Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 71 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
Эльмира писал(а):
Кунгуру, а Вы каким предметам обучаете детей?


История, обществознание + технология

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 10:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Свой историк на сайте - здОрово! :co_ol:
Cреди форумчан есть также преподаватели иностранного языка, русского языка и литературы, математики, биологии и др. предметов..
Жаль только, что в этой теме многие отмалчиваются..
В теме "Вопросы к Александру Геннадиевичу" много интересных людей (педагогов, родителей)..
Очень бы хотелось пригласить всех к разговору! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Кунгуру писал(а):
............... И этот ребенок появился зачем-то.
Он нужен определенной СИЛЕ, и глупо пытаться сделать из него кого-то себе подобного.
Только если полностью отстраниться от воспитания ребенка, что из него получится?
Если ребёнка предоставить этой СИЛЕ, узнает ли он о её существовании.


Изображение

Кунгуру писал(а):
Ребенку нужна свобода выбора
(в Японии детям например вообще ничего не запрещают до определенного возраста),
что бы он мог найти самого себя.

До школы или, примерно, до пяти лет, а после резкое завинчивание гаек.
Внешняя свобода уходит внутрь и получается, на мой взгляд, готовый зажатый человек -
- знает КАК быть свободным, а вынужден резко ломать себя и замыкаться из-за нового внешнего,
то есть отсутствует плавный переход-обучение от детсадовского к дошкольному для взаимодействия в группе.
Но это частное мнение, понятно дело.

Кстати, в дискуссии Путешествия и Увлечения был обмен мнениями по этой теме,
и в частности,
моя зарисовка с натуры о японском ребёнке - viewtopic.php?p=42068#p42068
насчёт воспитания от Бегущей по волнам там - viewtopic.php?p=42069#p42069
Сечение розгами в древности и в средние века - viewtopic.php?p=42081#p42081
Публичное наказание в мусульманской школе - viewtopic.php?p=42095#p42095


Кунгуру писал(а):
Но в то же время нужен вектор направляющий энергию ребенка в определенное русло.
Оптимальное воспитание, на мой взгляд, это определённое количество свободы,
и постоянное направление этой свободы на создание чего-либо.

Личное творчество. :a_g_a: :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Приветствую, всех читающих и пишущих в этой теме!
Не могу сказать, что она (тема) для меня каким-то образом актуальна (ни родителем, ни учителем на данный момент не являюсь)
А в своём вопросе к вам (родители, учителя) выбрала, вот такую, линию разговора.
Тестирование школьников на наркотики. (поскольку, мы всё-таки находимся на сайте психиатра-нарколога)
Думаю, Александру Геннадьевичу, будут небезинтересны, ваши мнения/размышления, по поводу этих введений, начавшихся в прошлом учебном году.
Для чего и кому, в первую очередь, нужно это тестирование школьников?
Хотите ли вы, чтобы ваша школа принимала участие в этой программе?
Школа должна контролировать/выявлять, употребление наркотиков учащимися или родители?
Доверяете ли вы своим детям и без подобных проверок?
Устраиваете ли тестирование дома?

..ну и далее, так как вы сами рассматриваете этот вопрос, в контексте темы оптимального воспитания, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Кунгуру:
Цитата:
(в Японии детям например вообще ничего не запрещают до определенного возраста),


Возможно это и правильно. Мы ведь правда не знаем границ этого "вообще ничего". Между тем, наши мамы по моим наблюдениям поступают почти так же, они часто позволяют ребенку пакостить за едой или вообще. Хотя ведь не они не заваливают его игрушками по причине финансовой.
Кстати, представив на месте японской мамы нашу, которая запрещает ребенку докапываться к людям, возникают мысли о том, что мама заботится скорее о себе и о том, как бы не выглядеть плохо в глазах окружающих. Здесь неплохо бы взять пример с японцев. Их это не задевает, они понимают, что ребенок не может контролировать себя так, как взрослый, но уважают его чувства.
И поскольку в психологии (и в восточной культуре вроде) традиционно считается, что ранний возраст человека играет во многом определяющую роль в его развитии, то возможно лучше ничего не запрещать ребенку, чем создавать запреты и страхи на уровне его чувств.

И за ребенком всегда нужно наблюдать, тогда можно будет направить его силы туда, где ему будет по душе. Это очень важно, и в будущем скорее всего поможет сэкономить время, когда тому не нужно будет переучаться и заново "искать свой путь". Это должны делать родители, и должен делать педагог, поскольку он лучше родителей понимает, насколько это серьезно.
И никогда не нужно избегать разговоров с ним, нужно интересоваться, чем он озабочен, что ему плохо и что хорошо. Тогда он не будет бояться своих родителей и педагогов, а те в свою очередь смогут помочь ему найти себя. И если этот контакт теряется, то ребенку просто не остается во что верить, а верить он должен в родителей и вообще взрослых (в лице воспитателя или учителя в первую очередь). Ну а когда авторитет-вера-уважение пропадают, остается только грубая сила.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 11:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Вместе с названием темы обозначены два вопроса:
Что такое "оптимальное воспитание"?
Что считают главным родители в воспитании школьника?

Честно говоря, чем больше думаю, что же такое вообще воспитание, тем меньше понимаю, что такое воспитание оптимальное.

В общем-то воспитание и обучение вещи разные. Думаю, что в основном все с этим согласятся. Можно хорошо учиться, много знать, стать блестящим профессионалом и не быть при этом воспитанным. Можно быть примерным и воспитанным и оставаться профаном и дилетантом во всех областях жизни, включая собственную профессию.
На вопрос: кто такой воспитанный человек? наверное большинство сразу невольно вспомнит начало горинского монолога: «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой…» Так Чехов сказал… Ну и так далее, по тексту.
Да, хорошим манерам поведения в обществе тоже учатся. Однако можно и соус на скатерть не лить, и не замечать, что его пролил другой, но достаточно ли этого, чтобы считаться воспитанным?

Так что же такое на самом деле воспитание?... и тем более оптимальное?...
Думаю, что воспитание никакого отношения к технологиям не имеет. Оптимизировать можно только технологические процессы. Т.е. именно процесс обучения можно оптимизировать, в том числе и процесс обучения поведения человека в обществе.
Из Википедии..
Цитата:
Оптимальное (от лат. optimus — наилучшее) решение — решение, которое по тем или другим признакам предпочтительнее других.[1]
В технике оптимальный (вариант, решение, выбор и т. д.) — наилучший (вариант, решение, выбор, …) среди допустимых при наличии правила предпочтения одного другому.[2] Такое правило называется критерием оптимальности, а мерой предпочтения будут служить показатели качества. Можно говорить об оптимальном варианте только при удовлетворении двух условий:
1. наличия хотя бы одного критерия,
2. наличия не менее двух сравниваемых вариантов (необходимость осуществления выбора).
Каждый выбор лучшего варианта конкретен, поскольку производится на соответствие определённым критериям. Следовательно, говоря об оптимальном варианте, всегда нужно указывать эти критерии (то есть «оптимальный по …»). И то, что может быть оптимальным при одном критерии, не обязательно будет таковым при другом. Например, сцена, «оптимальная по площади», не обязательно будет «оптимальной по акустике».
Оптимальное решение является результатом одного из видов выбора (критериального выбора). Изучением проблем, связанных с выбором оптимальных решений, занимаются теория исследования операций и теория принятия решений.

Итак, оптимизация – это непременно наличие критерия, относительно которого и разрабатываются разные методы его достижения, из которых затем можно выбрать оптимальный.
Значит, пока мы не определимся с критериями воспитанного человека, мы не сможем и оптимального воспитания отыскать. Только вот есть ли они, эти самые критерии? Когда можно не замечать несоответствие общественным нормам, а когда не замечать нельзя? Когда нужно держать себя в рамках приличия, а когда можно эти самые рамки нарушить? Все это чувствуется скорей интуитивно. Нельзя подобрать технологические процессы на все случаи жизни. Ну невозможно жизнь, всю целиком, запихнуть в прокрустово ложе культурных и этических норм и законов. Значит воспитанный человек – это человек, имеющий этическое чутье или этический вкус.
Возможно восПИТАНИЕ не зря связано с “питанием”, и значит со вкусом. Вкус можно развить только пробуя различные вкусы, запоминая их и сравнивая. Этический вкус можно развить только осознавая и осмысливая различные сюжеты взаимодействия человека с обществом.
Что может в таких случаях сделать взрослый по отношению к ребенку? Обсуждать,… не осуждать, а только обсуждать вместе с ним его манеру и методы взаимодействия с другими людьми, выслушивая прежде всего его самого и пытаясь понять причины его поведения. Хотя для подобных обсуждений тоже нужен навык. Возможно в развитии этого навыка у взрослых и заключается оптимальное воспитание детей.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 11:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 894
Откуда: Пермь
Тема не очень ясная, чтобы говорить...
Наверное, "оптимальное воспитание" состоит в следующем.

Глядя на детей, я иногда понимаю, что это те же взрослые, мудрые люди, но только в будущем. Этим детям предстоит очень много пройти, падать и набираться ошибок, быть наивными, искать решения, творить бед, но всё же становиться Человеком.
Тот, кого мы готовы уважать (мудрый, великодушный, взрослый...), кем был когда-то? Неужели всегда таким? Нет же! Он был как другие дети, таким же шалопаем, как те, кто нас окружают.
Узнавая подробности Его детства, как бы мы отнеслись к его поступкам? Конечно, мы бы попытались их оправдать, потому что человек хороший.

Люди в итоге становятся лучше, даже набедокурив, они выправляются. Поэтому с позиции своего будущего люди достойны оправдания. Даже если им нехватило жизни, чтобы исправить то, что они творят.
Здесь я говорю не о полном попустительстве самим поступкам, а об уважении к человеку, который их совершает, как к формирующейся Личности.

Так и дети. Непререкаемой базой должно быть понимание, что ребёнок всегда достоин уважения. В первую очередь - это будущий взрослый, и только во вторую, только во вторую! - нынешний ребёнок.

С пониманием этого второго, что он всё-таки сейчас ребёнок, беспомощный во многом, возникает желание помочь, дать сейчас ему кров, в общем всё, что мог бы, как человек, знающий жизнь немножко лучше, имеющий возможностей немножко больше.

Кратко сформулирую "оптимальное воспитание", или сущность оптимального воспитания, как "помощь на основе уважения".

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 12:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Если приводить в пример воспитание детей Японии, то нужно помнить, что там совершенно другое социальное устройство. С абсолютным внешним (и не только) почитанием стоящих выше в иерархии, в том числе и в семье.
Перечитываю В.Овчинникова "Ветка саккуры", и меня поразило (на что не обратила внимание в первый или забыла), что старший по положению (начальник и пр.) в понимании подчинённого ВСЕГДА прав, даже если ошибается. Японцы активны строго в рамках своей "роли", будь то на работе или в за её пределами. инициатива по выходу за эти пределы осуждается обществом. Там существует чёткая система в частности продвижения по служебной лестнице, НИКТО НЕ МОЖЕТ перепрыгнуть через ступеньку.
Поэтому, если бы ребёнку не давали там полной свободы в раннем детстве, то в существующих реалиях, вероятно, он в дальнейшем был бы полностью "зажат" в тиски как внешними установками, так и внутренними. А бытующая система воспитания создает у личности некий баланс внутренней свободы и внешних ограничений. Такие у меня мысли.

Нашей ментальности не свойственно безоговорочное преклонение перед стоящими выше в иерархии.
Заслуженное уважение - да, но не преклонение.
Для нас очень важны внутренние тормоза. А их может дать только воспитание.
Без внутренних тормозов человек становится неуправляемым.
Дети, которым в детстве позволяется всё, да ещё внушается, что он самый лучший, самый умный, в наших условиях становятся эгоистами. Со всеми вытекающими последствиями.

P.S. Я тоже призадумалась над формулировкой темы.
И в настоящий момент, я бы сочла под "оптимальным" воспитанием воспитание, которое позволяет ребёнку в дальнейшем максимально адаптироваться к существующим жизненным реалиям.
А поскольку эти реалии меняются во времени, то и оптимум в воспитании будет сдвигаться, выделяя во главу угла то одни характеристики, то другие.
И то, что было оптимальным в воспитании ребенка, например, 20 лет назад - сейчас будет даже вредно для его "выживания".

Сын, например, говорил, что ему долго пришлось "выкорчёвывать" у себя многие заложенные нами установки (ну или перенятые у нас).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 04 сен 2012, 12:29, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Молли:
Цитата:
Школа должна контролировать/выявлять, употребление наркотиков учащимися или родители?
Доверяете ли вы своим детям и без подобных проверок?


Если вдуматься, то это крайняя мера. С одной стороны может и хорошо, но с другой... Родители и так во всем привыкают винить школу, а эдак они и совсем сложат ручки, предоставив воспитание детей посторонним людям и государству. А посторонние люди не могут воспитывать. Да и воспитанием-то это не назвать. Это скорее РЕЖИМ.
Я против тотального контроля и против подобных мер. Получается, что сначала пособничали детям, а теперь пособничают родителям, это все взрослые игры. Ну когда авторитета нет, остается только сила. Хотя как крайний выход - это может помочь. Неужели и впрямь все так плохо...

Бегущая:
Цитата:
Дети, которым в детстве позволяется всё, да ещё внушается, что он самый лучший, самый умный, в наших условиях становятся эгоистами. Со всеми вытекающими последствиями.

Я думаю не обязательно, хотя нужно уточнить. Хотя ребенку позволяется все, это ведь тоже не значит, что родители не принимают мер по безопасности имущества например. Тут показательно именно отношение ребенка с окружающими; т.к. ребенок тянется к познанию, ему будет на пользу находиться в обществе людей, а если мама начнет бояться, что ребенок напакостит там какому-то бизнесмену и ей придется краснеть (на примере рассказа Сергея), то она привыкнет вечно одергивать ребенка: не ходи туда, не приставай к дяде, не пачкай колени, не лазь, чего ты там не видел, зачем тебе это?
Я думаю родителям будет проще преодолеть изначальное свободолюбие ребенка, чем его внутренние детские страхи, которые они наплодят своими запретами. Надо только не упустить момент.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 12:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Согласна, Noise, что всё очень неоднозначно. Но, чтобы рассматривать все возможные варианты нужно очень много писать...
Необходимо выделять приоритеты. Например, как не пачкаться, если ребёнок на улице бегает-играет? Не испачкался означает плохо погулял))).
Но есть вещи, на которые нужно обязательно обращать его внимание.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
Если приводить в пример воспитание детей Японии, то нужно помнить, что там совершенно другое социальное устройство. С абсолютным внешним (и не только) почитанием стоящих выше в иерархии, в том числе и в семье.
Перечитываю В.Овчинникова "Ветка саккуры", и меня поразило (на что не обратила внимание в первый или забыла), что старший по положению (начальник и пр.) в понимании подчинённого ВСЕГДА прав, даже если ошибается. Японцы активны строго в рамках своей "роли", будь то на работе или в за её пределами. инициатива по выходу за эти пределы осуждается обществом. Там существует чёткая система в частности продвижения по служебной лестнице, НИКТО НЕ МОЖЕТ перепрыгнуть через ступеньку.
Поэтому, если бы ребёнку не давали там полной свободы в раннем детстве, то в существующих реалиях, вероятно, он в дальнейшем был бы полностью "зажат" в тиски как внешними установками, так и внутренними. А бытующая система воспитания создает у личности некий баланс внутренней свободы и внешних ограничений. Такие у меня мысли.

Нашей ментальности не свойственно безоговорочное преклонение перед стоящими выше в иерархии.
Заслуженное уважение - да, но не преклонение.
Для нас очень важны внутренние тормоза. А их может дать только воспитание.
Без внутренних тормозов человек становится неуправляемым.
Дети, которым в детстве позволяется всё, да ещё внушается, что он самый лучший, самый умный, в наших условиях становятся эгоистами. Со всеми вытекающими последствиями.

P.S. Я тоже призадумалась над формулировкой темы.
И в настоящий момент, я бы сочла под "оптимальным" воспитанием воспитание, которое позволяет ребёнку в дальнейшем максимально адаптироваться к существующим жизненным реалиям.
А поскольку эти реалии меняются во времени, то и оптимум в воспитании будет сдвигаться, выделяя во главу угла то одни характеристики, то другие.
И то, что было оптимальным в воспитании ребенка, например, 20 лет назад - сейчас будет даже вредно для его "выживания".

Сын, например, говорил, что ему долго пришлось "выкорчёвывать" у себя многие заложенные нами установки (ну или перенятые у нас).
Бальтасар Грасиан:Избавляться от недостатков,присущих землякам твоих.
Вода приобретает хорошие или дурные свойства от почв,по которым струится,а человек -от края,в котором родился.Одни обязаны родине больше,нежели другие,ибо родились под более благосклонным небом.Каждому народу,даже весьма просвещенному,свойствен какой- либо природный недостаток;соседи обычно подмечают его со смехом либо со злорадством.Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна-немалое искусство:такой человек прославится как исключение среди своих земляков-а что редко,то и дорого.Бывают еще недостатки фамильные,сословные,должностные,возрастные,и если все они сойдутся и не будет человек стараться от них избавиться,то чудовищем станет несносным.
Из другой оперы:Звезда возникает из собственной воли,но зажигают её, другие Звезды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 13:50 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
Бальтасар Грасиан:Избавляться от недостатков,присущих землякам твоих.
Вода приобретает хорошие или дурные свойства от почв,по которым струится,а человек -от края,в котором родился.Одни обязаны родине больше,нежели другие,ибо родились под более благосклонным небом.Каждому народу,даже весьма просвещенному,свойствен какой- либо природный недостаток;соседи обычно подмечают его со смехом либо со злорадством.Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна-немалое искусство:такой человек прославится как исключение среди своих земляков-а что редко,то и дорого.Бывают еще недостатки фамильные,сословные,должностные,возрастные,и если все они сойдутся и не будет человек стараться от них избавиться,то чудовищем станет несносным.
Из другой оперы:Звезда возникает из собственной воли,но зажигают её, другие Звезды.

Интересные цитаты, доселе неизвестного мне автора, благодарю @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Noise писал(а):

Неужели и впрямь все так плохо...


судя, по желанию поддержать разговор, да...
разве может кто-то из родителей, допустить мысль, что такая проблема, может коснуться их ребёнка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 16:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
“Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго:
-- Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
От возмущения она хлопала ресницами.
-- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
-- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
-- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
"Вот так влип!" -- подумал Буратино”.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Оптимальное воспитание
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2012, 18:15 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Изображение

* * *

Molli писал(а):
разве может кто-то из родителей, допустить мысль, что такая проблема, может коснуться их ребёнка?

Может. Зачем прятать голову в песок, подобно страусу?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 71 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 16 Queries | GZIP : On ]