Расскажу о своём опыте догхантерства.
В детстве я размазывал мух по стенке припечатыванием их оттянутой резинкой. Много размышлял о том, что мог бы, морально, задушить кошку, и посмотреть, что с ней при этом происходит, правда так и не решался из-за некоторого известного мне по слухам табу на жестокость.
Однако однажды всё-таки совершил нечто, о чём потом долго вспоминал и продолжаю, как видите, вспоминать...
Лягушка
Одно время среди моих сверстников была мода искать лягушек зачем-то (не помню, зачем). Погода летом в те времена стояла "настоящая" летняя - и жаркие дни и дождички. Поэтому мы, мальчишки, без труда нашли каждый по лягушке. Мои подельники как-то быстро потеряли интерес, и переключились на что-то другое. А я, оставшись один, взял в горсть мелкого гравия и с силой хлестнул им по лягушке, так, что она даже широко раскрыла рот, видимо, в предсмертной гримасе, и пузырь из него вышел (слюнный пузырь)...
Я взглянул на неё, и подумал, что вот сейчас должно у меня-человека что-то произойти с чувствами. Но ничего не произошло. Посмотрел на лягушку с пузырём во рту и пошёл домой.
Однако с тех пор больше ничего подобного с крупными живыми существами не делал. Какая-то заслонка встала - мол, опыт получен, ты узнал, на этом хватит.
Свернуть
В эпизоде с лягушкой я пытался понять какую-то грань себя и жизни... Хорошо помню, как в детстве проводил разные эксперименты, чтобы что-то понять. И эксперименты эти были лишены сочувствия. Я существовал среди объектов, и ничего больше не было...
Думаю, что это одна из причин догхантерства - бесчувственность к другим существам.
Но, может быть, это явление не столь типично, как другое.
Дело в том, что детям вообще естественны игры. Их жизнью является игра. В игре ребёнок получает "драйв", несущий ему некоторый опыт жизни.
Вырастая, человек продолжает играть. Он продолжает упрощать "участников" своей игры до простых ролей, им же назначенных. То есть продолжает не делать различия между ролью, которую назначил другому живому существу, и самим живым существом.
Вот эта трудность перехода из виртуального мира в реальный в настоящее время стала чрезвычайно проблематичной.
Между тем, такой переход, я думаю, является признаком взросления.
Описанная же здесь сторона инфантильности оказывается базой для догхантерства в том числе.
Что происходит ещё.
В своей игре в жизнь человек старается всё упростить. Например, распространённое обоснование догхантерства: собаки кусают людей, поэтому мы травим собак. Из факта покусов догхантеры делают неосознанный или осознанный вывод: собаки – это зло. Поэтому их отрава – благо.
Менее предметный, но более точный вывод может звучать так: покусы – это зло. Поэтому придётся прибегать к сложным, заранее неопределённым и неограниченно ёмким усилиям по сокращению именно "кусаемости" собаками людей. Уничтожение же собак становится, таким образом,
избыточным, неоправданным действием, которое, по сути, является чистым убийством.