Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Оптимальное воспитание
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1262
Страница 3 из 5

Автор:  Anna Serediná [ 04 сен 2012, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Я попробую приплести сюда опять...Зодиакальный круг.
Перед ребенком идущим в школу ставится основная задача - получить, приобрести как можно больше знаний. Любое накопление - это сфера, признак Тельца. По-хорошему, ребенок должен стремиться получить те знания, которые ему преподносит учитель. И для этого, к школе, ребенок должен быть психически готов стать полноценным Тельцом, чтобы иметь желание накапливать знания. А чтобы стать Тельцом, ребенку нужно, необходимо пройти и завершить стадию Овна.
В маленьком ребенке очень четко проявляются черты Овна:

Цитата:
.... Овен, собственно говоря, есть знак: Я САМ. Он воплощение того, что мы с вами называем самоуверенностью или самодостаточностью. Овен гордится тем, что он пришел на Землю в той физической форме, с теми творческими способностями, которые у него есть. И это хорошо. В этом первичные и главные черты, так и хочется сказать героизма, той самой желаемой многими из нас уверенности в себе. Астрологи-каббалисты бы сказали, что Овны наполнены желанием получать. Получать немедленно и сейчас, сию минуту. Получать, потому что они имеют на это право, данное им Богом, природой, мужественностью. Просто мы иногда сужаем значение и смысл слова получать. Поскольку Овны наполнены гордостью и возбуждением, они хотят получать известность, славу, почет, уважение, материальный достаток, при чем чаще всего именно в таком порядке.
По-моему метафорически именно это как раз лучше всего и описывается словами из нашей предыдущей программы: Овны хотят получать Свет и откуда-то чувствуют, что они имеют на это право.


И для того, чтобы маленький человечек прошел этот этап взросления, для того, чтобы в нем сформировался гармоничный Овен - нужно ему дать то, что он требует. Нужно дать ему Свет - любовь, то бишь. Любовь не сюсюканье и потакание, а любовь-сочувствие, та любовь которая видит в ребенке "будущего взрослого". Он должен напитаться этим чувством и успокоится в стремлении доказать свое право БЫТЬ.
Возможно отсюда восточная (не только японская) традиция вседозволенности для ребенка до семи лет.
Чем взрослые могут помочь во всем этом...
Вообще, для того, чтобы перейти из одного состояния в другое (в случае Зодиака - из одного знака, в другой) Я ДУМАЮ необходимо как минимум одно, а вообще, два условия:
Первое - исключение внешней оценки, т.е. человек не должен опираться на чужие суждения о нем. Мы для ребенка, со своей стороны, не должны его ограничивать (можно только в крайних случаях, опасных для жизни). Оперевшись на чужое мнение, ребенок застрянет в своем развитии. Он примет это мнение как данность, без собственного усилия в понимании ситуации. Вот тут и начинается оторванность от жизни, о которой писала Катя.
Второе - Учитель, задача которого отнюдь не сводится к растолковыванию, что такое хорошо и что такое плохо, а который служит примером, ориентиром, с которым ребенок сможет соотносить свои выводы и заключения. Учитель нужен для того, чтобы ребенок (человек) знал что можно и по-другому, не только так, как он решил. Это будет его сподвигать развиваться.

Для гармоничного завершения состояния Овна (до школы) и перехода на "школьный" уровень в знак Тельца, ребенку нужно не препятствовать проявлять себя (в любой форме) и постоянно говорить ему "Солнышко моё!".
Важно! Если мы будем перекручивать ребенка на собственный манер, Овен в нем так и останется недоразвитым, а отсюда пойдут проблемы с социальной адаптацией, "насильным" обучением в школе и много еще чего...

Автор:  Anna Serediná [ 04 сен 2012, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Про уважение
Тот кто не оценивает, а воспринимает ребенка таким какой он есть - всегда будет вызывать уважение в этом ребенке. В этом смысле задача педагога, учителя облегчится.

Автор:  Molli [ 04 сен 2012, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

...а ещё, лучше перечитать изречения Антона Семёновича Макаренко.

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое на­строение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в дан­ный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог про­явить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспи­тать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом мес­те — родители и педагоги.

Автор:  Noise [ 04 сен 2012, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Аня:
Цитата:
А чтобы стать Тельцом, ребенку нужно, необходимо пройти и завершить стадию Овна.

Это интересно, никогда не думал о Зодиаке в таком ключе, жаль я пока не прослушал тренинг о Зодиаке полностью.

Но: ребенок накапливает сведения об окружающем мире, это главное, чтО он делает на этом этапе, он еще не анализирует и не делает выводы, но те знания, которые он получает, станут в будущем большим материалом для размышлений. Поэтому традиционно в этом возрасте главное - больше знаний и наблюдений.

А вот не опираться на оценки других ребенок не может, на то он и ребенок и на то для него важны родители и воспитатели, какой-то период своей жизни он будет "жить" их мнениями и их оценками, поэтому здесь проще всего будет добиваться уважения и авторитета, но без давления. И только потом он начнет осмысление всего багажа своих знаний-понтяий-чувств, начнет понимать что такое свобода и индивидуальность.
Уважение же зиждется на опоре, в том, в ком ребенок будет ощущать опору, тот и будет уважаем по-настоящему. А опорой может быть только взрослый (до того, как ребенок влюбится, начнет понимать, чтО у него общего с другими людьми и т.п.)

Молли:
Цитата:
разве может кто-то из родителей, допустить мысль, что такая проблема, может коснуться их ребёнка?

Недавно довелось беседовать с одним 14-летним подростком, так он свободно так рассказывал, чем они балуются с друзьями. Я помню только про спайс, остального раньше вроде не слышал :smu:sche_nie: Причем ребенок не такой запущенный, курит конечно, но занимается танцами, увлеченно рассказывает о животных, которые у него дома были и есть, отличник в школе кстати. К учителям, говорит, главное подход иметь))) ну не дурак вроде
В общем оставляет впечатление надежды, а это главное.

Как бы допустить-то можно, хотя умная политика обычно обходит кризисы. Главное не ругать ребенка вдруг и почем зря, а постараться понять и помочь, не сломать опору.

Да, жаль Макаренко в современной школе никак...

Автор:  Molli [ 04 сен 2012, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Noise писал(а):
Недавно довелось беседовать с одним 14-летним подростком, так он свободно так рассказывал, чем они балуются с друзьями. Я помню только про спайс, остального раньше вроде не слышал Причем ребенок не такой запущенный, курит конечно, но занимается танцами, увлеченно рассказывает о животных, которые у него дома были и есть, отличник в школе кстати. К учителям, говорит, главное подход иметь))) ну не дурак вроде
В общем оставляет впечатление надежды, а это главное.

Как бы допустить-то можно, хотя умная политика обычно обходит кризисы. Главное не ругать ребенка вдруг и почем зря, а постараться понять и помочь, не сломать опору.

Так в том-то и дело, что родители зачастую готовы "признать" проблему, когда дело уже - "труба".
и узнают о том, что их сынуля или дочура, которые "вроде не дураки" и даже отличники в школе, .."танцуют",..увлечённо рассказывают о животных,..оказывается живут "другой" жизнью, у родителей под носом, а те, не видят проблему, ни потому-что им плевать на своих детей... а по каким-то другим причинам..
...что это? неправильное воспитание?...почему любящие родители упускают своих детей?

и никакое тестирование в школах - не решит эту проблему.
зато всем понятно, что это не забота детях, а распил бюджетных денег.

Автор:  Noise [ 04 сен 2012, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Ну "труба" - это сильно сказано имхо. И может даже лучше, если родители не будут воспринимать эту проблему слишком категорично. Ведь чем меньше паники, тем лучше для дела.
Цитата:
ни потому-что им плевать на своих детей... а по каким-то другим причинам..

Ну они вечно заняты и считают, что воспитанием должны заниматься воспитатели и учителя, им же платят за это. И даже просто поговорить с ребенком они не успевают, а потом и вовсе разучаются доверять друг другу (родители и дети). А в худшем случае как уже писали - родители просто сами злоупотребляют.

_________________________

Вообще, я как-то думал. Ведь большинство из нас представляют на своей "шкуре", что такое наркотики, как минимум алкоголь. Мы понимаем, что оно нам дает и что отнимает. И раз уж дети в современных реалиях иногда тоже неплохо представляют, то можно попробовать построить диалог на этом (если конечно, ты сам не любитель злоупотреблять). Опасная тема, всегда нужно опираться на возраст ребенка.

Автор:  Какаваня [ 04 сен 2012, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Если покопаться в своем опыте, то меня воспитывало поведение людей, которых я уважаю. Слова лежат в голове годами в неактивированном состоянии, натужные воспитательные действия вызывают протест, но когда ты видишь, что дорогой тебе человек, не для тебя (как в театре), а просто сам по себе ведет себя вот так в определенной ситуации, то это настоящий дзен. И до сих пор так... много советов, слов разных.. но вот человек, который тебе нравится сделал вот так... и ты почувствовал, что ты можешь принять и перенять это доброе через этого человека.. ведь принять можно не от всякого, даже если слова и поведение по сути правильные.. как-то только через симпатию и любовь..

Автор:  Molli [ 04 сен 2012, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Noise писал(а):
Ну они вечно заняты и считают, что воспитанием должны заниматься воспитатели и учителя, им же платят за это. И даже просто поговорить с ребенком они не успевают, а потом и вовсе разучаются доверять друг другу (родители и дети). А в худшем случае как уже писали - родители просто сами злоупотребляют.

или же наоборот, слепо любят, не замечая как их чувствами манипулируют..

Автор:  Александр Букин [ 04 сен 2012, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Раздельное образование,то есть-мальчики и девочки отдельно,т.к. не секрет что развитие у них не однородное.И наверное в прошлом люди это чувствовали сердцем,а не умом?

Автор:  Бегущая по волнам [ 04 сен 2012, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Molli писал(а):
Noise писал(а):
Ну они вечно заняты и считают, что воспитанием должны заниматься воспитатели и учителя, им же платят за это. И даже просто поговорить с ребенком они не успевают, а потом и вовсе разучаются доверять друг другу (родители и дети). А в худшем случае как уже писали - родители просто сами злоупотребляют.

или же наоборот, слепо любят, не замечая как их чувствами манипулируют..

Ну вот у вас дети есть? Что вы так говорите? Впрочем, я знаю, что нет пока..
Если бы знали как всё сложно и как всё трудно. Даже если любишь не слепой любовью, даже если при этом доверительные (насколько это возможно вообще) отношения..
Живём-то в миру, так сказать... реальность имеет своё влияние.
Можно много и умно рассуждать и знать как надо и что надо "теоретически".
Почему-то все отменные и знаменитые педагоги не имели своих детей.
А если и имели, то домашнее воспитание не очень удавалось.
Каждый случай - особый, каждый ребёнок - индивидуальность, и как правильно поступить в том или ином случае бывает очень трудно решить. Есть ли "общий" подход к решению тех или иных проблем? Я не знаю...

Вот ситуация. Родители узнают нечто от ребёнка, т.к. отношения доверительные. Пусть не напрямую, а намёками, полунамёками. С одной стороны необходимо как-то реагировать. С другой стороны - можно потерять доверие, поскольку ребёнок не может оценить исключительную важность необходимых действий. Дилемма... Как поступить, какими средствами воспользоваться..
Такие вопросы встают сплошь и рядом. И нужно постоянно проплывать между Сциллой и Харибдой.

Изображение
Джером Делакруа, Сцилла и Харибда

Автор:  Кунгуру [ 04 сен 2012, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Anya Seredina писал(а):
Про уважение
Тот кто не оценивает, а воспринимает ребенка таким какой он есть - всегда будет вызывать уважение в этом ребенке. В этом смысле задача педагога, учителя облегчится.


Вся проблемма в том, что многие подроски даже не хотят задумываться о том "какие они есть". Их поведение зачастую обусловленно либо примером старших товарищей, либо образами воспринятыми с телеэкрана/интернета. А о том кто они, и на что способны даже задумываться не хотят. Не все конечно но большинство. Ну не модно сегодня задумываться о своей индивидуальность, да и времязатратно это. Основной лозунг молодежи сегодня: "Не парься!!!".
И в этой ситуации задача педагога, а ровно и родителей наоборот усложняется: нужно сначало ребенку помочь понять кто он и чего хочет (не свое вдолбить, а именно помочь понять), а уже затем начать развивать это самое "кто он, и чего хочет".

Автор:  Иван Журавский [ 04 сен 2012, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Серега, Бегущая по волнам спасибо за иллюстрации к теме. Активно используются в фейсбуке и привлекают внимание к нашей странице на ФБ. О текстах не упоминаю. Четверть тренинга Бесед о воспитании скопирайчена и читается фейсбуком, также как и цитаты из ваших постов.Народ ФБ впервые узнает о существовании Серебрянных Нитей с вашей помощью. Спасибо всем.

Автор:  Molli [ 04 сен 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Бегущая по волнам, вы меня не поняли наверное, я не претендую даже на толику понимания, того, что вы чувствуете находясь в роли родителя.
"Если бы знали как всё сложно и как всё трудно."...я не знаю,... но у всех всё сложно и трудно по своему.
в конце концов, быть родителем - это не обязанность, а добровольное решение.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 сен 2012, 06:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Molli писал(а):
Бегущая по волнам, вы меня не поняли наверное, я не претендую даже на толику понимания, того, что вы чувствуете находясь в роли родителя.
"Если бы знали как всё сложно и как всё трудно."...я не знаю,... но у всех всё сложно и трудно по своему.
в конце концов, быть родителем - это не обязанность, а добровольное решение.
Да вы меня тоже не вполне поняли, Molli. :-):
Я не о себе, я о воспитании. Легко ли, трудно ли или очень трудно - это жизнь. Дело не в принятии того или иного решения, тем более, что на мой взгляд, решение может быть только одно. :a_g_a:
Теоретические знания, конечно, дают кругозор, но на практике приходится постоянно решать вопросы, на которые нет однозначных ответов. И прислушиваться к своему внутреннему голосу иногда больше, чем к разуму и знаниям.
Я ведь не только к вам, но и к Noise обращалась. Прошу меня извинить.
А вот та картина Джером Делакруа о прохождении между Сциллой и Харибдой очень живо напоминает ситуации , когда приходится искать и принимать то или иное решение в попытке разруливания ситуаций.
Возможно такое ощущение субъективно, поскольку связано с желанием найти и принять наилучшее решение из всех возможных.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 сен 2012, 06:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Иван Журавский писал(а):
Серега, Бегущая по волнам спасибо за иллюстрации к теме. Активно используются в фейсбуке и привлекают внимание к нашей странице на ФБ. О текстах не упоминаю. Четверть тренинга Бесед о воспитании скопирайчена и читается фейсбуком, также как и цитаты из ваших постов.Народ ФБ впервые узнает о существовании Серебрянных Нитей с вашей помощью. Спасибо всем.


* * *

Спасибо за спасибо, Navi @->--

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/