Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Оптимальное воспитание
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1262
Страница 4 из 5

Автор:  КС [ 05 сен 2012, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

У меня есть один принцип воспитания, звучит он примерно так; не надо предъявлять к своему ребёнку требования, большие чем к себе. Я достаточно плохо отучилась в школе. Родители были требовательны к отметкам, но помню, как я нашла школьный дневник отца, в котором отметки стояли пониже моих. Было обидно! Не смотря на разгильдяйство в школе, потом в жизни; на работе, на тренировке проявила все лучшие качества, которые требует школа: дисциплина, усидчивость, желание учиться и пр. Поняла, что все усилия должны быть осознанны! Ту же политику веду по отношению к дочери, на этой почве у нас не до понимание с моей мамой.

Прочитав афоризмы Макаренко, которые цитировала Моли:
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог про­явить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

ещё раз поняла, что любое самое правильное суждение/представление, в вопросах воспитания может обернутся обратной стороной. Когда читала Макаренко "Педагогическую поэму" обратила внимание, что им игнорируются вопросы воспитания девочек/девушек. Все женские персонажи загнаны в "уголки подсознания". Все его воспитательные усилия формирует личность юноши/мужчины. Но сдержанность может обернуться психосоматическими заболеваниями, проблемами загнанными внутрь. Смелость тоже спорная категория, девочки, наоборот, проявляя "трусость" (адаптацию, приспособляемость) выполняют биологическую задачу - выживание Рода.
У меня воспитанница, очень артистическая натура, воспитывается в семье бывших военных, с жёсткими требованиями и дисциплиной. А на поверхность её личности выходят не положительные качества, а умение манипулировать, "вытянуть" желаемое из менее жёстких людей, чем её родители, и самое главное, постоянное враньё по мелочам.

Обратила внимание, что чужие дети хорошо видятся с расстояния: "чужую беду руками разведу". А вот, что творится с моей дочкой понять не могу. Начался учебный год, попёрла психосоматика. Любимое слово "не хочу", когда разбираемся почему, говорит "боится, стесняется и пр.". Нуждается в своей "норке", откуда она не вылезает. Так, как причины этого не могу найти, ищу их в своих снах. Недавно приснилось, что в земле вижу погреб, открываю его, чувствую, что моя дочка там, зову её. Потом из погреба вылезает какая-то большая кошка, больная, подходит к берегу реки и голову опускает в воду. Кошка - это частый элемент снов о моей дочери. Кот, кошка - это образный мир. Мне психологи сказали, что моя дочка уходит в излишнее фантазирование, они в этом видят психологическую защиту на какие-то травматические события. Я уже устала искать травматические события в нашей жизни, у нас всё вроде бы хорошо. Тестировала её по рисунку, попросила нарисовать "оружие", это тест на потребность в безопасности. Она нарисовала веер и ленточки, с которыми занимаются гимнастки. Наш психолог говорила, что чем сильнее нарисованное оружие, тем больше вероятность того, что границы ребёнка переходили, что он страдал от агрессии и вероломства. Судя по рисунку у моей такого нет. Так от чего у неё повышенная тревожность? Не пойму. Есть предположение, что она транслирует мою тревожность, тогда опять же нужно работать с собой.
Из сна (погреб) поняла, что ребёнок, если говорить словами Клариссы Эстас "провалилась на дно души". Это очень тяжёлый период, но как из этого выходить и как совмещать со школой? Не знаю. Да, кстати, с неё сняты многие ограничения, она сейчас одна ходит гулять, в школу и в магазин. Хотя для нас это страшновато, но решили пойти на эти "жертвы", может повышение степени свободы поможет.

Автор:  Сергей [ 05 сен 2012, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Учителю
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ. Из книги «Год за два», 1989 г.

Борис Ефимович Друккер, говорящий со страшным акцентом, преподаватель русского языка и литературы в старших классах, орущий, кричащий на нас с седьмого класса по последний день, ненавидимый нами самодур и деспот, лысый, в очках, которые в лоб летели любому из нас. Ходил размашисто, кланяясь в такт шагам. Бешено презирал все предметы, кроме своего.

— Бортник, вы ударник, он не стахановец, он ударник. Он кошмарный ударник по своим родителям и по моей голове. И если вас не примут в институт, то не потому, о чем вы думаете, кстати, «потому, о чем» — вместе или раздельно? Что ты скажешь? Получи два и думай дальше.

— Этот мальчик имеет на редкость задумчивый вид. О чем вы думаете, Лурье? Как написать «стеклянный, оловянный, деревянный»? Вы думаете о шахматах: шах — мат. Вы мне — шах, я вам — мат. Это будет моя партия, я вам обещаю. И вы проиграете жизнь за вашей проклятой доской.

— Повернись. Я тебе дал пять. О чем ты с ним говоришь? Он же не знает слова «стреляный». Не дай Б-г, вы найдете общий язык. Пусть он гибнет один.

— Внимание! Вчера приходила мама Жванецкого. Он переживает: я ему дал два. Он имел мужество сказать маме. Так я тебе дам еще два, чтоб ты исправил ту и плакал над этой. Посмотри на свой диктант. Красным я отмечал твои ошибки. Это кровавая, простреленная в шести местах тетрадь. Но я тебе дал три с плюсом, тебе и маме.

— Сейчас, как и всегда, я вам буду читать сочинение Григорьянца. Вы будете плакать над ним, как плакал я.

— Мусюк, ты будешь смотреть в окно после моей гибели, а сейчас смотри на меня до боли, до слез, до отвращения!

Борис Ефимович Друккер! Его брат, литературный критик, был арестован в 48-м или в 47-м. Мы это знали. От этого нам было тоже противно: брат врага народа.

Борис Ефимович Друккер, имевший в классе любимчиков и прощавший им все, кроме ошибок в диктанте.

Борис Ефимович Друккер, никогда не проверявший тетради. Он для этого брал двух отличников, а уж они тайно кое-кому исправляли ошибки, и он, видимо, это знал.

Борис Ефимович Друккер брызгал слюной сквозь беззубый рот — какая жуткая, специфическая внешность.

Почему он преподавал русскую литературу? Каким он был противным, Борис Ефимович Друккер, умерший в пятьдесят девять лет в 66-м году. И никто из нас не мог идти за гробом — мы уже все разъехались.

Мы собрались сегодня, когда нам — по сорок. «Так выпьем за Борис Ефимовича, за светлую и вечную память о нем», — сказали закончившие разные институты, а все равно ставшие писателями, поэтами, потому что это в нас неистребимо, от этого нельзя убежать. «Встанем в память о нем, — сказали фотографы и инженеры, подполковники и моряки, которые до сих пор пишут без единой ошибки. — Вечная память и почитание. Спасибо судьбе за знакомство с ним, за личность, за истрепанные нервы его, за великий, чистый, острый русский язык — его язык, ставший нашим. И во веки веков. Аминь!»

Автор:  Werpeja [ 05 сен 2012, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

очень понравилось стихотворение Джебрана Халиля Джебрана, которое присылала Dream... @->--
как-то оно достаточно полно вместило в себя размышления по поводу воспитания.

детство и подростковый возраст, как мне кажется, жуткий период. мне сложно понять людей, которые говорят о «счастливом и беззаботном детстве». и дело не в каких то объективных ситуациях.. хотя и в моей семье было далеко не все идеально. период – «остаться в живых», несмотря на абсолютное мучительное непонимание - «зачем?». все мучение и есть в этом непонимании, и постоянно хочется соскользнуть и избавиться от этой то ли борьбы, то ли игры..а бороться и с игрой, и с желанием избавиться от "бремени" жизни нечем, нет опыта, не понимаешь, что вообще происходит, как в темной комнате. попытка сделать из этой темной комнаты светлую и похожа на «воспитание».

мне как-то всегда казалось, что для того что бы воспитывать нужна мудрость. не конкретные знания о воспитании, а мудрость вообще. в каком то древнем понимании, связанном с познанием, религией..эти термины и современное школьное образование как то совсем почти не совместимы. между тем как начало начал..
и как то уже уложилось в голове, что воспитанным становишься не благодаря школе, а вопреки..

важным еще кажется присутствие в жизни ребенка хотя бы основных функций: его матери, отца, сестры (подруги).. я сознательно написала о функциях, а не о людях, потому что человек может и быть, а вот функция, с ним связанная, отсутствовать.
как то осенью, когда ждала на остановке автобуса, мимо проехал пожилой мужчина, лет 65, на велосипеде, одетый в серый свитер, легкую ветровку, джинсы, кепка на голове, и небольшая сумка через плечо..все было аккуратно. у него были уже почти белые волосы, и борода, не длинная. когда я на него взглянула у меня появилось чувство уюта. сразу представила осенний или зимний вечер, часов в девять-десять я прихожу к нему в гости(это мой дедушка), кипит чайник и на столе стоит малиновое варенье, и вот мы сидим на кухне, пьем чай и разговариваем, спорим, соглашаемся на интересные нам темы часов до двух ночи..эх, мечты)
особенно для меня мучительно отсутствие функций, связанных с отцом :cry_ing:
хотя я уже и не ребенок совсем, но иногда бывает обидно за то, чего не было.

Автор:  Werpeja [ 05 сен 2012, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

.

Автор:  Афалина [ 05 сен 2012, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Через близкое, наверное, рассуждать проще))
Есть в экологии понятие «зоны оптимума» - т.е диапазона действия фактора, наиболее благоприятного для жизнедеятельности особи (вида, популяции). Вольно говоря, условия, в которых вид или особь способны достичь максимального развития и процветания. Когда степень воздействия выходит за эти пределы — наступает угнетение («зона пессимума») Закон определяет воздействие факторов окружающей среды (температуры, плотности, освещённости и т.п...) на организм в естественных условиях.
Не стоит стоит забывать, что каждый человек- ровно такая же особь, являющаяся частичкой огромной популяции, вида. При всей нашей «отдельности» и «особенности», неосознанно следуем законам природы. Человечество создало собственную среду, но если взглянуть шире, то аналогии прослеживаются очень тесные, ... и в воспитательном процессе в частности. Воспитывая и обучая, родитель, учитель создают среду, в которой развивается ребёнок. Есть такие термины, как «воспитательная среда», «образовательная среда» или «информационно-образовательное пространство». Всё это (и «воспитательная среда» в частности) - часть ещё более глобальной - «социокультурной среды». Ребёнок же из этой действительности, созданной заботой и воспитанием, черпает и усваивает опыт, примеры развития и подражания. Это его среда развития. «Фактором» в данном случае, послужит воспитательное воздействие. Воздействие этой среды и её условий на школьника.
... В благодатных условиях и урожай на славу...

Полагаю отсюда - «оптимальное воспитание», подразумевает такую степень воздействия на формирующуюся личность школьника, при которой достигается максимальное раскрытие задатков, талантов и способностей ребёнка. Создание всестороннее благоприятных условий для его реализации, усвоения социального опыта.
Только вот в реальности где пролегают меры «оптимального воспитания»???...


Возвращаясь к теме прошедшей программы, похоже, что именно результатом «оптимального воспитания» является становление в будущем Интересного человека. Как вариант - эрудированного, увлеченного, умного, воспитанного, с которым интересно общаться, у которого хочется учиться и.т.п. Его-то прообраз, как можно предположить, каждый родитель или учитель по-своему представляет и стремится в идеале воплотить.
1) Воспитание заключено в эмпатическом контакте, эмоциональной связи между школьником и взрослым. От души- душе. А сквозь него опыт, посыл, знания легко передаются и легко воспринимаются. У ребёнка «глаза загораются», увлеченно сосредотачивается внимание, и будто в ответ его чувствам, вдруг откуда-то невольно строится рассказ, рождаются нужные слова, мысли, примеры и лучшим способом, как это сделать. Но хоть ты тысячу раз досканально знай что есть «оптимально» в воспитании и чти все каноны природосообразности, личностной-ориентированности и.т.п ... без душевного соприкосновения это бестолку! Воспитание живой процесс. В нём и рождается «оптимум».
2) В свою очередь, эмоциональная вовлеченность возникает, если люди интересны друг другу. Ученик внемлет советам того учителя, в котором он чувствует интересную личность. И наоборот, если учитель любит учеников, любит в самой сути — ученик ему интересен, как человек. Тогда и поведение не более его временное проявление, как настроение, способное меняться.
3) Ребёнку должно быть за чем стремиться. За интересным человеком он стремится. Как в личности, так и в знаниях. Умеренная трудность стимулирует интерес и приносит удовольствие для дальнейшего движения, постижения. В этом преодолении — воспитание, развитие.

Обучение - такое же воспитание. Человек воспитывается в т.ч через основной в его возрасте вид деятельности. Дошкольник — посредством игры. Для школьника ведущим станет обучение, и потому, это самое уязвимое для воздействия. Именно «уязвимое», что и воспитать, и ранить можно в равной мере.
Как мне кажется, чем больше система образования «циклится» на теоретических критериях того же «оптимального воспитания», идеальной модели, тем всё больше теряет живую нить контакта со школьником. А сквозь неё и меркнет путь к воспитанию и взаимопониманию.
Много вспоминали А.С. Макаренко в этой теме. Макаренко воспитывал молчанием. Вызывал к себе и ... не следовало нравоучений, пререканий, наказаний... просто молчал, но так, что пришедший всё сознавал сам, чувствуя в чём провинился. И воспитание это оказывалось эффективным. (а работал он в колонии несовершенно летних правонарушителей) Как молчание разъяснить? Какой линейкой измерить «воспитательный потенциал»? Воспитание — это талант. Как писал К.С Станиславский: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве».

Система воспитания «оптимизируется», но и больше становится «бесконтактной». Что такое «оптимальное воспитание». Чтобы определить, «оптимально» ли воспитание - нужны критерии и нормы этого «оптимума». Когда появляются критерии - это заставляет оценивать: «оптимальное» или нет, высокий это воспитательный потенциал или низкий... и.т.п Нужна объективность, дабы по показателям определить воспитан ли человек. А чтобы быть объективным, необходимо отстраниться - прервать эмоциональный контакт и судить по фактам, «по вершкам». Вот только возможно ли быть объективным, воспитывая? Припоминается из В.Л.Леви «Как воспитать родителей или Новый нестандартный ребёнок»: «Вначале была душа. А потом ее оценили..."
ЕГЭ, ГИА, рейтинги знаний, учащихся...и системы контроля, о которых говорили вначале Екатерина и Molli... Не с позиции учителя, - и сама ощущутила, пробовав сдавать в своё время экзамены тестированием. (На моё счастье тогда оно только апробировалось и было «запасным вариантом») До чего же оно механично! Сознаёшь, что «понимать» тебя никто не будет - для сканера случайная описка = ошибке. Во всей этой кутюрьме данных себя чувствуешь безличным товаром...со штрих-кодом и популярностью продаж.

Ровно такую же безучастность приходится принять, оценивая ученика. Посчитал цифру — сверил с баллом. Возможно и объективно, но за знаниями чувствуются способности. Чувствуются тактом и интуицией. Иногда ребёнка чуть направить - и он вспоминает, соображает. Потому что умненький — т.е развит, умеет пользоваться собственными психическими процессами, мыслить, вспоминать. А это уже и воспитание. Не умеет — так в этом-то процессе и учится, развивается. Если результаты стараний упорно никак не пробиваются до «одобрительного уровня», то автоматическое оценивание постепенно убивает и стремление. Ценятся-то результаты, а бессознательно цифры ударяют по самому уязвимому в личности, затраченным усилиям ребёнка и его вере в свои возможности.

Одновременно, и «чадо» для родителя всегда критерий оценки. Всем хочется воспитанное дитя. Естественно, что его воспитанность — отражение родительской заботы, среды, и вложенных сил. Что где не так - сразу уже и вина ощущается: упустили, не объяснили... Но какой он в глазах родителей — воспитанный? - умный, тактичный, послушный? А сориентироваться как? По данным (интерактивные журналы, графики посещений, оценки) -
цифры, цифры, цифры... Только душа не лента — её не оцифруешь.

Не имею своих детей, но почему-то кажется, что «оптимальное воспитание» - воспитание рождённое из эмпатии и мудрости. И мера эта сугубо интуитивная...

Автор:  Эльмира [ 05 сен 2012, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

В теме очень много интересных сообщений...причём, они иногда противоречат друг другу.
С одной стороны люди пишут, что оптимальное воспитание - это помощь на основе уважения, мудрости, эмпатии, любви, интуиции..
С другой стороны Сергей опубликовал рассказ М.Жванецкого о своём учителе русского языка и литературы..
Там довольно жёсткое ёрничество над учениками..
Цитата:
Борис Ефимович Друккер, говорящий со страшным акцентом, преподаватель русского языка и литературы в старших классах, орущий, кричащий на нас с седьмого класса по последний день, ненавидимый нами самодур и деспот, лысый, в очках, которые в лоб летели любому из нас. Ходил размашисто, кланяясь в такт шагам. Бешено презирал все предметы, кроме своего.

Мне этот рассказ напомнил учителя из "Тринадцатого подвига Геракла" Фазиля Искандера.
И заканчиваются рассказы похоже - апофеозом любви и признательности своим Учителям..
***
Вот ещё картинка из жизни:
Рассказывает мне средняя дочь (она учится в 7 классе). На одном из уроков подругу дочери Дашу вызвала учительница рисования (талантливо преподающая свой предмет... у неё рисуют хорошо все, а ещё она учит делать маленькие шедевры из глины, стекла, дерева, бусинок etc). Оказывается, Даша, бежала на урок и то ли обронила, то ли бросила бумажку в коридоре. (Даша - отличница, скромная послушная дочь другого педагога этой же школы).
Так вот... Дашу вызвала учительница рисования в коридор, где Даша произошло беззаконие.
- Подними, - говорит учительница рисования, указывая пальцем на бумажное преступление.
Даша подняла и быстренько добежав до мусорного ведра, выбросила поднятое.
- Нет, вытащи бумажку.
Даша вытащила.
- Теперь порви её.
Даша выполнила и это требование.
- Разбросай по полу
Даша послушно выполнила и это.
- Теперь собери всё и выброси.
Понятно, что Дашу, долго отсутствующую на уроке, подруги на перемене забросали вопросами.
Девочки не поняли педагогического смысла упражнений с бумажкой. Вечером дочь, полусмеясь, полуудивляясь рассказала об этом случае... Может она хотела узнать мою реакцию и сверить со своей, а, может, просто ей хотелось посмеяться и посмешить меня...
... я (чтоб не подрывать авторитет педагога) сказала, что учительница ТАК поступила, чтобы удивить девочку и чтобы она ярче запомнила, что сорить нехорошо...но сама я этим манипуляциям с мусором тоже удивилась безмерно...
А Вы как считаете - учительница применила педагогичный приём или нет?
И - как в Вашей жизни, люди, сложилось:
встречали ли Вы в своей жизни Учителя (именно с большой буквы)?
Какой он был?
Наверное, это не будет ведь большим отступлением от темы, если мы вспомним (кто захочет) и расскажем о своих Учителях? Ведь такие истории тоже в какой-то мере отвечают на вопрос об ОПТИМУМЕ воспитания и оптимуме подготовки своего ребёнка к школе и долгой "жизни" в ней.

Автор:  КС [ 05 сен 2012, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Эльмира, в случае с бумажкой, мне кажется, есть смысл, ведь твоя дочка потеряла бумажку "машинально", случайно, не осознанно. А такой, с первого взгляда, абсурдный приказ, акцентирует внимание на своих действиях. Учит внимательности.

Автор:  Anna Serediná [ 05 сен 2012, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Про Бориса Ефимович я рискну предположить, что он был...цельным человеком, не доказывал свою правоту, а просто от души, мягко говоря, дурачился над школьниками. Знаете когда терять уже нечего - не боишься за свой авторитет и просто делаешь так как считаешь нужным.

В школьные годы у меня были Учителя... несколько. Причем сейчас пытаюсь найти, что в них общего...они были строгими все. Нина Федоровна по русскому и литеретуре (я у нее кстати сказать была в любимчиках, потому что однажды перепутав расписание пришла в школу раньше чем надо, прибрала ей весь класс и потом еще домашнее задание сделала, потому что дома..ну не судьба была), так вот он мне не смотря на "любимчика" ставила мне тройки безбожно, но(!) давала возможность их исправлять и они исчезали из журнала бесследно.
В институте зав.кафедры Туровец Оскар Григорьевич он нас.. хотела написать "называл", а посмотрела на сайт он до сих пор зав.кафедры, когда я училась 11 лет назад, ему 75-летие отмечали... так вот, он нас всех деточками называет, и тихо так разговаривает, что все шур-шур смолкают, хотя он со слуховым аппаратом. Он тоже мой трындяк на экзамене после перездачи на пятерку исправил, хотя по правилам можно было только на четыре....

Автор:  КС [ 05 сен 2012, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Конечно, хорошие учителя были, начинаешь ценить их только с годами.
Я немного о другом. Сегодня ездила в психологический центр с дочкой, там у нас будет новая "дисциплина". Наш "худрук", который в прошлом году с детьми ставил талантливые спектакли, решил создать группу, там они будут учится коммуникабельности, там будут обыгрываться разные проблемы, поиск их решений. Озвучили и главную проблему школы, что она ставит задачи, которые не актуальны для развития современного ребёнка. Важная задача ребёнка - это контакты с людьми, умение решать проблемы, возникающие во взаимоотношениях с людьми и тому подобное.

Автор:  Эльмира [ 05 сен 2012, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Конечно, Катя, дети должны уметь общаться и взаимодействовать друг с другом..
И учить этому должна не только школа, но и мы, родители.
И это одно из условий оптимальной подготовки ребёнка к школе: привить дитю элементарные навыки общения, доброжелательности, умения сотрудничать с другими детьми, быть хорошим товарищем, делиться своими вещами, знаниями.. Без этого ребёнку в школе будет трудно учиться.. даже если ребёнок будет напичкан знаниями и будет хорошо усваивать учебный материал у учителя..
Спасибо, Катя, за ответ про бумажный случай.....
Хочу уточнить: это была подруга моей девочки, а не моя дочь..
И этот педагог у наших детей ИЗО не ведёт..
Но к вопросам:
Кать, то есть ты считаешь, что такой приём вполне педагогичен?
Но как же тогда - мы же пишем здесь про воспитание на основе уважения личности ребёнка..
а разве в этом приёмчике нет издевательского элемента?
Разве учитель не заставляет ребёнка сначала совершать бессмысленные действия, а потом ликвидировать их последствия?
***
Ань.. строгость и унижение личности в ученике надо отделить друг от друга...так?
М. Жванецкий называет своего педагога "самодуром и деспотом" в начале..
(хотя здесь многое, может, писано для смеха? Трудно судить со стороны, конечно)..
НО меня всё же удивляет вот что: мы все пишем на сайте про уважение к ребёнку..
и одновременно готовы признать цельными и хорошими Учителями тех, кто над детьми не прочь поиздеваться..
Как-то не сходится, а, люди?

Автор:  Anna Serediná [ 05 сен 2012, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Уважение к ребенку однозначно должно быть... Вот я над своими племяшиками подтруниваю, но там нет ни капли унижения, а они в свою очередь учатся искать смысл, тот который поглубже, в моих подначках, учатся ловить эти моменты.
Если видишь ребенка как равного себе, любое твое действие будет воспринято адекватно, я думаю.

Автор:  Кунгуру [ 05 сен 2012, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

По моему оптимальное воспитание должно оптимизировать человека к жизни, научить разбираться в самом себе. Не бегать от проблем, а пытаться решить их. Понять, что все твои проблемы и есть ты сам. От проблемы можно убежать, от себя нет. Следовательно и от проблемы убежать нельзя. Иногда смотришь на зрелого человека, и думаешь, а ведь это про него Гребенщиков спел: "многие начинают стареть раньше, чем успевают взрослеть"

Автор:  Molli [ 05 сен 2012, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Афалина, с интересом читаю ваши посты, они красиво сложены, всегда логически выстроены.
вы точно были отличницей в институте!)

Автор:  Molli [ 05 сен 2012, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Эльмира писала:

- Подними, - говорит учительница рисования, указывая пальцем на бумажное преступление.
Даша подняла и быстренько добежав до мусорного ведра, выбросила поднятое.
- Нет, вытащи бумажку.
Даша вытащила.
- Теперь порви её.
Даша выполнила и это требование.
- Разбросай по полу
Даша послушно выполнила и это.
- Теперь собери всё и выброси.


ну Эльмира, в самом деле, вы как-будто сами были на месте преступления)
мне почему-то хочется верить, что детская фантазия девочки, несколько "приукрасила" ситуацию с брошенной бумажкой)

ps. Спасибо, вам Эльмира, за пояснение в личку. сорри, я жутко невнимательная и заметила его только сейчас!)) (с интересом почитаю тему о школьном тестировании)...если бы вы ещё подсказали как она (тема называется, было бы вообще здорово!))

pps...(в общем извините, как-то я поздновато спохватилась:)

Автор:  Афалина [ 05 сен 2012, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Моlli, спасибо большое! @->--
неожиданно)

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/