А вот еще одна ассоциация – с экономикой и маркетингом.
К примеру, хочется мне купить телевизор (на самом деле у меня его нет , и никогда не будет – одного компа достаточно), - наверно, потому, телевизор в пример и беру…
Так вот, выбирая себе модель, и сравнивая характеристики моделей, в голове будет крутиться мысль: « зачем тебе более крутая модель, пользоваться дополнительными функциями все равно не будешь, деньги зря потратишь. Ну и что, что он «красивше»? ну и что, что он престижнее? Хочешь перед подругами хвастаться? И ублажать себя мыслью о своем превосходстве?»
И кому же из нас такие мысли не знакомы?
Экономисты формулируют ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ.
Цитата из Википедии
«Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме потребления всех остальных)
общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Математически это означает, что первая производная функции общей полезности по количеству данного блага положительна, а вторая — отрицательна. Иначе говоря, закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.
Например, для голодного человека полезность первой ложки супа выше, чем второй, второй — выше, чем третьей, и т. п.»
И отсюда следуют маркетинговые ухищрения, провоцирующие нас покупать. Да, не просто нам бывает устоять…
Даже экономика сопротивляется нашему все возрастающему аппетиту на потребление.
Состоятельный (обремененный наличием денежных средств или собственности) человек обременен и заботами по их размещению и умножению. Деньги делают деньги – вспомним Маркса. Не легко им, состоятельным… До прихотей ли им? Шучу…
Прихоть застанет врасплох и несостоятельного. Материальный мир обладает для нас полезностью.
Цитата. Википедия
«Полезность блага или товара — его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.
Полезность можно разделить на объективную и субъективную. ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ В ТОМ, ЧТО У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ БЫТЬ СВОЯ ОЦЕНКА ПОЛЕЗНОСТИ, СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ СРЕДНЕЙ.
Полезность блага тем выше, чем большему числу потребителей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет.»
А для экономики экономисты формулируют аналогичный закон - закон убывающей доходности.
И эти два закона без друг друга никак не могут... Родственники они.