Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Проблема детского аутизма http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1166 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | torch [ 05 апр 2012, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Проблема детского аутизма |
Цитата: Аутизм (греч. autos — сам) — (1) стремление "уйти в себя"; состояние, при котором мысли, чувства, желания управляются собственным внутренним мироощущением. Обычно термин употребляется для обозначения патологии. А. — форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний; внутреннее состояние при этом не согласуется с действительностью; мир воспринимается в понятиях фантазий и мечтаний, желаний и надежд, а не в общепринятых понятиях; (2) тенденция быть занятым собственными фантазиями и мечтами и получать от этого удовольствие. Здесь не обязательно предполагается патология; (3) психическое нарушение шизофренического круга, связанное со сниженными возможностями больного произвольно управлять своим мышлением, отключаться от мучительных мыслей, сосредоточенных вокруг ограниченных тем и желаний, и проявляющееся в попытке избежать любых контактов, отсутствии потребности в совместной деятельности и общении (Блейлер). При этом отмечается, что следует отличать шизофренический аутизм от аутистического мышления.Я не сталкивалась никогда в жизни с детками-аутистами, да и со взрослыми тоже. И не могу судить о причинах аутизма, т.к. не специалист в этой области. Но ещё перед выходом на экран меня очень заинтересовал идущий сейчас нашумевший во всём мире сериал "Связь" ("Touch" -РЕЖИССЁР ФРЭНСИС ЛОУРЕНС), другой перевод - "Прикосновение". Все его наверное смотрят, но так вкратце его рецензия: "Это история про 11-летнего мальчика, который видит мир не так, как привыкли видеть его все люди. Он аутист, но несмотря на это, он способен понимать больше чем любой среднестатистический человек.. Он наблюдает, и находит закономерности в мире путём собственной математической модели, которая основывается на числах Фибоначчи. Если говорить проще, то он предсказывает будущее. То о чём думает мальчик: "Показатель всегда тот же. От одного до одного и шестисот восемнадцати тысячных. Примеры, математические модели лежат на виду, надо знать куда смотреть. То что кажется хаосом подчиняется строгим законам — Галактики, растения, раковины, Примеры не врут, но лишь некоторые видят как сложить детали. 7 800 360 000 человек на планете. Это рассказ о нескольких людях. Есть древнекитайский миф о Красной Нити судьбы. Боги привязали каждому к щиколотке красную нить и прикрепили её к тем, с кем мы должны соприкоснуться. Нить может растягиваться или сжиматься, но никогда не рвётся. Всё определяется математической вероятностью, и я лишь выявляю эти числа, чтобы связать тех, кто встретит друг друга, кому суждено войти в Контакт. Я родился 4161 день назад 26 октября 2000 года. Я прожил 11 лет 4 месяца 21 день и 14 часов и за всё это время я не произнёс ни слова... " Числа и закономерности — управляют нашим миром, но мы слепые, мы не видим этого. Но это видит мальчик, простой мальчик-аутист, который записывает цифры в свою тетрадку. В целом сериал оставляет неизгладимое впечатление. Если честно, то Тим Кринг меня приятно удивил и заставил о многих вещах задуматься… Может мы неправильно взаимодействуем с миром? Есть связь, но мы не хотим её видеть? " Я чувствую, что "мы неправильно взаимодействуем с миром. И есть связь, но мы не хотим её видеть..." Думаю эти детки понимают больше и лучше об этом мире, это точно, и может быть это их защитная реакция, а может наоборот крик души о помощи, чтоб обратили внимание окружающих и заставить окружающих начинать ПОНИМАТЬ, ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ СООБЩИТЬ МИРУ ТАКИМ ПОВЕДЕНИЕМ. Ведь прикосновения приятны и уместны, когда есть эмоциональная и душевная близость, а она рождаются лишь, когда тебя ПОНИМАЮТ. Это то лишь, что я чувствую, и это лишь моё мнение. Спасибо ещё раз за всё, дорогой Александр Геннадьевич! Спасибо всем, кто участвует в создании этой самой нужной программы (лично для меня)! И спасибо всем форумчанам и слушателям! |
Автор: | Алексей Попов [ 05 апр 2012, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Детский Аутизм |
В архиве аудиозаписей имеется передача об аутизме за 2004 год (щёлкните, чтобы послушать). Вот несколько сокращённая расшифровка передачи:
Эфир от 28.06.2004 Детский аутизм
Мне очень хорошо знакомы некоторые признаки аутизма, а именно "аутической психопатии", описанной в той передаче. Раннее самостоятельное развитие. Замыкание с книжками, своими идеями и бумажками где-то в уголке, чтоб не мешали... Я родился на свет посиневшим (видимо, от какого-то удушья) и спящим. Это случилось почти сразу после госэкзамена у мамы, которая по природе очень ответственный человек, поэтому и сессию сдала, и меня родила. 7-месячного. У спящего младенца крика, конечно, не было. Шлепками меня "оживили". После был я "неручным", как говорила мама; не любил прикосновений, уклонялся от них. Не плакал, наверное, до 6 лет, да и позже почти не плакал. Любил играть сам с собой, другие же дети в игре обычно мешали, поэтому приходилось их терпеть.. Сам научился читать, зная лишь буквы и соединяя их. В школе постоянно что-то своё на бумажке выводил - какие-то формулы или рисунки, особенно на уроках математики и физики, казавшихся мне слишком лёгкими. Учебник астрономии просто пролистал, потому что ещё до этого много прочёл научно-популярной и околонаучной литературы. Легко ориентировался в научной терминологии, понимал научный язык. Легко понимал суть многих процессов в Природе и Вселенной. Очень много выписывал из книжек в заведённые специально тетради, чтобы это всё не забыть на всякий случай, потому что после 10 лет обнаружил, что что-то иногда забываю. Это был первый психологический кризис в моей жизни, поскольку до этого я кристально помнил практически всё, с чем когда-либо сталкивался. Накопленное в детстве и в школьные годы в дальнейшем стало надолго обильным и спасительным источником экзотических знаний в жизни, которая в дальнейшем... Классе в четвёртом (9 лет), я обратил внимание, что чего-то не могу, что легко получается у других детей. В чём-то другие становятся более сообразительны, социально более продвинуты, что ли. Дальнейшую эволюцию можно подробно не рассказывать. Были и депрессии, с попытками лечения меня ноотропилом. Всё больше обозначалась какая-то социальная инфантильность и отчуждённость. Росло и различие между мной-социальным и мной-"бумажным". Как-то учился скрывать, не показывать свою социальную дезадаптацию. На самом деле, мне трудно понимать практические действия других людей, в том числе с точки зрения честности, которая для меня главная психологическая ценность. Очень настойчиво пытался анализировать, что же не так? Помню ощущение высокой достоверности мысли о том, что может быть в мозгу что-то. Может там опухоль какая-то... В дальнейшем сходил на исследование МРТ, показавшее, согласно объяснению невролога, что всё вроде бы "в порядке", несмотря на "признаки церебральной корковой атрофии и наружной гидроцефалии" (сейчас, после рассказов Александра Геннадиевича это немного понятнее стало). По результатам ЭЭГ, врач объяснил мне, что имеется некоторое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения. Буквально 3 дня назад "схватил себя за руку", что на фоне слоновьего спокойствия иногда возникает взрывчатая реакция на что-то. Одного человека недавно осадил так, после чего и понял. Посмотрим, как понимание изменит эту возбудимость... (Это я написал в связи с рассказами Доктора.) Совершенно не люблю насмешки и розыгрыши, и считаю, что обоснованно, о чём можно написать ещё такой же пост. После школьных лет привыкаю к сюрпризам памяти, хотя "пропадание" какой-то информации в ней не является глубоким, то есть восстановимо по напоминанию; и велика рассеянность. И, наверное, основной центральный признак аутичности - это внешняя молчаливость. Многие годы назад уже обратил внимание, что вся моя активность - лишь ответ на что-то. Своё же солнышко где-то не среди людей.. На интуицию и чувство ориентирования среди информации не жалуюсь. Прекрасно знаю, может быть "лучше" многих, каким что-либо должно быть. Работаю программистом сейчас, до этого немного поработал конструктором - это мои призвания. Мне 39 лет. Несмотря на какое-то тяжёлое описание, я оптимистично настроен к своей жизни, и постоянно готов, что вот-вот что-то смогу лучше, да и сейчас в принципе неплохо. Хотел ещё выдержки из дневника из прошлого сюда, но пост итак длинный получился. Лет 5 дневник уж не пишу.. |
Автор: | torch [ 05 апр 2012, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Лёша, огромнейшее спасибо! Просто спасибо, что Вы есть! Так бывает, встретишь очень хорошего человека, и жизнь приобретает ещё какой-то иной смысл... |
Автор: | Tama [ 06 апр 2012, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Да спасибо, Алексей, полностью присоединяюсь к torch Я тоже никогда не сталкивалась с аутистами, обязательно найду время и почитаю об этом явлении специальную литературу, но из того, что прочитала здесь кажется, что эти люди видят мир целостно, явления и события для них это только шестеренки, вращающееся в едином механизме мира. Как странно, люди, не погруженные в реальность, наблюдатели. Очевидно отсюда нелюбовь к физическому воздействию (прикосновениям), просто они (воздействия) волей-неволей заставляют реагировать, а им комфортно в своем состоянии созерцания. Малыш, из поста Алексея, раньше времени (семимесячный) из состояния блаженной защищенности внезапно очутился в холодной и больно "шлепающей" действительности. И случилось это не тогда когда он был готов добровольно "выйти в мир" и общаться с ним, а внезапно. Возможно я не права и с позиции классической профессиональной психиатрии и психологии, прозвучит глупостью, но мне чувствуется, что аутисты - это люди, задержавшиеся в состоянии младенца, живущего в утробе матери. ощущение, что они воспринимают процессы происходящие на земле так же чутко как малыш ощущает маму. Рождение для них - это только переход из одной утробы (материнской) в другую (мировую). Наверное, если только мои догадки верны хотя бы отчасти, таким людям безумно очень интересно жить! |
Автор: | Селена [ 06 апр 2012, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Леш,… А мне хочется вспомнить фильм “Человек дождя”. Два разных мира, почти несовместимых, и кажется никогда не пересекущихся, по крайней мере родители сделали для этого все возможное. Но они братья и не встретиться не могли. Один - прагматичный циник Чарли (Том Круз), другой - аутист Рэймонд (Дастин Хоффман). Фильм о вглядывании одного из них, Чарли, в другого, Человек дождя,… Raymond - Rain Man. Он пытается его использовать, точно также как использует в этом мире все вокруг, вещи, деньги, людей, клиентов, любимую девушку,… только это оказывается очень хлопотно, и очень непросто, и… почти невозможно. Рэймонд его все время раздражает, он требует к себе постоянного внимания, он требует очень конкретных постоянных условий для своего бытия в этом постоянно тревожащем его мире. Потрясающая память Рэймонда, его математические способности изумляют Чарли, но… применить это можно только в казино. Привыкнув к брату, привязавшись к нему, Чарли вновь отправляет его в клинику. Условия этого мира не созданы для ребенка-мудреца, который не сумел стать взрослым. Что это?... гигантская и все углубляющая разорванность внутри каждого из нас между Ребенком, Мудрецом и прагматичным Взрослым? Чем взрослее мир, тем дальше от него и непонятнее ему бесконечные возможности и мудрые способности детства. Для него во взрослой жизни остаются очень очень узкие рамки наработанных привычек и мы теряем доступ в свою внутреннюю мудрость. Остаются только редкие встречи, чтобы вспомнить Человека дождя, который приходил в детстве и пел песни. - А что было потом? - Ничего. Я вырос. Большинство выросли, а кто-то не хочет расти, как напоминание всем нам, что где-то внутри нас запирается в комфортные условия клиники бесконечность. |
Автор: | Anna Serediná [ 06 апр 2012, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Со мной учился в 1-2 классе мальчик. И я думаю сейчас, что это была очень большая заслуга нашей учительницы в том, что мы, остальные дети, воспринимали его как обычного мальчишку, и даже в каких-то вещах успешнее нас. Порой выкидывал, что-то этакое, но воспринималось, что лопухнулся не в большей степени, чем каждый из нас мог. Все дети всегда что-нибыдь выкидывают этакое, и не только дети. Он был молчалив, но на уроках читал... У него были четверки и больше пятерок. Помню, когда нас проверяли на скорость чтения, он был впереди планеты всей, и помню даже какое-то свое отчаяние, что так я никогда не смогу. Какое-то время я сидела с ним за одной партой, мне очень интересно было за ним наблюдать. Он улыбался мне :) Единственный хороший сосед по парте, остальные пытались драться :). Потом его родители переехали и он пошел вдругую школу. И помню, Галина Александровна, учительница наша, сказала, что там его не поняли.....пошли плохие отметки и..., короче, не приняли его там. |
Автор: | Djuley [ 06 апр 2012, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Отклонение от общей нормы в поведении, восприятии? Отклонение в какую-то сторону, в выпуклость на каком-то полушарии общеповеденческого глобуса? А есть ли какое либо отклонение на противоположном полюсе от аутистов, т.е. некая им противоположность? Образно говоря, что бы знать что такое чёрное - нужно познать и белое. Или тут разделение на полюса некорректно? |
Автор: | Людмила [ 06 апр 2012, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Встречала я аутистов на своем пути. Может,ТОЛЬКО аутистов и встречала ? Только с НИМИ и находила какой-то ОБЩИЙ язык - именно БЕЗ тесного соПРИКОСНОВЕНИЯ, основанный больше на интуиции и доверии ? Я подозреваю,что сама - аутист. По всем тем признакам,которые прочитала здесь. Отец - ТОЧНО был аутистом. Сейчас - это да, даже в моде. Навязчивого общения более или менее интеллектуальная молодежь не признает. Наушники - и МИР ограничен музыкой. Я люблю студентов-аутистов. Много читают. Интересно излагают свои мысли на бумаге. Непредсказуемы. Холодны. НЕблагодарны ( вербально ). Честны. Нет, АУТИСТЫ - не худшие представители человечества. Подозреваю,что им многое понятно априори. Они поглощены тем,что их увлекает на ДАННЫЙ момент их биографии. Им абсолютно чужды "тялячьи нежности". Взрослые АУТИСТЫ ,может быть,легче переносять свою невольную изоляцию. А в юности есть желание стать "как все". НОМЕР НЕ ПРОХОДИТ. И тогда - переживания наедине с СОБОЙ. Это самое трудное. Ибо - БЕЛАЯ ВОРОНА. Сорри,как-то трудно об этом писать. ПРАВДА,общаюсь по жизни в основном только с НИМИ. И вина - перед НИМИ. Ибо дружбы сии оканчиваются все-таки РАЗЛАДОМ ОТНОШЕНИЙ. Аутисты - требовательный народ. Э. Олби. Что случилось в зоопарке. Мне всегда казалось,чьл эта пьеса про АУТИСТА ( Джерри) http://ocr.krossw.ru/html/olbi/olbi-zoo-ls_1.htm Ну, и СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ. Уильямса. Известная вещь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 1%D0%B0%29 Хотя не хочется романтизировать. Передачу ждала бы с интересом,но ,увы,не услышу,скорее всего. Дайте ПОТОМ нормальную ссылку, а ? Без помех. |
Автор: | Djuley [ 06 апр 2012, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Посмотрел Толстую с Дуней и с кем-то там ещё про аутизм. Сказали, что по статистике на Западе больше аутистов чем в традиционных обществах Востока. Тем не менее ... а если представить Россию как единого человека то, человек-Россия по тношению к человеку-Западу - аутист? |
Автор: | Людмила [ 06 апр 2012, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Я думаю Запад по отношению к нам - аутист. |
Автор: | Djuley [ 06 апр 2012, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Почему? Крёстная, а "ваши" аутисты креативны? |
Автор: | Дема [ 06 апр 2012, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Думается, таким людям (т.н. аутистам) живётся гораздо сложнее, чем большинству. Сложнее, потому что многие модели поведения ими совершенно не усваиваются. В результате "почти из ничего" возникают и накапливаются проблемы, пути решения которых они не видят. Не знаю, могут ли они жить в однородной среде. Тема называется "Проблема детского аутизма". Когда родившемуся в другой стране внуку моей подруги был поставлен такой диагноз, родители его отца и матери настояли, чтобы все они переехали в Россию - к дедушкам и бабушкам. Однако, здесь этому ребёнку место было одно - в "психушке". Сейчас молодая семья ради ребёнка уже который год живёт в Австралии, где для таких детей постоянно действует специальная программа. А на какие ухищрения вынуждены идти родители здесь, в России (да и не только здесь), чтобы ребёнок рос среди сверстников и не оказался с ярлыком "психбольной", и с какими трудностями сталкиваются, зачастую оставаясь один на один со своею проблемой, одному Богу известно. Сами детки сначала не осознают, что они не такие как все. Понимание необычности возможно и приходит со временем, когда не удаётся выполнить то, что другие делают запросто, а может и не приходит. |
Автор: | Людмила [ 06 апр 2012, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Я не могу точно определить, креативны ли ОНИ. Я,к УЖЕ несчастью, креативна. И ТОЛЬКО креативна. Нужна ВОЛЯ,чтобы эту креативность преодолеть в пользу академичности,например. А ее,воли, нет. НЕ ХОЧЕТСЯ. А ОНИ ? Они...по-разному. Настоящий АУТИСТ креативным будет вряд ли. Скорее,все разложит по полочкам и талантливо соберет. |
Автор: | Dream [ 06 апр 2012, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм) ссылка на сайт : http://www.rodon.org/other/vmitssh/ Девочка-аутист, Соня Шаталова, 15 лет. Гений современности. ссылка на статью : http://news2.ru/story/88598/ Это её ( Сони Шаталовой ) по ссылке: “Мне страшно. Голова гудит Там мечутся слова и просятся уйти. «Пусти нас, Соня, в мир пусти!» Но рот мой на замке, А ключ к замку в мозгу – И как его достать? Ну помогите ж мне! Я не хочу немой остаться, Но страх засовом запер рот. Слова рождаются, живут и чудеса творят В мирах, что в голове я создаю... И вот В конце концов и умирают. Чтоб им жить, Их надо в мир, вовне пустить. Но как? Скажите мне! А вдруг их люди не поймут? Сквозь рот мой проходя, Изменятся слова, их мир не примет, Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня? Как жить? Мне страшно. Голова гудит”. ее афоризмы : АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет – способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье. МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека – гармоничное сочетание звуков и эмоций МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет – система познания, в которой нет места вере. 10 лет НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет Девочка эта живёт сердцем ! В США живет парень без мозга ссылка на статью : http://medinfo.ua/news/00014e19108d4ef827031beac01f5d25 Занятия с животными(собаки, лошади, дельфины) могут помочь таким детям . Нашла такую информацию: сама не смотрела, может кто располагает временем - посмотрит. на яндексе “соня шаталова 2011”. Там в разделе “все видеоролики” самый первый - фильм “клеймо” 2011 года. Соне 17 лет. |
Автор: | Spicanew [ 06 апр 2012, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема детского аутизма |
Огромное спасибо за тему и благодарна всем, кто предупредил о сегодняшней передаче. Ушла слушать, позже напишу) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |