Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Джокер и бойня в Колорадо
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1246
Страница 2 из 2

Автор:  Anna Serediná [ 11 авг 2012, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Мне нравится как Александр Геннадьевич каждый раз говорит "...., вот что имела в виду Аня" :hi_hi_hi: Спасибо Вам за расшифровку моих смыслов @->-- Именно это и имела в виду. Действительно, если понимать мои слва буквально - крамола получается.
Еще поняла, откуда ноги растут вот у этой популярной на рубеже восьмидесятых и девяностых "саечки за испуг"...напугать и посмеяться. Власти хотелось.

Автор:  Niка [ 12 авг 2012, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

В обычной жизни человек одевает маску, чтобы защитить себя и выразить себя, свою сущность одновременно. На сцене актер маску не одевает, он перевоплощается, оставляя себя себе, а выражая своим лицом и действием другую личность.
Вредно ли актерствовать в обычной жизни, перевоплощаться? Актер на сцене перевоплотившись в своего героя и не оставив себя себе рискует невозвращением, болезнью.
Но, думается мне, с нашим клоуном другое – он не актерствовал. Такой «прививки» он не имел. Сломавшись, он стал маской. И стал прикрывать ее другой маской. Чтобы люди думали, что под маской что-то есть.
Итак, наш клоун маска в маске. Он начисто стёр себя. Это маска играет роль, а не человек в маске. Он не может вглядеться в свое лицо. Лица нет. Человек может измениться, а маска нет. И закон маске не писан.
Могла ли нашему клоуну выпасть карта Бэкмена, а не Джокера? Выпасть бы могла, а вот задержаться на нем – нет. У Бэкмена есть вера, чтобы ни случилось. А у нашего клоуна веры нет. Человек разуверяющийся, потерявший веру - опасен.
Посеять в людях страх – это власть? В основе власти желание упорядочить, в соответствии с законом общественного строя, чтобы жизнь продолжалась. У нашего клоуна желание уничтожить всё и всех.
На почве безверия и отсутствия привязанности в человеке может появиться такой клоун.
Библия, Завет – это Закон,- жизнь по Порядку Бога. Жизнь по порядку без бога – План. Безверие, разуверенность рождает Джокера. В своей роли Джокер не свободен. Он налаживает связи, организует сеть - значит планирует. Его непредсказуемость – тоже по плану. Делает он все не как БЛАГОрассудится, а ЗЛОнамеренно.
Так вот я думаю.
Спасибо Александру Геннадиевичу за передачу! @->--
Спасибо всем форумчанам ! :co_ol:

Автор:  quagga [ 12 авг 2012, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Очень интересная передача! Аня здорово озвучила свои интересные и красивые мысли по теме. Особенно мне понравилось, что Джокер всегда был и есть в любой точке реальности.. Что он- естественное следствие желания упорядочить мир и втиснуть живой мир в жесткую неизменяемую схему.
Но, я больше согласна с Niка, что непредсказуемость бывает двух родов- отталкивающаяся от порядка, начинающаяся с отрицания порядка, по словам Niка : непредсказуемость по плану
, и непредсказуемость, как прорыв за границу законов, уже после искренней попытки соблюсти эти законы..
Я вспомнила еще одного поющего "злого клоуна"- Элис Купер.
И еще. Мне кажется, что подросток принимает на себя роль злого клоуна не только в том случае, когда его детские претензии "быть королем", оправдывающиеся в мире семьи, не выдерживают испытания в социуме. А если подросток с детства привык к мысли, что ему никогда и ни за что и ни где не стать королем? Только шутом..

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 авг 2012, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Афалина, может подскажите, где можно нормально послушать передачу, без этого ужасного шума на фм.Москва.
Раньше такого шума не было...

Автор:  quagga [ 12 авг 2012, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Бегущая по волнам! Здесь не шумит: http://www.moskva.fm/stations/FM_66.44/20120810 (Там сбоку стрелочка, надо прокрутить до 23. 15)

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 авг 2012, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Спасибо @->--

Автор:  Сергей [ 14 авг 2012, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Как-то задела мысль АГ о том, что те, кто полагают, что это не наши проблемы – очень ошибаются. В самом деле.
Посмотрел на тему – а как во мне мог бы вырасти джокер – стрелок в кинотеатре?
Глубоко пришлось спускаться.
Помню очень раннее воспоминание – люди смотрят на меня и улыбаются. А я удивляюсь – почему они улыбаются ВСЕ, когда на меня смотрят?
Более позднее воспоминание. Иду по улице. Навстречу две женщины. Останавливаются около меня. Одна спрашивает другую: «Это чей мальчик?». Та: «Это … - учителя сын». И идут дальше. Я же остался в безмерном удивлении, которое запомнил навсегда.
И еще масса примеров отсутствия интереса именно к личности. Личность растёт как в пустыне – пытается докричаться. Обычно, кто ни будь да отзовется. У меня отозвался интерес к «железякам», потом – к книгам. Ну и папа, мама, сёстры.
Кто не докричался – превращается в джокера. Коля, улыбался больше других, задирал старших, дерзил учителям. Обычное развлечение – ударить кого ни будь из подтишка и смеяться над «раненым».
Коля всё же достиг интереса, хоть бы и негативного, к своей личности. Однако, можно себе представить и худшее личности. Мишка – став подростком стал зло и изобретательно подшучивать над товарищами. Это было похоже на месть, месть за то, что не слышат, не ценят.
Кстати, оба плохо кончили: Миша – на флоте, упал за борт, не нашли; Коля – в армии, сгорел в автомобиле. Судьба «злых клоунов»?
Возможно и худшее развитие событий. Наверное, у многих (и у меня), бывала мысль: «Вырасту – всем покажу!» Скажем, Миша, столкнувшись с интеллектуальным отпором (без понимания и помощи) мог бы замкнуться с этой мыслью. И после – взорваться как тот стрелок в кинотеатре.

Автор:  Эльмира [ 14 авг 2012, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Как интересно у Вас разговор продолжился! Nika, quagga, Сергей, спасибо)))
Да,и, по-моему, об этом тоже Александр Геннадиевич говорил в передаче: о том, что ребёнку нужно помогать искать место приложения сил, и... о том,что от королевских амбиций надо ребёнка очищать (это я своими словами передаю... не дословно)
Думаю, что ребёнку важно чувствовать себя не столько королём (королевой), сколько человеком на своём месте..
Да это ведь и взрослому человеку важно..Важно, чтобы человек занимался тем, что ему нравится и нашлось бы место для таких занятий.
Но бывает и так, что ребёнок хочет всеми силами души учиться какой-либо профессии, а пройти испытательные экзамены в эту профессию не может...
Как здесь тогда отличить королевские амбиции от истинного желания?
Наверное, только так: если желание заниматься чем-то - настоящее, то человек будет этим заниматься, даже если лавры победителя будут у другого и прожекторы внимания будут светить другим...
Как сказала одна девочка: "Мне всё равно, что играть - хоть песок на пляже, лишь бы играть"..
Наверное, к этому нужно прибавить: мне всё равно где играть и где этой игре учиться..
Вспоминается в этой связи биография моего земляка - Евгения Евстигнеева:
Цитата:
Евгений Евстигнеев - человек из провинции, родился и вырос в Нижнем Новгороде - на окраине, которая называлась поселком Володарского. Его отец был на двадцать лет старше матери. Оба они были рабочими: Александр Михайлович - металлист, Мария Ивановна - фрезеровщица. Женя рано, шести лет, остался без отца, мама второй раз вышла замуж, но и отчим умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в сорок первом пошел работать электромонтером. Потом год проучился в дизеле-строительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать. Четыре года он слесарил на заводе "Красная Этна", занимался в самодеятельности, играл в джазе, о театре, может, и думал, но мама очень боялась театра. Имела место семейная история, которая ее сильно пугала.

У Жени был старший сводный брат по отцу, комик в провинциальном театре. Он умер рано, и Мария Ивановна о театре не хотела и слышать: ей казалось, что актеры плохо кончают, что это роковая профессия. Женя был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле, хоть на вилках. Выступал в разных местах, и вот однажды в кинотеатр, где играл его джаз-оркестр, пришел директор театрального училища. Директор от одного актера узнал, что там необыкновенный ударник, и решил посмотреть. Парень, действительно, был странный. Он вытворял с барабанными палочками нечто невообразимое, заслоняя целый оркестр. От него нельзя было оторваться. "Кто вы?" - подошел к нему директор. Через два дня Евстигнеев был зачислен в училище, без экзаменов и даже без полного среднего образования. И, несмотря на то, что учебный год уже начался, курс, на котором он учился, был сильный, и пятерых выпускников пригласила Горьковская драма. Педагог Евстигнеева удивилась, что Женю, ее лучшего ученика, не взяли, и просила за него, но ей объяснили, что так решил худрук. Евстигнеев в это время дружил с девушкой, которую взяли в Горьковский театр юного зрителя. Он пришел проситься туда, а главный режиссер отказал: "У нас ТЮЗ, мы берем только юных, а у вас лысина, вы мальчишек играть не можете".

В 1944 году Евстигнеев поступил в театральную студию при Горьковском драматическом театре, но завод, где он тогда работал, не отпустил молодого человека: война еще не кончилась и позарез нужны были рабочие руки. Но Евстигнеев не расстался со своей мечтой и через три года все-таки 6ыл зачислен в студию, которую и закончил в 1951 году. Потом молодой актер еще три года работал по распределению во Владимирском областном театре, однако постоянно чувствовал, что образования ему все-таки не хватает. В 28 лет Евстигнеев поехал в Москву, где его сразу же приняли на третий курс школы-студии МХАТ. После ее окончания ему предложили остаться в труппе прославленного театра. Многие молодые актеры не смели и мечтать о таком счастье, но Евстигнеев решил по-другому. Он хотел большей самостоятельности и новых открытий в искусстве.

http://www.rusactors.ru/e/evstigneev/

Автор:  Pavel [ 14 авг 2012, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Картины Джона Уэйна Гейси - одного из самых известных серийных убийц в истории США по прозвищу "Убийца-клоун":

Изображение

http://www.museumsyndicate.com/artist.php?artist=475

Автор:  рики-тики-тави [ 15 авг 2012, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Данный случай-классика подражательного преступления,со всей театральной атрибутикой..К сожалению,искусство(кинематограф особенно)благодаря
огромной силе эмоционального воздействия способно не только доставлять эстетическое наслаждение и давать повод для размышления,но и пораждать
маньяков и убийц...

Автор:  КС [ 16 авг 2012, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Интересная передача. В Яндексе-Видео есть сводка о самых популярных видео, которые набирают большое количество просмотров. Какое-то время назад в лидерах находился клип на песню "Разные" Quest Pistols, как я поняла, это украинская группа, но клип снят в Америке. Мне понравилось, как там передан образ Джокера, сам клип, как и Джокер, на грани социальных правил (я уловила некий намёк на гомосексуальность). Судите сами:

Автор:  Anna Serediná [ 28 авг 2012, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Злой клоун и добрый клоун - это две крайности. И оба, сами по себе, фатальны. Добрый клоун - когда энергия песпредельно разворачивается, злой клоун - когда энергия беспредельно сворачивается. Сворачивая мир - заворачиваешь самого себя.

Автор:  Grande [ 02 ноя 2012, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Каждой теме на форуме дан свой срок , после которого острота обсуждаемого предмета сходит на нет, однако, нередко интерес к ней отдельных участников отнюдь не уходит, а возрастает, заставляя делиться своими размышлениями.

Вышедшая этим летом заключительная часть трилогии о Бэтмене, омраченная терактом, свершенном Джеймсом Холмсом, позволяет глубже взглянуть на характеры врагов главного героя и, особенно, Джокера. Одним из героев«Возвращения темного рыцаря» является Бейн, которого сам Крис Нолан назвал архетипом злодея, абсолютное воплощение зла и агрессии. Самим режиссером было указано, что темой, которая красной нитью проходит сквозь сюжет является боль. Боль – это чувство, которое знакомо Бейну слишком хорошо. Если немного отойти от сюжета фильма и обратить внимание на образ, который описывается в комиксах, то становится ясно, откуда могла возникнуть подобная ненависть и жестокость. В первом выпуске комиксов о Бейне рассказывается история о его становлении, о том, что он родился в тюрьме, отбывая срок за отца, которого он никогда не знал. Оказавшись в окружении подонков подросшему мальчику не оставалось ничего другого кроме как отбросить все светлое, что было в его душе и начать мстить миру за причиненную ему боль. Здесь уместно уточнить, что «bane» переводится с английского как проклятие. Это проклятие, возмездие, которое он хочет причинить Готэму за все то, что пришлось на его собственную долю. Лишенный имени, он САМ СТАНОВИТСЯ ПРОКЛЯТИЕМ, с которым и приходится столкнуться жителям уже столько пережившего города.

Наука сотериология, о которой упоминал Александр Геннадьевич, описывает пути спасения души. Какая сила движет Бейном? Имя ей Любовь. Спасенная им Талия Аль Гул в свою очередь спасла самого Бейна. Каким образом? Она открыла ему собственную чистоту его сердца. Именно искренняя любовь к ней вызволила его из «ямы». Яма – это то, чем становится жизнь, лишенная надежды и полная боли и разочарования. Движимый любовью Бейн становится защитником той, которую любил, то которая стала для него его смыслом жизни. Одним из сильнейших моментов фильма становится слезы Бейна в финале. По ходу сюжета мы видим то, как Бейн методично разрушает Готэм. Однако, это не его миссия! Это нужно Талии, а для Бейна это лишь средство, а не цель. Главное – защита той, которую он любит, ту которая стала лучом света в темноте его души. Вонзив клинок в Бэтмена, Талия лишается последней преграды на пути реализации своей цели и перестает нуждаться в своем верном заступнике. Тот час же мы видим ее воспоминания о собственном спасении и впервые перед нами истинное лицо Бейна. Маска спала и мы понимаем кто перед нами на самом деле.

Подобное отступление было сделано для того, чтобы подробнее раскрыть образ злобного шута Готэма Джокера. Каноничный образ клоуна из комиксов характеризуется одной важной особенностью, а именно, полным отсутствием у него прошлого. Попытки создать его личностною историю ни к чему не привели, чем, однако не обеднили его, а стали своеобразной фишкой. Он появился неизвестно откуда, появляется неизвестно когда и совершенно неизвестно когда появится вновь. Этот факт желает его подобным… черту из табакерки. Он не ставит своей целью месть городу, он не собирается просто резать по живому и убивать всех человеков. Он занимается совершенно иным, он ставит человека перед выбором, выбором который и раскрывает всю истинную суть отдельного человека.

Как уже было отмечено Джокер олицетворяет собой хаос, положение вещей которое и определяет истинную суть человека. Джокер полностью уверен в гнилости людей , он уверен в их одинаковости и в том, какова их природа. Возможно все дело во внутреннем конфликте, который несет в себе. Однажды столкнувшись с необходимостью болезненного выбора и не сумев решить ее в себе, он ставит ее перед целым городом, и перед ее главным защитником Бэтменом. Убеждаясь в гнилости людей, Джокер пытается убедить себя в том, что когда-то он поступил верно.

С этой же дилеммой пришлось столкнуться и белому рыцарю Готэма Харви Денту. Платить за свой выбор приходится и Денту, который также был влюблен в эту убитую женщину. Стоит отметить ритуал, с помощью которого Дент делает выбор. Этот ритуал заключается в… подбрасывании монетки. Как это характеризует самого персонажа? Все очевидно, это уход от какой-либо ответственности. Это легко сходит с рук когда над все в порядке, когда ясно что хорошо, а что плохо, однако, за подобное приходится расплачиваться когда в городе творит хаос, когда все твои ориентиры разбиты. Лишенный своей внутренней опоры Дент, вынужден дорого платить. ОН САМ СТАНОВИТСЯ МОНСТРОМ, монстром, подобным тому, против которого еще недавно боролся сам, подтверждая тем самым то, о чем твердил Джокер.

Однако, как известно город сумел спастись. Особенно символичным становится тот факт, что он произошел не столько после того, как Бэтмен схватил разбушевавшегося психопата, а после того как свой выбор сделали оказавшиеся на паромах люди. Им пришлось делать выбор. Очень характерно, что на одной из паромов перевозились заключенные. Люди, к которым мы привыкли относиться в определенном ключе. Тем самым они заставляют люди разрушить собственное представление о себе и представление Джокера о них.

Why so serious? Ставший мемом вопрос, который Джокер задает оказавшимся на его пути людям хорошо, передает суть суперзлодея. Сопровождаемый ухмылкой вопрос сменяется злобной гримасой. Гримасой, которая вводит в ужас целый город. Действительно, трудно оставаться серьезным когда привычная картина мира рушиться, когда начинаешь сомневаться в том, что такое хорошо, а что плохо, когда привычные ориентиры потеряны какое уж тут серьезное лицо…

Почему злобный клоун стал настолько популярным, что заставляет людей восхищаться психопатом? Думаю многие знакомы с пабликами контакте и иже с ними. Что ими движет? Видимо подражание. Клоун уверен в собственных представлениях о людях и в собственном праве на возмездие. Подписываясь его именем, многие молодые люди находят подтверждение своим воззрениям. Идентификация, которую он получают, примеряя маску клоуна в какой-то степени позволяет им заявить об их уверенности в гнилости окружающих... Но зачем же так серьезно, может важнее присмотреться повнимательнее вглубь самих себя...

Автор:  quagga [ 03 ноя 2012, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Джокер и бойня в Колорадо

Просто не знаю, куда бы всунуть.. Вроде бы, после поста Grande будет уместно. Если кто-то еще не прочел "Повелителя мух" Уильяма Голдинга, жуткую и очень мудрую притчу об некоторых "истинных сутях человека"- прочтите обязательно!!

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/