Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1248 |
Страница 5 из 6 |
Автор: | Сергей [ 21 авг 2012, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Литературная газета №31 (6379) (2012-08-01 До свидания, наш ласковый Хаус! Самый популярный телесериал мира закончился почти незаметно. Семь с половиной лет, восемь сезонов, 177 серий. Шестьдесят шесть стран и более восьмидесяти миллионов зрителей. Два десятка престижных кинематографических наград. И вот он закончился, но мало кто сказал вслед «Доктору Хаусу» прочувственное слово. Думается, причина на поверхности. На протяжении как минимум двух последних сезонов сериал сползал к вырождению, пестрел повторами и штампами, а последние серии стали апофеозом сценарного бессилия и банальной продюсерской дурновкусицы. Результат: аудитория завершающих сезонов намного меньше, чем даже у первого. Вот что бывает, когда превращаешь искусство в дойную корову. Кроме того, сценаристы стали заложниками собственной большой удачи: они создали громаду, но в конце концов её надо было куда-то девать. Взорвать – самое простое решение. Однако самый популярный сериал первого десятилетия нового века теперь уже навсегда останется значимым фактом культуры. Фактом, по которому можно судить о нас и нашем времени. Так что это было и почему мы полюбили «Доктора Хауса»? Конечно, без Хью Лори ничего бы не получилось. Это феноменальный случай, когда актёр попадает в сердцевину десятки: без этого стопроцентного воплощения се-риал, скорее всего, уже на первом сезоне стал бы пошлым или вульгарным, или циничным, или бессмысленным, или унылым. У истории про то, как злобный врач-наркоман, играя на грани фола, в последний момент спасает пациента от смерти, были все шансы получить не премии «Золотой глобус» и «Эмми», а «Золотую малину» за самый идиотический сценарий. Всё дело в том, что он не идиотический. Он, напротив, очень умный. …Лет десять назад, выступая в «Школе злословия», известный журналист Александр Привалов, отвечая на вопрос: почему он любит родное Отечество, сказал, среди прочего, что любит сложность: сложный склад языка, склад мышления, при котором русский человек существует одновременно в нескольких проблемных планах. Грубо говоря, обсуждая дела с начальником, может одновременно вспоминать беседу с женой и сочинять эпиграмму на друга. «Доктор Хаус» – сериал американский, и сюжет его прост, как две копейки. Но в отличие от огромного количества подобной голливудской продукции диалоги в нём многоплановы. Вот команда Хауса обсуждает дифференциальный диагноз – эпизод, который непременно бывает в каждой серии. Непосредственно перед этим пациент, как правило, корчился в судорогах, захлёбывался собственной рвотой и готовился потерять жизненно важные органы. Теперь он в отключке, и у команды Хауса есть от двух часов до двух суток, чтобы попытаться его спасти. Врачи наперебой перечисляют самые невероятные диагнозы, счастливые зрители про такие и не слышали. Хаус молчит и крутит трость или лежит на полу, уставившись в потолок. А потом говорит что-нибудь вроде: «А что, пациент в детстве падал с качелей? Где он нам соврал?» Или даже так: «Кэмерон, а почему ты сегодня надела туфли на высоком каблуке? Вы что, спите с Чейзом?» Может показаться, что Хаус издевается. И он действительно издевается. Но одновременно он ещё и думает. И будьте уверены: он придумает. Просто он существует сразу в нескольких проблемных планах, и если в одном из них ему пока нечего сказать, он выскажется в другом. Главное для Хауса – это чтобы его мозг был занят, чтобы ему не было скучно. И он не просто сам по себе такой: он меняет людей. Пройдёт немного времени, и команда Хауса уже не будет прежней. Молодые врачи у тратят легковерие, ста-нут подозрительными и несколько циничными, но взамен приобретут способность мыслить многопланово, к ним будут приходить озарения, и они уже никогда не будут бояться высказывать собственное мнение. Замечу: мнение, которое они могут обосновать (иначе Хаус в особо обидной форме скажет им, что они – идиоты). Что может быть лучше для диагноза? Как всё же получилось так, что в насквозь политкорректной Америке на массовый экран вышел фильм о враче-мизантропе, который то и дело отпускает сексистские шуточки, а под настроение издевается над неграми, евреями, верующими, полицейскими и детьми, больными раком? Как получилось, что зрителям понравился врач, который презирает почти всех пациентов и открыто старается их уязвить? Какой врач вам понравится больше: тот, что будет участливо держать вас за руку и развлекать разговорами, пока вы не умрёте, или тот, что, исходя ядом сарказма, будет до последнего биться за вашу жизнь, пока останется хоть самый ничтожный шанс на спасение – даже если все остальные сочтут этот шанс несуществующим? Потому что Хаусу плевать на слова. Способность лгать, по его утверждению, отличает человека от животного – и он лжёт: легко, непринуждённо и, можно сказать, высокохудожественно. «Только поступки всё меняют», – говорит он и регулярно спасает людей (уверяя, что это побочный продукт от его любимого занятия – разгадывания загадок). Вы готовы позволить топтать любимые мозоли человеку, который вас спасает? Однако причина не только в этом. Гениальный врач-мизантроп – это занятно, но сколько же можно мизантропствовать? Постоянное пренебрежение к человекам, даже облачённое в остроумную форму, неизбежно утомляет. Штука в том, что Хаус внутри не совсем такой, как Хаус для повседневного употребления. Нет, душа его вовсе не белая и пушистая, но она, несомненно, есть. Постоянный лжец, он всегда безукоризненно честен, когда правда действительно важна. Он допытывается о последних причинах не для того, чтобы над ними посмеяться, а потому, что только они имеют значение. Он не верит в Бога, в рай, в любую форму жизни после смерти, и именно поэтому поставит на кон всё, чтобы спасти эту – единственную – жизнь. И если абсолютно все усилия окажутся напрасны, перед таинством смерти он, язвительный болтун, не верящий в таинства, остановится в молчаливом уважении. Эгоист и циник, он предъявляет своей совести самые высокие требования. «Извинения – это мощная штука. Вели кому-нибудь спрыгнуть с крыши, потом скажи ему «прости» и живи себе дальше», – едко замечает Хаус о психотерапии, которая учит преодолевать чувство вины. Хаус редко испытывает вину, но в тех случаях, когда испытывает, ему не поможет никакая терапия. Его совести, которая прячется так глубоко, зубы не заговоришь. «Я не сильный, я уязвимый», – говорит он. И ещё: «Я не грустный, я сложный. Девчонкам это нравится». На самом деле он и сильный, и сложный, и грустный, и уязвимый. За это его и прощают зрители. И нравится он далеко не одним девчонкам. Мы вряд ли могли бы любить человека, который насмехается над нами и при этом всегда оказывается прав. Только в одном случае: если бы мы, не такие остроумные, как Хаус, и совсем не такие гениальные, в чём-то чувствовали своё над ним превосходство. Это не так трудно: Хаус несчастлив. Он калека, постоянно испытывающий боль. Он наркоман, разрушающий почти все человеческие отношения. Он помешан на своей индивидуальности и своём даре, потому что только дар врача, только умение разгадывать загадки оправдывает довольно жалкое существование доктора Хауса в глазах самого доктора Хауса. Думается, это стало и причиной, почему фильм выпустили на экран, и он стремительно сделался популярен. Антисоциальные выступления, до крайности неполиткорректные заявления доктора Хауса, с одной стороны, помогают людям, объевшимся законопослушности и политкорректности, выпустить пар. И если Хаус говорит своему коллеге, негру: «Когда вы уже перестанете ждать, что придёт белый человек и всё сделает за вас?» – это ведь забавно, правда? С другой стороны, приглядевшись, легко заметить, что вехи политкорректности расставлены в фильме очень грамотно: подчинённый Хауса, который станет его начальником, – негр; как и психотерапевт, к которому Хаус вынужден обратиться за помощью. А ещё, при всей уместной доле самоиронии, в фильме ну очень много положительных евреев… Да, Хаус без должного почтения разговаривает со священниками и детьми, больными раком. Да, когда интересы Хауса противоречат закону, он приложит все усилия, чтобы закон обойти, и это очень понравится зрителю. Но это же Хаус – гений, калека, наркоман. Ему нем ножко можно то, что другим нельзя. Тем более что в конце концов он всё равно слетит с катушек и загремит в клинику, а потом и в тюрьму. Политкорректность превыше всего. Интересно, что последние, наименее популярные, сезоны пестрят вкраплениями прямой политической пропаганды. Это и воззвания к патриотизму бизнесмена, который хочет в разгар кризиса вывести производство в Китай, оставив без работы несчастных американцев. И похвала прежде построенным зарубежным американским заводам, которые обеспечивают работой и спасают от голода бедных филиппинцев. И осуждение стукача-пацифиста, который сорвал американскую боевую операцию в Ираке. Многое хотели привить создатели фильма на такое успешное, стремительно разросшееся дерево «Доктора Хауса». Но оно уже разбило стеклянную крышу оранжереи и вышло из-под контроля. Последние серии, если вдуматься, довольно страшны (когда бы не были так заштампованы и жалки). Единственный друг Хауса заболевает неизлечимым раком. Жить ему осталось пять месяцев. Хаус, спасаясь от очередного полицейского преследования, инсценирует жуткое самоубийство со взрывами, каким-то невероятно чудесным образом всех обманывает, и они с другом уезжают на мотоциклах в сияющую даль под звуки песенки Enjoy yourself! («Наслаждайся!»). Несмотря на неумеренно размазанную по экрану патоку, возникает вопрос: что останется от этого «наслаждайся!» через пять месяцев, когда Хаус, оборвавший все связи и формально уже покойный, потеряет единственного человека, который для него важен? Перед нами классический пример того, как создатели не знают, что делать с переросшим их созданием. Однако Хаус уже стал героем нашего времени: беспощадный спаситель жизней, прагматичный романтик, совестливый циник, инфантильный гений, лжец без страха и упрёка. Мы хотим пророка, который вступит в схватку со смертью, поразит нас отточенной логикой и всегда окажется прав, но на всякий случай заранее объявляем его сумасшедшим. |
Автор: | Molli [ 21 авг 2012, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Не совсем поняла причину появления в этой теме доктора Хауса)))...забавно, но он совсем не смотрится здесь лишним :) К тому же, у него с Лисбет (Финчеровской) много схожих черт))... А ведь мог бы получится отличный фильмец!)) если бы два таких характера оказались в одной картине :) ....с такой задачей, неплохо бы справился Гай Ричи...думаю, да!, ...надо будет ему подкинуть такую идею))) И тогда мы скажем доктору Хаусу, не прощай, а до свидания! :) |
Автор: | Noise [ 21 авг 2012, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Кстати "Др Хаус" при всей своей колоритности мне например всегда казался слишком скучным. Что толку слушать заумные речи, половину из которых не понимаешь, и не понимаешь что здесь правда, а что - научная фантастика. Он для меня стал примером того, что чем замысловатее излагаешь предмет человеку, тем больше он в него верит, хотя ничего не понимает. Конечно не исключено, что сериалы можно смотреть и просто от нечего делать. Так и не понял, почему он так популярен, реально человеческой темы там не так уж много имхо. |
Автор: | Molli [ 21 авг 2012, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
смотрела "целиком" максимум серий пять...но такое чувство, что знаю об этом сериале всё! а Хаус как родной! |
Автор: | Anna Serediná [ 22 авг 2012, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Ребяты, не читала всю тему. Я хочу сказать к словам Дока (пока из головы не улетело) о том, что ничего нельзя отрицать. Это очень важно. Пока мы отрицаем, в общем случае, какой-то негатив, для нас всегда будет важна ОЦЕНКА и внешний цензор, и следовательно, контролер. В этом случае очень сложно будет попасть внутрь себя, найти свою внутреннюю опору. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 22 авг 2012, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Anya Seredina писал(а): Ребяты, не читала всю тему. Я хочу сказать к словам Дока (пока из головы не улетело) о том, что ничего нельзя отрицать. Это очень важно. Пока мы отрицаем, в общем случае, какой-то негатив, для нас всегда будет важна ОЦЕНКА и внешний цензор, и следовательно, контролер. В этом случае очень сложно будет попасть внутрь себя, найти свою внутреннюю опору.А зачем в таком случае Александр Геннадьевич удаляет посты, которые ему не нравятся по каким-то причинам? Если позволите, это просто вопрос, я к таким действиям отношусь индифферентно.. Увидела противоречие потому что. |
Автор: | Алексей Попов [ 22 авг 2012, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Бегущая по волнам писал(а): Anya Seredina писал(а): Ребяты, не читала всю тему. Я хочу сказать к словам Дока (пока из головы не улетело) о том, что ничего нельзя отрицать. Это очень важно. Пока мы отрицаем, в общем случае, какой-то негатив, для нас всегда будет важна ОЦЕНКА и внешний цензор, и следовательно, контролер. В этом случае очень сложно будет попасть внутрь себя, найти свою внутреннюю опору.А зачем в таком случае Александр Геннадьевич удаляет посты, которые ему не нравятся по каким-то причинам? Если позволите, это просто вопрос, я к таким действиям отношусь индифферентно.. Увидела противоречие потому что. Очень просто . "Ничего нельзя отрицать" означает отрицание отрицания. Что и делает Док, в полном соответствии с утверждением Anya Seredina. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 22 авг 2012, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Алексей Попов писал(а): Очень просто . "Ничего нельзя отрицать" означает отрицание отрицания.Это для тебя Алёша очень просто... А мне - не понятно. Отрицание отрицания понимаю. А вот то, что это означает - "ничего нельзя отрицать", нет... не понимаю.. Спасибо за ответ, на более подробном объяснении не настаиваю Пусть это останется в области таинственного. Так будет интереснее. |
Автор: | Эльмира [ 22 авг 2012, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Алёш.. Отрицая что-либо, мы этим самым отрицаемое укрепляем, придавая ему новые силы. Мать Тереза говорила, что нельзя бороться против войны, надо бороться за мир. Но в таком случае и Лисбет Саландер поступала неверно,борясь с фашистами и насильниками женщин? |
Автор: | Noise [ 23 авг 2012, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Алексей: Цитата: "Ничего нельзя отрицать" означает отрицание отрицания.Удобно)) В каком-то смысле любое решение изначально неверно. Потому что принимая его человек оставляет за собой право на истину, в которой он уверен как в единственно верной (из самого понятия "истина"). Он должен понимать, что берет на себя весь груз ответственности за свои слова и грех на душу, поскольку они могут оказаться неверны. Но часто люди об этом забывают в слепой вере в "истину", которую они впитали, и просто настваивают на своем. Тогда и получается, что они тупо отрицают остальное. Истина - для математиков, в остальном вся истина - сплошная условность (ведь мы говорили, что мир изначально неделим на части). Необходимая условность, как необходимость первого грехопадения. Надо иметь волю иногда поставить под сомнение все и оглянуться на своем пути, сознавая что все может быть неправдой. А чтобы не было так больно от этого, можно воспринимать все как игру)) Как там? "Жизнь только тень, она актер на сцене...". Где-то в других масштабах наша истина может быть совсем ничтожной. Непоколебимая истина - это инструмент власти и насилия. Отрицать-то можно, когда нужно решать (если ты хозяин на кухне - тебе и решать в итоге), просто всегда надо иметь ввиду свою неправоту. Бишь без аскетизма. |
Автор: | Эльмира [ 23 авг 2012, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Noise, Вас интересно читать) не поняла только, почему, когда человек "имеет в виду свою неправоту", то это "без аскетизма"? Разве аскетизм по отношению к себе не включает особую требовательность к себе в виде осознания своей неправоты? |
Автор: | Noise [ 23 авг 2012, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Спасибо, Эля, Вас тоже))) "Имеет ввиду свою неправоту" - это то, что остается в голове, отрезвляет в нужный момент. Если же постоянно опровергать самого себя, то скорее всего тебе никто не поверит, никому не интересны чужие "игры разума", я вот пишу пост и чувствую, что чуть ли не каждое утверждение свое же могу опровергнуть, но если бы я начал дополнять, уточнять и т.п. занудствовать на каждом месте, тогда понятно вообще никто бы не стал читать. А аскетизм (здесь) - это просто слепая вера, слепая - знач БЕЗ сознания, ради принципов, честолюбия - бог знает чего - но слепая. Аскетизм - немного в другую сторону, извиняюсь, наверное точнее сказать "без фанатизма". |
Автор: | Эльмира [ 24 авг 2012, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
да.. "без фанатизма" понятнее))спасибо за уточнение |
Автор: | Anna Serediná [ 28 авг 2012, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Noise писал(а): Алексей:Цитата: "Ничего нельзя отрицать" означает отрицание отрицания.Удобно)) В каком-то смысле любое решение изначально неверно. Потому что принимая его человек оставляет за собой право на истину, в которой он уверен как в единственно верной (из самого понятия "истина"). Он должен понимать, что берет на себя весь груз ответственности за свои слова и грех на душу, поскольку они могут оказаться неверны. Но часто люди об этом забывают в слепой вере в "истину", которую они впитали, и просто настваивают на своем. Тогда и получается, что они тупо отрицают остальное. Истина - для математиков, в остальном вся истина - сплошная условность (ведь мы говорили, что мир изначально неделим на части). Необходимая условность, как необходимость первого грехопадения. Надо иметь волю иногда поставить под сомнение все и оглянуться на своем пути, сознавая что все может быть неправдой. А чтобы не было так больно от этого, можно воспринимать все как игру)) Как там? "Жизнь только тень, она актер на сцене...". Где-то в других масштабах наша истина может быть совсем ничтожной. Непоколебимая истина - это инструмент власти и насилия. Отрицать-то можно, когда нужно решать (если ты хозяин на кухне - тебе и решать в итоге), просто всегда надо иметь ввиду свою неправоту. Бишь без аскетизма. Можно я немножко переверну вектор? Не "все может быть неправдой", а все, в том числе и из жизни других людей, является правдой. И то, и другое, и третье - все правда. И добро - правда, и зло - правда (оно есть). |
Автор: | Anna Serediná [ 28 авг 2012, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об образе Лисбет Саландер и Фрик-субкультуре |
Эльмира писал(а): Но в таком случае и Лисбет Саландер поступала неверно, борясь с фашистами и насильниками женщин?получается, да. Убивать извращенцев - не единственный путь обезопасить от них общество. Сворачивая мир вокруг себя неизбежно придешь к тому, что мир (с твоей собственной помощью) свернет тебя. Убивать - не выход. Может быть выходом - локальным, здесь и сейчас, но для развертывания событий во времени и пространстве - не выход. |
Страница 5 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |