Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 16:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 155 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Тема интересная. Времени для разговора достаточно.
А пока - КАРТИНКИ из ГУГЛА. На выбор.

http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0 ... 09&bih=599

http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0 ... 09&bih=599

ПРЕВРАЩЕНИЕ. Текст.
http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/kafkverw.htm

КАФКА. ЦИТАТЫ.

Ищите смысл,а творите такую бессмыслицу, что и не придумать. (по памяти)
http://www.livelib.ru/author/4862/quotes


Последний раз редактировалось Людмила 06 июл 2012, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Как ни покажется странным, но этот текст Хосе-Ортега-и Гассет, на мой взгляд, приоткрывает завесу с этого рассказа
http://biblioteka.cc/index.php?newsid=58433
"Жизнь сама по себе и всегда - кораблекрушение."

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 04:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Мне рассказ очень понравился

На том же сайте из поста Людмилы есть ещё статья Набокова, там точно подобраны слова: история трогательная и красивая. Трогательная потому что красота там умирает.
Ещё я согласен с тем, что "превращение" похож на "шинель" Гоголя. И мне также показалась интересной мысль, что Грегор так и не успел узнать, что под слойками панциря на спине у него скорее всего были перепончатые крылья.


А сам рассказ, как мне кажется, о стремлении к власти. Первоначально Грегор удовлетворял стремлениям власти каждого из остальных членов семьи. Потом, он стал помехой на пути к власти и его спихнули.
Там так тщательно описывается поведение его родственников перед новыми постояльцами квартиры. Это всё выглядело очень иерархично. Как будто они пресмыкались (даже внутренне) перед людьми, которые могли послужить для них источником денег. А отец так театрально разыгрывал из себя жертву когда ему пришлось идти работать посыльным. В общем, тут как и у Гереберта Уэлса тема власти тесно переплетается с темой проституции

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Интересная интерпретация. И несколько неожиданная. Человек ни при чем. мама с папой, общество, власть виноваты, а человек ни при чем. Если бы все были хорошими и я бы был ангелочком, а не насекомым.
По крайней мере я так понял, возможно дядя Витя имел ввиду нечто другое. )

Если все произведения Кафки это метафоры отчужденности человека от человека, от общества, от самого себя, то мне это видится следующим образом.
У Рэя Брэдбери есть рассказ Куколка, который как бы является ответом на Превращение Кафки.
Когда я прочитал последнюю сточку этого рассказа ( у Брэдбери) я наверное впал в транс и восхитился тем, что произошло.
А случилось следующее. Человек заболел неизвестной болезнью. Впоследствии покрылся чем то вроде коросты, чехла некоего. Все в недоумении. Через продолжительное время непоняток, чехол в котором был человек распался и человек вернулся к людям в прежнем облике, вышел на кухню, попил чаю с обалдевшим другом, бывшем у него сиделкой, перемолвился парой незначащих фраз, вышел на улицу, оглянулся вокруг, вздохнул и взмыл воздух, исчезая в небесах. Никто этого не увидел.
Что меня восхищает сейчас, ведь даже не похвастался перед другом об обретении сверхчеловеческих способностей, о проникновении в смысл сущего и прочего, а просто вышел из дома и взлетел. Че с вами, мол, базарить)

Тогда,(очень давно) я просто удивился фантазии автора. Теперь для меня этот рассказ, как бы зримое воплощение того о чем твердит из тренинга в тренинг А Данилин. А именно: поиск пути к своему внутреннему человеку, к своему великану, взаимопроникновение внешнего и внутреннего и выход к человеческому в себе. Полет.

Это к тому, что Грегор сидит во мне, в тебе, в нас. Все мы немножко, а то и множко - Грегоры, блуждающие в поисках себя, не нашедшие путь к себе. И недавний ответ Дока на вопрос девушки из Бразилии Заголовок: Внутриличностные проблемы, неврозы, страхи ... , вопиет об этом. Кстати, там есть продолжение,"вторая серия" ответов на вопрос, что значит быть Человеком в понимании А. Данилина

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Для тех, кто предпочитает слушать. Там еще два рассказа. Мороз по коже. Ранее ничего из Кафки не читала.

В рассказе "Превращение" очень живо переданы ощущения человека, к которому окружающие перестали относиться как к человеку- душевнобольного или перенесшего инсульт, например.. И ничего поделать он не может- никто не верит, что он остался человеком.. Только разве что выйти на улицу и взлететь.
Но это уже не по Кафке, а по Брэдбери.
Откуда-то в памяти фраза: мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. Лучше сделать былью Брэдбери.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
http://www.kafka.ru/

Рей Брэдбери и Кафка, как мне кажется,на самом деле где-то сходятся . В понимание мира, из которого надо бы улететь самому,пока не вымели ДРУГИЕ. И метафора панциря - это метафора ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Ее может терпеть только БЛИЗКИЙ ДРУГ. С которым ПРЕЖДЕ ВСЕГО можно разделить трапезу.
Эх. Кафка,конечно, болезненен,но видит современность (свою) насквозь. И ему в ней нет места. Любовь. Одиночество. Смысл. Страх. Это то,что можно испытать . Так почему бы и не испытать ? Все - опыт. А литература - это попытка опыт зафиксировать.
Впрочем, о Кафке говорить не хочется. Его надо хотя бы один раз в жизни прочитать. А далее уже жить с учетом того, что ты ЧИТАЛ Кафку. Читал и ПОСЛЕ этого...что ? Вот про это ЧТО и важно послушать в среду.
Интересно, участники форума ощущали себя или своих близких НАСЕКОМЫМИ ? Бомжи сегодня - это заведомо НАСЕКОМЫЕ ? Или насекомые - БЮРОКРАТЫ ? Или интеллектуалы в глазах преуспевающих обывателей ? Или...насекомые - это насекомые, а человек - человек. А Кафка - БОЛЬНОЙ писатель ?

Для владеющих ПРОСТЫМ АНГЛИЙСКИМ языком :
http://www.randomhouse.com/crown/metamorphosis/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 19:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Однажды Грегор Замзе проснулся и обнаружил, что он смертельно устал. За окном было пасмурно, по подоконнику стучал противный холодный дождь. Стрелки часов показывали, что он опоздал на утренний поезд. Надо было вставать, уехать хотя бы на следующем, потом как-то объяснять управляющему свое опоздание. Так хотелось поспать, но ужасное уродливое тело мешало занять привычную удобную для сна позу. Грегор Замзе превратился в противного огромного жука. Беспомощный жук лежал на спине в кровати и пытался, шевеля в воздухе всеми своими шестью лапками, отыскать усилия для того, чтобы перевернуться, встать с кровати, собраться и сквозь серое ненастное утро добраться-таки до ненавистного вокзала, заняться скучной неинтересной ему работой ради того,… а вот ради чего?...
Очень достоверно и убедительно Кафка описывает состояние унылого, тяжелого и беспомощного смирения перед жизненными обстоятельствами, в которых думаю, не раз многие из нас оказывались. Нелюбимая работа, нет сердечных отношений с сослуживцами, да и родственные отношения больше похожи на привычку, чем на сердечную близость. В те дни, когда Грегор ночевал дома, он и здесь, благодаря приобретенной в поездках привычке, предусмотрительно закрывал все двери. Зачем? Почему не доверял даже домашним, родным, близким людям? Что скрывал?
Дверь закрыта на ключ изнутри. В комнату не ворваться. Там что-то творится неладное. Глухой стук,… “- Там что-то упало, - сказал управляющий в соседней комнате слева”. … все невнятнее и непонятнее речь,… “- Это был голос животного, - сказал управляющий, сказал поразительно тихо по сравнению с криками матери”.

“А Грегору стало гораздо спокойнее. Речи его, правда, уже не понимали, хотя ему она казалась достаточно ясной, даже более ясной, чем прежде, - вероятно потому, что его слух к ней привык. Но зато теперь поверили, что с ним творится что-то неладное, и были готовы ему помочь. Уверенность и твердость, с какими отдавались первые распоряжения, подействовали на него благотворно. Он чувствовал себя вновь приобщенным к людям и ждал от врача и от слесаря, не отделяя по существу одного от другого, удивительных свершений”.

Грегор-жук вызывает сочувствие, сожаление и… отвращение. Что-то не так в этой части наших душ. А то, что Кафка отобразил внутреннюю реальность каждого из нас,… это несомненно. Собственные, невесть откуда берущиеся и невесть как плодящиеся “тараканы” в наших душах и головах, каждому известны.
В Грегоре Замзе отыскать себя нетрудно. Нелюбимая работа ради долга перед родными и заботы о близких создает хитиновый панцирь лицемерия: начальника не люблю, сослуживцев не уважаю, клиентов презираю, но ничего не могу высказать, потому что от всех них завишу материально. В этом основная суть Грегора-жука. В нем есть, вызывающие уважение чувство долга, чувство заботы, чуткая деликатность и нет любви. На его родителей, сестру, начальника мы смотрим глазами Грегора-жука. Этот взгляд, взгляд отчуждения, и строит уродливую оболочку насекомого. Когда он вынужден был ее показать, от него все отшатнулись. Он болен. И все родные стали ждать выздоровления, брезгливо отстраняясь от Грегора, надеясь, что он сам вновь загонит жука внутрь души и закроет дверь изнутри.
Глобальная отчужденность друг от друга – вот что мне чувствуется в этом рассказе. Причем не просто существующая, а сознательно углубляющаяся. Ну правда, нужны ли кому-нибудь наши внутренние “тараканы”. Мы и сами их брезгливо разгоняем по углам, загоняем под диван, в смысле выкидываем из зоны светлого сознания в темные комнаты бессознательного и надеемся на их скорую смерть там, в захламленных глубинах, подпитывая испорченными остатками ненужного кушанья.

“Превращение” – это миф о смерти искренности,… взаимной искренности и искренности внутренней, искренности перед самим собой.
Этот миф использует много библейских мотивов. Только вот звучат все они как-то апокалипсически.
“И вот, когда он, еле волоча ноги и едва открывая глаза, пытался собрать все силы для бегства не помышляя в отчаянии ни о каком другом способе спасения и уже почти забыв, что может воспользоваться стенами, заставленными здесь, правда, затейливой резной мебелью со множеством острых выступов и зубцов, - вдруг совсем рядом с ним упал и покатился впереди него какой-то брошенный сверху предмет. Это было яблоко; вдогонку за первым тотчас же полетело второе; Грегор в ужасе остановился; бежать дальше было бессмысленно, ибо отец решил бомбардировать его яблоками”.
Библейский миф об изгнании из Рая, только какой-то перевернутый. Грегор ведь вовсе не собирался есть пресловутые яблоки. Он не скрывается от отца,… наоборот, он всем своим видом показывает, что готов уйти сам, только откройте, пожалуйста, дверь. Но начинается неуклюжая и абсурдная погоня, а потом и вовсе бомбардировка яблоками, одно из которых пробивает панцирь жука и застревает в нем. Именно яблоко и здесь становится причиной смерти. Только вот при этом желание стать, “как боги” напрочь отсутствует. И становятся бессмысленными угрызения совести и стыд. Пустые они какие-то у Грегора Замзы,… надуманные. Не перед своей божественной сущностью он испытывает совестливое беспокойство и деликатную стыдливость, а перед внешней личностью, которой он обращен к миру. В общем-то туда внутрь он ведь так и не пробился, он ведь не родился второй раз, как божественный младенец.
И снова библейские параллели… Три бородатых жильца поселяются в доме. Причем со своими вещами, из-за которых прежде пустая комната Грегора стала складом “лишних вещей, которые нельзя было продать, но и жаль было выбросить”.
Опять перевернутая ассоциация с тремя библейскими волхвами, идущими с дарами вслед за Звездой на встречу с божественным младенцем. Но нет здесь Бога. Небо заменено потолком, божественная сущность закрыта хитиновым панцирем. Лестница в Небо всего лишь бессмысленные прогулки по стенам и потолку. Свет сознания и порядка постепенно сужаясь,… сначала это окно в комнате, затем узкая щель из темной комнаты в освещенную гостиную,… меркнет. Последний всплеск яркого сознания,… музыка вытаскивает Грегора из запустения и хлама к свету. “Был ли он животным, если музыка так волновала его?”
Он вдруг вспоминает, что главная и подлинная цель его жизни была в мечте: определить сестру в консерваторию, помочь ей стать музыкантом, впустить гармонию музыки в жизнь своей семьи и всего мира. Не случилось, не смог, слишком поздно,… излишний и, наверное, не очень нужный сытый бытовой комфорт семьи подорвал силы, ослабил веру в мечту, отдалил всех близких людей друг от друга, сделал внутренне чужими.
Грегор умер, семья окрепла. Все получили материальную самостоятельность. Сестра выросла и похорошела. Музыка забыта. Играла она плохо. Жильцы-волхвы изгнаны из дома.
“С каким-то, как оказалось, совершенно необоснованным недоверием господин Замза вышел с обеими женщинами на лестничную площадку; облокотясь на перила, они глядели, как жильцы медленно, правда, но неуклонно спускались по длинной лестнице, исчезая на каждом этаже на определенном повороте и показываясь через несколько мгновений опять; чем дальше уходили они вниз, тем меньше занимали они семью Замзы, а когда, сначала навстречу им, а потом высоко над ними, стал, щеголяя осанкой, подниматься с корзиной на голове подручный из мясной, господин Замза и женщины покинули площадку и все с каким-то облегчением вернулись в квартиру”.
Навстречу с корзиной на голове поднимался подручный из мясной лавки. Внешний мир победил мир внутренний. Внутренние потребности заменены внешним потреблением. Хитиновый панцирь выкинут на свалку. Душа умерла. Все вздохнули свободно.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 21:19 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
На прошлом форуме у нас уже заходила речь о творчестве Кафки. И тогда я высказывала свое очень негативное впечатление от его произведений. Повторяться не буду.
Я не понимаю, почему с таким интересом, если не удовольствием, часть людей его читает и обсуждает?!
Мне было достаточно пары вещей , чтобы понять - писал больной человек!
Читать тягостно, что бы не сказать чего сильнее этого слова.

И я бы не стала здесь опять писать, если бы Кафку, уважаемая мною Людмила, не сравнила с Реем Бредбери!
Людмила писал(а):
Рей Брэдбери и Кафка, как мне кажется,на самом деле где-то сходятся . В понимание мира, из которого надо бы улететь самому,пока не вымели ДРУГИЕ.

Я не только не могу их поставить рядом, мне вообще не понятно как такая мысль могла возникнуть?!
Людмила, Вы читали "Вино из одуванчиков" Брэдбери?
Даже тень Кафки угнетающе ложится на эту повесть.
Я понимаю, что вкусы у всех разные. Пишу, чтобы было ясно, что есть люди, неприемлющие Кафку, при этом не совсем тупые и не совсем чёрствые.
Людмила писал(а):
Интересно, участники форума ощущали себя или своих близких НАСЕКОМЫМИ ? Бомжи сегодня - это заведомо НАСЕКОМЫЕ ? Или насекомые - БЮРОКРАТЫ ?

Нет, нормальные люди не ощущают себя насекомыми, разве что представят себя бабочками, порхающими над цветами - но это совсем из другой оперы.
Ни бомжей, ни бюрократов насекомыми не ощущают. Только на совсем гадкого безпринципного подлого человека можно сказать - что он - насекомое. Да и то - сказать, но не представить его таковым.
Людмила писал(а):
Или...насекомые - это насекомые, а человек - человек. А Кафка - БОЛЬНОЙ писатель ?

Насекомые - это насекомые, ничего общего с человеком не имеющие. Совсем ДРУГИЕ.
А Кафка - БОЛЬНОЙ писатель.
Хотя может и тонко чувствующий человек. НО - БОЛЬНОЙ.

Никого обидеть не хотела, прошу извинить, если так вдруг покажется.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Спасибо, Бегущая по волнам. Я не читала тот рассказ Бредбери, который вспомнил Иван. Я просто уловила сходство финалов - ВСЕ РАВНО уйти из мира. ВИНО из ОДУВАНЧИКОВ - да, приятная вещь. Но у Р. Брэдбери есть немало текстов,говорящих о разобщенности людей. 451 градус по Форенгейту,помнил,оставил впечатление более,чем тревожное. Есть у него рассказ о том, как девочку злые одноклассники закрыли в подвале и она пропустила ОДИН СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ на планете бесконечных дождей. Нет,я не настаиваю на сопоставлении именно Кафки и Бредбери. Конечно, разная энергия. И Боедбери как-то мультипликационен даже...небесный....цветочный... Но и его ФАНТАСТИКА - фантастика предупреждения человечества : бездушная цивилизация сделает человека с его "излишествами" неприкаянным. Вспоминается какая-та девушка ,которая ГУЛЯЛА по городу,полному машин. Одна-одинешенька.
Но все это так- крен.
Ваша мысль о том, что Кафка прежде всего болен, ясна.
С насекомыми в литературе не все так просто. В. Пелевин "Жизнь насекомых". Кафка близок,конечно, и к Свифту. Почему-то вспоминаются ПРЕВРАЩЕНИЯ Гуливера. То в лилипута,то в великана. Но все - иность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 22:51 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, я Вас понимаю, я с вами. Думаю так: всем нам в жизни не хватает ощущений, требуется их баланс. Бывает, грусть нужна, чтоб радость оценить, - упрощенно говоря. У меня жизни «по Кафке» было вдоволь. Хочется компенсировать её радостью. Рэй Брэдбери в памяти моей остался светлым, загадочным. Читала в оригинале. Ощутила величие образности английского языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам
Нет, нормальные люди не ощущают себя насекомыми, разве что представят себя бабочками, порхающими над цветами - но это совсем из другой оперы.

Интересно - из какой ? Романтизм ? Лирика ? Полет души ?
А у Кафки - ее,души, панцерилизация .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 23:04 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
По-моему, рассказ этот имеет отношение к тому, что называют семейными «скелетами в шкафу». Когда я читала про комнату Грегора, мне вспомнилась страшная комната из сказки про Синюю бороду – единственная комната в его блестящем дворце, которая показывала его подлинную суть и подлинные его намерения. То же самое и в доме Грегора. Есть немало семей, в которых начинает преобладать стремление к энтропии, к стагнации, к тому, чтобы был абсолютный покой и не было никаких изменений. И это стремление родителей часто символически выражается в том, что у ребёнка (как правило, у подростка, но иногда и у взрослого, как Грегор) вдруг появляются какие-то болезненные пристрастия, с ним происходят какие-то неприятные МЕТАМОРФОЗЫ. Эти метаморфозы родителей пугают, поскольку в них родители смутно угадывают выражение своей собственной пагубной жизненной позиции и не хотят этого видеть. Именно это происходит в семье Замза. Стремление к застою здесь – налицо. Отец прирос к своему халату и вместе с этим халатом врос в мягкое кресло. Он завтракал часами – видимо, больше дел для себя он не видел. Его фирма обанкротилась несколько лет назад, и с тех пор он даже не пытался ничем заниматься, решив, что он ничего уже не может. То же самое и мать, которая была больна и, по всей видимости, с головой ушла в свою болезнь. То же самое и сестра Грета – хотя она и увлекалась музыкой, в её ограниченной жизни явно не хватало какой-то свежести, какого-то обновления. И все они думали, что так вот они и будут жить, а Грегор будет их обеспечивать. А когда этого обеспечения не стало, то вдруг оказалось, что родители вполне ещё могут где-то работать, что-то делать, куда-то ходить и вообще как-то контактировать с жизнью. А сестра стала работать и учиться, и от такой нагрузки она, однако же, не заболела и не свалилась, а наоборот, расцвела. Грегор-жук – очень яркое символическое выражение стремления к застою, которое неизбежно приводит к загниванию. Он ест гнилые овощи, он собирает на себя всякую грязь, ведь не одно только яблоко было у него на спине, но и куча всякого другого мусора. Его состояние - это полное отсутствие свежести и обновления. В его комнату выставляют всё застарелое, вплоть то мусоросборника. Родители боятся туда заходить, так как боятся узнать в нём изображение своей собственной загнивающей жизни. Когда жук умер – это умерло господствовавшее в этой семье стремление к застою. А то, что было в душе Грегора живого – а оно безусловно, было, это хотя бы желание помочь сестре поступить в консерваторию – всё, что было в нём живого, оно как бы переселилось в них. И в них заговорило стремление в обновлению. Они впервые за долгое время поехали за город – путешествие всегда символизирует перемены. И, в общем, они стали надеяться в своей жизни на себя, а не на кого-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 23:16 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Спасибо, Ника! @->--

Людмила писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Нет, нормальные люди не ощущают себя насекомыми, разве что представят себя бабочками, порхающими над цветами - но это совсем из другой оперы.


Интересно - из какой ? Романтизм ? Лирика ? Полет души ?
А у Кафки - ее,души, панцерилизация .

Я понимаю и такое, сейчас может больше, чем раньше. Просто хотелось бы, чтобы делали поправку на болезнь и не переносили описываемые ощущения на психически здоровых. Т.е. - чтобы не считали их нормой.

Насчет бабочки... задумалась сейчас - из какой же действительно это "оперы"..?
Явно не лирика, может романтизм немного...
Но у меня в основном - это полёт души (Вы правильно определили) и растворение в прекрасном окружающем мире природы.
Тут в теме "Золотая середина" калапа привел прекрасное фото:

калапа писал(а):
Изображение
июль

вот в таком растворяешься.. и становишься единым

Да вот забыла написать.. Людмила, Вы совершенно правы, когда говорите о многогранности Р.Бредбери. Да, у него есть вещи мягко сказать - не оптимистичные. И именно их, почему-то ставят во главу его творчества, начиная со школы. Но и большинство таких вещей можно по разному ощущать, акцентируя своё восприятие на разном.
Тот же самый рассказ "Будет ласковый дождь", я читала с ощущение печали и грусти о таком возможном конце великой цивилизации (но совсем не с ощущением безысходности или безвыходности). Да ведь даже само название рассказа говорит само за себя. Не будет людей, но природа останется... и будет ласковый дождь и много чего ещё.
И всё вернется на круги своя..


Людмила, я рада что Вы считаете "Вино из одуванчиков" оптимистичным и тёплым произведением. @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 00:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Рассказ Кафки входит в сборник «Кары», в котором есть также новеллы «Приговор», «В поселении осуждённых»… но самый знаменитый, (судя по многочисленным иллюстрация и постановкам), «Превращение»…
Кафка совершает магическое превращение души , выворачивая её наизнанку, перетряхивая её, выколачивая палкой и устраивая серию взрывов…и потом, даже выйдя к свету вместе с оставшимися героями и автором, ты понимаешь, что что-то бесконечно важное оставлено позади, в пугающей глубине, выброшено в рассказе на свалку, а те, кто вышел с тобой (Грета и её родители) - тебе бесконечно чужие и далёкие..
«Превращение» Кафки о жизни всех нас… Ведь вся наша жизнь –разные превращения, которые бывают не только чудесные и радостные… Любой человек может быть раздавлен и погребён под хитиновым панцирем своей ненужности родным людям, которых он любит, под тяжестью неудачно сложившихся обстоятельств, тяжёлой болезни, безумия, ("Не дай мне бог сойти с ума".А.С.П.)

Все мы в чём-то НЕтакие, какими нас хотят видеть окружающие.. но горе тому, чьи устремления так омерзительны для родных, как это было у Грегора Замзы..(и, видимо, самого Кафки?)
Почему след, который оставляет Грегор Замза для его близких так отвратителен и зловонен? Ведь он любит ближних своих больше себя, пытается быть к ним чутким, предупредительным, причём, настолько, что в конце концов занимает в их пространстве так мало места, что становится насекомым? Почему, втискиваясь в те рамки, в которые загоняют его родные и близкие (палкой, веником, тряпкой,яблоками), он становится им всё более и более омерзителен? Почему в конце концов всё, чего хотят от него его близкие – это его смерти?
Когда Грегор Замза это осознает, он послушно умирает.
"Еще меня любите за то, что я умру..."(Марина Цветаева)
При этом Грегор даже не просит "похоронить его за плинтусом", он готов стать и становится для своих родных всем, чем они хотят его счесть– сначала насекомым, а потом –мусором…
Ужасные превращения происходят не только с ним, но и со всем его окружением, которое внешне остаётся прежним, а внутренне деградирует (люди в рассказе всё время спускаются по лестнице вниз), они почти не говорят между собой, перестали читать даже газету, только спят, едят, прислуживают другим…
Кстати, почему даже прислуга в этой семье на более почётном месте, чем Грегор?
Думаю, Грегор наказан за желание подчинить свою жизнь только целям других людей выпадением в «другое измерение» - в ад, где он становится чудищем-насекомым…Но, создавая ад Грегору, его родные неминуемо оказываются там вместе с ним...
Грегор даже в образе чудища в этом рассказе любит музыку, тогда как все человекообразные к ней равнодушны, включая исполнительницу – сестру… Мечтает ли Грета о консерватории? По-моему, нет..
Тогда почему сестра и родители выходят к солнечному свету, а Грегор – нет?
Потому что Грегор к свету и не стремится..его воля к жизни полностью парализована … Даже Зелиг по сравнению с Грегором Замзой – более живое существо..
Именно поэтому догадка Набокова о том, что Грегор просто не нащупал и не открыл у себя крылышки… хоть красива … но, по-моему, противоречит замыслу Кафки, слишком много в его рассказе других знаков - знаков всеобщего распада.
И всё же своим «Превращением» (наоборот),по-моему, Кафка сохраняет человечность в себе и читателе, обходясь без проповеди и нравоучений …


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кафка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 01:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Прочитав, хотелось воскликнуть, дочего же РЕАЛЬНАЯ фантастика! Первое впечатление - отвращения и чуждо-жутковатого, но уже через несколько строк метафора казалась все прозрачнее и реалистичнее. "Превращение"- произведение о взрослении и периодах "душевных омутов", когда что-то назревшее внутри , заставляет тебя стать другим, неизбежной трансформации души и личности. По-моему, мотив рассказа продолжает сущность разговора в недавних ответах Доктора о взрослости и последним видео на сайте...

Пробуждение в Аду души, в тяжкой духоте изжившей себя ситуации. В душу врывается азарт свершить качественный скачок, но сжимает заскорузлая форма... Столько ножек, столько дверей, но вместо возможности- лишь ввергающих в беспомощность. Четыре глухие стены непонимания, зияюще-ноющая изолированная боль и губительная липкая паутина взаимной зависимости (Грета, отец, мать, должность и долженствование следовать). Однажды Грегор стремится-освободить комнату- наполнить пространство новым, нарождающимся смыслом.


Пустота- это свобода для творчества и созидания. Но никто и ничто вокруг изменений не приемлет. Тогда пустота становится "пристанищем", в котором хочется раствориться (как и "превратить комнату в пещеру"-вернуться в покой и защищенность материнского лона). От жизни можно отвернуться и уйти, но она безжалостно продлжит идти дальше, только уже "мимо"...
Не выбравшись из сопротивления развитию, тело (жук) превращаеття в тюрьму души...

Во мне на протяжении всего произведения кричит недоумение... почему его не посещает мысль, что есть окно и крылья??!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 155 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 21 Queries | GZIP : On ]