Эльмира писал(а):
Других бесплатных психологических курсов для родителей в Нижнем я не нашла, а сотрудники тех психологических центров, до которых удалось дозвониться, признались, что группы родителей собираются крайне редко и в обозримом будущем начала таких курсов не предвидится...
О чём это может говорить? Почему мы не хотим учиться?Мы всё знаем? Мы - самонадеянные родители?
Или мы не доверяем психологам и не верим в достижения психологии, как науки?
А, может, мы стесняемся проблем и (в лучшем случае) предпочитаем черпать педагогические знания и навыки из книг, от подруг, знакомых и учителей, но не от специалистов?
Эльмира, перед новым годом очень в глаза бросалось: на улице, в магазинах невероятное количество людей, ходят близко близко друг к другу, но каждый сам по себе и с собой. Не контактны. Будто ничего не существует вокруг, замкнутость на себе и надежда только на себя. И "надежда" как-то громко сказано...точнее решения принимаются только исходя из собственного разумения.
Честно, со школьными психологами в обычно жизни не сталкивалась.
Солидарна с тем, что психолог в школе в большей мере должен работать с преподавателями, именно научать, подсказывать. А с детьми - беседовать. Мне кажется, в школе, потребность научиться чему-то, чего не хватает возникает прежде всего у педагогов..Научиться тому, как преподать материал, чтобы дети в свою очередь заинтересовались и захотели научиться тоже. Работа с учителями будет профилактикой конфликтов, а работа с учениками уже работа над ошибками. Но и это тоже важно, я имею в виду с учениками. Потому что "ошибок" всегда будет предостаточно. (небольшой офф топ: после занятий, спрашиваю инструктора "у меня кровь к голове прилила во время упражнения, это не страшно?" Она -"....это нормально, ноги ведь в верху". "А по руке колики пошли, это плохо или хорошо?". - "это нормально, мышцы раскрываются". И я подумала, а ведь действительно нет ничего плохого или хорошего, есть только закономерное следствие действий, поступков, да всего, и самое главное всех, всех вместе. Мы все одно целое. И мы имеем то, что заслужили. Хотим большегего или другого, значит надо действовать соответственно.)
Как мне видится, психолог в школе, как священник или шаман :). С одной стороны он тот, к кому всегда можно обратиться...(хотя, я бы наверное не смогла обращаться), а с другой, что более важно, мне кажется, он - символ, того, что есть еще что-то кроме родителей, школы, учебы.
И если взрослая часть школьных обитателей не осознает для чего нужен священник в стенах школы...то и внутренний мир их подопечных (тех, за кого они отвечают) для них не осознаваем тоже. Получается отвечают, толком не понимая как отвечать за них..... Грустно. Но и опять, выходит надо начинать со взрослых.
"Научить нельзя, можно научиться"...