Женя, cпасибо за цитату из программы о воспитании)))
Наташ, по-моему, в сути "желания своего признания в глазах другого"нет такой уж сильной крамолы.. если рядом с этим желанием растёт, конечно, интерес к другому человеку, его желаниям и его мнению..
В идеальном разговоре такое внимание друг к другу обоюдно, и тогда разговор становится настоящим....
По-моему, женщины, вспоминая о разговорах,чаще всего мечтают о любви и дружбе, о душевных взаимодействиях с кем-либо, об обмене эмоциями и чувствами с собеседником (собеседницей). Предположу, что именно такие разговоры и становятся "праздником для души" и именинами сердца (во всяком случае, многих женских и детских сердец )))
А мужчины?
Мужчины в этой теме ничего не пишут.
Может, мужчины мечтают о других разговорах?
В "Поиске видения" А.Г. воспел разговоры с учительницей Катей:
Цитата:
... разговоры с Катей стали для меня "точкой отсчёта" - жизненным стандартом общения, который, рано или поздно формируется у каждого человека...(они) оказались для меня мерилом смысловой и эмоциональной насыщенности диалога, которую я потом всю жизнь продолжал искать в дружеских или интимных разговорах и, как это часто бывает, находил очень редко"
( Александр Данилин "Поиск видения", предисловие, стр.6)
Мужчины-форумчане, а вы мечтаете о разговорах с женщиной, которые были бы насыщены философией, её и вашим интеллектом, глубокими знаниями?
Иван Журавский как-то в одной из тем приводил список
целей разговоров... чем немало удивил и смутил, помнится, некоторых форумчанок (и меня в том числе).
Вспомню сейчас не все цели, наверное.. Но среди них запомнились (а, может, и неверно?):
- обмен информацией
- обмен мнениями
- обмен жизненным опытом
- совместная сонастройка и корректировка усилий для лучшего взаимодействия в какой-либо работе
- cовместное выполнение какой-либо работы (например, научный поиск)
- обмен эмоциями и чувствами
(Не помню, правда, были ли в этой градации распространённые беседы мужчин за пивом о футболе,машинах и женщинах и куда они относились )
Иван Александрович, не вспомнишь сейчас, где эта инфа у тебя лежит, в каком месте? Может, кинешь ссылочку?
Интересно, наверное, было бы проанализировать приведённые в теме разговоры (из литературы) по их целям..
ну..хотя бы для того, чтобы учиться взаимодействовать друг с другом более осознанно...
***
Катя Сафонова, cпасибо тебе за напоминание важности простого называния чувств, испытываемого ребёнком))).
Не в первый раз об этом слышу и читаю... но сознательно применяю редко..и это ужжасно с моей стороны(((..
Ты пишешь, что не знаешь, что ответить или посоветовать своей воспитаннице, которая рассказывает тебе о классных "интригах".
Может, попытаться ей рассказать о том, что возможна не только её точка зрения на излагаемые ею события? Может,тогда "интрига" обернётся вовсе и не интригой, а неумением детей взаимодействовать друг с другом и договариваться?
(Хотя трудно что-то советовать со стороны, не зная к тому же детали)...