Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 181
Откуда: Челябинск
Изображение

Спасибо за объявленную тему. :co_ol: Так как мной она предложенна я ее и начну.

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Мне никогда не нравилось его творчество
Теперь, наверное, понял почему.
Это была подпевка развалу страны и ее идеологии, как и у песенок Талькова. Подпевка тогдашним болотников, которые себя таковыми не осознавали.
И вот опять звучит с динамиков митингов на Сахарова.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
Спасибо за тему! Виктор Робертович Цой один из самых талантливых и успешных музыкантов нашей страны. Несмотря на то, что со дня его смерти прошло уже 22 года, его песни слушают и будут слушать ещё долго. А ведь казалось бы-простой пэтэушник (даже не доучившийся), место работы-кочегарка; никаких нововведений ни в поэзии, ни в музыке; невзрачная внешность. Что же всетаки привлекает в его песнях? "Не скажу за всю Одессу", выскажу свое мнение. Цой был искренним во всем, что он делал. В фильме "Рок" А. Учителя есть момент когда Цоя спрашивают почему он работает кочегаром, на что тот отвечает, что от его работы людям становится теплее, и они скажут за это спасибо (извените не дословно). Тоже касается песен-от них тепло, и я благодарен за это Цою. Кроме того Цой был настоящим. Б.Г. в одном из интервью сказал: "Кино пело про любовь так как будто никто никогда до них этого не делал". И правда Цой пел о вещах которые всем хорошо знакомы, однако делал это так, как будто открывает новую Вселенную. Цой присутствует в каждой песне будь-то песни-манифесты (Группа крови, Дальшн действовать будем мы, Перемен), или полусказочная "Легенда"(слушая так и представляеш что рассказ ведет непосредственный участник). И наверное самое главное для меня: Цоя можно сравнить с Ремарком. Сложность и злободневность поднимаемых тем, и одновременно максимальная простота изложения-так чтобы ясно было каждому; способность говорить о том, что беспокоит не только (и скорее не столько) тебя, но и твоих ровестников, людей которые живут в твоей стране. Это по сути роль голоса поколения, с которой и Цой, и Ремарк справились блестяще. При всем при этом в Цое небыло заносчивости. Я вспоминаю запись последнего концерта "Кино" 1990г. в Лужниках: во время концерта мальчик подарил Цою банку пива. Хотя что такое банка пива для "Кино" 1990году, когда они находились на пике своей карьеры, и тем не менее подарок был принят с непаддельной благодарностью, и тут же на сцене употреблён по назначению. В этом весь Цой искренность и открытость, полная отдача тому, что ты делаеш. И так ли уж важно какое у тебя образование, кем ты работаешь, и как ты выглядишь. Важно только то, что останется после тебя. Цой смог оставить после себя целую Вселенную, путешествуя в которой мы можем открывать новые звезды. Спасибо Вам за это Виктор Робертович! С Днем Рождения!!!

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Боле-мене трезвый анализ и личности и творчества В.Цоя
Александр Бурьяк
Виктор Цой как подростковый певец и деструктор.
http://bouriac.narod.ru/Tsoy.htm
Чем дольше живёшь
, тем больше разочаровываешься: в себе, в дру-
гих, в любимых сказках и т. п. Годы отягощают не только болезня-
ми, но и разочарованиями. В любимых песнях нередко разочаровыва-
ешься тоже. Впрочем, мне до сих пор нравится "Интернационал",
гимн Советского Союза, а также вот это из Виктора Цоя:

Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?

Правда, в устойчивой привязанности к указанному стиху вряд
ли следует признаваться в хорошем обществе, потому что, как я
понимаю, завышенная самооценка и стремление совершить что-то
выдающееся -- это феномен подростковый, а в более зрелом возрасте
такие вещи встречаются обычно у людей припыленных: творческих
личностей и хронических неудачников не без способностей, тогда
как большинство нормальных людей переключается на возделывание
своей скромной нивы и пользование доступными радостями жизни.
Разумеется, у меня автоматически возникает неприязнь к любой
привлёкшей моё внимание знаменитости, а в качестве формальных
поводов всегда отыскивается ЧТО-ТО -- или по крайней мере это
что-то видится моему не очень глубокому уму, затуманенному
завистью к чужой заслуженной славе. Вот с этими-то формальными
поводами я и попробую здесь разобраться.

* * *

Виктор Цой -- одно из самых ярких и опасных открытий, которые
ожидают всякого подростка в рускоязычной части мира. Сам по себе
Цой довольно симпатичен (если не думать о его соседях, которые,
быть может, очень страдали от его ночных музыкальных упражнений
за стенкой), но его ярые поклонники -- это, как правило, расхля-
банная мразь, загаживающая подъезды и пачкающая краской дома и
заборы. Слабая нервная система, изнеженность, несклонность к
самодисциплине, неспособность к систематическому усилию и букет
дурных привычек -- основные качества последователей Цоя. Когда
эти волосатые недоросли с кольцами в ушах и пирсингом на всяких
местах стонут в подземном переходе: "Перемен! Мы все хотим
перемен!", я с ужасом думаю: упаси меня Боже от перемен, которых
они хотят. У меня с ними разные желательные перемены.
Повышенная вредность Цоя обусловлена не только его талантом, но
также тем, что, в отличие от других популярных деструкторов, он
подкрадывается к людям в их самом неблагоприятном возрасте: когда
половые гормоны уже толкают на подвиги, а ума и жизненного опыта
ещё нет.
Есть "просто" подростковые песни: про мальчиков-девочек, про
любовь, белые розы, тополиный пух и т. п. А есть подростковые
песни с претензией на взрослость: на трагичность, философичность,
героичность и т. п. Так вот, это как раз песни Виктора Цоя.
Основные поклонники Цоя -- сопляки, переполненные жалостью к
своим трагическим личностям. Цой вечен -- настолько, насколько
вечной является проблема неприкаянной молодёжи. Тех, кому удаётся
перевалить "за тридцать", песни Цоя худо-бедно отпускают: пере-
стают "брать за душу". И дело прежде всего в том, что к этому
возрасту обычно успевают надоесть "перемены".
На подростковые умы Цой производил и производит, разумеется,
очень сильное впечатление -- своими чёрными одеяниями, сдержанны-
ми манерами, молчаливостью и т. п. Нервной молодёжи нравится
представлять свою жизнь высокой драмой на пустом месте, а в Цое
она получила образец того, как надо это делать. На самом деле вся
цоевская драма сводилась к столкновению неусидчивого разболтанно-
го подростка с грубой советской действительностью, требовавшей от
всех прилежания. Родительские харчи были неплохим буфером в этом
столкновении, а вовремя сделанная "отмазка" от военной службы
обеспечивала возможность безмятежного творческого поиска,
прерывавшегося разве что пьянками.
"Предчувствие трагического конца" -- это тоже для подростков
с их недоразвитым критическим мышлением. На самом деле их герой
стал просто жертвой своего обывательского благополучия: ехал на
рыбалку в собственном автомобиле и умудрился столкнуться с авто-
бусом. Если бы он мчался выручить друга, об этом бы твердили
навзрыд. Кстати, почему тот, кому по психиатрическим соображениям
дали освобождение от военной службы, получил, тем не менее,
водительские права -- вопрос интересный. Наверное, нарвался таки
в милиции на каких-то незрелых типов. Иначе говоря, стал жертвой
собственной популярности.
В подростковых представлениях Виктор Цой -- "последний герой"
и "звезда по имени Солнце". Правда, непонятно, почему герой --
последний, зато подростковым максимализмом вполне объясняется
стремление фигурально заменить наше главное небесное тело
светлым образом Цоя вместо того, чтобы просто добавить этот
светлый образ в какое-нибудь "созвездие имён".
Виктор Цой, герой с "белым билетом", всеми своими особенностями
был обречён на то, чтобы стать кумиром молодёжи в вырождающихся
русскоязычных обществах. Он обладал таким на редкость эффектным
сочетанием внешних и внутренних качеств, что лучшее трудно себе
представить. Если пробовать указать что-то похожее, это будет
разве что Элвис Пресли или "Beatles". Цой -- неповторимый
"последний герой" в том смысле, что тему смутного протеста он
исчерпал почти до дна. Всякий, кто пробует снова её черпать,
воспринимается как его жалкий подражатель. Когда в обществе
сложились и потребность, и возможность развивать эту тему,
появился Цой. Были в то время и другие рок-протестанты, но самые
проходные интонации, самая точная подростковость и самая
востребованная степень мутности оказались у Цоя. Вдобавок быть
корейцем в стране, тоскующей по иностранщине, -- это прибавляло
пикантности.
Цоевский неопределённый протест пришёлся очень к месту в 1980-х
-- когда надо было крушить изолгавшуюся систему. Тогда "Перемен!"
и пр. звучало почти как гимн, и было легко заставить себя не
обращать внимания на "сигарету в руке", "маму-анархию", "стакан
портвейна" и т. п. Эпоха получила то, что требовала.

* * *

Стихи Виктора Цоя в основном гладкие, только вычурные, дест-
руктивные и с претензией на остроумие, а пресловутая цоевская
ирония похожа на ерничание интеллигентных алкоголиков. Кое-что
и вовсе выглядит, мягко говоря, экспериментами начинающего. К
примеру, следующее:

Ты так любишь эти фильмы,
Мне знакомы эти песни.
Ты так любишь кинотеатры,
Мы вряд ли сможем быть вместе.
("Фильмы ночь", 1986)

Чем больше в стихах неопределённости, тем больше людей, которые
найдут в них ту самую конкретику, которая им нужна. По части
туманных намёков не станет рядом с Цоем, наверное, никто. Верх
цоевской мути -- "Песня без слов" (1989): кто хочет, может
воспринимать эту песню как милитаристскую, а кто хочет наоборот
-- может и наоборот:
Каждой собаке -- палку и кость,
И каждому волку -- зубы и злость.

В общем, всем сёстрам по серьгам. Нервным подросткам эта
цоевская муть наверняка представляется верхом мудрости, великим
прорывом в философском осмыслении жизни.
Как поэт подросткового уровня он был действительно очень
талантлив. Как композитор он был просто очень талантлив -- без
привязки к подростковому уровню. Хотя и не Моцарт. И даже, к
примеру, не Юрий Антонов.
Фильмы с участием Виктора Цоя -- перестроечные, то есть в стиле
"ну, наконец-то мы вам всем покажем!". В своё время они впечатля-
ли новыми критиканскими струйками, а сегодня выглядят поделками.
Из биографий:
"Летом 1986 года в Киеве снимается фильм 'Конец каникул' с
Виктором Цоем."
"Участвует в съемках фильма 'Рок' режиссера Алексея Учителя.
В конце года снимается в эпизодической роли в фильме 'Асса'."
"В 1987 году снимается своеобразный фильм 'Игла' с Виктором
Цоем в главной роли (режиссер Рашид Нугманов)."
Своеобразие последнего фильма, наверное, в том, что (о, чудеса
кинематографа!) дистрофик Цой там представлен как непобедимый
мастер рукопашного боя.


* * *

О том, как формируются всеобщие любимцы.
Если никому неизвестного, но способного человека вытолкнуть на
сцену перед публикой, ничего хорошего не получится: он засмущает-
ся, она его засвищет. В роль кумира (не только эстрадного, но и
политического) надо постепенно вживаться, а публика должна посте-
пенно втягиваться в поклонение этому кумиру. В некотором смысле
не будущий кумир находит себе публику, а публика выращивает себе
кумира, поощряя в человеке с задатками те его влечения, какие ей
наиболее в нём желательны. Начинающий кумир усиливает то в своём
творчестве, что встречает наибольшее "ура". Он оказывается
выразителем настроений толпы, центром кучкования массы с целью
совместного чувствования.

* * *

Папа был Роберт, мама -- учительница, то есть семья, скорее
всего, была очень интеллигентная: с абсурдно-либерально-гуманис-
тическими взглядами на мир в стиле Булата Окуджавы, Гавриила
Троепольского и академика Дмитрия Лихачёва.
Из биографий Виктора Цоя:
"У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию.
Он хорошо рисовал, лепил. Поэтому родители с четвёртого класса (в
1974 году) определили его в художественную школу, где он и
проучился до 1977 года. Витя в детстве был очень импульсивным, и
ещё в 4-м классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не
склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет -- рисует,
и рисует замечательно, но если не хочет -- не заставишь."
"В 1978 году окончив восемь классов поступил в художественное
училище им. В. Серова. В 1979 году исключен из училища за
неуспеваемость."
"Осенью 1983 года проходит обследование в психиатрической
больнице на Пряжке и получает 'белый билет'."
"Виктор Цой -- актер, музыкант, писатель, художник и
скульптор."
"Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор,
как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Не смотря
на то, что он написал за всю свою жизнь лишь один единственный
рассказ 'Романс', этого оказалось вполне достаточно. В каком-то
отношении он даже переплюнул наших великих классиков. Его
произведение спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно
почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении,
как минимум 2000 лет. Да и читается 'Романс' намного лучше и
интереснее, а что касается ответов на эти вопросы -- то это уже
личное дело каждого, на них никто и никогда однозначно не отвечал
и думается мне -- не ответит." (Если кто-то думает, что здесь
ирония, значит, он ещё мало что понимает в людях.)
"Рано утром, в машину ехавшего на рыбалку Цоя врезался
автобус." (А не в автобус -- Цой?)

* * *

Как уже было здесь сказано, основной цоевский контингент -- это
проблемные подростки, проблемная молодёжь: "растущая смена" дез-
ориентированного, изолгавшегося, но ещё довольно сытого общества.
В каждом поколении есть некоторая для (10-20 процентов?) неудав-
шихся чад -- с мелкими психическими отклонениями, которые при
благоприятных внешних условиях не очень мешают жизнь, но делают
людей более способными на дурное. Таких вот пальцем деланных
индивидов и втягивает движение поклонников Цоя.
Вредность Цоя, цоевщины состоит в том, что дурная предрасполо-
женность, получив музыкально-идеологическое обоснование, превра-
щается в дурную тенденцию.
Среди прочего, песни Цоя -- это пропагандистское обеспечение
табачного, пивного, пирсингового и татуировочного бизнеса.

* * *

Подростковый уровень мышления, подростковый кругозор прут из
очень многих стихов Цоя. Вот наиболее противные примеры:

Мы гуляем одни,
На нашем кассетнике
Кончилась пленка, смотай.
("Видели ночь", 1986)


Треск мотоциклов,
Драка с цепями в руках,
Тени в парадных,
Все это я видел в снах.
("Твой номер", 1986)


Наше сердце работает, как новый мотор,
Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать,
И мы будем делать все, что мы захотим,
Пока вы не угробили весь этот Мир.
В нас еще до рождения наделали дыр,
И где тот портной, что сможет их залатать?
Что с того, что мы немного того,
Что с того, что мы хотим танцевать?


Почему и чего мы еще должны ждать,
И мы будем делать все, что мы захотим,
А сейчас, сейчас мы хотим танцевать.
("Мы хотим танцевать", 1986)


Прихожу домой я ночью,
Завожу магнитофон,
И сосед за стенкой стонет -
Он увидел страшный сон.
Эй, прохожий, проходи,
Эх, пока не получил...
("Прохожий", 1986)

Сосед за стенкой -- это я. Прохожий, который чуть не получил,
-- тоже зачастую я. Короче, у меня с поклонниками Цоя чуть ли не
личные счёты.

* * *

Из очень популярного эссе "Звезда по имени Солнце" неизвестного
автора:
"Экзистенциальный смысл поэзии Виктора поражает своей глубиной,
ясностью и лиризмом даже тех, кто не искушен в вопросах филосо-
фии, эстетики и истории литературы. Наличие в кармане некоторого
количества табачных изделий становится поворотным пунктом в
мироощущении Цоевского лирического героя, и дает повод для
оптимистического восприятия действительности. И т. д."
Действительно, табачные изделия являются частой темой в песнях
экзистенциального лирика Цоя:

Есть сигареты, спички,
Бутылка вина, и она
Поможет нам ждать...
("Видели ночь", 1986)


Я люблю дым и пепел своих папирос,
("Ночь", 1986)


Сигареты в руках, чай на столе -- эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.
Перемен! -- требуют наши сердца.
Перемен! -- требуют наши глаза.
("Хочу перемен", 1989)


Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
("Пачка сигарет", 1989)


Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе -- эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.
("Хочу перемен", 1989)


Ветер задувает полы моего плаща,
Еще один дом, и ты увидишь меня.
Искры моей сигареты летят в темноту,
Ты сегодня будешь королевой дня.
("Жизнь в стёклах", 1986)

Человек может курить, сознавая свою непреодолимую слабость, --
и это не самый плохой случай. Самый плохой -- это когда человек
считает, что никакой слабости нет; когда он эстетизирует свой
порок и, можно сказать, пропагандирует его. За такое уж точно
надо бить в голову.
Деструктор отличается от просто человека со слабостями тем, что
устраивает из своих слабостей культ: к примеру, если он курит, то
не потому, что не в состоянии иным способом обеспечить себе
физиологически необходимый минимум удовольствия или расширить в
мозге кровеносные сосуды, чтобы начать хоть немного сображать, а
потому что он герой и не живёт, а горит, а при горени неизбежен
дым.

* * *

Довольно отчётливо также просматривается у Цоя тема жажды.
Думаю, его подвигала к ней скорее ночная жажда после злоупотреб-
лений, чем жажда правды:

Мы хотели пить, не было воды.
. . . .
Мы выходили под дождь
И пили воду из луж.

("В наших глазах", 1988)


Ночью так часто хочется пить.
("Последний герой", 1989)

У меня на кухне из крана вода,

("Шаг вперёд", 1989)


А вот откровенный призыв к деструкци:

Довольно веселую шутку
Сыграли с солдатом ребята:
Раскрасили красным и синим,
Заставляли ругаться матом.
Мама -- Анархия,
Папа -- стакан портвейна.
("Мама -- Анархия", 1986)

Может, эта песня и шуточная, но если судить по состоянию
"молодёжных рядов", то далеко не все воспринимают её как таковую.

* * *

Подростковая эстетика Цоя: ночь, дождь, сигареты, магитофон,
небо, звезда, стёкла, кровь, вода из крана и "мы будем делать
все, что мы захотим".
Такие вещи терпимы как курьёз, как нечто неглавное, но когда их
поднимают на идеологическую высоту (ну, на тот уровень сознания,
на котором размещается идеология), это уже подрыв социальных
устоев, то есть разрушение даже не государства, а и вовсе того,
что позволяет людям существовать.
Психически нормальный и здраво соображающий человек -- это
сумма очень разного всякого, в том числе протестных влечений и
охранительных настроений, стремления убивать и отвращения к
убийству, тяги к удовольствиям и желания побеждать свои слабости.
Пока соблюдается некоторое соотношение между составляющими
личности, человек пребывает в норме: каждая тенденция выполняет
свою нужную работу. Но если соотношение нарушается и наступает
перекос, то полезные элементы психики превращаются во вредные,
а нормальный человек -- в припыленного, в нравственного урода
или даже в чудовище. Когда чуть-чуть Цоя -- это иногда, может
быть, даже и неплохо, но когда взгляд на жизнь основывается на
Цое -- это уже болезнь личности.

* * *

Можно сказать, Виктор Цой разбился о собственную славу. Он был
"не жилец": слава и деньги -- это вообще вещи очень опасные, а
тем более для людей с чувствительной неустойчивой психикой. Цой,
Тальков, Есенин и, наверное, большинство других "рано ушедших"
любимцев публики -- погибали в конечном счёте из-за ослабления
чувства меры. Пропитавшись сознанием своей избранности, они
начинали верить и в свою неуязвимость -- и делать то, что обычный
человек делать остерегается. Бремя славы тяжело не в том смысле,
что изводят вниманием поклонники, и не в том, что приходится всё
время выламываться под великого человека (иначе упадёт доход), а
в том, что начинает деформироваться психика.
Кстати, в отношении защиты кумиров от дурных последствий
известности поздний СССР был довольно щадащей системой. Творцам
не очень позволяли разогнаться: заработки были ограниченными,
наркотики -- не в ходу, за идейным содержанием следили специ-
альные комиссии, а из запоев выводила общественность на проф-
союзных собраниях. Когда захотели избавиться от Владимира
Высоцкого, ему просто отпустили вожжи, и он за несколько лет
угробил сам себя на ровном месте.

* * *

Некто Артём Троицкий ("Виктор Цой. Отвергая соблазны" / журнал
"Советский экран", № 8, 1990 год):
"Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного,
десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы 'колыбель
революции' содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя
непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное
(панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что 'в злобе
приятненько жить'. Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья,
Осел. Самым загадочным персонажем в тусовке был Цой (как стало
ясно впоследствии, это не кличка) -- молчаливый, отчужденный,
исполненный чувства собственного достоинства, одетый в черное. Он
играл на ритм-гитаре и где-то в канун 1981 года сочинил свою
первую песню 'Мои друзья всегда идут по жизни маршем' (могу
продолжить: 'и остановки только у пивных ларьков')."
"Могу сказать, что перед нами редкий тип прирожденного героя.
Это человек, идущий по жизни не то чтобы победительно, но с
полным ощущением себя персонажем приключенческого романа или
кинобоевика. Он одинок, независим, благороден, причем это не
поза, а норма жизни! Соответственно все жизненные блага, соблаз-
ны, конъюнктуру и т. п, он воспринимает спокойно и с легким
презрением, как и подобает настоящему ковбою."
Нет, я как-то даже и не подозреваю, что Виктор Цой был хитрым,
злобным или подленьким. Я склоняюсь к тому, что он был этаким
блаженненьким курильщиком, любящим выпить, и охотно делился
сигаретной мерзостью со своими ближними и даже с дальними, чтобы
они тоже могли украсть у кого-то глоток чистого воздуха. Ведь как
бывает: иная дегенератская сволочь воняет на улице табачной отра-
вой тебе под нос, а глаза -- такие добрые-добрые, хоть выковыри-
вай их для Музея истории гуманизма.

* * *

Из биографий:
"Мудрый и искушенный Артемий К. Троицкий сказал еще в далекие
годы: 'Я не могу представить Цоя старым, Бориса Гребенщикова -
могу, а Виктора -- нет!'"
Есть две причины того, что Цоя трудно представить себе старым.
Во-первых, подростковость его творчества. Во-вторых, подсозна-
тельное понимание того, что люди с такой суицидальностью обычно
долго не протягивают: с ними довольно скоро что-то случается,
особенно если у них заводятся деньги на разную ерунду.

* * *

Цой как фактор в политике является скорее подрывным, чем рево-
люционным. Революционность не исключает подрыва, но у Цоя подрыв
-- это почти всё. Песни Цоя хорошо использовать для провоцирова-
ния молодёжи на участие в массовых беспорядках.
Цой -- вне национальностей, классов, партий, родин. Вообще, вне
конкретики. Он -- бунтующий символист и абсурдист, продукт
гниения российской интеллигенции: довольно сытой, но желающей
быть ещё сытее.

* * *

Творчество Цоя -- наиболее яркое выражение дурного в молодёжной
среде: не всего дурного, что там есть, но многого. Цой -- духов-
ный лидер сопляков, загаживающих среду обитания. Надо заметить,
что молодёжность духа -- это, конечно, хорошо, а вот подростко-
вость духа -- это то же, что инфантильность, то есть форма психи-
ческой недоразвитости.
Подростки и без песен Цоя -- довольно опасный социальный эле-
мент, слабо удерживающийся в границах разумного, а Цой вдобавок
подзуживает:

Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,
Знаки огня и воды, взгляды богов.
И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,
Мы поверили звездам,
И каждый кричит: "Я готов!"
("Попробуй спеть вместе", 1986)


Мы родились в тесных квартирах новых районов,
Мы потеряли невинность в боях за любовь.
Нам уже стали тесны одежды,
Сшитые вами для нас одежды,
И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше...
Дальше действовать будем мы!
("Дальше действовать будем мы", 1986)

Ну КАК эти обкурившиеся расслабленцы могут ДЕЙСТВОВАТЬ -- если
им вообще удётся преодолевать свою лень? С их-то больным вообра-
жением, абсурдизированным мышлением и мусором вместо знаний! Эти
пачкуны могут только ломать, гадить, мелодично бренчать и хамски
приставать к солдатам на улице. Между тем, любая затюканная дере-
венщина в стройбатовской униформе выше их и по психофизическим
качествам (медкомиссия-то пройдена!), и по ценности для общества.

* * *

Из популярного эссе "Звезда по имени Солнце" неизвестного
автора :
"Нетрудно заметить, что обобщения в текстах песен 'Кино' носят
просто космический размах. И если в ранних песнях еще присутст-
вуют какие-то жизненные реалии (как котельная по прозвищу
'Камчатка' или реальная девушка из песни 'Восьмиклассница'), то
в альбоме 1986-го года 'Ночь' их нет в помине."
На самом деле имело место 1) намеренное замутнение, 2) назрева-
ние "звёздной болезни".
Неопределённость с претензией на глубину, так притягательная
для интеллигентов с чувствительной психикой, роднит Виктора Цоя с
Паоло Куэльо -- популярным литератором-абсурдистом, пишущим непо-
нятно о чём, но культурненько, и потому очень востребованным в не
очень узких образованных и обкуренных кругах. Тот, кто в начале
сознательной жизни сильно увлекается песнями Цоя, потом, если
становится подлинным интеллигентом, "подсаживается" на Куэльо (а
также на Борхеса, Ричарда Баха, Муроками, Маркеса и им подобных
литературных извращенцев). А потом спивается, попадает в сума-
сшедший дом, режет себе вены или просто волочётся по жизни пре-
зрительным неврастеником в очках, причём непременно антифашистом,
потому что человек с задатками фашиста никогда даже в шутку не
будет горланить "мама -- анархия, папа -- стакан портвейна!" и
смаковать издевательство над солдатом.
Подлинный герой (то есть не психопат, принимающий свою суици-
дальность за самоотверженность, а свою неспособность системати-
ческому трудовому усилию -- за высшее предназначение) -- всегда
немного фашист: в том смысле, что он тяготеет к фашистской
философии, а не к вульгарной политической практике массовых
фашистских партий.

* * *

Из "Звезда по имени Солнце":
"Это был человек Ночи, человек с тонким чувством юмора, с
непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов,
свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти. (...)
Можно по-разному, конечно, относиться к песням Цоя и его вокаль-
ным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влия-
ние на молодые умы было огромно. Иначе не возник бы палаточный
городок на Богословском кладбище в Ленинграде, где он похоронен,
не появилась бы 'стена Цоя' на Арбате, не происходило бы то же
самое в других городах страны. Чем он 'брал' этих ребят? Колос-
сальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъясни-
мым ощущением свободы, не терпящей насилия над личностью."
Вообще-то, прежде чем осуждать "насилие над личностью", надо
присматриваться к тому, что там за насилие и что там за личность.
О сатанинском у "человека ночи". Конечно, Цой -- не "зверь из
бездны", как, к примеру, Адольф Гитлер, но зверёк он ещё тот. Это
проявляется не столько в привязанности к чёрному цвету, сколько в
мягком подталкивании к разрушению общества и к самоуничтожению.
Если в песнях Цоя патологическое не так уж явно просматрива-
ется, то скорее благодаря внешнему сдерживающему фактору, а не
внутреннему тормозу: благодаря действовавшей в то время советской
цензуре, пусть уже и смягчённой деградационным "перестроечным"
процессом.
Музыкальность -- это вообще признак психической слабости (мягко
говоря, тонкости душевного устройства), а рок-музыкальность --
тем более.
Почему самые яркие, талантливые и успешные люди почти всегда
при близком рассмотрении оказываются с каким-нибудь вывихом?
Ответ-то ясен, но из него ведь следует неприятный вывод, что
почти вся наша культура -- продукт творчества вывихнутых
личностей, то есть, она тоже вывихнутая, но это местами не очень
заметно, потому что привычно.
Из откровений одного бывшего цоелюба:
"...я был поклонником творчества Виктора Цоя. Не знаю, чем
именно он меня взял. Тогда все его песни мне казались понятными.
Грустные, с налетом тусклого солнца Северной Пальмиры, исполнен-
ные слегка простуженным, сдавленным голосом под гитару и ритм-
машину. Я не искал точных определений, не хотел однозначности:
типа 'любовь, комсомол и весна'. Наверное, недопонятость отража-
лась в моей душе, подростка, испытывающего внутренний конфликт
'отцов и детей'. Скорее всего Виктор 'застрял' в деструктивном
состоянии души, что отразилось в его творчестве и повлияло на
финал его жизни. Жаль, песни у него хорошие, добрые..."
"Добрые песни" -- это про "стакан портвейна", что ли? Потому
что "я никому не хочу ставить ногу на грудь" -- это больше всего
похоже на попытку подвести идеологическую базу под собственный
"закос" от армии. Но то, что "Виктор 'застрял' в деструктивном
состоянии души", -- сказано, по-моему, правильно.
Кстати, я тоже никому не хочу "ставить ногу на грудь": когда
мне надо успокоить себя, я мысленно отпиливаю врагу голову или
наворачиваю его кишки на нож. По-моему, безболезненно убивать
можно только хороших людей, а негодяи должны мучиться, иначе
смерть не будет для них достаточно устрашающим фактором. Когда
меня при попытке уснуть достаёт шумом сволочь-сосед или когда
сволочь-собачник не удерживает своей твари, осмеливающейся
нападать на меня во время моей беговой тренировки, я мысленно
расправляюсь с ними указанным выше образом. Нет, мне, конечно
же, известно, что такого рода мечты при частом их повторении
получают шанс сбыться.

* * *

Виктор Цой -- "перестроечный" феномен: ДО ТОГО таким не давали
высунуться, а ПОСЛЕ ТОГО такие стали быстро сходить с рельсов.
Более мягко об этом говорят И. Кормильцев и О. Сурова в работе
"Рок-поэзия в русской культуре...":
"Контркультурный период, который с легкой руки журналистов
часто называют 'героическими восьмидесятыми', длился недолго и
носил скорее деструктивный, нежели созидательный характер. Режим,
с которым воевал 'рок на баррикадах', оказался колоссом на глиня-
ных ногах, пугающим призраком, который, как сказочное чудовище,
испустил дух, едва на него упал первый солнечный луч. К тому
моменту, когда сложилась воинствующая рок-контркультура, воевать,
по сути, было уже не с кем."
"Однако колоссальная волна деструктивной энергии, которой была
заряжена поэзия контркультурного периода, не найдя себе должного
применения, всю свою разрушительную силу обратила против самих
поэтов. На рубеже 80 -- 90-х гг. происходит серия самоубийств и
странных смертей, то ли нелепо случайных, то ли закономерных
(Башлачев, Цой, Майк, Чумичкин -- далеко не полный список жертв
этого страшного времени), у многих поэтов начинается период
длительной депрессии, молчания, утраты перспективы. Распадаются
или фактически перестают работать многие группы. Распускается
НАУТИЛУС, после американского эксперимента Гребенщикова на
некоторое время исчезает АКВАРИУМ, тяжелый внутренний кризис в
начале 90-х гг. переживает Кинчев -- в это время АЛИСА записывает
свой самый трагический и мрачный альбом 'Черная метка',
посвященный погибшему гитаристу группы Игорю Чумичкину. Депрессия
и застой усугубляются тем, что рок перестает быть единственной
формой молодежной культуры -- именно на начало 90-х гг.
приходится появление дискотечной культуры, дансовой и поп-музыки.
МИРАЖ, ЛАСКОВЫЙ МАЙ, НА-НА собирают залы и стадионы, и та
публика, которая слушала в Лужниках Цоя и НАУТИЛУС теперь с
неменьшим удовольствием начала танцевать под ЛАСКОВЫЙ МАЙ. Рок
поначалу тяжело свыкался с утратой."
Причиной "трагических смертей", как правило, было "за что
боролись, на то и напоролись". После того, как советский режим
пал, оказалось, что многие эстрадные бунтари были против него в
основном из-за того, что он мешал им творчески эксплуатировать
человеческие пороки и вести саморазрушительную "звёздную" жизнь.
Люди очень творческие, то есть, как правило, психически слабые,
нуждаются во внешнем дисциплинирующем факторе, а если такой
фактор отсутствует, они начинают заниматься по сути самоуничто-
жением. Поэтому авторитарные режимы обычно оказываются благопри-
ятными для здорового творчества, а при либеральных режимах
производится в основном больное, хотя и в большом количестве.
Рок-протест -- это протест не столько против пороков общества,
сколько против барьеров (частью неуклюжих), призванных защищать
молодёжь от порочности рок-протестантов и им подобных.
Рок-протест -- это бунт расслабленцев против необходимости
каждодневно таскаться на работу и там что-то делать по 8 часов
не хуже других. А ещё это бунт против невостребованности своей
художественно талантливой личности утилитарным обществом, у кото-
рого таких нервных талантов много больше, чем оно в состоянии
выслушивать. В основе этого бунта -- несклонность к самодисципли-
не, неспособность к систематическому трудовому усилию и гипер-
оценка собственного издёрганного "я".
Протестанты панко-рокерского типа -- это либо нигде не работа-
ющие личности (то есть явные паразиты), либо занятые неквалифици-
рованным трудом (потому что квалифицированый труд предполагает
самодисциплину), либо представители богемы, промышляющей "художе-
ственным обслуживанием" дурных влечений молодёжи. В деятельности,
обеспечивающей сохранение социальной системы они не участвуют.
Они -- отрыжка сытого общества, могущего позволить себе терпеть
некоторое количество крикунов и нахлебников, потому что не ясно,
что с ними делать. (Кстати, сам факт их существования в СССР
доказывает, что в материальном отношении жизнь там была отнюдь
не тяжёлая.) В военных и вообще кризисных условиях таких не то
чтобы ликвидируют как класс, но очень существенно прорежают:
принуждают к труду под угрозой применения силы или попросту
"пускают в расход".

* * *

Цой -- певец не просто для подростков, а для подростков специ-
фических. Дружба, самоотверженность, романтика трудовых будней,
собственные дети, даже просто любовь к женщине -- не его темы.
Его философствование -- для шестнадцатилетних старичков, якобы
уже понявших жизнь и готовых учить других.
Цоевский героизм -- это героизм отморозка, решившегося открыто
послать всех подальше с их правилами поведения, обеспечивающими
непричинение беспокойства окружающим.
Субкультура, которой принадлежит Цой, -- это субкультура ижди-
венцев и занятых простым низкооплачиваемым трудом, вроде завора-
чивания чизбургеров в "Макдональдсах".
Творчество Цоя -- это провоцирование подростков на конфликт с
родителями и учителями, на курение, употребление алкогольных
напитков, уродование себя, пачкание стен и побеги из дому. Чем
больше Цоя, тем меньше здравой рациональности и движения вперёд.
Поэтому я и считаю, что Виктор Цой -- это по большому счёту
наказание России.

Приложение


Цоепоклонникам, которым хватило терпения дочитать статью до
этого вот места, но которые рвутся, тем не менее, написать её
автору что-нибудь оскорбительное, заранее отвечаю следующее.
Всенепременно пишите! Худо-бедно это индикатор читаемости.
Правда, то, что вы собираетесь сообщить мне, скорее всего, уже
сообщалось мне ранее -- такими, как вы. А то, что я, в свою
очередь, могу высказать о вас, уже есть в статье (см. выше).
Добавлю только, что популярного человека очень характеризует то,
какие люди состоят у него в поклонниках. Поэтому если вы пишете в
защиту Цоя какую-нибудь хамскую ерунду, вы только подтверждаете,
что к нему тяготеют хамствующие ерундушники, загаживатели
среды обитания. И это довод в пользу статьи, а не против неё.
По поводу данной статьи приходят и спокойные письма от "не
вполне согласных" со мной, но ни разу не было письма с агрументи-
рованным указанием на какую-нибудь ошибку в фактах или суждениях.
Надо думать, больших ошибок там и нет (а малые неизбежны).
Первопричина написания статьи о Цое -- отнюдь не зависть к его
великой славе в среде русскоязычных недоумков (люди поразвитее
воспринимают его менее восторженно), а сами недоумки. Мне, может,
совсем не было бы дела до деструктивного в творчестве Цоя, но
многие его любители очень уж доставучи. И для меня отчётливо про-
сматривается связь между цоелюбием и наклонностью гадить вокруг
себя: дымить, шуметь, материться, плевать, блевать, забрасывать
окурками остановки общественного транспорта, самовыражаться на
стенах, крутить бум-бум-музыку по ночам, кропать анонимные
гадости в интернете и т. д. Виктор Цой -- идеолог сопливых
дегенератов, засирателей подъездов. Может, он и не хотел этого,
но так получилось. Это как Карл Маркс вряд ли предвкушал сталинс-
кие репрессии и т. п.
Разумеется, не все дегенераты без ума от Цоя, и статистических
данных о связи между цоелюбием и дегенеративным поведением у
меня нет, так что я согласен считать своё мнение гипотезой (но
очень правдоподобной).
Я ничего бы против вашей ущербности не имел (с биологической
точки зрения некоторая доля вырожденцев в каждом поколении
неизбежна), если бы вы деградировали и вымирали ТИХО, а также без
мусора, пачкотни, поджигания лесов незатушенными сигаретами
и т. д. Но вы ведь так не можете. Вы -- не борцы с мерзостями
существующего общества, а сами -- часть его мерзостей. Не надо
мешать в одну кучу неприятие ущербного порядка и нерасположен-
ность поддерживать здравые элементы порядка.
Важнейшая заповедь нормальных людей -- не мешать жить другим.
Признайте, что это -- не ваше. Отсюда моя реакция на вас как на
мразь, брак в человекопроизводстве, помеху здоровой части общес-
тва. Кстати, в такой реакции я вовсе не одинок.
Если я вполне обхожусь без "стимуляторов" типа табака, алкого-
ля, музыки, хорошо сплю по ночам, как и положено homo sapiens-ам
(если никто не мешает шумом), нормально отслужил в армии (в отли-
чие от узкогрудых "последних героев"), нормально зарабатываю на
жизнь сложной работой, то почему мне не полагать, что я-то более-
менее в пределах биологической нормы и что моё негативное отноше-
ние к вам является очень даже уместным?
Свернуть

Если будете оппонировать тексту, то хоть дочитайте до конца)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 21:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 181
Откуда: Челябинск
Виктор Робертович Цой. Знакомство с его творчеством у меня началось в детстве, лет с 5-7(1993-95 года). Как и с Наутилусом Бутусова, Игорем Тальковым, и т.д. Дядя мой ( ему лет 18-20 тогда было) все это слушал, и я подсел. Но вот какое открытие для себя я сделал недавно: я никогда не задумывался о содержимом песен Цоя. Где-то начинала играть песня – и все, она захватывала все мое внимание, а точнее как будто настраивала как камертон мое внутреннее состояние. Лишь недавно я принудительно стал вслушиваться в слова. Но не смотря на то что раньше я слов этих не слышал, у меня всегда было какое то внутреннее ощущение состояния Цоя, как бы то ощущение из которого у него рождались песни. Если попытаться описать это ощущение то: это состояние человека испытывающего глубокую печаль; не умение до конца адаптироваться с обществом, с окружающим миром. Так как будто не смотря на все твои усилия ты все таки не понят и не принят. Ты стремишься к людям, к чему то общему с ними, но это никак не удается. А так же это ощущение, как будто сидит человек на берегу моря глубоким темным вечером, смотря на воду. А в душе у него тяжелый груз прошлого опыта, жизни. Как если бы до этого он легко и ярко жил, возможно за что то боролся и что то отстаивал, но все это оказалось большой ошибкой. Это момент осознанности себя, и своего поведения. Как старые мудрые люди, сидя молча курят и охватывая взглядом всю свою жизнь, пытаются ее как то просуммировать, переоценить, подвести итоги. И из своего опыта могут давать советы молодым:
("А потом придет она.
Собирайся, - скажет, - пошли,
Отдай земле тело...
Ну, а тело не допело чуть-чуть,
Ну, а телу недодали любви.
Странное дело...

На экране окна
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка... ")

Примерно так я чувствую. Ну, и конечно, у меня всегда Цой ассоциировался с той Звездой о которой он постоянно пел:
(«В небе над нами горит звезда,
Некому кроме нее нам помочь,
В темную, темную, темную
Ночь.»

«И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце...»

«И есть чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.»

«А мне приснилось: миром правит Любовь,
А мне приснилось: миром правит Мечта.
И над этим прекрасно горит Звезда,
Я проснулся и понял - беда...»

И т.д.
Думается мне, что Цой верил в свою Звезду, в свое призвание, и всеми силами старался следовать своему пути, так как он сам его понимает. Убери у Цоя его одиночиство, так же как у Петрарки Лауру, - стихов и песен не получим.
Виктор создавал свой образ себя на сцене(он, как и я, был увлечен Брюсом Ли). 21 июня ему бы исполнилось 50 лет со дня рождения. Первый канал показал очередной фильм о Цое. В фильме рассказали что Наташа(последняя любовь Виктора Цоя) нашла в старых записях неизвестную доныне песню «Атаман». Конечно песня была в плохом качестве, записанная на магнитофон, под акустическую гитару. Наташа собрала тот состав группы «КИНО», который был последним, пригласила сына Цоя ( Александра -
«Саша очень любит книги про героев и про месть,
Саша хочет быть героем, а он такой и есть.»)
И они, сыграв, записали новую песню. Вот так – Цой жив.


__________Атаман______________
«Ох, смотри, не промахнись атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да смотри, не заряди холостых,
Да не думай о петле палача

А не то наступит ночь, ночь,
И уйдут от нас поля и леса
Перестанут петь для нас небеса,
И послушаем земли голоса

А потом наступит день, день,
Каждый скажет: "То, что было - не помню"
И пойдём мы под пастушью свирель,
Дружным стадом, на бойню

Бог терпел - и нам велел потерпеть...

Так смотри, не промахнись, атаман,
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да смотри, не заряди холостых,
Да не думай о петле палача»

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
как мне представляется, кино и наутилус - это были такие знаковые группы того времени.

Я думаю что то поколение молодёжи отличалось от предыдущих. Им надоела вся эта советская хрень и у них было желание прожить свою жизнь самостоятельно, сказать своё слово в искусстве.

Я ещё у Радзинского слышал что когда из театра ушла цензура, там на какой-то отрезок времени появились такие необычные пьесы. Они были немного развратные, в них была и грязь в том числе, но при этом ещё была какая-то попытка рассказывать о себе самих. Ну а потом это всё сдохло.

Мне вообще представляется, что в то время (чем оно и было особенное) тусовка была важнее денег. Т.е. вот это есть даже во внешнем облике Цоя. Типа "да, мы - нищеброды, но зато мы вместе".

вот 2 нормальных группы у нас было и 2 нормальных актёра - Бодров-младший и Меньшиков. А теперь вообще ацтой, ни музыки ни актёров. Деньги победили тусовку

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
"Что там-то и здесь. Что здесь-то и там. Нет много, есть Одно" Кхатха Упанишада. Наше суждение об окружающем мире является нашим суждением о самом себе-это я о статье А. Бурьяка. Со статьёй можно и нужно спорить, но всё-таки хотелось бы поспорить с человеком и с его личным отношением к вопросу Иван. Теперь о статье:
-в какой замечательной стране мы жили, и тут пришел какой-то "хилый" "кореец" (из статьи) и разрушил "великий и могучий Советский Союз" - чушь. СССР разрушил не "диструктор Цой" и даже не подростки слушавшие Цоя, а их родители, создававшие видимость работы на рабочем месте,при этом не стесняясь присваивать народное имущество, либо "левачить", используя то же самое народное имущество. Надо ли говорить, что "Кодекс строителя коммунизма" в этой ситуации превращается в простой набор фраз исполнение которых небязательно и даже не желательно. Поведение подростков тогда (как впрочем и сейчас) было простым отражением происходящего, только в отличии от взрослых подростки не стремятсь прикрыться маской добропорядочного гражданина, который "с 9 до 17 за советскую власть". Просто подростки не научились лицемерию, жизненного опыта мало (а кто-то, и слава Богу, не научится этому до конца жизни).
-теперь о "деградантах", слушающих Цоя. К коим, кстати, отношусь и я, т.к. слушаю "Кино" лет с 10 (кроме того, как это пошло с моей строны, я позволяю себе читать "литературных извращенцев" вроде Маркеса и Баха). Это впрочем не помешало мне получить 2 образования (техническое и гуманитарное) и устроиться учителем в дервенскую школу. Моим друзьям это тоже нисколько не мешает самореализации (самый молодой из которых совсем недавно закончил университет по специальности "культурология"). Я сейчас не о том какие мы все замечательные люди. Я о том, что музыка Цоя никого не заставляет пить портвейн, курить и ссать в подъездах. Выбор делает конкретный человек, и ответственность несет тоже конкретный человек, а не какой-то, пусть даже кумир, Цой. Как говорил один из героев Пелевина: "Не на инструментах надо играть, а на себе самом. Какая музыка тогда может что-то значить?" В конце концов Чапек всю жизнь слушал "Битлз", а Брейвик, насколько мне известно, во время убийства прослушивал не самую бездарную композицию из фильма "Реквием по мечте". Да Цои призывал разрушить определенные рамки, но повторюсь эти рамки были условными, и их соблюдение требовалось только в обществе. Тогда как вне этого общества родители сами с удовольствием нарушали их, и бухали, и ссали в подъездах бухие, лишь бы никто не видел (яркий пример алкаш из фильма "АссА" посаженный на 15 суток, он точно Цоя не слушал, и к его поклонникам относился мягко говоря с недопониманием).
-да Цой был недоволен "этим миром" и призывал его изменить, а что в этом плохого? Что плохого в том, чтобы избавить мир от фальши, от гнили, которой советское общество было пропитанно насквозь? Не вижу ничего отрицательного в попытке переключиться со своих частных проблем, на проблемы общечеловеческие. И Цой делал это с присущим ему юнешеским максимализмом, в котором я кстати тоже не вижу ничего плохого. Да Цой нарушал запреты. Назовите мне хоть одного гения (хорошо просто талантливого человека) который бы этого не делал. Наоборот это люди с "фашистским складом ума" мало, что способны сотворить, скорее разрушить, в лучшем случаи подчинить этому самому "фашистскому уму".
-и последнее: можно ещё долго спорить приводить аргументы и контраргументы... Но факт остаётся фактом - это Александр Бурьяк пишет статьи о Викторе Цое, а не наоборот. А Виктор Цой он просто есть ("Цой жив"-само напрашивается), и ему совсем не важно, что о нем говорили когда он был жив, и уж тем более неважно сейчас. Он и вправду как Солнце, просто светит всем кто от него не прячится за придуманные стенки (разве А. Бурьяк сам небыл молодым, сам не был максималистом, сам не пил портвейн, и не матерился в общественных местах - не поверю; кого же тогда он осуждает? Вот уж действительно наше суждение об окружающем мире это наше суждение о самом себе). И Солнцу совсем не важно сколько пятен мы на нем насчитали, и сколько лет, как нам кажется, ему осталь светить. Солнце оно просто есть, оно есть абсолютно бесплатно. Это и называется Милость, или Любовь. Спасибо Цою за то, что он, пусит и не надолго, возвращает нам её! :-):

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Оценка творчества Цоя связывается с оценкой общества в котором он жил. Я с вашей оценкой не согласен. Слишком уж она совпадает с оценками 20 летней давности в журнале Огонек Коротича о нашем прошлом, обо мне ( я и с того времени ) о котором у вас свои представления не совпадающие с моими, об оценке нас
"создававшие видимость работы на рабочем месте,при этом не стесняясь присваивать народное имущество, либо "левачить", используя то же самое народное имущество. Надо ли говорить, что "Кодекс строителя коммунизма" в этой ситуации превращается в простой набор фраз исполнение которых небязательно и даже не желательно."
Ну хотя бы потому, что непонятно, как это мы умудрились быть сверхдержавой при таком мудацком народе, как вы утверждаете.
И для кого то вообще то кодекс строителя коммунизма (списанные с Библии)был не лозунгом, а руководством жизни. Я вот удивлялся как, это мой сосед пьет водку и вступает в партию. Для меня, извините, партия, было святое. Это в сопливом возрасте. Это мы всеръез играли в Тимура и его команду у себя в поселке. Это мы построили на месте деревни за десяток лет крупнейший ЦБК В Европе у себя в округе. Не надо плевать нам нам в рожу, не имея представления о том, что мы сделали.. А вы потеряли под песни Цоя. Так что не надо на нас вешать собак и выпячивать разрушителей, не имевших представления о том, что и как строить, когда разрушат.
Мы ждем перемен. Ура. Да Здравстует. А простите, какого ..... вы их ждете. Каких перемен, простите, вы ждете? У вас есть какой план переустройства или подростковое нытье о несовершенстве мира? Вы о каких переменах вообще-то? Тех, которых мы наконец дождались? Наркотизации, алкоголизации?. Когда 11 летние выродки инсценируют сцену изнасилования 9 летней девчушки и выкладывают это на ютуб.? Вы этих перемен хотели, заходясь от от любви к силуэту в черном на сцене?
Перемен. Доорались. Допелись Дождались. Слава Цою, прости господи.
У нас было, не смотря ни на что, хоть что-то святое в душе. Не смотря на ту мерзость, которую нам приписывают нынешние поколения. Невозможны для нас были слова Аршавина "Недовольны проигрышем -это ваши проблемы" Вот оно поклонение выросшее на идеях песенок Цоя, на идеях пресловутой катастройки. Спасибо за перемены..
И за страшноватый, так называемый русский рок, хотя он к року не имеет никакого отношения. Грязь то он взбаламутил, да света не создал.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
ну вот это такая типичная история.

Когда ребёнок добивается успеха в чём-то, то самые близкие к нему - это его родители. Вот сразу первые в очереди на то чтобы сливки снимать.

А если с ребёнком проблемы, если он "в подъезде нужду справляет" или жизнь суицидом заканчивает, то виноват кто угодно - только не семья. В подъезде мочатся - это Цой виноват.

ну вот так же и с союзом. Вот вроде есть какие-то объективные причины распада страны. Что там экономическая модель была сама по себе неэффективна, так как в ней не было конкуренции и частного предпринимательства, а когда цены на нефть упали ниже 20$ за баррель, стало невозможно рассчитывать бюджет. Но Ваня то знает, что на самом деле союз развалила не низкая эффективность экономики, долгое время скрываемые межнациональные конфликты, отсутствие конкуренции и, опять же, низкий уровень профессионализма среди кадров в высших эшелонах власти... на самом деле его развалила музыка


хотя вот там же была официальная пропаганда, эстрада, советский театр... если это всё было такое классное, почему это не было востребовано молодёжью ? Почему они втихоря слушали Цоя, хотя могли в открыту наслаждаться великой советской культурой с Эдуардом Хилем и Лещенко.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
Никогда не читал журнал "Огонек" (как скорее всего и Цой этого не делал), поэтому наверное и повторяюсь. Хотя мне до сих пор не понятно почему в развале СССР обвиняют 80-е. Как это страна, которая строилась более 60-ти лет рухнула за 3-4 года. Непонятно почему "сверхдержава" не смогла съориентироваться в новых условиях превратившись в сырьевой придаток Запада. Сверхдержавой СССР был в конце 50-60-х г.г. потом двигался по инерции, считая что это поможет сохранить место под солнцем. Как видим глобального "плана преустройствва" и тогда не был, и это не смотря на все стройки, многие из которых стране просто были не нужны и оттягивали на себя огромное количество средств (пример-Ж/Д Магадан-Салехард самая длинная в заполярье,так и недостроенная несколько км. и брошенная). Никто не отрицат вашего вклада в развитие страны, и лично я благодарен Вам за то что вы для нас сделали (я сейчас абсолютно искренне). Только поймите СССР изжил себя, люди просто не верили в то, что они делают, так сказать не учавствовали душой. А без этого строй не строй, Сверхдержавой не стать. И молодежь чувствовала это и хотела изменений, что впрочем вполне естественно для человека, т. к. человека всегда что-то будет неустраивать, потому, что доволен всем только трупп. Но разве Цой-диструктор виноват в том, что происходит? Сколько таких диструкторов в США, в Великобритании? И почему-то страна не разваливается, а у нас появился один кореец, спел "песенку" про перемены и страна рухнула. Да Вы хотя бы слышили эту "песенку", про перемены? А Вы сядте и послушайте, уделите 3 минуты своего драгоценного времени, прежде чем дискутировать по этому вопросу. Цой совсем не призывал к развалу СССР он призывал к ПЕРЕМЕНАМ, и перемены эти должны быть прежде всего внутренними, а внутренних перемен мы боимся:
"Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг.
И вдруг нам стоновится страшно что-то менять"
А без этих внутренних перемен ты хоть сто ЦБК построй Сверхдержавы не получится.
Я уже не говорю о точно подмеченной ,именно корейцем, нашей русской национальной особенности: "Мы ЖДЁМ перемен". Не совершаем их, а именно ждем! Вот потому что ЖДЁМ в итоге и получаем то что имеем. Так было и 70-х, и в 80-х, так и сейчас. Нам страшно что-то менять в себе, потому что изменения начинаются с признания того, что с тобой (страной) не все в порядке, а точнее всё совсем не в порядке и нужно что-то менять, повторюсь ещё раз в себе менять. А мы (Мы-значит я тоже), этого не хотим нам проще разрущить страну, нажраться водки, или найти другой способ забытия, лиш бы себя не менять, потому что я мерило (эталон) всего на свете, а эталон он на то и эталон что бы быть неизменным. Пусть рушатся империй, а метр он как был равным 100 сантиметрам, так и останется. Вот и мне незачем расти выше этого метра, пусть все другие по мне меряются. А песни Цоя лично мне как раз дают возможность порчувствовать себя пусть не на много но все же больше чем этот метр.
P.S: у нас в школе, в 5 классе (как раз возраст 11 лет) есть парень Данька. Абсолютно нормальный ребенок:учится почти без троек, занимается спортом. Сомневаюсь, что он слышал о Тимуре, а тем более о всей его команде. Это впрочем не мешает ему безвозмездно помогать пенсионерам складывать дрова летом. А зимой подбивать остальных ребятишек чистить снег пенсионерам коего в Сибири за зиму наметает не мало. Я прекрасно понимаю, что таких как Данька осталось очень мало. Но зато они делают все это от чистого сердца. И по мне лучше мало но альтруистов, чем тысячи, но совершающих добро по приказу.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 19:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Виктор Цой для меня навсегда остался в 80-х. Он символ тех лет. Он связан с ними всем своим творчеством. Не могу сказать, что любила его песни, но не слушать их не могла. Ритм, текст, голос свидетельствовали о важных переменах, произошедших в душах людей. Он своим творчеством именно свидетельствовал о глубоком, глубоком подводном землетрясении. Голубо внутри, в людских душах столкнулись две гигантских плиты: идеология и вера в нее. Долго, очень долго они двигались в одном направлении. Но произошел момент, когда вера в идеологию стала замедлять свое движение, пока совсем не встала. А идеология, не замечая этого, продолжала движение. Столкновение их было неизбежно. И оно произошло. На поверхности появилась небольшая волна. Но приближаясь к берегу, к краям сознания она росла, превращаясь в гигантскую цунами, пугающую, будоражащую душу, восхищающую. Цой всем нутром своим чувствовал эту цунами. Нет, не он ее породил, он ее воспел. Его творчество – это гимн разрушительной мощи этой волны. Она достигла своего апогея в начале 90-х и рухнула, круша экономику, политику, культуру, нравственность. Отхлынула, оставив после себя мусор и разруху. Цой ушел на гребне ее. Он пел о Звезде по имени Солнце. Так хотелось верить в ее живительный свет, а не в неумолимое столкновение внутренне несовместимых между собой громоздких неповоротливых идеологических плит.

Цой ушел, погиб в автокатастрофе. Было больно и жалко талантливого человека. Однако пытаюсь представить его в хаосе 90-х, в гламурных тусовках 2000-х и не получается, не вписывается. Он из 80-х. Давно не слушала его песни. Переслушала сейчас некоторые из них и поняла: сегодня они мне уже ничего не говорят. Они для меня только память о тех годах.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
В сущности что могла, дать нам идея материализма?-тупик с нереализованными возможностями и с беспредметной веры,основанной на эфемерной идеи светлого будущего.Религия и то более гуманна в своих устремлениях :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 181
Откуда: Челябинск
Иван Журавский писал(а):
Грязь то он взбаламутил, да света не создал.


Хотите верьте, хотите нет, но я сам и мои товарищи( вполне воспитанные и интеллигентные люди)являемся свидетелями ровно обратного. Именно творчество Цоя пробуждало во мне какой то романтизм, и никогда не давало посыл на грязь. Наоборот, его творчество нас объеденяло. Песни и музыка группы "Кино" вызывало во мне довольно сильные ощущения и переживания, на что я сам ну просто не мог не обратить внимания. Порой мне даже кажется что благодаря творчеству Цоя я стал обращать внимание на свой внутренний мир.


Просто, кому интересно, гляньте интервью с Виктором. Возможно многие вопросы отпадут.



" Я не пишу лозунгов. Единственное что мне хочется - что бы люди чувствовали себя больше свободными от обстоятельств, т.е. что бы человек сохранял прежде всего себя нежели некий внешний комфорт."

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Не вижу, не увидел призыва к внутренним переменам в тексте песенки Хочу перемен. Вижу несвязный набор образов в голове напуганного обывателя, которому надоел чай на столе и сигарета в зубах.
Если вы в этой песенке нашли глубокий смысл - вам повезло с талантом поиска смысла там, где нет по определению в размытых мыслях и настроениях, когда чего-то хочется, "то ли конституции, то ли севрюжины с хреном"

Практически во всех текстах прослеживается просто некий поток сознания, зачастую даже лишенный логического строя. Обычное нытье подросткового возраста, мнящего себя познавшим все и вся, с усилием пытающего что-то понять о мире, едва ли стоит превращать в некие откровения о жизни, смысле, цели и прочем.

Интервью, это интервью. Это журнализды сделали из актеров, певцов властителей дум, каковыми они никогда не являлись и не являются, выражая лишь собственные личные ощущения и мысли по поводу, претендуя на некие, вполне банальные откровения.

Ну, вот не нравится и не нравился мне субъект в черном, не нравится и не нравилась его манера исполнения, его голос, его ворованные композиции и тогда, когда я был моложе на 25 лет и сейчас в той же степени.
И это мое право. Как ваше право поднимать на щит то, что являлось всего лишь случайным товаром вынесенным на гребне времени в толпу на стадионах. Когда то, в шестидесятых, толпу на стадионах собирали истинные поэты России. В девяностых - Цои и прочие, в подметки не годящиеся по поэтическому дару тем поэтам.

Кто сейчас знает о множестве нынешних группок и певцов? Только их фанаты.
Популярность Цоя основывалась только на безрыбье, где он был солидной рыбой, для соскучившихся по массовке.

Почитал тексты песен http://alttext.ru/lyrics/kino/ и мое мнение о том, что Цой - дутый кумир только усилилось. Тут его с Высоцким кто-то сравнивал. Побойтесь Бога. Где Высоцкий и где Цой. Хотя бы на тексты посмотрите

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 27 июн 2012, 15:01, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Творчество Виктора Цоя
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2012, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Цой прошел мимо лично меня. Но помню свою племянницу, которая считала дни до его концерта. Ей было тогда 14 лет. Родители долго не соглашались ее туда отпускать. И не отпустили -таки одну. Договорились,что пойдет с отцом. Отцу,моему кузену, Цой был "по барабану" - "Кто такой ?" Концерт не состоялся. Цой погиб. Билеты бережно хранились долгие годы. И сейчас,наверное, хранятся...Видела стену его памяти в одном из южных городов. Впечатляло. Кумир. В последнее время прислушиваюсь к мнению о нем тех,кто его знал. По ТВ,разумеется,прислушиваюсь. Удивительная наметилась тенденция. Что с Цоем, что - с Высоцким. Люди, их знавшие,все чаще говорят об актерской маске,о четком разделении : человек и его сценический имидж. Мол,не было никакого духовного соответствия. Цой,якобы,был вполне нормальный,сам себе на уме восточный человек. Пел, интуитивно чувствуя, "куда ветер дует". А ветер дул в сторону перемен. И они ведь осуществились. Импульс к переменам - на ВСЕХ уровнях. Вспомним 80-е - 90-е , а ? Лихое и ЧЕСТНОЕ было время. Цой пел ЧИСТО. Грязи в нем НИКАКОЙ. Потому и привлекал к себе МНОГИХ и именно молодежь. Энергия в нем бешеная.
Удивил как-то Сергей Соловьев. Очень какой-то дерганый пришел он на передачу,посвященную юбилею АССЫ. Говорил,что фильм ,на самом деле,не заключал в себе НИКАКИХ революционных смыслов. Песня Цоя в конце была случайной. Все РАВНО какая. Цой спел ЭТУ. Сам Цой ему не показался СВЕРХЛИЧНОСТЬЮ. Пришел-взял гитару-спел-ушел. Мол, легенды,все. Глупости!
Мне ,слушая ЭТО, было чего-то жаль. Хотя,повторюсь,он прошел МИМО лично меня. Я его не слушала и не слушаю. Но когда слушает его молодежь - их понимаю. Образ= ЛИДЕРА. Своего рода ДАНКО,поднявший СОЛНЦЕ (сердце)над головой). Спасибо )


Последний раз редактировалось Людмила 27 июн 2012, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.157s | 18 Queries | GZIP : On ]