Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1248
Страница 3 из 6

Автор:  Иван Журавский [ 17 авг 2012, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Мы о мести кажется говорили где-то, когда что-то обсуждали про ненависть. Это все из бесконечной песни об инфантилизме. Пошли все вон, буду делать как хочу и как считаю нужным, Плевать на законы и общественные установления. Выполняйте ,если хотите. А я уникальная свободная личность и плевать мне на вас и ваши законы. Это тот тип, которому сейчас выносят приговор в Москве. Разница только в ньюансах.

Автор:  Селена [ 17 авг 2012, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Julia_Xexbr писал(а):
Наверно, это и пугает, что добро ДОЛЖНО быть с кулаками.
Не мир, но меч.

Честно, не знаю.

Кулаки – это борьба. Но издевательство над уже поверженным противником и грабеж наворованного никакого отношения, в моем понимании, к борьбе добра со злом не имеют. Я имела в виду только эти эпизоды фильма.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 авг 2012, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Селена писал(а):
Выхода нет, а может быть есть?… Любовь,… но только глубокая, охватывающая всю душу, целиком, до конца, до самых темных адских глубин. Только она может прорвать круг насилия и вывести к свету.

Селена, как вы видите путь любви после насилия, который совершал по отношению к Лисбет новый опекун?
Я спрашиваю, потому как вовсе не понимаю, какую с её стороны реакцию основанную на чувстве глубокой любви (вероятно, ко всем и каждому) вы имеете в виду...

Автор:  Селена [ 17 авг 2012, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Никак не вижу. Я вижу ее символом мести, а не символом любви. Я об этом написала выше.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 авг 2012, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Селена писал(а):
Никак не вижу. Я вижу ее символом мести, а не символом любви. Я об этом написала выше.

ну пусть не Лисбет, а кто-то другой.
Как человек, у которого есть глубокая любовь ко всему человечеству, поступил бы на месте Лисбет?
Если бы его использовали также, унижали , увечили?
Или я вас неправильно понимаю?
Меня интересует поведение в конкретной ситуации. Как долго сохранялась бы такая любовь?
В том числе и к насильнику, как представителю человечества.

Я не про символы, а про жизнь.

Автор:  Селена [ 17 авг 2012, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Бегущая по волнам писал(а):
Как человек, у которого есть глубокая любовь ко всему человечеству, поступил бы на месте Лисбет?

Как Христос. Просил бы Бога простить их,… “Отче! прости им, ибо не знают, что делают”. Для меня это жизнь, а не символ.

За других отвечать не собираюсь. Оказавшись в подобной ситуации, попыталась бы отыскать подобное прощение. Изоляции от общества всех преступников считаю вполне достаточным.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 авг 2012, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Спасибо за ответ, Селена.

Автор:  Anna Serediná [ 17 авг 2012, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Селена, я писала об ощущении Лисбет. Она действовала из убежденности, что поступает верно. И я не говорила, что она объективно права, просто она несет такой посыл, олицетворяет уверенность в себе, бесстрашие, надежность. Чего, собственно говоря, мне хотелось бы иметь в себе.

А вообще, любой геройский поступок.... Если действие направлено против чего-то это уже месть.
Из Вики:"Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее". Как определить действия богатырей, которые Змею Горынычу бошки поотрубали, за то, что девок таскал? Герои они нормальные или мстят?
"Повадился как-то Змей-Горыныч в русское государство летать, и жрать всё ...
Ну, просто замучал, подлюка страшная..."
Я не пытаюсь отстивать какую-то версию.....просто, не все просто. Сомневаюсь.
Если человек идет в атаку с лозунгом "ЗА" - то он герой? А если с "ПРОТИВ" - то просто мстит, за то, что это нечто было несправедливо?
Или герой, это тот, кто в атаку не пойдет? И тогд любое бурление в мире которое сейчас происходит - это месть, месть, месть и еще раз месть? В-место..........
Во как.... со всех сторон подножки с этим геройством.

Автор:  Эльмира [ 17 авг 2012, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Для тех, кто думает, что проблема семейного насилия Россию не касается:
Цитата:
В 2008 году России 1126,5 тыс несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств, что составляет 4,8 случаев на 1.000 детского населения страны.

Для сравнения, в 2007 году в США было зарегистрировано 3,2 млн сообщений о предполагаемых случаях жестокого обращения, которые касались примерно 5,2 млн детей. Из этих сообщений 61,7% подлежали последующему расследованию, из которых 25, 2% были подтверждены фактами. Таким образом, в США в 2007 году 794 тысячи детей стали жертвами насилия и пренебрежительного отношения, что составляет 10,6 случаев на 1.000 детского населения. При этом в США погибли 3.260 детей, что составляет 4,35 на 100.000 детского населения.

В России в 2008 году этот показатель составил 1,914 несовершеннолетних, погибших от преступных посягательств, или 7,35 на 100.000 детского населения, что в 1,7 больше, чем в США. Это означает, что большая часть случаев жестокого обращения и пренебрежения нуждами детей в России, не приводящих к гибели ребенка, остается без внимания соответствующих служб.

Эти данные позволяют предположить, что частота случаев насилия над детьми в России пропорционально выше, чем в США, и составляет 18,0 на 1.000 детского населения, или 470 тысяч детей, ежегодно страдающих от пренебрежения и жестокого обращения.

Сведения опубликованы в «Справочнике по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и пренебрежения их нуждами», подготовленном общественной организацией “Врачи детям» и представленном на конференции в качестве методического материала к стартовавшему проекту. Справочник предназначен для специалистов учреждений соцзащиты населения, образования, здравоохранения, отделов опеки и попечительства, органов МВД - тех, кто должен работать мультикомандой в профилактике жестокого обращения, выявлению таких случаев и работе с ними.

http://www.cogita.ru/news/otchety/nasil ... statistika
в этой же статье - есть подзаголовок: КТО должен бороться с насильниками?
там Марина Иванова — директор негосударственного приюта для детей и подростков рассказывает:
Цитата:
- К нам в приют поступила 14-лентяя беременная девочка, которую изнасиловал попечитель — субъект с двойным гражданством — России и Бельгии. Он хотел вывезти ребенка в Бельгию. Мы обратились за помощью к детскому омбудсмену Светлане Агапитовой. Дело закончилось тем, что в больнице к девочке пришел представитель Прокуратуры Выборгского района, и жертва поменяла показания. А комитет по соцзащите проверил органы опеки Муниципального образования «Владимирский округ» и указал им, чтобы они нас — приют «Берег» контролировали. И это взаимодействие? Никто из трех органов опеки — по месту регистрации, территориальный и по месту оформления попечительства — не хотел брать ответственность и заниматься этим случаем. Мы сами организовывали и операцию по прерыванию беременности, и реабилитацию девочки. Но у нас нет ни одного направления ни от одного органа опеки на помещение ребенка к нам, то есть по закону мы нелегально ею занимаемся. И приобрели себе еще врагов в лице комитета по соцполитике, который поручил опеке МО «Владимирский округ» нас контролировать. А насильник сидит преспокойно в Бельгии. Вот такое получилось «взаимодействие». Без указки сверху все боятся что-то предпринять. А что остается НКО? Разве что раздавать презервативы, чтобы предотвратить подобные беременности впредь, хотя и их нам запрещают раздавать, дабы не провоцировать детей к сексу…».

Марина Иванова считает, что в подобных ситуациях и родители, и попечители могут делать с детьми, что угодно и оставаться безнаказанными. Нет механизма истинной профилактики жестокого обращения.

Автор:  Селена [ 17 авг 2012, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Ань, я же тоже ни на чем не настаиваю. Мне тоже симпатична эта девушка.
Я только про совесть… Это мои ощущения от Лисбет. Если нет душевной анестезии, то совесть от подобных действий должна болеть. Так я чувствую. Но это всего лишь чувство. И к рациональности отношение не имеет.

Автор:  Anna Serediná [ 17 авг 2012, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

В том фильме, который я смотрела, я не улавила того, что побудительным мотивом является месть. Оригинальное название - "Мужчины, которые ненавидят женщин"..
Как иначе должна была поступить Лизбет, чтобы вернуть себе свободу от опекуна? Говорить "Господи прости его" и в очередной раз быть изнасилованной?
В ней нет рефлексии, которая бы позволила бы ей мстить из-за давней трагедии. Я так думаю... Она просто выживает как может.
В сюжете с сгоревшем в разбитой машине извращенце, когда она не спасла его....мне показалось, что это ее страх огня. Важнее того, что мужики - козлы мне показался, фактор огня. Я так увидела.

Эльмира написала об органах опеки... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих :-(

Автор:  Anna Serediná [ 17 авг 2012, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Душевная анестезия...... есть оборотная сторона... если съесть соленый огурец и запить молоком - проведенный час в туалете, будет логическим продолжением. Сам съел - сам поплатился. Может это не душевная анестезия, а просто все идет своим чередом....
У Джокера тоже душевная анестезия?
Эти оба символизируют собой справедливость :)-(: своеобразно конечно....

Автор:  КС [ 17 авг 2012, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Привет, девчонки! Извините, я не могу влиться в ваш разговор. Я скажу о своих ассоциациях, а точнее о своих параллелях с жизнью. Когда Александр Геннадьевич говорил об образе Джокера, что ребёнок в котором силён "комплекс короля" может оказаться на изнаночной стороне этого образа - злого шута, я вспомнила своего одноклассника, который в школе славился своим злым и пошлым шутовством, затрагивающим самую похабную область сексуальных отношений мужчины и женщины . Когда мы были подростками, мне от него серьёзно доставалось - лупил он меня аж, до синяков. Многие меня успокаивали; если мальчик тебя бьёт, значит он к тебе не равнодушен. Подтверждением этой мысли для меня было то, что я в классе была единственным объектом его побоев, поэтому терпела, взрослым не жаловалась. Что примечательно, я очень любила рисовать красавиц. И он постоянно обращался ко мне с просьбой; нарисовать ему такую красавицу. Я рисовала красивое женское лицо, а он потом это лицо разрисовывал во "фрик"; оставлял один глаз, другой глаз зарисовывал густой чёлкой, вокруг оставшегося глаза делал чёрную обводку, а на лице - ставил какой нибудь знак. Это был конец 80-х, как он узнал о фриках? Или он копировал популярную полу-подпольную у нас западную группу "Кiss"? Вот такая у него была демонстрация; изуродовать красивое нарисованное женское лицо. Спустя много лет он мне написал письмо в "одноклассниках". Я ему напомнила о его побоях, он признался в сильной тогдашней влюблённости. Потом моё подсознание возвращалось к этой проблеме, я стала видеть его в своих снах, слышала там слова, что это единственный человек в моей жизни, который любил меня такой какой я была на самом деле, что мы с ним принадлежим к одному архетипу - богатырю-великану Усыне. А оборотная (маргинальная) сторона этого великана очень хорошо выражена образом Синей Бороды - ненавистником и истязателем женщин. Ещё я хочу добавить, что подростком я пыталась найти с ним общий язык, и постоянно натыкалась на его неприятие меня. Смотря фильм, я поняла почему, я пыталась собой олицетворять вот ту красавицу, умницу, принцессу, которая в фильме из себя представляет молодая Харриет. Таким идеалом в то время я грезила. Я жила в розовом мире, предпочитая не замечать грубое, низкое и пошлое. Я чувствовала, как его это бесило, а он в общении тянулся к другой девочке, которую волновали всё те же запретные и аморальные темы.

К сожалению, я не могу связать все эти ассоциации в единую логическую цепочку. Вообще, этот фильм всё о тех же "изнанках". Садизм - изнанка любви. Лисбет изнанка Харриет и пр.

Автор:  Molli [ 17 авг 2012, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Лисбет, девушка-панк. И это протест обществу которое её жестоко предало.
кто смотрел всю трилогию, помнит, что она постоянно подвергалась насилию, моральному и физическому.
её ненависть к отцу за издевательства над матерью, довели Лисбет до отчаянного шага - это был "эмоциональный взрыв", реакция на тиранию.
далее больница, где за маской врача-психиатра, скрывается садист-педофил, (её тело немеет без движения сутками привязанное к кровати, человеческая жестокость продолжает ломать её детскую психику, (не случайно по задумке автора книги, в некоторых ситуациях она выглядит и ведёт себя как ребёнок) освобождаясь от больничного плена её опекуном становиться пожилой мужчина. Она прекрасно разбирается в людях, и знает кому можно доверять, у неё нет неприятия к мужчинам, хотя всё что она от них видела - это унижение. Лисбет абсолютно самостоятельна и независима как личность.
но судьба опять возвращает её в лапы садиста, после того как её опекун становится инвалидом перенеся инсульт.

Автор стремится показать истинную личину общества. где врачи, опекуны, судьи... -оборотни, а она, протест этой системе.

её одежда и аксессуары - это атрибутика именно панк-культуры.
Панки несут в себе олицетворение молодости и злости. Они не покорны! призирают ложь и продажность! Они всегда отдельны от толпы! Они сознательно вызывают к себе неприязнь общественности...Они вызов! Они честные и искренние, поэтому многих раздражают своей дерзостью!

если вернуться к конкретному образу Лисбет, девушка асоциальна, но это её драматическая история, в первую очередь связанная с насилием над личностью и женской сущностью.
тяжёлые ботинки, невнятного силуэта штаны, кожаная куртка, предпочтение чёрному цвету - это "экипировка", в ней она чувствует себя защищённой и в первую очередь от мужского посягательства на её природную женскую сексуальность, которая всё равно читается за всем этим непреступным образом.

Лисбет одиночка, женщина-подросток, свободная от всех правил.
Настоящая героиня нашего времени!

Автор:  Эльмира [ 17 авг 2012, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре

Катя, ты замечательно влилась в разговор, украсив его примером из своей жизни, что очень ценно, по-моему.
Тот мальчик, который бил тебя и рвал изображения красавиц, не мог и не хотел принимать в себе " белое и пушистое" и выворачивал женское начало в агрессию
Мужчине, для того, чтоб научиться любить, нужно открыть в себе женское начало (а это, значит, принять свою слабость и слабость другого. Именно в возможности бессилия мы все одинаковы (а не в силе, которая у всех может быть разной). Мы все бессильны в детстве, в болезни и в старости.
Женщине, видимо, для того, чтоб любить, нужно просто любить в себе женщину,именно женщину, а не мужчину! Может, стиль унисекс губит в женщинах женщину, стиммулируя агрессивность и силовые методы решения конфликтов?
В последнее время тут и там появляются сообщения о том, что женщина убила своё дитя, а, кроха, умирая, объяснилась своей маме в любви. Это ли не всепрощающая, всепоглощающая любовь, милосердие,искренность и чистота?
Но... возвращаясь к Лисбет Саландер.
Не знаю, как Александр Геннадиевич объясняет её фриковство.. я разделяю мнение, что фрики - это люди, демонстрирующие чувство собственной важности.
Даже в Лисбет Саландер это заметно: она своим инфернальным обликом не только хочет напугать потенциальных агрессоров и тем самым оградить себя от насилия, она, по-моему, гордится своим видом, своей историей, выставляя её напоказ. В этом плане согласна с Аней и Юлей, которые говорят о большой уверенности и чувстве собственной правоты.. Только получается, что именно из-за этого чувства собственной правоты и постоянного проживания своей беды (сожгла заживо отца родного), девушка эмоционально глохнет. В "Волшебном городе" Александр Геннадиевич расшифровывал символ дракона как злое материнское начало и расставание с чистотой души...Дракон на теле Лисбет не только символически покровительствует девушке, помогая сжигать её насильников в пламени гнева и мести, но и сжирает живое в самой девушке, её женственность, чистоту ребёнка, милосердие.
***
Molli, спасибо и Вам за участие в разговоре и искреннее желание защитить героиню)
***
Ира (Селена), наверное,милосердие к своему и чужому бессилию, о котором я выше писала, и называется совесть (весть о чужой боли, проживание её как своей), о которой писала выше ты.

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/