Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 15:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 176 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 19:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Передача на актуальную тему.. Правильно, что музыкальные паузы кричали!
Чудовищный инфантилизм молодого человека привёл к трагедии.. Согласна со всеми, кто отмечал это качество в "русском Брейвике".
Для тех, кто думает, что это "несчастный случай" ( а я и сама считала, что этот факт единичный, пока не поискала в инете схожие "новости") так вот... несколько новостных фактов за последний год:
Цитата:
За первое полугодие 2012 года поднадзорными органами внутренних дел возбуждено 47 уголовных дел в связи со случаями стрельбы по общественному транспорту в Москве, сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры.

http://www.uvao.ru/uvao/ru/today/n_335/o_486285
В Петербурге автобусы обстреливали 27 раз
http://izvestia.ru/news/539548
Чудом обошлось без человеческих жертв
О драке, поножовщине и стрельбе из травматики 12 ноября 2012 года в вагоне трамвая (г.Москва) здесь:
http://5-tv.ru/news/62508/
люди стреляют, чтобы напугать того, кто подрезает на дороге:
Цитата:
В понедельник, 12 ноября, на улице Большая Садовая в Ростове-на-Дону сотрудники ростовского ГАИ остановили водителя «Мерседеса» за стрельбу из пневматического пистолета из окна машины, сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по региону.
Нарушителем тишины оказался 22-летний ростовчанин. Как объяснил сам молодой человек, стрелял он, чтобы напугать одного из водителей такси, который якобы его подрезал.
В результате на водителя иномарки сотрудники полиции составили административный протокол по статье 20.13 КоАп РФ – «Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах». В настоящее время травматический пистолет изъят, лицензия на его ношение аннулирована.

http://www.krestianin.ru/news/34543.php
двое мужчин не поделили место в очереди за гамбургером. Один из них открыл стрельбу:
http://www.yar.rodgor.ru/news/tkrim/174 ... vk.twitter
cкинхеды напали на актёра московского театра, избили его и женщину, проходившую мимо:
http://www.pravda.ru/news/accidents/13- ... 498-skn-0/
Видимо,что-то сильно сломалось в воспитании подрастающего поколения в стране и дало крен в сторону разрушительных примеров "дикого запада"..
Ещё хочу отметить, что это громкое дело может быть следствием дурной привычки работодателей ограничивать возрастной ценз кандидатов на вакансию. Ну нет ещё мудрости у большинства наших сограждан в возрасте до 30 лет! А именно их и только их хотят видеть работодатели у себя в офисе..
И именно таков был возраст коллег Виноградова. Был бы хоть один зрелый человек в коллективе и ещё один пожилой, может, и "офисного идиотизма" было бы поменьше и трагедии бы не случилось ..
Всё же примерно об этом свидетельствуют и литературные реминсценции из этой темы: ну не могут подростки без мудрых взрослых, слишком неустойчивая ещё, взрывчатая психика, а люди в нашей стране (по свидетельству многих психологов) ощущают себя подростками до 35 лет включительно..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:33
Сообщения: 304
Откуда: Тюмень
Один мой виртуальный знакомый в соцсети, вполне до того мирный, но с обостренной обидчивостью, высказал свою симпатию Брейвику, написал, что ждет возможности, когда будут свободно продавать оружие, чтоб расстреливать людей. Это было несколько месяцев назад. Такие страшные мысли, выходит, роятся не в одной голове. Я не стала молчать, поинтересовалась почему, зачем ему это. Ответил, что люди слабы и скоро все равно вымрут. Тогда спросила, а в чем смысл расстреливать, если знаешь судьбу человечества. Не получила вразумительного ответа. Спросила, а если его близкие случайно окажутся на линии огня, что тогда. Не получила четкого ответа, но поняла, что все гады, включая новорожденных детей. Причем сам этот человек уверял, что очень хочет иметь своих детей. Спросила, а если тебя самого вот так... Не получила ответа.
А другой парень открыл в сети тему национальной розни. И я ему сказала, что весь народ нельзя судить по отдельным нелучшим его представителям, что преступники есть в любом народе, а тем более нельзя чинить самосуд и призывать к насилию.
Причем я не могу отказать людям, о которых говорю, в уме. Они вполне рассудительны, образованны и начитанны. Они относительно здоровы психически, если не считать реальной отстраненности от людей (друзья в основном в интернете), приступов мизантропии, постоянного прибывания в соцсетях, которые, вероятно, негативно действуют на психику.

Мне Раскольников вспомнился "Тварь я дрожащая или право имею?" Да. Похоже некоторые всерьез считают, что имеют право отнимать жизнь, которую в сущности не создавали, решают, что кто-то почему-то недостоин этой жизни, что кто-то слаб, болен, убог...
И современные фильмы и сериалы типа "Школы", "Закрытой школы" в ком-то формируют и закрепляют такие позиции: человек человеку - волк, никому нельзя верить... Позиции убийцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Как то по ассоциации с текстами темы (передачу не слушал) и со следующей темой – «Равнодушие и репрессии 1937 года» вспомнил книгу «Койко – место». Мысли по поводу романа и обсуждаемой темы есть, но никак не складываются в текст.
Вот – фрагменты. А книгу прочтите сами.
----------------------------------------------------------------------

ФРИДРИХ ГОРЕНШТЕЙН
МЕСТО Роман
Часть первая КОЙКО-МЕСТО

Ибо вы ныне еще не вступили в место
покоя и в удел, который Господь, Бог
твой, дает тебе.
Второзаконие, 12, 9

И сказал Господь: Симон! Симон! Се
сатана просил, чтобы сеять вас, как
пшеницу.
Евангелие от Луки, 22, 31.

Лисицы имеют норы, и птицы небесные
гнезда, а Сын человеческий не имеет,
где приклонить голову.
Евангелие от Луки, 9, 58.



Случилось это в прошлом году, когда в очередной раз стал вопрос о моем выселении и с помощью телефонных звонков и личных разговоров Михайлов улаживал дело. И если до того я его недолюбливал, то после этого унижения я его попросту возненавидел.
Поблагодарил я его тогда за хлопоты каким-то злобным тоном, и он это, кажется, заметил не без удивления. Помню, выйдя тогда от Михайлова с головной болью, сел на трамвай и уехал к самой отдаленной окраине, где не мог встретить ни одного знакомого лица. …. Работу свою, на которую меня также устроил Михайлов, я ненавидел и в то же время боялся ее потерять, так как не мог рассчитывать ни на что другое …
…..

Как– то быстро и бесплодно пробежали эти восемь-девять лет, в течение которых юноши добывают себе положение в обществе, а также, утратив горячечную мечтательность, достигают мужских взаимоотношений с женщиной. Я же превратился в «стареющего юношу», и то, что восемь лет назад было приятным и естественным, теперь становилось стыдным, а нужда в помощи и опеке, которой я обременял в сущности чужого и несимпатичного мне человека, становилась мучительной и озлобляла меня.

Дело в том, что возмутило меня до головной боли, до слез, до покалывания сердца прошлогоднее поведение Михайлова потому, что я был о себе весьма высокого мнения. Случалось, оставшись один, я брал зеркало и смотрел на себя с таинственной улыбкой. Я мог сидеть долго, глядя себе в глаза. Скрытое тщеславие и внутренняя, постоянно живущая во мне самоуверенность о неком временном моем «инкогнито», скрываю-щем нечто значительное, укрепляли мне душу, особенно когда я постарел, и не давали отчаянию овладеть мной.
…….
… я рисковал остаться без места, а с этим местом я связывал все свои дальнейшие жизненные планы, поскольку, теряя это место, я терял город, который любил, и принужден был бы ехать неизвестно куда без средств и опоры где бы то ни было. В моем возрасте это означало бы превратиться в провинциального неудачника, а я жил в провинции и знаю, что это означает для человека с моими планами и надеждами. … Потеряв койко-место, я потеряю все». Так мне думалось. Рушился мир, а умирать мне не хотелось.

Лгать, кстати, я научился очень рано, чуть ли не в раннем детстве, шести-семи лет, причем лгать не по-ребячьи, путано и мило, а по-взрослому, твердо и хитро, и мать моя меня в этом поощряла, дабы скрыть факт об арестованном отце.


Вот так усложнилась обстановка в тот год, когда я решил отказаться от услуг моего покровителя Михайлова из-за того, что, помогая мне в предыдущий раз, он меня попросту откровенно унизил…. Я доехал до загородного лесопарка … Два зверька оказались передо мной, ожидая орехов. Они сидели, доверчиво подняв мордочки. Я нашел у скамейки прошлогоднюю шишку и с силой запустил в них. Я целил в голову той, что покрупней, но промахнулся. Я погнался за ними, ища глазами какую-нибудь палку или камень. Что творилось у меня тогда в душе, понять трудно. Это была душа злодея, порожденная дикой обидой на жизнь. В те страшные мгновения стыда, отчаяния и злобы я мог бы убить ребенка… Я осыпал проклятиями моих покойных родителей… Лицо мое было залито слезами, а правый кулак расшиблен в кровь, кажется, я ударил им о спинку скамьи либо о ствол дерева… Потом наступило новое состояние… Не могу сказать, что я чувствовал… Помню позор… Мне было стыдно перед собой за свою жизнь… Я закрыл глаза от стыда, мне захотелось исчезнуть, и вдруг стало легче, а затем совсем легко… Кажется, я забыл тогда такие земные мучительные слова, как самоубийство, смерть, сырая могила… Поэтому я не отношу этот случай к тем двум-трем нелепым приступам, когда я хотел убить себя (позднее, значительно позднее, уже совсем в другой жизни, подобное состояние возникло опять). Передо мной явилась не смерть, которой оканчивается жизнь, а то, что бывает после смерти, легкое «ничто», которое сродни жизни и из которого рождается жизнь… Возможность исчезнуть вселила в меня успокоение, и это успокоение вернуло меня в жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 09:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Сергей писал(а):
ФРИДРИХ ГОРЕНШТЕЙН
МЕСТО Роман
Часть первая КОЙКО-МЕСТО
......................................


Прочла выложенные отрывки. И вот сразу что ощутила пока читала.
Ядовитые письмена. И от того, что местами талантливо написаны - ещё более опасны для некоторых умов.
Никогда не понимала, когда на форуме осуждали откровенность о себе с близкими людьми - как "душевный стриптиз".
Но вот здесь я увидела действительно отвратительный "душевный стриптиз".
В том, в чём даже себе стыдно было бы признаться и нужно незамедлительно удалять из души "калёным железом", тут описывается в романтической манере. Скрыто взывающей к сочувствию к этой "тонкой, ранимой, талантливой, страдающей душе"...

Ощущение от написанного возникло само, без обдумывания и пр. мыслительных построений.
Просто описала то, что ощутила.

Тиражирование таких состояний, да ещё и описывание, в литературе - т.е. показ, что это почти нормально - на мой взгляд, способно тиражировать злобу в отношении окружающих у неудовлетворенных своей жизнью претенциозных и возвеличивающих себя людей. Такая литература повышает существующий в обществе порог восприятия антиобщественных побуждений, делая общество невосприимчивым к тому, что ранее считалось недопустимым.

В тему о преступнике очень подходит.

* * *
P.S. Не знаю почему, но ассоциативно вспомнилось произведение "Жизнь и судьба" В.Гроссмана :du_ma_et:


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 16 ноя 2012, 10:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Леонид Андреев. Иностранец




----------------------------------------------------------------
Оригинал находится здесь: Библиотека. Леонид Андреев.
----------------------------------------------------------------



I



С одиннадцати часов утра вплоть до восьми вечера студент Чистяков
ходил по урокам и только раз в неделю, по средам, когда занятия с учениками
начинались у него позже, заглядывал на минутку в университет, чтобы
отметиться у педеля. На лекции он никогда не заходил и не знал даже, где
расположены аудитории для юристов второго курса, так как очень не любил
профессоров и ближайшей весной собирался навсегда уехать за границу - жить
и учиться там. Для этой именно цели он набрал столько работы и копил
деньги, а по вечерам, возвратившись с уроков, занимался немецким языком.
Поселиться он решил в Германии, в Берлине; там уже с год жил его старый
приятель и писал оттуда длинные и восторженные письма. И в каждом письме
настойчиво звал его.
Но случалось по вечерам, что в голове у Чистякова что-то шумело, как
вода, падающая с мельничного колеса; перед утомленными глазами мелькали
неприятные лица учеников, и сильно болел левый бок. Тогда заниматься нельзя
было, и он или ложился в постель, считал накопленные деньги и мечтал о
своей жизни в Берлине, или шел вниз, в шестьдесят четвертый номер, где
вечерами собирались обыкновенно студенты со всего "Северного Полюса",- так
назывались номера, в которых он жил. Он не любил собиравшихся там
студентов, как не любил всего, что его окружало: не любил улиц, по которым
ходил, не любил комнаты, в которой жил, не любил всей неустроенной,
хаотичной, варварски грубой и бессмысленной жизни. Даже хуже варваров
казались ему люди, которых он видел всюду, на улицах и в домах: варвары
были смелы, а эти только не уважали ни себя, ни других, и часто вырастал
между ними страшный призрак тупого насилия и бессмысленной жестокости. Но
сознание, что скоро он уйдет от них навсегда, увидит других, хороших людей,
заживет настоящею, устроенною и доброю жизнью, примиряло его с остающимися
людьми и вызывало странную грусть и тихое сожаление. И когда он приходил к
ним, высокий, с узкою и больной грудью, с бескровным лицом постника и
лихорадочно блестящими глазами, его тихое "здравствуйте!" звучало как
печальное "прощайте!".
А внизу, в шестьдесят четвертом номере, всегда было так весело,
беззаботно и шумно. Оттого, что в номере много пили водки и курили, много
пели и кричали, спали на полу и на диванах, воздух в нем был сизый,
тяжелый, сильно пахло спиртом и селедкой, и всегда царил беспорядок, такой
прочный и непобедимый, что Чистякову он иногда казался особенным порядком.
И хозяева комнаты, Ванька Костюрин и Панов, были похожи на свою комнату:
беспорядочные и прочно утвердившиеся в своем беспорядке, по утрам вместо
чая они пили водку или пиво, ночью бодрствовали, а днем спали.
Имущества у них было очень мало, но на окнах всегда стоял ряд порожних
бутылок, по росту, начиная от четверти и кончая соткой, а на стене висели
бубен и треугольник, и лежала хорошая гармония. С тех пор как один из
товарищей по номерам, серб Райко Вукич, однажды ночью прошелся с бубном по
коридору и страшно напугал всех жильцов, подумавших про пожар, каждый вечер
в одиннадцать часов приходил коридорный Сергей и отбирал бубен до утра. А
утром приносил его вместе с парою пива, и длинноусый Ванька Костюрин, по
утрам очень мрачный, исполнял на бубне короткую песнь - тоже почему-то
очень мрачную. А потом звонкой и веселой трелью рассыпалась гармония - и
начинался бестолковый и непонятный Чистякову день.
Когда вечером в шестьдесят четвертый номер приходил Чистяков,
узкогрудый, болезненный, неся на себе следы трудового дня и строго
определенной жизненной цели, компания встречала его с легкой насмешкой и
недоброжелательством.
- Иностранец ползет!- возвещал Ванька Костюрин.
И студенты смеялись, так как всем своим лицом, длинными волосами,
синей рубашкой, выглядывавшей из-под тужурки, Чистяков менее всего походил
на иностранца. Да и говор у него был самый великорусский: мягкий, округлый
и задумчивый.
Не любили его студенты за то, что он был совершенно равнодушен к их
жизни, не понимал ее радостей и похож был на человека, который сидит на
вокзале в ожидании поезда, курит, разговаривает, иногда даже как будто
увлекается, а сам не сводит глаз с часов. О себе он ничего не рассказывал,
и никто не знал, почему в двадцать девять лет он только на втором курсе, но
зато много и подробно говорил он о загранице и тамошней жизни. И всем, кого
видел в первый раз, сообщал с тихим восторгом где-то и когда-то услышанную
им новость: что в Христиании, на самой лучшей площади, народ воздвиг два
прекрасных памятника: Бьернсону и Ибсену, еще при жизни последних, и когда
Бьернсон и Ибсен проходят по площади, они видят свое изображение отлитым из
вечного чугуна и бронзы и так радуются любви народа, что оба плачут. И,
рассказывая это, Чистяков глядел в сторону, и веки его наливались слезами и
краснели.
Охотно рассказывал он и о том, сколько скоплено у него денег для
заграницы - двести двадцать рублей, и однажды он даже надоел всем студентам
с жалобою на то, как гнусно поступили с ним на одном уроке, обсчитав его на
одиннадцать рублей. Так, взяли и спокойно обсчитали, а когда он стал
требовать, то сперва посмеялись, а потом выгнали.
- Ведь это кровные деньги!- говорил он с гневом и тоскою.- Ведь может,
они мне двух лет жизни стоят!
- Ну, не ной, надоел!- сказал ему Ванька Костюрин.- Хочешь, мы тебе
эти одиннадцать целковых соберем промеж себя?
Он предложил это от чистого сердца и был очень удивлен и обижен, когда
Чистяков с негодованием отклонил предложение.
- Не товарищ ты!- сказал Костюрин с упреком, и все согласились с ним,
что Чистяков не товарищ.
Это видно было и по тому, с каким презрительным равнодушием относился
он ко всем студенческим интересам: что бы важное ни случилось, как бы ни
горячился народ в шестьдесят четвертом номере, он молчал, рассеянно
барабанил пальцами по столу и, если дебаты затягивались, начинал зевать и
уходил заниматься немецким языком.
- Я не здешний!- говорил он с шутливым извинением, но в шутке его была
страшная и почему-то очень обидная правда. И было неприятно чувствовать,
что они совсем не знают этого узкогрудого человека, который так прямо идет
к своей цели и не хочет сказать, откуда взялось в его больной груди столько
силы и решимости.
И особенно не любил его Ванька Костюрин; сам он носил высокие сапоги,
а летом в деревне поддевку, уважал все русское, водку, квас, жирные щи и
мужиков, и старался говорить грубым голосом и по-простонародному: вместо
"кажется" говорил "кажись" и часто употреблял слово "давеча". И он не
понимал упорного стремления Чистякова за границу и причислял его почему-то
к той же категории явлений, как белые перчатки, постоянная трезвость,
визиты и модные сапоги; и два другие названия, данные им Чистякову, были
такие: "аристократ" и "собачья старость". Остальные были равнодушны ко
всему русскому, охотно бранили его и говорили Чистякову, что и сами поехали
бы учиться и жить за границей, если бы деньги. А он уговаривал их,
доказывал, что денег всегда можно достать, волновался, но потом вглядывался
в их добродушные полупьяные рожи, вспоминал всю их ленивую, распущенную
жизнь - и равнодушно умолкал. Где-нибудь в углу на смятой постели он
усаживался и смотрел оттуда блестящими и далекими глазами, такой бледный,
узкогрудый и решительный.
А остальные весело и беззаботно жили со всею беспечностью молодости и
здоровья, как будто не было у них ни вчерашнего, ни завтрашнего дня, ни
проклятых вопросов, которые несет с собою проклятая действительность.
Широкоплечий, волосатый, толстошеий Толкачев, с маленькими и тупыми
глазками, показывал силу своих мышц, подымал гири и заставлял всех смотреть
на себя и восхищаться: он был членом .гимнастического общества, признавал
одну только силу и открыто презирал университет, студентов, науку и всякие
вопросы. И многие его ненавидели, но боялись его чудовищной силы, его
грубости, которая ни перед чем не останавливается, и даже за глаза не
решались говорить о нем дурно. И когда кто-нибудь, выведенный из терпения,
начинал спорить с ним, то всегда начинал спор словами:
- Конечно, всякий свободен в своих убеждениях, но ты, Костя, едва ли
прав...
А он не понимал этой деликатности и спокойно обрывал спор:
- Ну, стоит с вами, с дураками, разговаривать. Будь моя воля, я каждый
бы день всех вас на конюшне драл.
И все делали вид, что он шутит, и смеялись. Хозяин Панов крошил лук
для селедки и плакал; серб Райко Вукич, низенький, сухой, жилистый,
горбоносый, с острым раздвоенным подбородком, по которому выступала колючая
щетина, и с обвисшими усами, глядел на водку, молчал и ждал, когда нальют.
Этот Райко был чудак. Трезвый он молчал, а когда выпивал немного водки, то
начинал смешным и ломаным языком горячо и упорно рассказывать про Сербию -
какие-то мелкие и неинтересные вещи: о партиях, о радикалах и турках, о
каком-то скверном и ужасном человеке Бодемличе и еще о чем-то. И он так
расхваливал маленькую и плохонькую Сербию, что все умирали со смеху и
нарочно дразнили его.
- Господи!- удивлялся Ванька Костюрин.- Говорит про Сербию, а она
вся-то с эту селедку. Возьмет ее турок да и проглотит.
- Подавится!- возражал Райко, щетинясь усами, подбородком, острыми
глазками, всей своей колючей и жилистой фигуркой.
- И выплюнет: экая дрянь, скажет!
Райко вспыхивал, окидывал гневным взглядом собравшихся и свирепо
бросал:
- Осли!
И уходил в свой номер. Товарищи хохотали, а Чистяков, печально
улыбаясь, думал, какая это действительно маленькая и грустная страна
задорных и слабеньких людей, постоянной неурядицы, чего-то мелкого и
жалкого, как игра детей в солдаты. И ему было жаль маленького Райко и
хотелось взять его за границу, чтобы он увидел там настоящую, широкую и
умную жизнь.
Когда бутылки наполовину пустели, студенты начинали петь, играть на
гармонии и кого-нибудь посылали за Райко, который считался специалистом по
бубну. Райко являлся и мрачно бубнил, а глаза его горели, словно у волка, и
были остры, как жало осы. Если становилось очень весело и разгоряченная
кровь ходуном начинала ходить по жилам, Ванька Костюрин вскакивал,
подергивал плечами и плясал русскую. Громоздкий и неуклюжий, в пляске он
был легок и перышком носился по комнате: выбивал каблуками частую дробь,
взвизгивал, гикал, и вся комната точно вертелась и дрожала от стука,
заливистых звуков гармонии и захлебывающегося рычания бубна. И у всех
смотревших сверкали глаза, подергивались руки и ноги, и кто-нибудь отходил
в угол, с безнадежным восторгом махал рукою и откуда-то из глубины выдыхал
томительное и сладкое: э-э-х! И все они казались Чистякову похожими на
сумасшедших.
Кончив пляску и тяжело отдуваясь, Ванька Костюрин просил Райко:
- А ну, Райко, покажи, как у вас пляшут. Небось так не умеют.
- Так не умеют, а лучше умеют.
- Да ты покажи, не бойся! Я знаю, у вас хорошо пляшут.
Все уговаривали, и Райко, пугливо и злобно озираясь, откладывал бубен.
Потом лицо его становилось свирепым и кровожадным, и он делал несколько
странных, порывистых и колючих движений - как будто не плясать он
собирался, а душить, царапать и убивать. Без музыки, серьезный, немного
страшный, он так похож был на маленького дикаря, что все разражались
хохотом, а Райко опять обиженно ругался и уходил.
"Как они грубы!"- думал Чистяков, и ему было жаль маленького Райко,
так сильно любившего свою маленькую родину.
Бывал в шестьдесят четвертом номере студент Каруев, всегда ровный,
всегда веселый и слегка высокомерный. При нем все несколько менялось:
пелись только хорошие песни, никто не дразнил Райко, и силач Толкачев, не
знавший границ ни в наглости, ни в раболепстве, услужливо помогал ему
надевать пальто. А Каруев иногда умышленно забывал поздороваться с ним и
заставлял его делать фокусы, как ученую собаку:
- Ну-ка ты, мясо, подними-ка стол за ножку!
Толкачев самодовольно поднимал.
- А ну-ка согни двугривенный.
Толкачев сгибал и стыдливо говорил:
- А папаша у меня мог кочергу в бантик завязать.
Но Каруев уже не слушал его и шел разговаривать к одиноко сидевшему
Чистякову. С ним он был всегда серьезен и жалеюще-внимателен, как доктор, и
когда разговаривал, то близко и ласково заглядывал ему в глаза. А Чистяков
тоже жалел его и постоянно звал с собою за границу.
- Ну как, едете?- спрашивал Каруев.
- Двести двадцать собрал. Еще сто восемьдесят не хватает. А вы?-
улыбался Чистяков.
- А я нет. Тяжело вам там будет, голубчик. Здоровье-то ваше...
- Там климат хороший.
- Так-то оно так, а все же лучше бы в Крым...
Бледное лицо Чистякова стало еще бледнее, и веки напряженно
покраснели. Дрожа от боли и ужаса, точно у него от сердца отдирали его
заграницу, он с тоскою и отчаянием прошептал:
- Я умру здесь. Умру. Господи! Там люди, там жизнь, а тут...- Он
безнадежно махнул рукою.
- Ну-ну!- успокаивал его Каруев.- И поезжайте с Богом, если так
хочется.
- Там, вы знаете,- умиленно шептал Чистяков,- там в Христиании
Бьернсону заживо памятник поставили. И Ибсену. И они каждый день... мимо
ходят и видят это. Господи! Хоть бы только коснуться той благородной земли,
хоть бы только раз вздохнуть тем воздухом!.. Грудь у меня слабая, чахотка,
говорят, может быть. Умереть бы там.
Каруев ласково погладил его по колену.
- Не умрете. Нас еще переживете! А должно быть, жизнь-то порядочно вас
поломала. Ишь нервы.
- Нервы!- улыбнулся Чистяков.- Не нервы, а вот,- он ткнул себя в
грудь,- вот где сидит у меня ваша жизнь!
И начал рассказывать, как дешево все за границей, а люди только
дороги. Не так, как у нас: все дорого, а люди дешевы.



II



На вторую половину года жить Чистякову стало труднее. Силы у него
убавилось, чаще болел левый бок, и на уроках он легко раздражался, а
ученики были тупые, дерзкие и ленивые. И среди студентов в шестьдесят
четвертом номере стало хуже. Там произошла история, которую все скоро
позабыли, а Чистяков забыть не мог, так больно она поразила его. Это было
еще в ноябре: силач Толкачев ударил Ваньку Костюрина по лицу, за что-то
поссорившись с ним. Был поздний вечер, они стояли толпою на дворе, все были
сильно пьяны и смутно понимали, что происходит.
- За что ты меня? - крикнул Костюрин.
- А вот за что! - сказал Толкачев и еще раз ударил так, что Костюрин
перегнулся надвое, едва устоял на ногах, и на зубах его показалась кровь.
Все хмурились, кричали, но никто не решался вступиться, и только
Чистяков с истерическим вскриком бросился на огромного Толкачева и неловко
ударил его, ушибив себе большой палец. Потом что-то тяжелое, как пудовая
гиря, обрушилось на его голову, он упал, а когда поднялся, все стояли
кружком и наскакивали на Толкачева, но не били его, а только кричали. Но
все же он немного струсил и оправдывался, сваливая всю вину на Костюрина;
последний выплевывал на снег черную слюну и говорил:
- Братцы, разве так можно!
И через десять минут их помирили. Они протянули руки и поцеловались, а
Чистяков всплеснул руками и заплакал от боли, от скорби и гнева.
- Господи! Его бьют, а он целуется! Ведь это подлость!
- А тебе что?- через плечо спросил Толкачев.- Хочешь, через крышу
перекину?
- Иностранец!- презрительно сказал Костюрин, и все, галдя и смеясь,
тронулись к воротам, а Чистяков пошел в свой номер, лег и долго плакал в
темноте. Насилие, несправедливость, как туча, стояли над ним, и далеким,
недоступным раем казались ему чудные и светлые края. "Хоть бы умереть там!"
- думал он, смертельно тоскуя.
На другой день Костюрину стало совестно, и он первый раз за все время
знакомства пришел в номер к Чистякову, долго и смущенно оглядывался и
хвалил комнату.
- Как тут у тебя чудно! Словно у монашенки!- говорил он, а потом сразу
заплакал, и по длинным, перекосившимся усам его катились большие светлые
слезы и капали на красное сукно номерного грязного стола. А через неделю
все забылось, и Толкачев опять показывал силу своих мускулов и заставлял
восхищаться ими, но теперь Чистяков не мог без ужаса смотреть на его
красную толстую шею и огромный кулак и чувствовал себя в его присутствии
таким беззащитным и слабым, как цыпленок перед ястребом. Грубая и тупая
сила грозно стояла перед ним, и ни в чем не было защиты. Все-таки он
перестал подавать Толкачеву руку, но тот встретил это презрительным и
искренним хохотом и часто заговаривал с ним:
- Ну, иностранец! Скоро тебя черти унесут за границу? Поскорее, а то
соберусь как-нибудь и ребра тебе пощупаю.
Чистякову было страшно; он молчал и думал: "Не понимает даже, что
неприлично заговаривать с человеком, который не подает руки". А Толкачев
хохотал:
- Не бойся: я ведь шучу. На что ты мне нужен, собачья старость!
И все облегченно вздыхали, так как боялись, что Толкачев и вправду
побьет его, и иногда уговаривали Чистякова помириться.
- Ведь он хороший малый,- говорили они полуискренно, так как и за
глаза не решались говорить о Толкачеве правду и не решались думать ее. И
только один Каруев одобрил Чистякова и почти перестал бывать в шестьдесят
четвертом номере.
Денег было скоплено двести девяносто рублей, и была надежда, что к
весне, к апрелю месяцу, Чистяков соберет все четыреста. У него было бы
больше, но на одном уроке у купца опять недодали десяти рублей, хотя
обещались заплатить, а кроме того, пятнадцать рублей он дал Райко, который
почти ничего не получал из дому и содержался на деньги товарищей: за его
долю в квартире плату вносил Ванька Костюрин. С деньгами в кармане Чистяков
стал спокойнее и увереннее. По целым вечерам он просиживал у себя в номере,
мечтая о том, как хорошо он будет жить за границей, и уже начал укладывать
некоторые мелкие вещи. И когда укладывал, сердце его наполняла тихая,
прозрачная и чистая, как ключевая вода, печаль - о чем-то далеком,
неизведанном и милом, и постоянно казалось, что он что-то забывает
захватить с собою, что-то очень важное и дорогое, без чего ему предстоит
много неприятностей.
К товарищам он стал относиться мягче, не сердился на них и только
жалел. Жалел, что они остаются с ужасным Толкачевым; жалел, что они так
пьют и вся их жизнь будет тусклая, тоскливая, как у других, и ничего не
удастся им из того хорошего, о чем они иногда мечтают. Странная,
неустроенная, кошмарная жизнь, похожая на дикий сон, пожрет их, как сожрала
тысячи других, и тщетны будут их попытки устроить другую, лучшую жизнь. И
особенно жаль ему было энергичного и смелого Каруева, который бьется
головой о стену и последнее время сделался очень мрачен и неровен.
- Поедемте!- уговаривал Чистяков.
- Куда?- не понимал Каруев.
- Да за границу.
Каруев раздраженно ответил:
- А я думал что!- но потом спохватился и вежливо добавил:- Конечно,
поезжайте. Чего ж вам тут сидеть? Полечитесь там, нервы подвинтите.
- Я лето хочу в Швейцарии прожить.
- Вот, вот! На что лучше,- похвалил Каруев и вежливо, как с
малознакомым, простился с Чистяковым. Он тоже куда-то на время уезжал.
В середине марта один из хозяев шестьдесят четвертого номера, Панов,
праздновал свои именины и позвал Чистякова. Ездили уже на колесах, и когда
Чистяков вышел с последнего урока, на него пахнуло отрадной свежестью и
первым весенним теплом. "Скоро!"- подумал он, и сердце его трепыхнулось,
как птица, и выросло в душе что-то печальное и больное, как у всех
уезжающих надолго, навсегда,- и потонуло в волне широкой радости и
торжества. Ночное небо над городом было черное, и по небу таинственно
неслись огромные белые хлопья облаков, как гигантские белые птицы. В одну
сторону неслись они, и был в их быстром и молчаливом полете могучий призыв
к такому же вольному и счастливому полету. "Скоро! Скоро!"- думал Чистяков.
Народ уже давно собрался, когда он пришел в номера; было уже выпито
водки и чаю, и все собирались петь. Чистяков устало уселся в углу, на
сложенных кучею пальто, и с дружелюбной грустью смотрел на собравшихся:
всего только через месяц он уезжал надолго - навсегда. Спели хором две
студенческие песни, а потом выделились трое: консерваторка Михайлова, у
которой было хорошее сопрано, сам именинник, певший сильным и красивым
басом, и еще один белокурый студент, тенор. Тишина наступила, и бас одиноко
и медленно запел, и Чистяков вздрогнул: так неожиданно хороша была песня:

Покой-ной но-о-чи всем уста-а-вшим...

Торжественным покоем, великой грустью и любовью были проникнуты
величавые, могуче-сдержанные звуки: кто-то большой и темный, как сама ночь,
кто-то всевидящий и оттого жалеющий и бесконечно печальный тихо окутывал
землю своим мягким покровом, и до крайних пределов ее должен был дойти его
мощный и сдержанный голос. "Боже мой, ведь это о нас, о нас!"- подумал
Чистяков и весь потянулся к певцам.
И когда замер последний звук, вступил звонкий тенор и повторил - как
будто отозвалась земля на жалеющие и ласковые слова, и мольбою дышала ее
молитвенная речь:

Покой-ной но-о-чи всем уста-а-вшим...

И с той же величавой грустью и покоем лился в пространстве томный,
мужественный бас:

Весь день свой отдыха не зна-а-вшим...

Что-то сверкающее и драгоценное, как слезы, упало с высокого неба и
пронизало тьму широкого густого баса и нежным горячим стоном смешалось с
воплями земли:

Трудом купившим сво-ой по-о-кой!..

"Боже мой, Боже мой! Ведь это она поет!- подумал Чистяков, вглядываясь
в побледневшее лицо девушки.- О милая, ведь это о нас, о нас!"
И все трое, смешав голоса, пронизывая ими друг друга, слившись в одну
величавую, скорбную гармонию, повторили:

Покойной ночи всем уставшим,
Весь день свой отдыха не знавшим,
Трудом купившим свой по-о-кой!

Потом пелись другие грустные песни, но Чистяков не слыхал их, и все в
нем трепетало от бесконечной жалости к себе, который весь день без устали
трудился, к кому-то безличному, большому, нуждавшемуся в покое, любви и
тихом отдыхе.
Привел его в себя веселый и шумный разговор вокруг Райко Вукича. Его
опять дразнили, а он, сверх обыкновения, молчал, и только острые, как жало
осы, глазки перебегали с одного на другого и двигался щетинистый
раздвоенный подбородок.
- А что, Райко,- спрашивал Ванька Костюрин,- у вас у всех там носы
крючком, как у тебя?
Райко медленно ответил:
- На днях серба одного, Боиовича, на границе зарезали. Турци зарезали.
И всем ясно представился зарезанный серб, какой-то Боиович, у которого
мертвецки-желтый и крючковатый нос, как у Райко, и на горле широкая черная
рана. Было неприятно, и Костюрин с деланным смехом сказал:
- Эка важность! Много еще осталось.
Райко ощетинился, побледнел, и колючки на его раздвоенном подбородке
задрожали. И когда он заговорил, голос у него был металлический и резкий.
- Ти обманщик. Зачем ти пляшешь русского? У тебя нет родины, нет дома!
Ти свинья.
Но ответил Чистяков, точно упрек касался его. Глухо и спокойно он
сказал:
- А ты, Райко, любишь Сербию?
- Ну да, люблю.
- А!
Все молчали - и, схватив круглый столовый нож, потрясая им в воздухе,
Райко дико закричал:
- Убию! Ой, какой я злой! Как у меня болит сердце! Ой, как болит!..
Он с силою пустил нож в стену, и нож ударился плашмя и со звоном
отскочил. Райко, не глядя, вышел.
Через полчаса за ним отправился Чистяков; ему было жаль маленького
Райко, так сильно любившего свою маленькую, смертельно обидевшую его
родину. Когда он еще шел по длинному, полутемному коридору, теряясь среди
одинаковых, похожих одна на другую дверей, уха его коснулись какие-то
странные звуки, похожие на вой или крик о помощи. На другой двери была
надпись мелом: "Райко Вукич", и оттуда шли эти странные и теперь громкие
звуки. На стук Чистякова ответа не было, и он вошел, смутно различая на
светлом фоне окна маленькую острую фигурку Райко: он сидел на подоконнике,
в темноте, и пел необыкновенно высоким гортанным голосом.
- Райко!- тихо окликнул его Чистяков.
Но Райко не слышал. Он не слышал, как хлопнула дверь, он не слышал
шагов Чистякова и его голоса; он глядел на высокую кирпичную стену с черной
полосой дымной копоти и пел. О далекой родине он пел; о ее глухих
страданиях, о слезах осиротевших матерей и жен; он молил ее, далекую
родину, взять его, маленького Райко, и схоронить у себя и дать ему счастье
поцеловать перед смертью ту землю, на которой он родился; о жестокой мести
врагам он пел; о любви и сострадании к побежденным братьям, о сербе
Боиовиче, у которого на горле широкая черная рана, о том, как болит сердце
у него, маленького Райко, разлученного с матерью-родиной, несчастной,
страдающей родиной.
Чистяков не понимал слов, но он слышал звуки, и дикие, грубые,
стихийные, как стон самой земли, похожие скорее на вой заброшенного
одинокого пса, чем на человеческую песню,- они дышали такой безысходной
тоскою и жгучей ненавистью, что не нужно было слов, чтобы видеть
окровавленное сердце певца.
На высокой, гневно-пронзительной ноте замер голос Райко, и так долго
сидели они и молчали. Потом Чистяков подошел ближе и увидел сухие и
злобные, горящие, как у волка, глаза.
- Райко!- сказал он.- Ты давно не был на родине; съезди туда, я дам
тебе денег. У меня есть лишние.
- Там дом есть,- задумчиво сказал Райко.
- Какой дом?
- Так. Дом такой стоит. Разве ты не знаешь, какой бывает дом?
Обыкновенный. И когда мимо него идет арба, она скрипит: уай, уай.
- Возьми денег, Райко.
- Не мешай мне,- сказал Райко.- Не мешай, пожалюста. Ступай к своим, а
я буду одним. У меня очень болит сердце.
Но Чистяков не пошел к своим; он отправился в свой номер, сел на
подоконник, как Райко, и стал смотреть на небо, на котором он прочел
сегодня что-то хорошее. Все так же таинственно и молчаливо неслись
гигантские белые птицы, и между ними чернело провалами бездонное небо, но
чужд и холоден был теперь этот счастливый полет, и ничего не говорил он
задумавшемуся человеку.
"Вот и я полечу!"- думал Чистяков, стараясь припомнить недавнее
ощущение свободы и легкости, но другое смутное и властное чувство вырастало
в его груди, и билось, и трепетало, как запертая птица. И он понял, что
это: ему страстно хотелось петь, как Райко, и тоже петь о родине. И он
обрадовался, что понял, улыбнулся и совсем ясно ощутил запертые в его груди
звуки мольбы и горячие, звучные слезы. Он открыл рот,- но стало неловко,
что кто-нибудь может взойти и застать его поющим, и он запер дверь двойным
поворотом ключа. И назад, к окну, он шел почему-то на цыпочках.
- Ну!- сказал он себе и запел что-то без слов - и так жидок, так
подло-нерешителен был пронесшийся и в жалких корчах умерший звук, что
Чистякову стало страшно. "Нужно слова, без слов нельзя",- торопливо
оправдывался он и начал искать слова; и множество слов замелькало в его
мозгу, но среди них не было ни одного рожденного любовью к родине. Всю свою
память, все свое воображение напрягал он, искал в прошлом, искал в книгах,
которые прочел,- и много было звучных и красивых слов, но не было ни
одного, с каким страдающий сын мог бы обратиться к своей матери-родине. Он
чувствовал его близко, он почти видел это слово и знал, чем оно отличается
от других: все другие слова плоски и бедны, как нищие на паперти, а это
облито кровью и слезами, как раскаленный уголь, и светло, как небесный
огонь,- и не мог найти его. И таким пустым и бедным почувствовал он себя,
как последний нищий, самый последний нищий, у которого душа черства, как
брошенное ему подаяние.
- Боже мой! боже мой!- шептал он в ужасе.- Да как же это? Ведь я
хороший человек! Я хороший человек!
И он подумал, что скорее найдет то, что нужно, если станет писать.
Ломая спички дрожащими руками, он зажег свечу, яростно сбросил со стола
немецкий учебник и задумался над листом белой бумаги. И нерешительно,
запинаясь, рука его вывела:
"Родина".
И остановилась. И более твердо повторила:
"Родина!"
И быстро, большими буквами он закончил:
"Прости меня!"
Чистяков взглянул на написанное и упал лицом вниз на бумагу и заплакал
от жалости к родине, к себе, ко всем трудившимся и не знавшим отдыха. И ему
страшно стало, что он мог уехать надолго, навсегда, и умереть там, в чужих
краях, и угасающим слухом ловить чужую и чуждую речь. И понял он, что не
может он жить без родины и не может быть счастлив, пока несчастна она, и в
этом чувстве была могучая радость и могучая, стихийная, тысячеголосая
скорбь. Она разбила оковы, в которых томилась его душа; она слила ее с
душой неведомого многоликого страдающего брата - и словно тысяча огненных
сердец колыхнулась в его больной, измученной груди. И в горячих слезах он
сказал:
- Возьми меня, родина!
А внизу опять запел Райко, и дико свободны и смелы были гневно
тоскующие звуки его песни.

Сентябрь 1901 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
Прочла выложенные отрывки. И вот сразу что ощутила пока читала.
Ядовитые письмена. И от того, что талантливо написаны - ещё более опасны для некоторых умов.
Никогда не понимала, когда на форуме осуждали откровенность о себе с близкими людьми - как "душевный стриптиз".
Но вот здесь я увидела действительно отвратительный "душевный стриптиз".

В нашем городе живет и работает художник, а по совместительству- священник, Андрей Ваньков. Он пишет не только иконы, но подвизается и в светской живописи. Однажды в художественном музее была организована его выставка. Я пошла туда, и мне повезло услышать мнение нашего маститого искусствоведа. Смысл высказывания был тот же, что и у Бегущей: безобразие (без- образие!), выворачивает грязное белье своей души на всеобщее обозрение, сам признавался, что писал, находясь в депрессии, зачем нести эту отраву в народ, где академичность, наконец??
Я слушала и смотрела на странные картины Ванькова, где у людей- несоразмерно большие головы, как будто они больны гидроцефалией, где дети танцуют дикий жестокий танец, а в глазах их- тоска, где повторяются многократно пирамиды- а потом я сообразила, где их так часто вижу- да ведь это детские "грибки" над песочницами!;
на его "Тайную Вечерю"- двенадцать разноцветных кубиков, собравшиеся в кружок..
Я только показала ей изорванный в клочья входной билет (не заметила, как истерзала в пальцах ни в чем не повинный листочек), и не сказала, как заплакала, поняв, что Ваньков зовет КАЖДОГО из нас сесть на один из этих кубиков.
Я тогда еще не читала ни Кафки, ни Андреева и не могла привести их в пример искусствоведу, а привести в пример Ван Гога- постеснялась.
P.S. Архиепископ Курганский и Шадринский дал отцу Андрею благословение продолжать занятия светской живописью.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 11:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
quagga, зачем проводить возможно несовместимые аналогии?
Или у вас выложенные отрывки вызвали те же чувства, что и упомянутые вами картины?
Или основой для сравнения вы взяли относящиеся к совершенно разным объектам внешне схожие на ваш взгляд отзывы искусствоведа и мой?

И вообще - "что русскому хорошо, то для немца - смерть".

Зачем все обсуждения, если всё допустимо? Кажется tp, писал, с чем полностью согласна:
что ответ на внешнее воздействие и раздражающие обстоятельства в стрессовых условиях у разных людей разный.
Один посмотрит-услышит и будет комкать билетик в руках, а другой пойдёт и наложит на себя руки.
А третий возьмёт оружие и положит окружающих.

Как в доме повешенного не упоминают о верёвке, так и в определенных ситуациях в стране полезно думать что, где и когда можно "нести в клювике" обществу.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 12:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
quagga, зачем проводить возможно несовместимые аналогии?
Или у вас выложенные отрывки вызвали те же чувства, что и упомянутые вами картины?
Или основой для сравнения вы взяли относящиеся к совершенно разным объектам внешне схожие на ваш взгляд отзывы искусствоведа и мой?

Основой для сравнения я взяла внешне схожие на мой взгляд отзывы искусствоведа и Ваш.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
Бегущая по волнам писал(а):
Только наполовину.
Вы настаиваете, что убийца именно русский? Делая на этом акцент?
У вас есть подтверждение его национальной принадлежности, раз вы не заменили "русский" на "российский"?


Впринципе Вы, Бегущая по волнам, можете самостоятельно открыть тему, что-то вроде: ".....ский Брейвик", в которой подискутируете о национальной принадлежности убийцы.
Или Вы считаете, что русский человек не способен на такой поступок?
У Достоевского в романе "Идиот" князь Мышкин рассказывает о двух купцах ехавших с ярморки, и заначивавших в гостинице. Один купец увидел у другого часы, и до того они ему понравились, что он решил зарезать их владельца. Не то чтобы ему часы так сильно нужны были, просто обидно стало: у тебя есть, а у меня нет. Так вот он дождался пока владелец часов уснет, подкрался к нему, ПЕРЕКРЕСТИЛСЯ, и зарезал. Есть что-то в нас: говорим о высоком и продолжаем творить гадости.
Так и с "русским Брейвиком": состоял в "Обществе защиты птиц" и спокойно , методично расстрелял 7 человек.
Впорочем я сам не могу назвать себя русским, во мне много кровей намешанно. По Вашей логике все вышесказанное поклёп "россиянина" на представителей "титульной нации".

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 19:41 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Кунгуру писал(а):
Впорочем я сам не могу назвать себя русским, во мне много кровей намешанно. По Вашей логике все вышесказанное поклёп "россиянина" на представителей "титульной нации".

Если хотите, в данных обстоятельствах это действительно "поклёп". Навешивание ярлыка национальности на преступника, этническая принадлежность которого не ясна.
Я недоумеваю, почему вы этого не понимаете.
И мафия в США - "русская" и Брейвик у вас - "русский". Всё, что плохое - назовём "русским".

Почему не написали - "российский". Или это вы сочтёте поклёпом?

P.S.
В любой нации есть моральные уроды, но это не значит, всех уродов надо называть русскими.
И делать акцент на национальности, тем более в случае, когда она не ясна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 296
Бегущая по волнам писал(а):
P.S.
В любой нации есть моральные уроды, но это не значит, всех уродов надо называть русскими.
И делать акцент на национальности, тем более в случае, когда она не ясна.


Вы не поняли Бегушая по волнам разговор в теме идет не о нацинальной пренадлежности , а о поступке, и его причинах. Дмитрию Виноградову можно приписать любую национальность: "русский"; "российский"; "не русский, но российский"; "и не русский и не российский"; "российский поэтому не русский"; "российский но не русский" и т.д.
Факт остается фактом: в центре Москвы молодой человек "славянской внешности" расстреливает людей. И это значит, что со ВСЕМИ (слышите: со ВСЕМИ) нами, и русскими и российскими что-то случилось. И это что-то нужно найти, понять, исправить.
"Мы должны видеть зло этого мира, и иметь смелость противостоять ему" - А.И. Солженицин, "В круге превом".
Впрочем Александра Иссаевича тоже трудно назвать представителем "титульной нации", поэтому все вышесказанное любой представитель этой "нации" может применять с поправкой на "титульность".

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 20:43 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Мне понятна постановка темы, уважаемый Кунгуру.
Мне не надо объяснять ваш посыл.
Я обращаю ваше внимание только на то, что при данной постановке проблемы негоже преступнику приписывать национальность одного из народов страны. попробуйте заменить слова "русский Брейвик" на любую другую национальность и вам сразу будет резать слух. Так почему же национальность "русский" можно везде "полоскать" не по справедливости? И считать это нормой?

И если вы в теме рассматриваете какую-либо проблему, это не означает, можно употреблять слова касающиеся других вопросов необдуманно. Или вы считаете по-другому?

Напишите - наш Брейвик, если вы уверены, что со всеми нами что-то случилось. В любом случае "российский" будет наиболее корректно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 22:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Кунгуру писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Напишите - наш Брейвик, если вы уверены, что со всеми нами что-то случилось. В любом случае "российский" будет наиболее корректно.


"Наш", это пардон чей?

Это той группы, с которой со всей сразу что-то случилось, вам виднее, вы про это говорили.
вот именно ваши слова:
Цитата:
И это значит, что со ВСЕМИ (слышите: со ВСЕМИ) нами, и русскими и российскими что-то случилось.

Я предлагаю написать - "российский". Хотя со мной и моими знакомыми ничего такого не случилось, несмотря на ваше обобщение.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 03:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:39
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Таки, он русский - Виноградов как-никак. Не Виногринидзе же, и не Виногрян и не Винограденко, и не Виногрянес, однако... По факту. А в чём вообще проблема-то? Русский или российский, какая, хрен, разница? Наш - советский, социалистический... Русские - титульная нация. Нас подавляющее большинство, потому за всех отвечаем. Кому больше дано, с того больше и спросится. Каких ещё правильных слов придумать? Это как сказать: "минуточку, не норвежский Брейвик, а норвеговорящий и норвегодумающий". Я, например, не знаю вообще на сколько процентов я русская. Но считаю и ощущаю себя русской. Разве в крови дело? Дело в культуре. Русский или российский - в данном случае однохренственно. IMHO... А что обидно, да? Эйнштейн: "Если моя теория относительности окажется верной, то немцы назовут меня немцем, а французы - гражданином планеты". :)) А вообще, я свободна от проблем на эту тему. Я чисто мимо проходила. Трындите дальше.. :))

_________________
«Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: что такое море, о котором все говорят? Я никогда его не видела». притча дзэн-буддизма


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Русский Брейвик
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 07:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Светлуша писал(а):
Таки, он русский - Виноградов как-никак. Не Виногринидзе же, и не Виногрян и не Винограденко, и не Виногрянес, однако...
Таки :-)

Цитата:
А в чём вообще проблема-то? Русский или российский, какая, хрен, разница?
...
Русский или российский - в данном случае однохренственно. IMHO...
...
А вообще, я свободна от проблем на эту тему. Я чисто мимо проходила Трындите дальше.. :))

* * *
А вообще очень интересно различие стиля ваших постов...
"хрен", "однохренственно" и "трындеть" как-то не вяжется с претендующими на интелектуальность постами в теме про равнодушие и репрессии...
Грубость вашего стиля свидетельствует, что вам не "однохренственно", а также о том, что за вашим женским ником скрывается мужчина).. :hi_hi_hi:


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 17 ноя 2012, 16:45, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 176 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 72


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.165s | 19 Queries | GZIP : On ]