес травы вытягивался вправо,
Туда, где солнце падало, светясь.
И то был бой травы, растений молчаливый бой,
Одни, вытягиваясь жирною трубой
И распустив листы, других собою мяли,
И напряженные их сочлененья выделяли
Густую слизь. Другие лезли в щель
Между чужих листов. А третьи, как в постель,
Ложились на соседа и тянули
Его назад, чтоб выбился из сил.
И в этот миг жук в дудку задудил.
Лодейников очнулся. Над селеньем
Всходил туманный рог луны,
И постепенно превращалось в пенье
Шуршанье трав и тишины.
Природа пела. Лес, подняв лицо,
Пел вместе с лугом. Речка чистым телом
Звенела вся, как звонкое кольцо.
В тумане белом
Трясли кузнечики сухими лапками,
Жуки стояли черными охапками,
Их голоса казалися сучками.
Блестя прозрачными очками,
По лугу шел красавец Соколов,
Играя на задумчивой гитаре.
Цветы его касались сапогов
И наклонялись. Маленькие твари
С размаху шлепались ему на грудь
И, бешено подпрыгивая, падали,
Но Соколов ступал по падали
И равномерно продолжал свой путь.
Лодейников заплакал. Светляки
Вокруг него зажгли свои лампадки,
Но мысль его, увы, играла в прятки
Сама с собой, рассудку вопреки.
3
В своей избушке, сидя за столом,
Он размышлял, исполненный печали.
Уже сгустились сумерки. Кругом
Ночные птицы жалобно кричали.
Из окон хаты шел дрожащий свет,
И в полосе неверного сиянья
Стояли яблони, как будто изваянья,
Возникшие из мрака древних лет.
Дрожащий свет из окон проливался
И падал так, что каждый лепесток
Среди туманных листьев выделялся
Прозрачной чашечкой, открытой на восток
И все чудесное и милое растенье
Напоминало каждому из нас
Природы совершенное творенье,
Для совершенных вытканное глаз.
Лодейников склонился над листами,
И в этот миг привиделся ему
Огромный червь, железными зубами
Схвативший лист и прянувший во тьму,
Так вот она, гармония природы,
Так вот они, ночные голоса!
Так вот о чем шумят во мраке воды,
О чем, вдыхая, шепчутся леса!
Лодейников прислушался. Над садом
Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие
В один клубок, но мысль была бессильна
Соединить два таинства ее.
А свет луны летел из-за карниза,
И, нарумянив серое лицо,
Наследница хозяйская Лариса
В суконной шляпке вышла на крыльцо.
Лодейников ей был неинтересен:
Хотелось ей веселья, счастья, песен, —
Он был угрюм и скучен. За рекой
Плясал девиц многообразный рой.
Там Соколов ходил с своей гитарой.
К нему, к нему! Он песни распевал,
Он издевался над любою парой
И, словно бог, красоток целовал.
4
Суровой осени печален поздний вид.
Уныло спят безмолвные растенья.
Над крышами пустынного селенья
Заря небес болезненно горит.
Закрылись двери маленьких избушек,
Сад опустел, безжизненны поля,
Вокруг деревьев мерзлая земля
Покрыта ворохом блестящих завитушек,
И небо хмурится, и мчится ветер к нам,
Рубаху дерева сгибая пополам.
О, слушай, слушай хлопанье рубах!
Ведь в каждом дереве сидит могучий Бах
И в каждом камне Ганнибал таится...
И вот Лодейникову по ночам не спится:
В оркестрах бурь он слышит пред собой
Напев лесов, тоскующий и страстный...
На станции однажды в день ненастный
Простился он с Ларисой молодой.
Как изменилась бедная Лариса!
Все, чем прекрасна молодость была,
Она по воле странного каприза
Случайному знакомству отдала.
Еще в душе холодной Соколова
Не высох след ее последних слез, —
Осенний вихрь ворвался в мир былого,
Разбил его, развеял и унес.
Ах, Лара, Лара, глупенькая Лара,
Кто мог тебе, краса моя, помочь?
Сквозь жизнь твою прошла его гитара
И этот голос-, медленный, как ночь.
Дубы в ту ночь так сладко шелестели,
Цвела сирень, черемуха цвела,
И так тебе певцы ночные пели,
Как будто впрямь невестой ты была.
Как будто впрямь серебряной фатою
Был этот сад сверкающий покрыт...
И только выпь кричала за рекою
Вплоть до зари и плакала навзрыд.
Из глубины безмолвного вагона,
Весь сгорбившись, как немощный старик
В последний раз печально и влюбленно
Лодейников взглянул на милый лик.
И поезд тронулся. Но голоса растений
Неслись вослед, качаясь и дрожа,
И сквозь тяжелый мрак миротворенья
Рвалась вперед бессмертная душа
Растительного мира. Час за часом
Бежало время. И среди полей
Огромный город, возникая разом,
Зажегся вдруг миллионами огней.
Разрозненного мира элементы
Теперь слились в один согласный хор,
Как будто, пробуя лесные инструменты,
Вступал в природу новый дирижер.
Органам скал давал он вид забоев,
Оркестрам рек — железный бег турбин
И, хищника отвадив от разбоев,
Торжествовал, как мудрый исполин.
И в голоса нестройные природы
Уже вплетался первый стройный звук,
Как будто вдруг почувствовали воды,
Что не смертелен тяжкий их недуг.
Как будто вдруг почувствовали травы,
Что есть на свете солнце вечных дней,
Что не они во всей вселенной правы,
Но только он — великий чародей.
Суровой осени печален поздний вид,
Но посреди ночного небосвода
Она горит, твоя звезда, природа,
И вместе с ней душа моя горит.
Свернуть


Дальше не успею. Кратко так :)

Автор:  Афалина [ 22 мар 2012, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Спасибо за прошедший эфир! @->--
Маловато даже)
Сегодняшняя интерпретация затронула "социальную", объективную сторону сюжета - взаимодействие. То, как спроецировать смысл саги в реалии жизни. Себя поймала на мысли, что непосредственно фильм пыталась понять с другого плана - "субъективного", "внутриличностного" или, проще сказать,- как происходящее в душе отдельного человека - автора, режиссёра... С каждой позиции открывается масса любопытного: и уже сказанного, и ещё не затронутого. Поэтому - было интересно и...странно, на первый взгляд, что именно в "Сумерках" окажется продолжение мысли о "вате в голове". (Кстати, почему именно "вата"? :du_ma_et: Не пластилин, например)) Ну,..ассоциация как-то не укладывается :)

Автор:  радистка Кэт [ 22 мар 2012, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Что положим - то и пожнём))) Вату или пластеллин. Музыка очень понравилась в передаче, и последний звонок Ирины, которая напомнила доктору о Пастернаке..
Как я поняла, куда доктор повернёт мысль, - туда и смысл выйдет)))
Можно было так же нелицеприятно об-Судить фильм "Аватар", думаю и "вату" там можно найти, если задаться целью. И пустоты найти в главном герое, и мегатерпения в мудрой девушке с хвостиком и ресничками))) И так свысока заметить - и что это так тянет парней на другие планеты, к экзотическим голубым девушкам с чешуйками, которые им все беды руками разведут, проведут через трудности, предостерегут и подставят плечо, если чо)))

Виталий Вячеславович умудрился заметить, что дети тупые и скучные.. Ну не знаю, я таких пока не встречала. Может возраст тех, с кем общаюсь маловат - ещё не соскучила их система.

"Вот одна из самых обычных, самых нелепых и трагичных ошибок. Ругая ребёнка (и взрослого!), то есть более чем решительно и убеждённо утверждая, что он (она):
лентяй, трус, бестолочь, идиот, подлец, МЫ ЭТО ВНУШАЕМ." В.Леви.

Но, как заметил другой замечательный доктор Януш Корчак -
"Было бы ошибкой считать, что понять - значит избежать трудностей.")

Автор:  Djuley [ 22 мар 2012, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Голливудская фантастика это, как правило, не полёты на другие планеты и, даже, не полёты вверх, а путешествия по тёмным подземельям души. И "маршруты", чем дальше тем больше, всё более заурядные.
Есть, конечно, исключения. Например, такие шедевры как "Готака", "Пекло". Там герои и буквально и метафорически отрываются от тяготений земных.

Автор:  радистка Кэт [ 22 мар 2012, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

путешествия это одно, а разговоры о своих путешествиях - другое. а разговоры о разговорах о путешествиях других - третье)

Автор:  Djuley [ 22 мар 2012, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Афалина писал(а):
............ (Кстати, почему именно "вата"? :du_ma_et: Не пластилин, например)) Ну,..ассоциация как-то не укладывается :) [/size]

Вата обволакивает, а ещё ватой уши затыкают, она защищает от жары и от холода(ватник), смягчает удары, используется в качестве наполнителя пустоты.

Автор:  LucidNightmare [ 22 мар 2012, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: “Сумерки”, книги и фильмы.

Очень было интересно послушать передачу посвященную этой теме) Я почти поняла почему им так нравится смотреть этот фильм ))

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/