После прочтения С.Л.Рубинштейна вот что могу сказать (большая часть его мысли, с которыми я согласен).
Интерес это такая направленность человека на то, что для него стало значимым. Но ведь нам может быть интересен человек, в котором мы совсем не заинтересованы, и наоборот, мы можем быть заинтересованы в человеке, который нам совсем не интересен. Это как с учебой, когда один интересуется самой учебой, предметом, когда им движет стремление к знанию; а стремление другого ученика направленны не на само знание, а к примеру на те преимущества, которые дает статус образованного человека, на получение «бумажки» (с которой ты человек). Хотя и для первого ученика знания нужны для чего то. Интересность это не такое свойство человека, которое он имеет и может им пользоваться. Именно мы наделяем, определяем кого-то как «интересный человек».
Интерес к человеку проявляется в сосредоточенности, в стремлении ближе познакомиться, ближе проникнуть, в направленности внимания, мыслей, восприятия, мышления. Но интерес это не есть наша потребность: в потребности мы немедленно жаждем обладать им, иметь его, а в интересе мы как-бы желаем быть рядом, знакомиться с ним, понимать, познавать его. Хотя и тут все взаимосвязано: если у нас есть желание и мы знаем что кто-то его может удовлетворить, то этот кто-то вызывает у нас интерес (а вот если этого кого-то нет, то желание останется желанием); и наоборот, если мы сосредоточимся на том кто нам интересен, то он вызовет у нас желание быть ближе с ним.
В нашем интересе к другому человеку, можно выделить то какие мы к нему испытываем эмоции, и то на сколько он объективно значим для нас в реальности. Чем больше эмоций, тем вероятнее: «Интересует потому что интересует, и все». Чем больше в нас сознательности, тем больше мы выделяем какие-либо рациональные, полезные качества. Нельзя убрать эмоции, а то все превратиться в долг, обязанность. Еще интересно, что если у нас не удовлетворяются наши желания и потребности, то нам жить трудно; ну а если не удовлетворяется интересы, то жить скучно. Что, в общем то, не делает жизнь легче. Но зато, интерес направляет нас к деятельности. И совсем не обязательно, что бы у меня была склонность, к примеру, к тому роду деятельности, которым занимается «интересный человек» (мне вот хоть и интересны всякие технические штучки, и учусь на инженера, но вот инженер то я фуфловый). Просто, в данном случае я буду искать, видеть и делать то, что мне кажется нужным. Я буду переносить основные принципы с одного на другое.
Интересные люди появляются в нашей жизни не только с первого взгляда, но и в процессе нашего общения. Мы начинаем общаться и в результате понимаем, что человек интересный. Главное не перепутать с любопытством ( что то вроде исследования). Любопытство оно, какое то всеобщее, а интерес конкретен. Неинтересных людей нет. Но в таком случае надо его искать в людях, совершать какие то действия, трудиться. Необходимо выходить за пределы самого себя, расширяться. Возможно это и есть потребность в самоактуализации ( себя через другого). Ведь удивление другим человеком вызовет у меня интерес к нему. Так же и неожиданность, неразгаданность, проблема. И в то же время мы легко сосредотачиваемся на людях , которые нам дороги, которых мы любим, ценим, уважаем. Они легко отзываются у нас внутри, потому что они есть некая часть нашего внутреннего стержня, основы. Так и чем больше нам интересен человек, тем больше он есть в нас.
Настоящий интерес приводит к каким то результатам. Чем больше в интересном для нас смысла, тем он реальнее, материальнее. Подлинные интересы приводят нас к развитию.
_________________ "Ищущий да обрящет"
|