Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 13:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 155 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
д


Последний раз редактировалось Некто 30 июл 2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
Поэтому или почему другому. Главное - к чему человек стремится, а падать в любом случае приходится. Драть на себе волосы из-за этого - признак не хороший, поэтому надо оставаться чутким к МОМЕНТУ,

Конечно, чем мы люди вообще дальше от Бога, тем с большим скепсисом смотрим на разных служителей)) тем более психология открыла столько разных комплексов))))) и мы уже готовы разоблачить любого человека в его лучших стремлениях и даже самих себя разоблачить)) ну что ж поделать.. такое время


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
И спокойной Вам и всем ночи.


Последний раз редактировалось Некто 30 июл 2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
Вам спасибо. Спокойной ночи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Прочёл «Голодаря» Кафки. Просмотрел тему на форуме. Хм …
Помните: «Мы рождены чтоб Кафку сделать былью». Теперь в рассказе – нет ничего абсурдного, фантастического. В те же времена, когда умереть от голода потому, что есть нечего – было обычным делом. Абсурдом было голодать «из любви к искусству» и умереть оттого, что нет еды по вкусу.
Голодарь банально болен тяжёлой формой анорексии. Слышал по радио о фотомоделях, манекенщицах умерших от неё. Прочёл в интернете. «Голодарь – Артист» - этого достаточно, чтобы попасть в «группу риска» по анорексии вместе с фотомоделями. Они все жаждут внимания публики и – запали на мысль, что отказ от еды обеспечит им это. Логическая цепочка не важна. Она лишь траектория к чёрной дыре, траекторий много, итог – один.
Вот, Голодарь утверждал, что не нашёл еды по вкусу. А он искал? Почему он не работал поваром? Ведь пробовать следует лишь блюдо, приготавливаемое первый раз.
На прочих блюдах работай по рецепту и голодай сколько угодно. Я, когда готовлю дежурный борщ, никогда его не пробую. Итог уж получше, чем в столовке.
Артистизм повара не столь персонифицирован – все внимание и восторг блюду, повару – в исключительных случаях – любопытство и благодарность.
Всё абсурдное у Кафки постепенно получило возможность реализоваться, потому и так привлекает внимание, потому и реализуется, как бутерброд теперь почти всегда падает маслом вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 19:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
“Голодарь” – странный невероятный абсурд. И абсурд этот заключался в том, что внутри нее, внутри этой притчи, чувствовался какой-то очень важный и знакомый мне смысл, только вот никак не улавливался он рациональным мышлением и здравым смыслом. Логические противоречия упорно сворачивали любую прямую и незамысловатую мысль в сложно и туго закрученную спираль.
И первое,… искусство голодать,… странное искусство. О чем оно?... и в чем оно?...
Голодать ради искусства или ради каких-то иных целей, это понятно. Сергей вон замечательно объединил Голодаря и анорексичных моделей, голодающих ради модельной карьеры. Многие великие иконописцы, перед тем как начать важную иконописную работу, постились и молились. Иногда достаточно долго. Ну и конечно всем известная фраза: “художник должен быть голодным”. Но… во всем этом голод стоит на подступах к искусству. В данной же притче голод становится формой искусства, как книга, картина, скульптура, танец, спектакль… Но любая форма бессмысленна и невозможна без скрывающегося внутри нее смысла, сути или сущности. Какой смысл, какую суть несет Голодарь своим зрителям?

Свою карьеру Голодарь заканчивает в цирке. Клетка в один ряд с цирковым зверинцем. И мастер голода, демонстрирующий свое мастерство. Кто он? Кафкианский йог, пытающийся понять, познать и продемонстрировать предельные возможности тела? Вполне возможно. Но Кафка опять заворачивает прямую и логичную линию в сложную абсурдную кривую.
“– Мне всегда хотелось, чтобы все восхищались моим умением голодать, – сказал маэстро.
– Что ж, мы восхищаемся, – с готовностью согласился шталмейстер.
– Но вы не должны этим восхищаться, – произнес Голодарь.
– Ну, тогда мы не будем. Хотя почему бы нам и не восхищаться?
– Потому что я должен голодать, я не могу иначе.
– Скажи пожалуйста! – заявил шталмейстер. – Почему же это ты иначе не можешь?
– Потому что я, – Голодарь приподнял высохшую голову и, вытянув губы, словно для поцелуя, прошептал шталмейстеру в самое ухо, чтобы тот ничего не упустил, – потому что я никогда не найду пищи, которая пришлась бы мне по вкусу. Если бы я нашел такую пищу, поверь, я бы не стал чиниться и наелся бы до отвала, как ты, как все другие.”

Если бы Голодарь нашел пищу по вкусу, то наелся бы до отвала, как все окружающие его люди. Он голодает не от того, что испытывает возможности тела. Он голодает потому, что не нашел пищи по вкусу. Не нашел. И опять недоумение. А искал ли?
Язык искусства – это найденное средство для выражения отыскиваемой сути. Искусство голода – это не найденная по вкусу пища. Можно конечно питаться и невкусной… можно…
Но… вторит ему Омар Хайям…
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало.

… впрочем, согласно иерархии времени, это Голодарь вторит Хайяму. Однако в ситуации абсурда это уже не столь важно.
Как легко голодать, когда нет пищи по вкусу. Об этом искусство Голодаря. И он напряженно всматривается в лица зрителей, ища тех, того, кто понял бы самую суть его искусства и восхитился. Восхитился бы не его мастерством голода, восхитился бы самой сутью его искусства,… восхитился бы и понял. И поняв, отыскал бы и в себе эти же самые силы.
“И не слишком часто выпадало такое счастье, что какой-нибудь отец семейства подводил к клетке своих детей, пальцем указывал им на Голодаря, подробно объяснял, кто он такой и чем занимается, рассказывал о его былой славе, о том, как сам он присутствовал на подобных, однако несравненно более пышных представлениях маэстро. Дети плохо понимали отца, для этого они еще слишком мало были подготовлены как школой, так и жизнью – что значило для них голодание? – но в блеске их пытливых глаз Голодарь улавливал предвестие грядущих, более счастливых времен”.
Зрители приходили посмотреть искусство голодания, а Голодарь искал в их глазах и иногда улавливал предвестие грядущих более счастливых времен.

Голодарь умер.
“– Убрать все это! – распорядился шталмейстер, и голодаря похоронили вместе с его соломой.
В клетку же впустили молодую пантеру. Даже самые бесчувственные люди вздохнули с облегчением, когда по клетке, столько времени пустовавшей, забегал наконец этот дикий зверь. Пантера чувствовала себя как нельзя лучше. Сторожа без раздумий приносили ей пищу, которая была ей по вкусу; казалось, она даже не тоскует по утраченной свободе; казалось, благородное тело зверя, в избытке наделенное жизненной силой, заключает в себе и свою свободу – она притаилась где-то в его клыках, – а радость бытия обдавала зрителей таким жаром из его отверстой пасти, что они с трудом выдерживали. Но они превозмогали себя: плотным кольцом окружали они клетку и ни за что на свете не хотели двинуться с места.”

Даже бесчувственные люди почувствовали облегчение. Искусство Голодаря, как и всякое подлинное искусство, теребило, тревожило и отягощало души даже самых бесчувственных. Живая радость бытия обдавала зрителей жаром из отверстой пасти пантеры. Они с трудом выдерживали этот жар, но плотное кольцо любопытных становился еще плотнее. Искусство тяготило, живое бытие притягивало.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 09:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
После вчерашней программы подумалось, что искусство голодания – это верность себе, своим подлинным глубинным чувствам, своим вкусам, которые рождаются из ощущения близости с кем-то или чем-то. Именно эти близкие тебе люди, книги, музыка, картины,… дают пищу для твоей души. И если этой пищи, близкой тебе по вкусу, не находится, то лучше голодать, чем что попало есть. Еда не по вкусу все равно не пойдет впрок. Голодарь от нее болеет, впрочем также как и мы сами. Потребление безвкусной еды атрофирует вкус, а с ним атрофируется и способность отличать нужную пищу от ненужной, полезную от вредной. Голод обостряет вкус. Каждый, кто хоть немного голодал, знает это. Голодарь своим искусством, впрочем нет, сам Кафка своим искусством, говорит, что голодать, когда не находишь пищу по вкусу, легко, что потребление невкусной пищи – это измена себе, предательство себя.
Как много в современном мире потребляется ненужного и для тела, и для души. Думаю, что Кафку былью мы еще не сделали.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Ага, как то яснее становится, что же здесь абсурд у Кафки.
Селена, пост – не голодание во имя Божие.
«Художник должен быть голодным» - издевательская фраза потребителей искусства.
По радио слышал передачу об одном поэте, возможно о Блоке. Приведены его слова, как мне показалось полные отчаяния: «Я работаю! Я хочу есть картошку с селёдкой и чтобы картошка – на одной тарелке, селёдка – на другой»
Искусство голодания – и есть абсурдная конструкция, созданная Кафкой в этом рассказе. Такой хитрый прищур – я вот назвал голодание – искусством, ну-ка опровергните.
Действительно, как? Можно измазать центр холста чёрной краской, устроить шумиху – и все согласятся, что это – величайшее произведение искусства. Нынче эта технология приносит хороший доход иным «искусствоведам».
На что предлагает посмотреть нам Кафка через этот абсурд как через микроскоп?
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. – Станиславский. Можно подставить сюда эту подмену
Любите голод в себе, а не себя – в голоде.
Наш герой любил себя в голоде. Люби он голод в себе он создавал бы кулинарные шедевры один раз – первый раз и вновь убеждался, что не достиг вершины.
Он же любил себя в голоде. Голод был ему как декорация. Этот моноспектакль народ и шёл смотреть. Шталмейстер чётко это видел. Он точно знал, когда и как следует закончить сезон, что сериал не может быть продолжен с другим актёром. Декорации можно выкинуть и начать новое шоу с пантерой.
Голод – не искусство, не часть его, не инструмент. Он не усиливает гениальность, лишает художника свободы творить. Это лишь способ не платить за шедевр справедливую цену.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Голодарь - и вовсе это не абсурд.
Мне он увиделся как исповедь доблестного Идальго....Дона Кихота Ламанческого :uch_tiv:
Прошла очень четкая параллель.... Только не знаю, обрадует ли она или расстроит :smu:sche_nie:
Никто из нас не знает, не ведает той "пищи" которой бы он насытился. А Голодарь честнее, он и не насыщается чем попало (чидай - заблуждениями). Он ищет это знание, эту "пищу", как и все мы здесь и вообще. Каждый ищет. Кто-то думет, что нашел, и "наелся", хоть на какое-то время. И наелся не от злого умысла, не от слабости, а поверил просто в эту "пищу".
Вспомнилось как я описывала состояние познания: когда будто схлопываешься (голодаешь) и нужный ответ возникает сам, чтобы утолить этот голод. Голодать - это то состояние, в котором "я знаю, что ничего не знаю".
Преображения через сорок дней не наступат. Серез сорок дней Голодарь просто становится человеком, со своими слабостями и потребностями. Нет шага в высшую сферу, есть возврат в естественное, обыкновенное человеческое состояние из "ничего не знаю". Голодать легко и радостно, потому что вот вот поймешь, а потом..... ну, че-та понял (или точнее заблуждился :)), удовлетворился, расслабился. Через время понял, что опять - не то, и опять давай схлопываться и голодать.
Эти потуги - привлекают народ. Потому что нам кажется, что вот этот человек знает "есть ли Бог иль нету" :). В течение сорока дней люди думают, что этот человек способен на нечто такое великое, что недоступно нам самим. И не верим, а "а вдруг..". Итогом сорока дней было - "да, он смог, он велик!".
Прошло время, все поменялось. Причина отсутствия внимания к Голодарю - не голодарь, а интересы людей. Инстинкты, человеческие или даже животные, начали привлекать больше, нежели......нуу, откровенно говоря, помыслы о Боге.
Голодарь пытается привлечь внимание окружающих к ГОЛОДАНИЮ, начинает голодать непрерывно.
Но..... Когда человек начинает "голодать" непрерывно, результат тем более невидим окружающим, да и самому Голодарю. И про него забывают. Животные инстинкты побеждают.

И знаете, так происходит со всеми. Каждый, в чем-то пытается откопать истину. Разница может быть в масштабах, но смысл не меняется.

Вот. Мне кажется, "Голодарь" об этом.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 19:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Думаю, что "Голодарь" и "Превращение" - противовесы.
Поясню: в "Превращении" Кафка бросает героя во власть непонятной и (видимо)отвратительной для Кафки животной стихии, рисуя её в форме мерзкого насекомого фантастических размеров...
Теплокровные животные понятнее человеку, так как ближе к нам стоят на эволюционной цепи развития и по многим другим параметрам..а насекомые - как жители других миров для нас из-за своих маленьких размеров и очень больших отличий .. Предположу поэтому, что огромный жук в "Превращении" - символ отторгаемой писателем своей мужской природы..вообще.. обратили внимание... у Кафки полны жизни и её горячего дыхания женские персонажи (Грета в "Превращении", пантера в "Голодаре"?но не мужчины! мужчины или стары (отец Грегора) или физически немощны по другим причинам (Грегор, Голодарь))
"Голодарь" таким образом некий перевёртыш "Превращения"... потому что Голодарь символизирует своим искусством аскетизм - отказ от животной природы... вот только ради чего? Ради искусства голода.
Искусство голода ради самого искусства голода :ne_vi_del: без какой-либо другой цели
Нет у Голодаря высокой религиозной цели духовного преображения благодаря своему посту, нет и боолее земных целей: придать своему телу другие формы и понравиться любимому человеку (как это бывает у многих девушек и женщин в период влюблённости) или получить работу модели ( об этом вспоминали Сергей и Селена)
Получается некое рафинированное искусство ради самого себя.. И его символом в новелле Кафки служит клетка. Голодарь сидит всё время в клетке...
Артистизм Голодаря я здесь не увидела... ведь как только Голодарь лишился своего импрессарио, который артистично сопровождал "талант" Голодаря, так про героя новеллы все люди забыли и перестали обращать на него внимание.
Почему Голодарь умирает? Потому что лишился внимания публики и почувствовал, что его талант людям не нужен?Или потому что лишился забот импрессарио, который его после 40 дней кормил?
Символом чего служит смерть Голодаря?
Того, что искусство чахнет и умирает, если оно не нужно людям?
Или символом того, что замкнутое на себя искусство людям и не бывает нужно?
***
Кстати, когда человек голодает.. после определённого дня голодовки он искренне не хочет никакой еды... Даже самая аппетитно пахнущая и выглядящая для всех остальных людей еда кажется голодающему отвратительной... Это чистая правда. Именно поэтому и умирают люди от анорексии..(это я по поводу откровений Голодаря в рассказе: что он не нашёл себе блюда, которое бы хотел съесть и что в его искусстве голода нет ничего удивительного)
и в то же время в наше время есть люди, которые уверяют, что они солнцееды и праноеды.
Голодарь, видимо праной и солнцем питаться не умел...
Всё же Голодарь - олицетворение человека, полностью изолированного и своей изоляцией обесточенного, по-моему... и отсёк он от себя все токи жизни... сидел в своей клетке, как пойманная птица... только вот сел он в эту клетку добровольно...
Может, его насыщало раньше внимание публики?
"Предвестие счастливых времён", которые угадывал Голодарь в блеске глаз заинтересованного зрителя... говорит всё же в пользу того, что у Голодаря была ЦЕЛЬ, ради которой он голодал. просто Кафка эту цель в новелле не называет...
(Вообще, тексты Кафки очень похожи на тесты Роршаха... :-):
Александр Геннадиевич...Ох и веселитесь Вы, наверное, с Валентиной... да?)
***
Голодарь может олицетворять создателя нового направления науки, искусства... гения, который так далёк от своих современников, что они его не понимают и потому оставляют... но голодарь продолжает "творить" ради блеска глаз грядущих потомков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
"у Голодаря была ЦЕЛЬ, ради которой он голодал. просто Кафка эту цель в новелле не называет."
Не называет потому, что не знает
Знал бы - не писал)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
На мой взгляд Жук и Голодарь слишком похожи. Они не хотят жить, но вынуждены это делать, пока их клетку кто-то открывает. Это о каком-то истощенном человеке, который с трудом справляется с миром... кормят - живет, не кормят - тихо умирает. И человек этот чувствует, что мир предназначен для здоровой воли, что таким как он в нем нет места. Хотя даже из умирания можно сделать небольшое шоу и получить внимание от этих существ - совсем других: полных жизни, но всегда проходящих мимо негодного к жизни существа. Кошка так откладывает нежизнеспособного котенка, и сколько его не подкладывай обратно, просто не обращает на него внимания. Жизни не интересно возиться с организмом, который ее отрицает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Обсуждение на форуме - весьма противоречивое - заставило меня перечитать еще один рассказ Ф. Кафки . "Певица Жозефина, или мышиный народ".
http://www.kafka.ru/rasskasy/read/josef
Три страницы - не так уж много. Мне РАНЬШЕ казалось,что Жозефина - противоположность Голодарю. А теперь...как-то в некоторых постах они сравнялись в своем желании ПОПУЛЯРНОСТИ, итог которой - пустота и забвение.
В трактовке ГОЛОДАРЯ мне ближе позиция СЕЛЕНЫ.
Голод - это форма жизни, а голодание - это проявление вкуса. Хм... Нда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 02:31 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Селена писал(а):
искусство голодания – это верность себе, своим подлинным глубинным чувствам, своим вкусам, которые рождаются из ощущения близости с кем-то или чем-то.

Цитата:
...голодарь – в особенности часто случалось это под конец голодовки – приходил в ярость и, к великому ужасу зрителей, как зверь, бросался на прутья клетки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 10:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Слова Какавани запали в душу.
Какаваня писал(а):
Жук рождается от взгляда Другого. Когда ни о чем не подозревающий человек перемещает в себя этот взгляд, его медленно начинает поедать отвращение к самому себе.

… все думала над ними и думала.

Прокрустово ложе чужих мнений ранит и коробит собственную индивидуальную ничем не защищенную форму. Панцирь жука потому и уродлив, и неприятен, потому что это такая безобразная короста вместо кожи, которая возникает, когда организм, защищая место открытого ранения, покрывает его жесткой некрасивой коркой.
Душа Грегора уже вся покрыта этой сплошной коростой. Он не в состоянии из нее выбраться. Он ее прячет, стыдясь самого себя и деликатно стараясь не напоминать о себе, таком безобразном, родным, которых любит. Но при этом он теряет и свою индивидуальность, и искреннюю связь с миром.
Голодарь же именно свою индивидуальность делает формой искусства. И добивается признания и славы,… правда временных и недолговечных.
“Так он жил долгие годы, время от времени получая небольшие передышки, жил, окруженный почетом и славой и все же почти неизменно печальный, и печаль его становилась все глубже, оттого что никто не способен был принять ее всерьез”.
Индивидуальная форма другой души для всех окружающих отвратительна у Грегора и интересна у Голодаря,… как форма искусства,… но ненадолго, максимум на 40 дней.
Голодарь нашел способ выразить свою индивидуальность, Грегор нет.
Впрочем, до конца выразить себя невозможно никому. Там, внутри, бесконечность, а любая форма – это ограничение бесконечности, комната, сузившаяся до дивана, прикрытого простыней, или открытая клетка, через прутья которой уже можно посмотреть и даже потрогать, но войти туда нельзя, да и не хочется никому. А выходить Голодарь не хочет, это противоречит его искусству, или не может, потому что его будут насильно кормить пищей, которая ему не по вкусу.
Нет, не может Голодарь, как и Кафка через образ Голодарь, донести хотя бы до одного зрителя мысль, как легко оставаться самим собой. Не может, потому что… а возможно ли это вообще в полной мере донести до кого-нибудь?… да и нужно ли это кому-нибудь?... Социальные отношения строятся на общем, стандартном, на том, что подходит всем или большинству. Индивидуальные особенности, непохожесть и уникальность интересна только близким,… да и то в лучшем случае… Грегор-жук был выкинут за ненадобностью именно семьей.

Голодарь худел от недовольства собой. Голодарь раздражался до состояния ярости…
Niка писал(а):
Селена писал(а):
искусство голодания – это верность себе, своим подлинным глубинным чувствам, своим вкусам, которые рождаются из ощущения близости с кем-то или чем-то.

Цитата:
...голодарь – в особенности часто случалось это под конец голодовки – приходил в ярость и, к великому ужасу зрителей, как зверь, бросался на прутья клетки.

… из-за того, что его не только не понимали, не пытались понять, но и выворачивали правду наизнанку.
“Импресарио восхвалял благородные побуждения маэстро, его добрую волю и великое самоотречение, несомненно ощутимое и в этом его заявлении, но все-таки пытался опровергнуть его слова, для чего показывал публике фотографии – их тут же распродавали, – где голодарь был запечатлен на сороковой день голодовки, лежа в постели, полумертвый от потери сил. Такое выворачивание правды наизнанку, хотя оно давно уже было знакомо голодарю, каждый раз снова выводило его из себя. То, что было следствием преждевременного окончания голодовки, выдавали за его причину! Бороться против подобной, против всеобщей неспособности понять его было невозможно.”
Интересны ли мы друг другу не общим совпадением, а уникальными, единственными неповторимы отличиями? Кафка говорит, что нет, не интересны.
Формы временны, они умирают. Жука выкинули на свалку, Голодаря похоронили вместе с соломой. И семья Замзы, и зрители вздохнули облегченно.
“Когда они так беседовали, господину и госпоже Замза при виде их все более оживлявшейся дочери почти одновременно подумалось, что, несмотря на все горести, покрывшие бледностью ее щеки, она за последнее время расцвела и стала пышной красавицей. Приумолкнув и почти безотчетно перейдя на язык взглядов, они думали о том, что вот и пришло время подыскать ей хорошего мужа. И как бы в утверждение их новых мечтаний и прекрасных намерений, дочь первая поднялась в конце их поездки и выпрямила свое молодое тело.”

“Пантера чувствовала себя как нельзя лучше. Сторожа без раздумий приносили ей пищу, которая была ей по вкусу; казалось, она даже не тоскует по утраченной свободе; казалось, благородное тело зверя, в избытке наделенное жизненной силой, заключает в себе и свою свободу – она притаилась где-то в его клыках, – а радость бытия обдавала зрителей таким жаром из его отверстой пасти, что они с трудом выдерживали. Но они превозмогали себя: плотным кольцом окружали они клетку и ни за что на свете не хотели двинуться с места.”
Индивидуальность другого требует усилий мысли и чувства. Только знакомое и привычное приносит облегчение. Оно возвращает душу в поток бытия, который несет человека, покачивая на волнах… куда?... а неважно… Главное расслабиться, не сопротивляться, не совершать усилий, не думать, не чувствовать… Волны обкатают камень, сотрут грани и углы, сделают его ровным и обтекаемым,… удобным. Бриллианты выходят из-под руки ювелира. В них невероятной красотой играет свет. Но бриллианты – это роскошь. А жизнь – это обкатанная веками галька на приморском пляже.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 155 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.095s | 20 Queries | GZIP : On ]