Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Оптимальное воспитание
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1262
Страница 5 из 5

Автор:  КС [ 06 сен 2012, 07:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Да, я присоединяюсь к восхищению Моли, я когда читала пост Афалины, то первая мысль была, а из какой книги эта цитата, настолько всё грамотно.

Я поняла, что главная мысль в передаче, умение общаться с ребёнком. У нас с этим глухо! Что у меня в родительской семье разговоры сводятся к глумлению (высмеиванию). Что в семье мужа стиль общение - высмеивание (глумление). Я не знаю, почему, но клин клином сошёлся. Причём объяснить ребёнку этот феномен я не в состоянии, я сама только недавно научилась это видеть и констатировать, объяснить себе этот феномен пока не могу. Причём общаясь со знакомыми (две женщины - мамы дочкиных одноклассниц), ещё хуже, одни сплетни и осуждения других. Это общая какая-то культура. Поэтому, видно отсюда попытка сбежать в воображаемый идеальный мир.

Автор:  quagga [ 06 сен 2012, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Воспитание через диалог взрослого с ребенком. Стратегия сорегуляции. Такое воспитание не делает ребенка послушным. При таком подходе родитель теряет возможность удовлетворить потребность в самоутверждении, самоуважении посредством своего ребенка. Надо быть очень уверенным в себе человеком, чтобы решиться применять такую стратегию воспитания.. Или очень сильно любить своего ребенка. То, что общение с ребенком через обсуждение происходящего может помочь взрослому увидеть собственные, "взрослые" проблемы иначе, а значит- увидеть способ разрешить их, об этом взрослые почему-то задумываются очень редко. Дети, если их послушать, бывают очень мудрыми. И великими фантазерами. Откуда что берется! Один мальчик в детском доме, Остап, говорил мне про розовую кошку, которая на живет Луне. Убеждая другого: "Коля, плохое- только кажется. А хорошее- вот что действительно существует!", я сама крепче уверялась в том, что говорила. И обязательно надо успеть сказать ребенку, что он- хороший.
P.S. Но и неуверенность в себе может иногда принести неожиданные плоды! Александр Геннадьевич просил рассказать слушателей о своих педагогических удачах и неудачах. С большой натяжкой можно назвать недавний случай "воспитательной удачей", но все же.. На последнем дне города, когда я продавала игрушки, меня окружили "скоморохи"- мальчишки, выступавшие на площадке, возле которой я стояла. Одному из "скоморохов" понравилась свистулька в виде лошадки. И он вознамерился игрушку "свистнуть" в этой суматохе.. Он брал лошадку, убегал с ней, возвращался. "Скоморох" принимал решение.. А я не вмешивалась! Неловко было портить радость праздника. Мучаясь трудной моральной задачей, он случайно задел широким рукавом скоморошьего наряда и разбил лошадку другой масти. Тогда решение было принято- скоморох, поставив коня, убежал к своим. Совсем уже нечестно брать игрушку после того как разбил еще одну! Хорошо, что я его не унизила приказанием поставить игрушку на место! Может быть, этот случай будет иметь какое-то значение для его дальнейшей жизни.

Автор:  sLOGOSemya [ 06 сен 2012, 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Афалина писал(а):
... В благодатных условиях и урожай на славу...

Присоединяюсь к высказанному здесь отношению о Вашей подаче мысли, Афалина. @->--

..............

Благодарю также А.Г.Данилина за тему
и за размышления вслух о ней в радиопередаче и всех присутствующих - в этой дискуссии.

.

Автор:  Anna Serediná [ 06 сен 2012, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

quagga писал(а):
... Мучаясь трудной моральной задачей, он случайно задел широким рукавом скоморошьего наряда и разбил лошадку другой масти. Тогда решение было принято- скоморох, поставив коня, убежал к своим. Совсем уже нечестно брать игрушку после того как разбил еще одну! Хорошо, что я его не унизила приказанием поставить игрушку на место! Может быть, этот случай будет иметь какое-то значение для его дальнейшей жизни.

Если он мучался тырить или не тырить, исход всей ситуации оказался очень удачным и полезным для него. Юля, спасибо за мальчишку! :co_ol:

Автор:  Pavel [ 06 сен 2012, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Хорошая картинка:

Автор:  Бегущая по волнам [ 06 сен 2012, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Афалина! Мне тоже нравятся ваши сообщения, причём давно, с самого начала, может я даже уже и писала об этом. :du_ma_et:
Вам как никому удаётся удерживаться на поистине золотой средней линии, сочетающей логику, деликатность и образность изложения, а очень часто - и изящество. Изображение

Автор:  Anna Serediná [ 06 сен 2012, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

А ведь сорегуляция важна не только в отношениях с детьми... в отношениях между супругами и другими членами семьи не меньше. Хорошо, конечно, когда каждый идет на встречу...

Автор:  Афалина [ 11 сен 2012, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Екатерина, sLOGOSemya, Бегущая по волнам, спасибо всем за тёплые слова!!! Изображение
Мне тоже интересны ваши мысли и участие) Всегда приятно, что существует дружный Форум и замечательные собеседники!
~ ~ ~

О сказанном в передаче. Стратегия сорегуляции, согласна с quagga, думается так - смелость необходима родительская и взаимность с ребёнком. Это равенство, т.е партнёрство. Только из любого опасения (потерять авторитет, либо не найти оптимальный контакт с ребёнком, потерять доверие...) сразу возникает "позиция над" и потребность установить "дисциплину".

Автор:  Anna Serediná [ 05 окт 2012, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Вчера с Юлькой (племянница, 3 класс) делали домашнее задание по английскому, говорю ей:
- Ну напрягись, ты же знаешь!
- Когда я напрягаюсь, у меня нога болит!
:-)

Автор:  Эльмира [ 06 окт 2012, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Anya Seredina писал(а):
Вчера с Юлькой (племянница, 3 класс) делали домашнее задание по английскому, говорю ей:
- Ну напрягись, ты же знаешь!
- Когда я напрягаюсь, у меня нога болит!
:-)

вот так вот дети всем организьмом сразу знания усваивают :-)
***
Molli писал(а):
ну Эльмира, в самом деле, вы как-будто сами были на месте преступления)
мне почему-то хочется верить, что детская фантазия девочки, несколько "приукрасила" ситуацию с брошенной бумажкой)

только сейчас прочла обращение ко мне..
Molli, ну если Вам "почему-то хочется" НЕ верить моему ребёнку и её подружке .. то что ж я сделаю? не верьте.
У меня есть основания доверять своей дочке и её подруге...
кроме того, представляю, насколько своеобразны бывают творческие люди (это я сейчас о педагоге ИЗО)... да и педагогические методы в наших школах были (и бывают) не только разнообразными, но и иногда удивительными...
Цитата:
ps. Спасибо, вам Эльмира, за пояснение в личку. сорри, я жутко невнимательная и заметила его только сейчас!)) (с интересом почитаю тему о школьном тестировании)...если бы вы ещё подсказали как она (тема называется, было бы вообще здорово!))

о том, что А.Г. против тестирования школьников на наркотики, он, по-моему, говорил в передаче, в которой мы обсуждали, стоит ли наркоманов принудительно помещать в наркодиспансеры.. как-то найти её быстро не получилось.. постараюсь ещё..
были ещё видеоролики (они выложены на сайте), в которых А.Г. говорил о проблемах алкоголизма, наркомании и воспитании детей.
например:
передача "Треугольник" на 3-ем канале:
http://serebniti.ru/page/14/
Психиатрия: мифы, нейролептики и дети:
http://serebniti.ru/page/9/
Есть ещё передача "Наркотики в школе" за 2007 год
http://audio.serebniti.ru/records/talks/2007

Автор:  Павел Харитонов 990 [ 23 дек 2012, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Дача… Сливы, сливы… Яблоки, яблоки… Ларошфуко… :smu:sche_nie: (После него тоже очень много прекрасных афоризмов, всего более 242.)

Если Александр Геннадиевич опровергнет свои слова, упоминаемые в первом сообщении — скажите, а то не все передачи слушаю.
Цитата:
Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины натолкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ.
— Рене Декарт
-----
Вот угол.
Он не кругл.
В нём доски стоят.
В иные — ставят ребят.

Наибольшее несчастье —
Прошедшее счастье.
Пусть будет отчасти
Наше участие
В воспитании
Состоять не в образовании
(Разве в пословицах и мыслях —
Не в зубрёжке и числах),
А в горах радости,
По мере надобности
Валящихся на детей,
Чтоб узнали горе скорей.

Коли речь плавна —
Мысли отсутствуют.
Чья это вина:
Гниль там присутствует?

Гниль чистая, пригожая,
На школьный мел похожая:
Вера в пользу развлечений
И вера во вред поучений.
«Учебники, газеты, телик — Истина,
Книги, Интернет — всё враньё».
У кого нет мыслей даже в письмах,
Тот меня уж вряд ли поймёт.
Кунгуру писал(а):
Лично я педагог. <…> Мне, что делать? Я им переживаю. Но как мне дать им знания? Как их воспитать?
Извините, что повторяюсь… Надо давать читать документ всем знакомым и спрашивать, с чем не согласны и почему, отказ обычно опирается на концентрацию на частностях или порочный круг, если после указания на демагогию всё равно не читают, следует с такими меньше разговаривать. (Кстати, там есть описание машины времени!)
Noise писал(а):
И никогда не нужно избегать разговоров с ним, нужно интересоваться, чем он озабочен, что ему плохо и что хорошо.
Только нельзя критиковать конкретные поступки подчинённых, это очень оскорбительно. Если два сходных, то можно обратить на них внимание один раз. (Но должен быть продуманный критерий схожести: не «нелогичность», не «рассеянность внимания», не «раздражительность», не «злость», а поп-культурные шаблоны: крутизна, юмор, хитрость.)
Цитата:
Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.
— Франсуа де Ларошфуко
---
Если хоть отчасти соблюдать «закон царский», как говорит Христос, то надо изучать лишь закоренелых злодеев.

Чтобы убедить неупрямого человека, достаточно лишь точно воспроизвести его убеждение, но с оттенком сомнения. Однако он может легко забыть ваш разговор. (Проверено на девятилетнем Мише: «Ты считаешь, что будешь умнее, если будешь тратить время на компьютерные игры, а не на чтение?» — «Нет».)
Ещё мысли
Учить ребёнка надо до тех пор, пока ему не надоест, и продолжать по возможности сразу, как услышите в его голосе весёлые и необиженные интонации, и в первую очередь тому, как никому не повредить своими играми, во вторую очередь — как защищаться от насмешек над его добродетелями, и нельзя лениться искать ответы без демагогии на его вопросы.

Дети легче и с большим удовольствием осваивают навыки (особенно оригами и лепку из глины), чем не нужные им сейчас знания, подобным образом и Аристотель высказывался, и это понятно из рассуждения: чем дети полезнее, тем взрослые больше им доверяют и с меньшим раздражением отвечают на вопросы о достоверности школьных знаний.

Маленький ребёнок говорит «Да», если что-то не понимает, при большем доверии — «Не знаю». Пока он не начал повторять вам одинаковую ложь, надо поощрять его гордость и удовлетворять алчность, чтобы отдалить этот момент.

Большинство людей — как дети, потому что не ценят ни то, что нельзя пощупать (ум, логика, знания, дух, истина, справедливость, мужество, скромность), ни слишком красивое (занавешивают города рекламой и уничтожают всё и всех, если это не запрещено), а только яркое, большое или необычное (деньги, машины, игры).

Взрослые обычно считают, что детям не нужна свобода, хотя сами, как правило, никогда не пытались быть свободными.

Чтобы занять ребёнка, предложите ему говорить какую-нибудь фразу, чтобы вы придумывали строчку в рифму. Не растеряйтесь, если он захочет сам рифмовать в ответ.

Плохой характер отравляет мысли, подобно метастазам; если человек поверит, что ему по силам разумно мыслить, то при сильном стыде он может исправиться.

Когда вас ругают, перегорают душевные струны жалости к себе, и вы становитесь сильнее, а ещё тухнет доверие к ругающему.

То, каким будет человек, зависит от того, что в нём перевесит: любовь к своим или чужим творениям, а значит, к служению людям, или любовь к себе. Чем разнообразней знания и умения ребёнка, тем он меньше о себе воображает.

Родители хотят, чтобы ребёнок «был как все», но почему-то совершенно не против, чтобы он стал крупным специалистом.

Разница между просьбой и настоятельной просьбой такая же, как между стулом и электрическим стулом.

Если вы поощрите явное упрямство (при этом можно легчайше намекнуть на свою правоту), человек будет вам искренне благодарен.

Убеждён: дети не любят чтение не потому, что оно слишком сложно — компьютерные игры сложнее — а потому, что не верят в его пользу, ведь и взрослые редко читают классику.

На явные ошибки (когда «в голове переклинивает», это, видимо, нормальное свойство мышления, даже если долго длится) полезно указывать лёгким намёком, можно использовать техническую терминологию или точное и хвалебное сравнение.

Чтобы дети (да и вы тоже) ели меньше сладкого, покупайте нравящиеся им (разумеется, сначала надо попробовать разные) не слишком сладкие булки, они с сыром многим нравятся и довольно быстро усваиваются, подобно сладостям.

См. также «Мысль-20».
Свернуть

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/