Александр Букин писал(а):
Но ведь разве наше виденье верхнего и нижнего не является нашей ступенькой к совершенству,то есть верхнее хочет помочь нижнему,а нижнее хочет достигнуть верхнего,но при этом должны быть вечно на виду,
как два апельсина у жонглёра,то есть как две крайности,может быть поэтому и улыбнулся Христос? Александр, очень интересно, спасибо за отклик!
Да, конечно, я с Вами согласна. Человеку необходимо учиться различать крайности, в том числе в собственной душе. Для этого нужно очень многому учиться, в том числе, наверное, быть честным перед собой. В душе ох как много чего "водится"!
И, безусловно, необходимо всю жизнь неустанно стремиться к совершенству, так как каждый человек при рождении по большому счёту - чистый лист, и в то же время каждому, наверное, дана возможность проявления через себя некоего блага (того самого, что нас всех объединяет), но «степень благости», способность и сила этого проявления должна всю жизнь развиваться, воспитываться, раститься самим человеком, с опорой на Вечное, и, без сомнения, сделать это без помощи окружающих его людей, более мудрых, тонких, опытных, глубоких, умелых, совершенных, «БОльших», чем он на каждый момент времени, человек не сможет.
Очень многое в нашей жизни нам можно и должно заслужить собственными усилиями.
Мне кажется, человек может (и должен) быть уверенным только в собственном несовершенстве, а о несовершенстве другого он ничего ни знать, ни говорить не имеет права.
А притча эта для меня прежде всего – об искреннем сердце. Мне кажется, Христос улыбнулся именно потому, что он почувствовал в монахе его искреннее стремление поделиться с ним и Богоматерью "частичкой себя". Как умел, но искренно, от всей души. А братия, мне кажется, больше желала «угодить» им и выставить свои дарования напоказ.