Molli писал(а):
Девчонки, а как вы считаете, какими качествами нужно обладать.....чтобы стать доктором?
ведь все врачи, за свою студенческую жизнь, ни по разу препарировали живых лягушек, (и не только их))...и ничего...шли потом обедать горяченьким, ...из холодного морга))))
Именно из-за этого я и не смогла стать врачом! Из-за вивариев.
Ну, ещё было в минусе - отпуск только 18 дней, когда у инженера - 24 плюс отгулы (препом я не желала становиться, даже за 48 отпускных).
Цитата:
Если человек с образованием получает несоответственное направление чувств и воли, то его образование может сделаться лишь средством к удовлетворению личных страстей.
В. М. БехтеревВ знаменитом фильме " Молчание ягнят" героиня Джоди Фостер рассказывает о потрясении, пережитом в детстве, когда она увидела, как обреченно молчаливо идут на бойню овцы, все понимая и не сопротивляясь. Если бы ее героиня попала на занятия по хирургии в ветеринарном институте, где дежурный ведет на очередную операцию несчастную собаку. Ее уже прооперировали несколько раз. Едва животное успело оправиться от предыдущей операции, его ведут на следующую.
Надо видеть эти обреченные тоскливые глаза, сиротски поджатый хвост, от ужаса и страха собака идет несвойственной ей походкой, широко расставляя лапы, как будто скользит. Нет, она не сопротивляется, не упирается, потому что знает, что это бесполезно. Идет покорно, как овцы на бойню, только ноги ей не подчиняются.
Каждая операция- это наркоз, а потом разрез. Ткани, естественно, сшиваются. Кто перенес любую самую простую операцию, знает, как все потом болит. Первые два дня боли очень сильные, потом они делаются как бы приглушеннее. Через неделю операция дает о себе знать, в основном, при повышенных нагрузках, резких движениях, смехе. Дней через 10 организм приходит более- менее в норму. Это у человека, а подопытную собаку снова ведут на операцию, часто не дожидаясь и недели после предыдущей. Максимальное количество операций- 12- 14, при условии, что занимается со студентами опытный преподаватель, а не молодой ассистент. Тогда количество перенесенных операций снижается вдвое- втрое, а то и вообще одна- две, после которых животное погибает в страшных муках, ему ведь не делают инъекции анальгетиков, а послеоперационные осложнения болят не на шутку. Тех же, кто пережил эти зверства, убивают током в конце семестра, они уже больше не нужны. Хотя почему я говорю зверства, животные на подобное не способны, они убивают свою жертву сразу, чтобы не мучились. Правильнее надо бы сказать " людства" , только человеку могут прийти в голову такие экзекуции, как над себе подобными, так и над " братьями меньшими" .
Знаете, как готовится нервно- мышечный препарат? У лягушки сильно наклоняют голову, на месте перехода продолговатого мозга в спинной, что соответствует шее, ножницами ее отрезают. Затем в отверстие спинно- мозгового канала вводят стержень и разрушают спинной мозг. Препарат готов, можно на кончики пальцев капать кислоту и наблюдать, как лягушка одергивает лапку. Как уже было предложено, один хороший учебный фильм и можно обойтись без обучения основам вивисекции. Особо недоверчивые могут макнуть в кислоту собственный палец или положить кристаллик соли себе на язык. Хороший врач должен знать, как это больно, когда болит.
Большинство людей жалуются не на безграмотность или некомпетентность медиков ли, ветеринаров ли, а на равнодушие и безразличие. Не это ли следствие того, что в годы учебы приходилось наблюдать, как заходится от боли беззащитное живое существо. Не каждому дано видеть подобное без каких- либо потерь для себя. А отсюда и расплата- полная апатия к страданиям ближнего. Разве можно, творя зло научиться добру, единожды убив, просто так, ради того, чтобы посмотреть, что там, внутри. Кстати, разрезать и зашить здоровое и проделать то же самое с больным- это далеко не одно и то же. Организм при патологии ведет себя совершенно иначе, чем здоровый. Заживление, послеоперационный период протекают с осложнениями. Надо ведь не просто разрезать, но еще и выходить больного. А практика в институте с этой точки зрения равна нулю.
Не надо жаловаться на всеобщую черствость и бездушие, просто они бумерангом возвращаются к нам. Переступив однажды через чужую боль и страх, переступишь и впоследствии многократно. Медики, давшие клятву Гиппократа, вспомните о замученных вами в учебных лабораториях животных. Может, тогда она будет для вас что- то значить, а не просто набор слов. Ветеринары, истязавшие в годы учебы животных, как вы будете относится к своим пациентам? Чем они будут отличаться от тех, загубленных?
Нацистские медики тоже старались для дела и они в свое время где- то обучались. Обрекая на боль и мучения беззащитное животное, где гарантия того, что не проделаешь то же самое и с человеком, все мы суть одно живое. Правда, человек является приматом среди животных, но раз "высший" , то это накладывает дополнительные обязательства к "низшим" , а не права вседозволенности. Как старший заботится о младших, так и человек о животных, тем более, домашних, которых сам и приручил. Приручил для того, чтобы использовать как хочется, обосновывая словом надо. Надо кому? - Человеку. А собственно, почему в первую очередь ему? - Потому что разумный. Что -то не заметно, чтобы очень. Развитие ума должно соответствовать нравственному содержанию, а умный, но бездушный- это то, что приносит горе и несчастье не только окружающим, но и себе.
Конечно, мы высшие животные по сравнению, например, с обезьяной. А если встретится кто- то превосходящий нас по разуму, даже не по разуму, а по уровню, неведомому нам. Значит, оправданы будут его эксперименты уже над нами. Это надо для дела- скажет он, отрежет голову, что-нибудь прилепит на ее место и посмотрит, что получится.
Оправдывая практику обучения методом вивисекции бездомных животных, мы оправдываем жестокость по отношению к самим себе. В книге Ж. Годфруа "Что такое психология" приводятся результаты экспериментов с людьми, когда один приказывает, а другой подвергает третьего воздействию электрического тока. Две трети испытуемых до самого конца, полностью подчинялись экспериментатору, хотя последний не обещал покарать их или вознаградить, а в это время испытуемый кричал от боли. Вывод Ж. Годфруа : " Такие эксперименты показывают, как " нормальные" люди, которые в силу своего воспитания привыкли подчиняться, способны к бесчеловечным действиям и к тягчайшим преступлениям из-за уважения к власти. Вполне вероятно, что этого достаточно, чтобы объяснить зверства, совершавшиеся нацистами во время второй мировой войны, или все те физические и психологические пытки, которым подвергают людей в наши дни во многих странах."
Не помню где, прочитала определение: уровень развития науки намного опережает уровень развития человека, хотя сама наука человеком и создана, но в моральном плане он до нее не дорос. Мы все еще разумные животные, которые построили цивилизацию, но лучше от этого не стали. Подобное противоречие породило массу проблем, самая известная из них - экологическая.
Елена ДубровинаПоэтому и врачам я не особенно доверяю - понимают они разницу между пациентом и подопытным кроликом? Где та грань? Тем более, что СОСТРАДАНИЕМ врачу, имхо, обладать НЕ НУЖНО. Если вместо лечения он начнёт пускать "розовые сопли", вместо грубого действа начнёт переживать, то ... эх и ах...