Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 15:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 135 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Werpeja писал(а):
дааа..) у смешариков есть еще серия, которая так и называется "кулинария"..



очень люблю этот мультик)
вообще я большой любитель мультипликации))

;;-))) @->--

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 13:12 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Мне тоже понравилась программа. И вкусная музыка, и целый кусочек из любимого мультфильма, и стихи Пушкина замечательно дополняли и иллюстрировали тему.
Только вот вопрос возник, Александр Геннадиевич.

Насколько я поняла,… возможно неправильно, это как-то вскользь было затронуто,… Вы считаете, что вкус еды из депрессии вывести не может. Т.е. если потерян вкус к жизни, то непременно теряется и вкус к еде. А что же тогда может стать толчком к возвращению этого вкуса? Что первично: возвращение вкуса к жизни или все-таки неожиданные вкусы еды?
Я имею в виду депрессию не в клиническом ее проявлении, когда необходимы лекарства и какие-то физиологические процедуры. Привычно, в бытовом смысле, депрессией называют накопившуюся усталость, беспомощную безнадежность, которые ведут к апатии, равнодушию, безразличию. Впрочем может быть это не совсем депрессия или совсем не депрессия и Вы имели в виду нечто другое.

У меня просто было яркая ситуация, когда вкус кофе вернул и вкус к жизни.
Я долгое время не любила позднюю осень, середину-конец ноября. Самый депрессивный для меня период, так я его называла. Все интересы на нуле, вся работа на автомате. Одна осень случилась особо тяжелой. К ноябрю мне казалось, что из меня уже выбрали всю жизнь. Мне не хотелось просыпаться утром, мне не хотелось засыпать вечером. Сны были подобны серым бесцветным дням.
Это случилось однажды днем. За окном шел дождь мелкий, нудный, холодный. Неба не было. Тот серый цвет наверху никак нельзя было назвать небом. Голые скелеты деревьев за окном. Опостылевшие серые стены соседних домов. Темная холодная неприветливая земля. Жизни не было нигде, ни внутри, ни снаружи. Даже дождь казалось не шел, а просто висел в воздухе. Дождевые капли зацепились за оконное стекло и так и застыли на нем в неподвижности. Пить кофе мне не хотелось. Просто надо было что-то делать. Причем делала это не я, делала это все какая-то внутренняя программа, привычка. Кофе я сварила на автомате. Достала шоколадку, села на диван и уставилась на оконное стекло в дождевых каплях. Машинально засунула кусочек шоколада в рот, машинально сделала глоток. Внутри все вздрогнуло и перевернулось. Я не зря вспоминала Пруста.
”На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к безобидным ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне — я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным, но она была бесконечно выше этого удовольствия, она была иного происхождения. Так откуда же она ко мне пришла? Что она означает? Как ее удержать?”
Много позже, отыскав этот отрывок в его книге, я читала и перечитывала его. Пруст описывал не только свое, он описывал и мое состояние тоже.
Капли дождя медленно поползли по стеклу, стремясь встретиться друг с другом. Ветки деревьев образовали невероятный узор. Его не видно летом из-за толщи листьев, а сейчас им можно было любоваться. Серый цвет неба обрел свои собственные оттенки и тона. Соседние дома стали уютным прибежищем для людей, спасая их от неприютной сырости и непогоды. Все изменилось. Все обрело горьковатый вкус кофе и сладкий вкус шоколада. Вернее какой-то невероятный синтез из этих двух вкусов стал основой возрождающегося интереса к серым ноябрьским дням. Как-то так для меня из вкуса напитка возродился вкус к жизни. Впрочем, возможно воля к жизни и интерес к ней были доминирующими, их надо было только разбудить ярким и радостным вкусовым ощущением.

И все-таки хотелось бы уточнить, что же для Вас, Александр Геннадиевич, первично при выходе из депрессии: аппетит к жизни или интерес к еде?

P.S.
“В кулинарии не хватать может только аппетиту”. :co_ol: – прям девиз ко вчерашней программе.
Спасибо, Werpeja.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 16:12 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Ночная вьюга улеглась, снега лежат белые и важные, небо синеет, высоченные клели стоят - не шелохнутся. Только черные зайцы с верхушки на верхушку перепархивают. Бенедикт постоял, задрав кверху русую бороду, сощурился, поглядывая на зайцев. Сбить бы парочку – на новую шапку, да камня нету.
И мясца поесть бы неплохо. А то все мыши да мыши - приелись уже.
Если мясо черного зайца как следует вымочить, да проварить в семи водах, да на недельку-другую на солнышко выставить, да упарить в печи, - оно, глядишь, и не ядовитое.
Понятно, если самочка попадется. Потому как самец, его вари, не вари, - он все такой же. Раньше-то не знали, ели и самцов с голодухи. А теперь дознались: кто их поест, - у того на всю жизнь в грудях хрипы и булькотня. И ноги сохнут. И еще волос из ушей прет: черный, толстый, и дух от него нехороший.

****************

Вот в аккурат на восход от городка стоят клелевые леса. Клель - самое лучшее дерево. Стволы у нее светлые, смолистые, с натеками, листья резные, узорчатые, лапчатые, дух от них здоровый, одно слово - клель! Шишки на ней с человеческую голову, и орешки в них - объеденье! Если их вымочить, конечно.
А то их в рот не возьмешь. На самых старых клелях, в глуши, растут огнецы.
Уж такое лакомство: сладкие, круглые, тянучие. Спелый огнец величиной с человечий глаз будет. Ночью они светятся серебряным огнем, вроде как месяц сквозь листья луч пустил, а днем их и не заметишь. Выходят в лес засветло, а как стемнеет, все берутся за руки и идут цепью, чтобы не потеряться. А еще чтобы огнец не догадался, что это, дескать, люди. Отрывать их надо быстро, чтобы огнец не всполошился и не заголосил. А не то он других предупредит, и они враз потухнут. Можно, конечно, и на ощупь рвать. Но не рвут. А ну как ложных наберешь? Ложные, когда светятся, будто красный огонь сквозь себя продувают.

****************

За неделю ржавь свежая подросла, красноватая али как бы с прозеленью. Ее курить хорошо. А старая побурей будет, ту на краску али на брагу больше применяют. Вот в сухой листик мелкой ржавки напехтаешь, самокруточку свернешь, в избу какую постучишь, огоньку у людей спросишь.
Ежели сразу в лоб не дадут, то, может, поворчат да и пожалуют, - огоньку-то. Идешь, попыхиваешь, и вроде теплей стало, вроде ты и не одинок, вроде и у голубчиков, что навстречу попадаются, рыла не такие зверообразные.

Татьяна Толстая. Кысь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 20:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Селена писал(а):
И все-таки хотелось бы уточнить, что же для Вас, Александр Геннадиевич, первично при выходе из депрессии: аппетит к жизни или интерес к еде?


Главным для меня в выходе из любой депрессий является занятие высокодифференцированной деятельностью, которую, в самом широком смысле этого слова, можно назвать "эстетической". Человек, находящийся в состоянии клинической депрессии, поглощен чувством вины, поэтому эстетическая деятельность, которая может ему помочь, должна быть наполнена символическим смыслом, позволяющим "очиститься" - преодолеть вину.
Эстетическая деятельность, в том числе и кулинарная, позволяет создавать новый чувственный мир. Сама по себе чашка кофе или готовка помочь ничему не могут. Все зависит от того, какой смысл человек придает вкусовым ощущениям или процессу готовки.
В вашем случае свою роль мог сыграть, скорее, кусочек шоколада - сладости всегда несут в себе воспоминания о детстве и ярких детских чувствах.
Уже в потрясающем лиризме вашего рассказа чувствуется ваша настроенность на эстетику. Серьезным депрессиям не свойственна поэзия пейзажа. Вы были настроены на поэзию, и для того чтобы смысл переживаний изменился, оказалось достаточно маленького кусочка сладких воспоминаний. Поэтическим натурам свойственно бессознательное наслаждение своими депрессиями. Во всяком случае, "депрессии" Пруста были именно такими, - отсюда и меняющий настроение бисквит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 21:46 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Александр Геннадиевич.
Значит бытовая “депрессия” не имеет никакого отношения к клинической. Вкус к жизни или аппетит к ней просто спит или задавлен непомерным грузом текущих проблем, неприятностей и бед. Его надо разбудить или раскопать, очистив чувственное восприятие.
Danilin писал(а):
В вашем случае свою роль мог сыграть, скорее, кусочек шоколада - сладости всегда несут в себе воспоминания о детстве и ярких детских чувствах.
Да, возможно именно шоколад причина резкого изменения настроения.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 06:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
В передаче больше всего впечатлил рассказ Александра Геннадьевича о символическом языке натюрморта. Натюрморт П.П. Кончаловского (художник- авангардист начала прошлого века, лидер группы "Бубновый Валет")
Вложение:
20100915_nature-morte.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Сейчас мне прислали "завтрак"
Изображение

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Юля! Из чего это? (Синхронно с передачей на тему "Гурманство" попала на "Праздник урожая". Там был салат "Два метра под уровнем неба"- из цветной капусты, укропа, морковки и кабачков был сделан мостик и кораблик, среди волн цветной капусты, я не пробовала, но корабль взяла домой.)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
quagga писала:
Цитата:
В передаче больше всего впечатлил рассказ Александра Геннадьевича о символическом языке натюрморта.

Да-да-да, это всё действительно очень интересно, - "говорящие философские натюрморты".

Ванитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
Термин восходит к библейскому стиху (Еккл.1:2) Vanitas vanitatum et omnia vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!»).


Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о преходящести удовольствий и достижений:

Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.

Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.

Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви и секса, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха лености. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.

Ростки зерна, ветви плюща или лавра (редко) — символ возрождения и круговорота жизни.

Морские раковины, иногда живые улитки — раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она обозначает смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов.

Мыльные пузыри — краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь».

Гаснущая дымящаяся свеча (огарок) или масляная лампа; колпачок для гашения свечей — горящая свеча является символом человеческой души, её затухание символизирует уход.

Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) — знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность.

Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.

Карнавальная маска — является знаком отсутствия человека внутри неё. Также предназначена для праздничного маскарада, безответственного удовольствия.

Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары — зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления.

Разбитая посуда, обычно стеклянные бокалы. Пустой стакан, противопоставленный полному, символизирует смерть. Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор — чистоту. Ступка и пестик — символы мужской и женской сексуальности. Бутылка — символ греха пьянства.

Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Кроме того, это фаллический символ и скрытое изображение мужской сексуальности.

Песочные и механические часы — быстротечность времени.

Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств.

Книги и географические карты (mappa mundi), писчее перо — символ наук.

Глобус, как земли, так и звездного неба.

Палитра с кистями, лавровый венок (обычно на голове черепа) — символы живописи и поэзии.

Портреты красивых женщин, анатомические рисунки. Письма символизируют человеческие отношения.
Красные сургучные печати.

Медицинские инструменты — напоминание о болезнях и бренности человеческого тела.

Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями — драгоценности и косметика предназначены для создания красоты, женской привлекательности,
одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей.

Оружие и доспехи — символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.

Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев — знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил.

Ключи — символизируют власть домашней хозяйки, управляющей запасами.

Руины — символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то.

Лист бумаги с нравоучительным (пессимистическим) изречением, например:


Vanitas vanitatum; Ars longa vita brevis; Hodie mihi cras tibi (сегодня мне, завтра тебе); Finis gloria mundi; Memento mori; Homo bulla; In ictu oculi (в мгновение ока); Aeterne pungit cito volat et occidit (слава о геройских поступках развеется точно также, как и сон); Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (всё разрушается смертью, смерть — последняя граница всех вещей); Nil omne (всё — это ничего)

-------------------------------
P.S. ну, и конечно же, курительные трубки!... и не только в натюрмортах!... я не знаю, можно ли здесь оставлять ссылки на другие форумы (не сочтите за рекламу и пропаганду курения), просто ребята, - гурманы:)) собрали не плохую "коллекцию"
кому интересно:
http://www.pipeclub.net/forumipb/index. ... =1905&st=0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Спасибо, Molli! Но в вашем списке не оказалось рыб! Я долго перебирала натюрморты, остановилась на "Пиво и вобла" Кончаловского. Натюрморт, вроде бы, посвященный невоздержанности самого низкого пошиба.. Но не только, если разбираться с его символическим содержанием. Присутствуют рыбы- а рыбы, оказывается, символ Христа (и папская тиара, которую Вы упомянули- это же рыбья голова. Рыба с открытым ртом смотрит в небо- вот что такое тиара.)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
так авангардисты и не стремились "разговаривать" со зрителем аллегориями.
их привлекали другие вещи, в первую очередь. форма и цвет.
они хотели быть "проще" предшественников, сравнивая своё искусство с "вывесками".
ещё Волошин, говорил про Лариновский "Хлеб": -"его "Хлеб" действительно только хлеб, большой, цельный, хорошо пропеченный, который составил бы счастье любой булочной".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 авг 2012, 16:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Квагга, я не знаю! Это какой-то салатик так оформили.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2012, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Ариэль Глюклих
Вверх по склону горы Чамунди
Жареные цари

Жил-был царь Каран, и пользовался он большим почетом у всех жителей столицы своего царства. Каждое утро, когда в центре города оживал рынок, он направлялся туда в сопровождении слуг, которые несли большую корзину золотых монет, чтобы раздать их горожанам. Царь дал обет не прикасаться к завтраку, пока не раздаст корзину золота. Многие сомневались, что царь долго сможет следовать столь удивительному обету, и ждали, что его золотые запасы скоро истощатся. Но этого все не случалось. Он не только находил золото для ежедневной раздачи, но и не выказывал ни малейшего беспокойства по этому поводу и всегда пребывал в приподнятом настроении.
Так повторялось каждое утро, месяц за месяцем, год за годом: давка на городском рынке, потом спокойный завтрак во дворце. Но скептикам было невдомек, что щедрость царя зависела от его способности терпеть боль и от великой силы тантрического колдуна и каннибала. Каждое утро, до того как солнце поднималось из-за горной гряды на востоке, царь Каран тихо пробирался к одинокой хижине, стоявшей на холме за городом. Там его уже ждал чан с кипящим маслом, в который он опускался и поджаривался.
Когда царь, подрумяненный и покрытый хрустящей корочкой, был готов к употреблению, колдун вынимал его вилами из котла и приступал к завтраку. Он съедал всего царя, оставляя только кости, и, причмокивая от удовольствия, слизывал жир с пальцев. Затем он складывал кости вместе и с помощью магического заклинания возвращал царя к жизни — немного закостеневшим, но невредимым. После этого колдун доставал из шкафа грязный, весь в заплатах халат и вытрясал из него два пуда золотых монет. Довольный царь собирал монеты и шел обратно в город.
Таков был их нехитрый уговор. Царь разрешал поджаривать и съедать себя, а колдун-тантрист отплачивал ему золотом — оно и доставалось подданным царя. Все были довольны. Конечно, царю приходилось терпеть страшные муки. Поначалу раскаленное масло причиняло ему нестерпимую боль, и он со страхом ожидал следующего утра. Но постепенно царь привык к боли и смерти. Он даже напевал или насвистывал, когда поднимался на холм, заходил на кухню, снимал обувь и одежду и погружался в чан с маслом.
Однако царь Каран был не единственным необычным царем в тех краях. Был еще царь Викрамаджит, который правил прекрасным городом Уджайном. Однажды садовник доложил ему, что в саду приземлилась пара белоснежных лебедей. Царь поспешил в сад, чтобы узнать, чем он заслужил такое внимание. Лебеди выглядели несчастными, и он приказал садовнику накормить их.
Я уже пытался, мой господин, — ответил садовник, — но они даже не прикоснулись к еде.
Это так, Ваше Величество, — сказал лебедь-самец. — Он любезно предложил нам зерна. Но, видите ли, мы прилетели с великого озера Мансаровар, где лебеди жили испокон веков, питаясь только свежим, непросверленным жемчугом. Засуха лишила нас пищи, и вот я и моя дорогая супруга улетели оттуда в поисках свежего жемчуга. Мы едим только жемчуг, и ничего другого, Ваше Величество.
Царь был поражен величественностью и красотой лебедей и тронут их горем. Он пообещал сделать все, чтобы обеспечить их едой, и немедленно приказал своему секретарю принести корзину жемчуга. Лебеди горячо поблагодарили его и от души наелись.
Это продолжалось несколько счастливых недель. Но однажды лебеди заметили во вновь прибывшей корзине с жемчугом одну просверленную жемчужину. Они решили, что у царя подходит к концу запас жемчуга. Лебеди опечалились, но переживали они не за себя, а за царя, который был так добр к ним. Они поняли, что пришла пора искать пропитание в другом месте. Царь Викрамаджит пытался убедить лебедей, что в его казне еще много жемчуга, но однажды ранним утром они улетели. Пролетая над полями и лесами, они пели славу Викрамаджиту, хлопая своими великолепными крыльями в такт песне.
Лебединое пение донеслось до слуха царя Карана как раз в тот момент, когда он готовился к раздаче золота.
Что это? — подумал он, взглянув вверх. — О каком царе они поют? Я поджариваю себя каждый божий день, и ни одна душа не поет мне славу, не говоря уже о птицах в небе!
Из зависти он приказал птицелову отловить лебедей. Как только лебеди были пойманы и посажены в клетку, он спросил у них, кто такой царь Викрамаджит и чем он заслужил такую славу. Выслушав лебедей, царь Каран тут же потребовал принести полные жемчуга подносы для своих гостей поневоле, но они не стали есть драгоценной пищи.
Праведному царю, каким ты себя считаешь, не пристало заточать в клетку невинных птиц, — заявила лебедь. — У царя Викрамаджита мы были почетными гостями, и были вольны прилетать и улетать по своему желанию.
Царь Каран, который в благородстве и великодушии не хотел уступать своим соперникам, если того не требовали обстоятельства, отпустил ее на свободу. Прекрасная птица взмыла в воздух и поспешила ко дворцу Викрамаджита. Там она рассказала обо всем своему благодетелю. Царь,- не теряя времени, отправился на помощь лебедю. Он понимал, что во избежание войны ему следовало действовать крайне осмотрительно, поэтому он появился в столице царства Карана, переодевшись простым слугой, и нанялся на службу во дворец. Каждое утро он помогал выносить и раздавать золото толпам радостных горожан. Вскоре он понял, что такое количество золота невозможно было собрать обычными способами. Викрамаджит стал тайком следить за царем Караном, и его усилия были вознаграждены, когда однажды утром до восхода солнца он увидел, как царь идет к колдуну – тантристу.
Викрамаджит подкрался к окну хижины колдуна и заглянул внутрь как раз в тот момент, когда царь осторожно залезал в чан с кипящим маслом. Он увидел, как колдун пробует царя вилами, потом с жадностью пожирает его, обсасывая кости, и как из собранных костей, к его великому удивлению, появляется живехонький царь. Затем Викрамаджит стал свидетелем того, как колдун достал свой грязный и рваный халат и вытряхнул из него целую гору золотых монет. Тогда-то у Викрамаджита и возник в голове план.
На следующее утро царь Викрамаджит проснулся раньше всех. Он зашел на кухню и стал готовиться к визиту в хижину колдуна. Острым ножом он нанес себе множество кровоточащих ран, после чего приготовил особую приправу, используя соль, перец, изысканные специи, толченые семена граната и гороховую муку. Этой приправой он обмазал всего себя, хорошенько втирая ее в порезы. Благоухая, как отменное кашмирское тандури17, он явился домой к тантристу. Старый колдун был подслеповат и не заметил подмены. Ему очень понравился новый аромат — он нетерпеливо причмокивал и потирал руки, пока блюдо шипело в чане. Что же до нового вкуса, то его невозможно было описать — ничего подобного ему не доводилось пробовать.
В то утро колдун едва сдержался, чтобы не съесть царя вместе с костями. Его остановила только мысль о следующем дне, но к тому времени он уже сжевал подчистую большой палец на правой ноге царя. Стыдясь своей несдержанности и чувствуя себя виноватым, он сказал царю:
Вы были сегодня гораздо вкуснее, чем обычно, Ваше величество. В чем причина такой перемены? Скажите, как вы этого добились, и я дам вам все, что пожелаете.
Царь ответил, что раз ему приходилось терпеть боль при жарке, так почему бы не потерпеть еще немного ради улучшения вкуса. Он пообещал снова обмазаться специями на следующий день. Потом добавил:
Я хотел бы попросить у вас ваш халат, чтобы не тащить тяжелое золото на себе. Обещаю вернуть вам его завтра,
Колдун, которого уже клонило ко сну, отдал халат, и царь вернулся в город, прихрамывая на правую ногу.Через час царь Каран, как обычно, пошел к колдуну, насвистывая и подбрасывая камешки носком туфли. Когда он зашел в хижину, старик сладко спал в своей кровати с довольным видом. К его удивлению, чан стоял пустой и холодный, хотя вокруг него витал странный аромат. Каран разбудил старика.
Кто ты? — спросонья спросил колдун.
Что значит «кто ты»? Кем я, по-твоему, могу быть, старый болван? Это я, царь Каран, твой завтрак! Что здесь происходит?
Я уже съел тебя, ты что, забыл? — пробормотал сонный старик и перевернулся на другой бок. — Ты сегодня был очень вкусный.
Царь не поверил своим ушам.
Это был не я, идиот! Что ты наделал?! — воскликнул он. — Вставай и ешь меня! — Каран попытался растормошить старика, но все без толку.
Я не в состоянии больше есть. Я сыт по горло... Приходи завтра.
Тогда дай мне золота. Мне позарез нужно золото. Но халата не было, и огорченному царю пришлось
вернуться во дворец с пустыми руками и с чувством, что его предали. В то утро он нашел в казне достаточно золота, чтобы раздать народу. Но на следующее утро золота не осталось. Горожане были неприятно удивлены — они уже привыкли к царским щедротам. Многие с расчетом на это уже пристроили дополнительные комнаты к своим домам, купили лошадей в кредит. Они стали в гневе поносить своего правителя, царь же провел целый день, не покидая своих покоев и постясь.
На следующий день, который не сулил царю ничего, кроме голода и скорби, к нему пришел новый слуга — это был Викрамаджит — и стал убеждать его поесть.
Ваше Величество, царству нужен здоровый царь, — уговаривал он Карану. — Лучше нарушить свой обет, чем подвергнуть опасности будущее царского дома. — Царь ничего не ответил, и слуга продолжал: — Мой господин, вам не следует убивать себя голодом — это медленная и мучительная смерть. Вы разобьете сердца стольким людям, которые любят вас, и навлечете на себя гнев богов за бессмысленную смерть. — Но Викрамаджиту не удалось переубедить опечаленного царя. Верность царя своему обету произвела сильное впечатление на Викрамаджита. Тогда он принес халат, показал царю свою пораненную ногу и рассказал, как было дело. А потом сказал:
Теперь у тебя будет столько золота, сколько нужно. Можешь оставить халат себе, но только с одним условием.
Царь Каран не раздумывая согласился.
Проси чего хочешь. Я согласен на все. Викрамаджит попросил отпустить лебедя, и он был отпущен, а царю Карану взамен достался волшебный халат. Каран больше не возмущался, когда улетающий лебедь стал прославлять своего освободителя. Он понял, что ему далеко до Викрамаджита: ведь Викрамаджит позволил зажарить себя и лишился пальца не ради славы и почета, а чтобы даровать свободу лебедю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2012, 12:49
Сообщения: 25
Откуда: Москва
В корне не согласен с утверждением Александра Геннадиевича относительно того, что гурманство связано с творчеством. Многие великие личности выходили из бедных семей, где никто особо не ходит по ресторанам. Я знаю других, тех кто ходит по ресторанам и гуляет всё время. Им просто не до этого. Они, скорее, деградируют, чем растут. Да и вспомните Соловьёва - о котором недавно говорили - он ведь приличное наследие о себе оставил. Думаю, что слой творческих людей слишком велик, чтобы говорить, что тот, кто обедает в мак-доналдсе не будет великим писателем, поэтом и т.д.

_________________
моя музыка: https://soundcloud.com/asafonov
я вконтакте:https://vk.com/sfnov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Саш, не обедать, а разбираться во вкусах. Не обязательно есть в ресторане. В нем можно есть и для престижа. Но вот разбираться во вкусе - это другое.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 135 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.116s | 18 Queries | GZIP : On ]