Ольга писал(а):
Всем добрый день)Хотелось бы и народ послушать , в чем самое главное предназначение психолога школьного? Может ,действительно,можно и обойтись без него?А если он нужен то какова его роль в школе,для вас уважаемые форумчане,как вы это видите?
Оль, а ты сама как думаешь? Какова
роль психолога в школе (если рассматривать её в глобальном масштабе)?
Сколько психологов (в идеале) в школе должны работать, по-твоему?
За что, по-твоему, психолог в школе может (и должен) нести ответственность?
***
Лично я думаю, что главная миссия школьного психолога - учить создавать благоприятную атмосферу для учебно-воспитательной работы с учащимися.. Учить, наверное,этому нужно всех, но,хотелось бы, чтоб РОДИТЕЛЕЙ учили этому в первую очередь. Ведь даже из опубликованных в этой теме сообщений вытекает, что в плане мотивированности к получению знаний РОДИТЕЛИ - самое слабое звено в треугольнике: родитель-ученик-учитель.
КС писал(а):
В этом году к нам в школу пришёл замечательный психолог – Нэлли Мансуровна. Два раза в неделю по субботам она делает для родителей тренинги. Бесплатно. Но вы не поверите, ходит на них только четыре человека (А в нашей школе 600 детей). Нэлли Мансуровна, рассказывает с какими проблемами она сталкивается, в подавляющем случае, проблема такая же, как и у моей дочери: тревожность, стеснительность. Она – знает большое количество игр и занятий, которые помогают в этой проблеме. Она, вообще, практик. У неё тысяча идей, и тысяча вариантов претворения их в жизнь. Благодаря ей, я увидела некий мостик, который можно провести от теоретических знаний к практическому их претворению. К ней постоянная очередь из детей, которая терпеливо ждёт своей очереди. Всё что она рассказывает о проблемах школьников – печалит. Конечно, она, как и многие, утверждает, что главную воспитательную функцию несёт семья. Психолог может что-то подкорректировать, но он не волшебник.
Интересно, что на психологические тренинги (которые проводятся бесплатно
! ) ходит лишь 4 (!) родителя из 600, то есть меньше 1 % (0.66%)
Боюсь, что в нашем городе картина ещё печальнее, потому что бесплатные курсы для родителей я встречала только при женских консультациях . НО "Школа будущих мам" охватывает предродовой и младенческий периоды жизни ребёнка. Других бесплатных психологических курсов для родителей в Нижнем я не нашла, а сотрудники тех психологических центров, до которых удалось дозвониться, признались, что группы родителей собираются крайне редко и в обозримом будущем начала таких курсов не предвидится...
О чём это может говорить? Почему мы не хотим учиться?Мы всё знаем? Мы - самонадеянные родители?
Или мы не доверяем психологам и не верим в достижения психологии, как науки?
А, может, мы стесняемся проблем и (в лучшем случае) предпочитаем черпать педагогические знания и навыки из книг, от подруг, знакомых и учителей, но не от специалистов?
Если бы в нашей школе проводились подобные тренинги, то я, скорее всего, их бы посещала.. уж на одно-два занятия то я точно б сходила.. а, убедившись в компетентности педагога-психолога, наверное, позанималась бы у него побольше.
Что я бы хотела услышать и узнать у школьного психолога?Много вопросов.. но вот один из мучающих:
как помочь ребёнку обнаружить и развить те способности, которые позволят ему в будущем стать профи своего дела, человеком, который будет трудиться радостно, творчески? Поясню: вот я отдала своих дочек в школу с эстетическим уклоном. В нашей школе развивают в детях художественные способности (рисование, технология преподаются на высоко художественном уровне, есть при общеобразовательной школе музыкальная (хоровая) школа, хореографический ансамбль, кукольный театр. Чтобы несколько уравновесить этот эстетический уклон, я отдала старших дочек в физ-мат.класс. Но ...Тестирование старших школьников школьным психологом в 11 классе (у старшей дочки) выдало результат: около 60 % учеников - артисты. И это при том, что дети учились в физ-мат.классе! А поступили дети, в основном, в вузы на технические специальности. Гуманитарные факультеты, по-моему, выбрало не больше 5 человек.
Многие дети в том году на вопрос "Куда пойдут учиться?", называли практичные (хлебные) специальности: "Ну.. что такое артист или гуманитарий? Надо сначала серьёзное образование получить", - говорили они..
А ведь среди них были очень яркие, художественно одарённые личности, много было, действительно "артистов по жизни".. Наверное, способности, наклонности и таланты проявятся всё равно, даже вопреки воле его носителя... А вдруг и нет?
Вот как здесь детям грамотно помочь и не навредить?