Я попробую приплести сюда опять...Зодиакальный круг.
Перед ребенком идущим в школу ставится основная задача - получить, приобрести как можно больше знаний. Любое накопление - это сфера, признак Тельца. По-хорошему, ребенок должен
стремиться получить те знания, которые ему преподносит учитель. И для этого, к школе, ребенок должен быть психически готов стать полноценным Тельцом, чтобы иметь желание накапливать знания. А чтобы стать Тельцом, ребенку нужно, необходимо пройти и завершить стадию Овна.
В маленьком ребенке очень четко проявляются черты Овна:
Цитата:
.... Овен, собственно говоря, есть знак: Я САМ. Он воплощение того, что мы с вами называем самоуверенностью или самодостаточностью. Овен гордится тем, что он пришел на Землю в той физической форме, с теми творческими способностями, которые у него есть. И это хорошо. В этом первичные и главные черты, так и хочется сказать героизма, той самой желаемой многими из нас уверенности в себе. Астрологи-каббалисты бы сказали, что Овны наполнены желанием получать. Получать немедленно и сейчас, сию минуту. Получать, потому что они имеют на это право, данное им Богом, природой, мужественностью. Просто мы иногда сужаем значение и смысл слова получать. Поскольку Овны наполнены гордостью и возбуждением, они хотят получать известность, славу, почет, уважение, материальный достаток, при чем чаще всего именно в таком порядке.
По-моему метафорически именно это как раз лучше всего и описывается словами из нашей предыдущей программы: Овны хотят получать Свет и откуда-то чувствуют, что они имеют на это право.
И для того, чтобы маленький человечек прошел этот этап взросления, для того, чтобы в нем сформировался гармоничный Овен - нужно ему дать то, что он требует. Нужно дать ему Свет - любовь, то бишь. Любовь не сюсюканье и потакание, а любовь-сочувствие, та любовь которая видит в ребенке "будущего взрослого". Он должен напитаться этим чувством и успокоится в стремлении доказать свое право БЫТЬ.
Возможно отсюда восточная (не только японская) традиция вседозволенности для ребенка до семи лет.
Чем взрослые могут помочь во всем этом...
Вообще, для того, чтобы перейти из одного состояния в другое (в случае Зодиака - из одного знака, в другой) Я ДУМАЮ необходимо как минимум одно, а вообще, два условия:
Первое - исключение внешней оценки, т.е. человек не должен опираться на чужие суждения о нем. Мы для ребенка, со своей стороны, не должны его ограничивать (можно только в крайних случаях, опасных для жизни). Оперевшись на чужое мнение, ребенок застрянет в своем развитии. Он примет это мнение как данность, без собственного усилия в понимании ситуации. Вот тут и начинается оторванность от жизни, о которой писала Катя.
Второе - Учитель, задача которого отнюдь не сводится к растолковыванию, что такое хорошо и что такое плохо, а который служит примером, ориентиром, с которым ребенок сможет соотносить свои выводы и заключения. Учитель нужен для того, чтобы ребенок (человек) знал что можно и по-другому, не только так, как он решил. Это будет его сподвигать развиваться.
Для гармоничного завершения состояния Овна (до школы) и перехода на "школьный" уровень в знак Тельца, ребенку нужно не препятствовать проявлять себя (в любой форме) и постоянно говорить ему "Солнышко моё!".
Важно! Если мы будем перекручивать ребенка на собственный манер, Овен в нем так и останется недоразвитым, а отсюда пойдут проблемы с социальной адаптацией, "насильным" обучением в школе и много еще чего...