Александр Геннадиевич, еще раз спасибо за программу, сейчас больше за то, что именно в прошедшую пятницу Вы предложили обсудить эту тему.
Данную тему предложила я. Это я помнила. Не поленилась, отыскала тот свой пост…
Селена писал(а):
Если продолжать разговор о внешности,… о значимости одежды в нашей жизни,…
предлагаю поговорить о сказке Андерсена “Голый король”.
… тема предложена аж 2 октября 2010 года. Помню собственное желание, тогда появившееся после разговора об экстравагантной молодежной моде, разобраться в назначении одежды, даже скорее не одежды, а именно наряда, как это обозначено в сказке.
Функционально назначение одежды одно – защитить от холода. Однако от истоков человечества только функциональность одежды человека не устраивает. И человек творит из одежды наряд. Зачем?
Итак, тема, предложенная полтора года назад, была взята к эфиру на следующий день после того, как Вы разместили огромный ответ на мои вопросы на Вашей страничке. Я не знаю случайно или намеренно Вы это сделали, но, естественно, размышления о сказке шли параллельно и вперемежку с размышлениями над Вашим ответом. И вот во что вылились мои размышления этой недели.
Человеческие одежды появляются в Библии. И их творит Бог. После грехопадения человек увидел, что он наг и устыдился этого …
“И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их”. В Раю нагота Адама и Евы не смущала их. Но после вкушения яблока с древа познания Добра и Зла…
“И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания”.Грех вырастает из желания “быть как боги”. Но в результате реализации этого желания человек как бог вовсе не становится, зато появляются “кожаные одежды”, прикрывающие наготу человеческой души.
Одежда становится одним из значимых символов человеческой культуры. “По одежке встречают…” всегда и везде и до сих пор. Одежда определяла и социальный статус, и этническую и кастовую принадлежность,… впрочем даже половую принадлежность определяла одежда, как будто человеку недостаточно было физиологических признаков для такого определения. Однако физиологические признаки скрывались, зато одежда становилась все наряднее и наряднее. И уже Королю недостаточно короны и мантии для обозначения своего статуса. “На каждый час дня у него был особый наряд”.
Danilin писал(а):
Общественная реальность представляет собой...форму лжи. Точнее говоря, это некоторый нигде не прописанный договор, который люди одной культуры заключают друг с другом.
Нигде не прописанный договор, создающий общественную реальность – и есть ежечасный наряд современных королей, которыми сейчас действительно является каждый из нас. Слова, образы, символы, идеи, концепции,… мы не можем без них. Мы ткем ткань согласованной реальности для совместного взаимодействия,… для совместного сотворчества, того, на которое способны, того, которое получается.
Героические эпосы рождали племена. Мифы, обряды, традиции, ритуалы объединяли племена и создавали народы. Согласно Гумилеву, внутреннее глубинное подобие народных преданий порождали культуры, на основе которых появлялись этносы. А глобальные концептуальные идеи объединяли этносы в более мощные и сложные образования – суперэтносы.
Наряд короля - "реальность согласованных иллюзий" – необходим… для собственного творчества каждого из нас,… незаметного, маленького, незначительного… Остается только понять, что творим?... сотворяя в реальности семьи, дачи, королевства.
И снова Библия…
“В начале сотворил Бог небо и землю.
…
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”.Сначала Бог творит из Хаоса Космос, а затем творит свой образ и подобие,… т.е. творца. Значит мы именно это подобие должны в себе отыскать,… должны научиться творить из душевного хаоса душевный космос.
Творчество (Звезда)… обнаженная женщина на семнадцатом Аркане карт Таро, льющая воду из двух кувшинов. Нужно почувствовать, поймать свет внутренней звезды. И найти точку роста, точку разворачивающейся в направление звездного света спирали, образованной водами из двух кувшинов.
“Что же за два кувшина создают эту спираль? Какой акт творчества совершает обнаженная, т.е. абсолютно естественная, чувствующая свет звезды, духовный инстинкт, женщина?
Я думаю, что это те самые воды, которые упоминаются в повествовании Моисея о втором дне творения. В тот день Господь отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. Я думаю, что Господь отделил свет звезды, льющейся над сознанием, и инстинктивную тягу, протекающую под сознанием. В принципе это одно и тоже, разделенное лишь условно, чтобы была возможность действовать двумя различными способами. А именно, вода, являющаяся принципом роста и эволюции, как биологической, так и духовной”. (
из программы, посвященной 17-ому Аркану Таро)
Два света “над” и “под” создают реальность согласованного транса, вернее пространство условного разделения, иллюзию, место, где осознаются через образы, мысли, символы, знаки, идеи глубинные смыслы бытия,… точнее должны осознаваться. А вот осознаются ли?... это зависит от каждого конкретного человека. Чаще всего самодостаточной становится сама иллюзия, т.е. наряд, скрывающий подлинную суть естества. Сам наряд и королю, и жителям королевства кажется подлинной реальностью. Подлинное творчество без обнаженных тел и душ не получится. Иногда даже нечему крикнуть: “а король-то голый”, потому что уже наряды, образы, тексты, идеи создаются ради самих себя. Ничего за ними не скрывается, никакой сути, никакого смысла, никакого естества они не прикрывают. Они всего лишь пустые формы. Иллюзия ради иллюзии, согласованная реальность ради удовлетворения потребностей, а не ради сотворчества. Реальность лжи, иллюзий, заблуждений, через которую все сложнее и сложнее увидеть свет своей звезды.
Однако разрушение ее грозит безумием, а выход из нее просветлением.
Следующим Арканом вслед за Творчеством идет Сумерки (Луна) – Сумасшествие. Безумие – оторванное от реальности существование. А для души в нашем мире другой реальности, кроме согласованного транса, нет. Но и рак, сохранивший верность своей луже – согласованной реальности, остается ее пленником.
Карта Просветления впереди, но сначала девятнадцатый Аркан Рассудок (Суд).
Только сейчас стало понятно, почему Вы поменяли девятнадцатый и двадцатый Арканы местами. Не свалиться в безумие и не остаться пленником согласованного транса можно только рассуждая, размышляя о чувствах, поступках, делах, идеях, образах, снимая покров, проникая вглубь.
Интересно, что мальчик в сказке Андерсена не разрушает согласованного транса. Церемония доводится до конца. Народ из одного согласованного транса, восхваляющего наряд, впадает в другой… Все облегченно вздохнули. Глаза их не обманывают. Никакого наряда нет, есть голый король. И значит я достаточно умен и на своем месте... Рак отполз в безопасную лужу. Страх остался… Смех приподнял людей над ситуацией, дал возможность оглянуться, посмотреть на самих себя, на свои тревоги и опасения, замыленные идеи, пустые концепции, бессмысленные наряды. Однако оглянулись ли граждане на себя, увидели ли себя со стороны не страха, а смеха?
Ребенок, как олицетворение внутренней искренности, - это состояние Адама до грехопадения. Он именует животных, населяющих Рай. Мальчик из сказки просто именует ситуацию. Он не судит ее, он ее обозначает. Поэтому ему верят.
Найти в себе это состояние, обозначающее, но не судящие, поднимающее над согласованной реальностью, но не вырывающее из нее,… вот что мне показалось важным после Ваших ответов на мои вопросы, после совместного размышления над сказкой на форуме, после прошедшей в пятницу программы.
P.S. Рискую разместить здесь этот пост, очень длинный и не совсем относящийся к теме, просто потому что…
Danilin писал(а):
Может быть наше творчество состоит в том, что бы написать малюсенькую часть таких "сутр" нашего века?
… может быть это сможет послужить продолжением этих маленьких “сутр”?
Написала так много и подробно, чтобы показать, что Ваши идеи, разбросанные в тренингах и прямых эфирах, продолжают соединяться самым невероятным образом, помогая пониманию современной реальности.