Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
А.П. Чехов. «Ионыч» http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1442 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Eugenia [ 31 янв 2013, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | А.П. Чехов. «Ионыч» |
А.П. Чехов. Ионыч
|
Автор: | Людмила [ 31 янв 2013, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
И никто не начинает разговор ? Жалко. Времени опять мало. Естественно, про ИОНЫЧА можно говорить и говорить. И с годами этот рассказ (почти повесть) все пронзительней и пронзительней. Мне от "Ионыча" не однажды становилось просто стыдно - от узнавания себя и мира вокруг. Стыдно было из "Мороз крепчал", ибо так иногда навязываешь свое убогое якобы творчество окружающим, так стремишься к самовыражению, что откровенно ГЛУПЕЕШЬ с каждой "опубликованной" и "обнародованной" отсебятиной. Стыдно было за сцену на кладбище. Ибо,действительно, придумываешь всякие сложности для выяснения очень простых отношений. Опошляешь собственный интерес к человеку,его внимание к себе всякой ДРЕБЕДЕНЬЮ, ИСКУССТВЕННЫМИ страстями... Не видишь НАСТОЯЩЕГО человека, вместо этого придумываешь себя,его, отношения... Истеришь. Издеваешься. Фу.... Стыдно и больно было за перрон,на котором остаются стареющие родители,когда Котик отъезжает на очередное лечение на курорте. А они - тоже одиноки. И пытаются шутит. Особенно отец : " Прощайте, пожалуйста!" Стыдно,стыдно,стыдно читать ИОНЫЧА и осознавать,что "ужимки и прыжки" не увенчаются УСПЕХОМ в ЖИЗНИ,а ЖИЗНЬ возьмет свое...А впереди - старость и смерть. Я прочитывала ИОНЫЧЕ "через" это самое "талантливое" семейство в городе. Я была - там,внутри. Если честно... А глазами Ионыча я на мир ...могу,конечно,посмотреть... И тоже станет грустно. Над ИОНЫЧЕМ заставила задуматься тема сочинения,предложенная абитуриентам в одном из вузов КУЛЬТУРЫ в Питере : " Нашел ли свое счастье Ионыч ?" Предлагаю порассуждать. Он НАШЕЛ покой. И ОБЪЕКТИВНО увидел ЛЮДЕЙ. Вот. Ре-а-лизм! |
Автор: | Eugenia [ 31 янв 2013, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Нашёл ли счастье Ионыч? Нет, конечно. Хотя, с точки зрения определённого типа людей (стремящихся к материальным благам), он его, видимо, нашёл. Ну как же – два дома, всеобщее почитание и т.п… Я думаю, что в начале рассказа Ионыч находился в состоянии неосознанного выбора: надо ли подчиняться тому, что говорит и требует среда, или надо искать что-то своё. Вспомнился 6-й аркан Таро «Влюблённые», там тоже о таком выборе, который символически представлен Блестящей женщиной и Настоящей. А тут жизнь Ионычу подкинула привлекательное живое воплощение вот этой «блестящей женщины» (Котик). Может, потому и сломался и выбрал вот этот пустой блеск не только в женщине, но и в жизни в целом? |
Автор: | quagga [ 31 янв 2013, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
В прошедшей передаче очень понравились слова: Доподлинно следуя системе Станиславского, актер должен бы не играть персонажей Чехова, а изживать их в себе. Но, сколько ни читала- так и не поняла, о чем же говорит Чехов.. Ионыч появляется как бы сразу готовый. Никакой другой жизни, кроме той, что описана, у него и быть не могло- такое у меня впечатление. Неизбежность превращения "Дмитрия Ионовича" в "Ионовича" заложена уже в первом моменте появления героя, а что же было до? Когда и где он успел изпить из чаши бытия? Не представляется! Когда он был Дмитрием, мальчиком Димой? Чехов описывает персонажа, у которого не было прошлого. И будущего не будет, разве происходящие с ним небогатые события, похожие в целом на трудный пассаж, который исполняет Котик, можно назвать будущим? Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты, лежавшие уже наготове. Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам; и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять; плечи и грудь у нее содрогались, она упрямо ударяла всё по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля. Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель... Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и всё сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему. После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново... Котик играет только потому, что пассаж этот сложно сыграть. Ни исполнительница, ни слушатели не захвачены красотой музыки- но все очень довольны происходящим, потому что и культурно, и требует напряженных усилий, труда, и, следовательно, не безсмысленно? Может быть, единственное привлекательное и человеческое в Ионыче- что счастливым в конце жизни он себя не чувствует. Не нашел он счастья..Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует. Как будто безсмысленную жизнь это может оправдать. Ах, нет. В самом начале он появляется как "доктор Старцев". И тут же исчезает. О докторе мы знаем только опосредованно, Дмитрий Ионыч, ухаживая за Котик, рассказывал о любви к своей профессии. Она напоминает Ионычу об этом после своего возвращения в С. Но это словно бы кто-то посторонний на секунду врывается в душную атмосферу новеллы, совсем не от того мира, который описан. |
Автор: | КС [ 31 янв 2013, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
"Ионыча" мы проходили в школе. И наша учительница обратила наше внимание на то, что в середине рассказа Ионыч с Екатериной Ивановной как бы меняются местами. Он из пылкого влюблённого превращается в прагматика, она из амбициозной девушки превращается в безответно-влюблённую девушку. Я в этой смене ролей вижу главную иронию Чехова над своими персонажами. Мама Екатерины Ивновны пишет любовные романы о том, что никогда не бывает в жизни. И мне вспомнились любовные романы (со счастливым концом), таких великих писателей, как А.С.Пушкина и Шекспира. Например, у Пушкина - "Барышня-крестьянка", "Метель", у Шекспира "Двенадцатая ночь", "Укрощение строптивой". Мне очень трудно представить эти любовные сюжетные линии воплощёнными в жизнь. Ну, можете ли вы представить себе, что девушка из дворянской семьи переодевается в крестьянку и бежит на свиданье с сыном соседского помещика? Можете ли вы представить, что девушка переодевается в костюм своего брата и становится слугой дворянина? А потом всё так счастливо кончается... Нет, это далеко от жизни. Но на то, это и гениальные авторы, чтобы за нереальностью сюжета любовного романа - мы могли бы почувствовать метафизику. Что она собой представляет? Человек это сын или дочь Бога, и он никак не может быть по отношению к родителю в состоянии услужения: он не может не только служить народу, но и Богу. Иначе, это будет уже не родительские отношения, а отношения господин-слуга, начальник-подчинённый и пр. Эти отношения больше подходят к нашей социальной реальности, но никак не могут относится к миру метафизики. Ну, не можем мы служить чему-то абстрактному, "тому, не знаю чему". Родители тоже не могут быть абстрактными. Об этом знали наши предки. Они знали, что Бог в этом Мире и в Человеке присутствует своими частичками, и эти частички очень точно именовались. В пьесе Островского "Снегурочка", например, Лель знает, что он сын Ярилы-Солнца: "Солнца любимый сын-пастух", он уже по праву родства (чувства родства) является его наследником и если хотите, то он служит Яриле-Солнцу. Как я уже не раз говорила, Любовь это союз не только двух реальных людей, но и двух Богов. И здесь очень важна некая инициация, некое перевоплощение в своего духовного двойника. Пары находятся в противоположных мирах: Реальности и Нереальности. Может поэтому Чехов чувствуя это, отправляет своего героя на кладбище. Но нащупать своего духовного двойника, своё предназначение, своё родство с определённым Богом у Ионыча не получается, и ему ничего не остаётся как перевоплотить одну реальность на другую. P.S. Да, кстати, "проникновение" в другого, понимание другого происходит через метафизику. А.Г. говорит о какой-то соностройке, подстройке. Не знаю, я пробовала, у меня не получается. Точное чувствование другого приходит у меня через метафизику. Это как в той же пьесе Островского: Снегурочка осознаёт себя через Купаву, Мизгирь через Леля, и только воплощая этот квадрат, возможно взаимопонимание и Любовь. Женя привела в пример карту Таро "Влюблённые", там тоже квадрат: Богатая девушка - Юноша - Бедная девушка - Ангел. |
Автор: | Селена [ 31 янв 2013, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Ионыч – это окуклившая заплывшая жиром скука. Таким было мое первое впечатление от первого прочтения этого рассказа в школе. В губернском городе С. есть все положенные объекты культуры: библиотека, театр, клуб, даже балы бывают,… есть все, чтобы не считать его скучным. Тем не менее, рассказ начинается так… Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни,… Приезжие жаловались на скуку и однообразие, а жители всего этого не замечали, оправдываясь наличием театра, библиотеки и …умными, интересными, приятными семьями. Над самой интересной семьей города С. Туркиных Чехов очень тонко, но открыто издевается. Папа-артист, мама-писательница, дочка-музыкантша, де еще и лакей Пава с трагической репликой: Умри, несчастная! Литературно-музыкальные вечера в доме Туркиных всегда заканчиваются вкусным и обильным ужином. Это и есть основная пища жителей города С. Культурные самодеятельные мероприятия всего лишь обязательное дополнение к званым обедам и ужинам. Дмитрию Ионычу Старцеву, впервые посетившему их званый ужин, все это показалось сначала “занятным”. А затем любовь к Котику, к Екатерине Ивановне, на некоторое время сблизило его с этим обществом. Какой-то разделяющей чертой между Дмитрием Старцевым и Ионычем пролегла ночная прогулка по кладбищу. Котик посылает влюбленного Старцева ночью на кладбище, якобы на свидание. Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? Но Старцев едет. Чувство толкает его вопреки всем доводам разума на глупый поступок. Любовь, как и положено, проходит свое испытание миром мертвых. Однако и в этом глубокая чеховская ирония. Никаких испытаний, никаких потрясений, всего лишь прогулка по кладбищу лунной ночью в одиночестве. И все-таки… Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние... … и все-таки эта прогулка провела черту между покоем и тишиной и глухой тоской небытия и подавленным отчаянием. Вот за какую черту вывела записка Котика Старцева. С этой ночи Дмитрий стал превращаться в Ионыча. Он едет делать предложение… После бессонной ночи он находился в состоянии ошеломления, точно его опоили чем-то сладким и усыпляющим; на душе было туманно, но радостно, тепло, и в то же время в голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач...» «Ну что ж? — думал он. — И пусть». «К тому же, если ты женишься на ней, — продолжал кусочек, — то ее родня заставит тебя бросить земскую службу и жить в городе». Трезвый кусочек души пытается заставить Старцева задуматься над тем, что же именно он любит: свою работу земского врача, юную девушку, мечтающую о славе, или все-таки сытый покой мещанской обстановки. Последнее все время побеждает… «Ну что ж? — думал он. — В городе, так в городе. Дадут приданое, заведем обстановку...» Всего лишь на три дня выбивает из равновесия душу Старцева отказ Екатерины Ивановны выйти за него замуж. Потом, иногда вспоминая, как он бродил по кладбищу или как ездил по всему городу и отыскивал фрак, он лениво потягивался и говорил: — Сколько хлопот, однако! Чувства требовали хлопот, но если Вечность вызывает страх небытия и отчаяние, то эти хлопоты напрасны. И только одно развлечение осталось достойно его забот… Было у него еще одно развлечение, в которое он втянулся незаметно, мало-помалу, это — по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и, случалось, бумажек — желтых и зеленых, от которых пахло духами, и уксусом, и ладаном, и ворванью, — было понапихано во все карманы рублей на семьдесят; и когда собиралось несколько сот, он отвозил в Общество взаимного кредита и клал там на текущий счет. Но банковский счет не требует душевных затрат и душа постепенно вслед за телом, а впрочем нет, раньше него начинает заплывать жиром тупого равнодушия. |
Автор: | Людмила [ 31 янв 2013, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Днем написала пост по памяти,поэтому некоторые детали не совпадают с текстом. Но ТАК запомнилось. Сейчас пролистала,прочла форумчан. Если честно, то СЕГОДНЯ еня ИОНЫЧ не трогает. Наверное,я к нему подготовилась заранее. Но...раньше у меня было чувство некоторого превосходства над ИОНЫЧЕМ и даже над Туркиными. Мне казалось,что сама я еще долго ( а,может быть, никогда) "не въеду" в это состояние абсолютной отрешенности от всего,что материально невыгодно. Только - деньги! Неужели так бывает ? Увы. Гоголь напишет никчемно материального,захламленного Плюшкина - "прореху на человечестве". Плюшкин - итог "галереи помещиков". Ионыч - итог своей собственной "истории" : доктор Старцев - Дмитрий Ионович, Ионыч... Это - да,деградация. Человека определяет ДОСТАТОК. Сокращается человеческое : чувственность прежде всего (ну,и долг перед пациентами - служение своего рода), но возрастает при этом ПЕРСОНА. ПЕРСОНАЖ городка С - Ионыч - побеждает Дмитрия Старцева, исполненного и сил, и надежд... Парадоксы ,парадоксы... Будучи ЖИВЫМ,он не был счастлив. Помертвев ,он УСПОКОИЛСЯ. Пушкин : " На свете счастья нет - но есть ПОКОЙ и воля". Вол к наживе. Хоть и смешно это... Селена! Вы очень глубоко рассматриваете сцену на кладбище. Да,она ,пожалуй,самая главная. Нелепое желание (каприз) Котика . Еще живой и волнующийся Ионыч. Осознание неизбежности смерти. И "рождение" в жизнь как УЖЕ смерть. Что-то вокруг этого крутится. Спасибо за поданную мысль. |
Автор: | Людмила [ 31 янв 2013, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Есть замечательный фильм. С Папановым. А текст хотелось бы процитировать такой : Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти. Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить. При всем том обыватели не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними. И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт, и когда заставал в каком-нибудь доме семейный праздник и его приглашали откушать, то он садился и ел молча, глядя в тарелку; и всё, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо, он чувствовал раздражение, волновался, но молчал, и за то, что он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе «поляк надутый», хотя он никогда поляком не был. |
Автор: | Molli [ 31 янв 2013, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Нашёл ли своё счастье Ионыч? а кто вообще в этом рассказе счастлив... В нём все деградируют. Ионыч-земский врач, это значит, что практически всё своё время он отдавал пациентам. возможно он выгорал эмоционально, постоянно находясь в среде где у него не было достойных собеседников, ведь изначально главный герой рассказа смел в своих идеях и действиях, но вокруг него люди не способные даже поддержать беседу, когда речь заходит о чём-то действительно серьёзном и важном. Семья в которую врач входит как друг, надеясь найти себе "равных", с первой же встречи не оставляет надежд на что-то, что может связывать его с этими людьми, какая-то ломаная дурашливость присутствует во всех членах этой семьи. они взяли себе роли с которыми никто из них не справляется...но эта "пластинка" всё крутится-и крутится... Екатерина, разве что, вырвавшись на время из родительского обожания и бесконечного восхищения, понимает что она на самом-то деле - "как все". она признаётся в этом в первую очередь себе, а не Ионычу. Но не получая поддержки в период когда её разочарование так сильно и болезненно, а вокруг всё та же дурашливая обстановка, она становится в ней всё бледнее и бледнее в прямом и переносном смысле. всё как-то глупо, бессмысленно и тускло складывается в жизни Екатерины. Ионыч дурнеет характером, становится жадным до денег и терят последнее что у него было, желание помогать людям. он уже не тот врач, что был когда-то, от него прежнего вообще ничего не остаётся, но он не чувствует себя несчастным, на мой взгляд, то что было для него ценно он со временем растерял, забыл, разменял, предал, продал... ему вообще всё "фиолетово" (если выражаться современным языком)) теперь он даже без имени и отчества, для всех просто "Ионыч". скверный характером, запустивший себя до состояния когда уже и передвигаться тяжело от массы своего тела, которое теперь стучит от недовольства палкой и бранится крикливым голосом, таким же отталкивающим как он сам. зы. Ужсс. всё это о том, что нельзя позволять себе деградировать. Спасибо Антону Павловичу за это его предостережение всем нам. ззы. наверное я в каких-то словах уже повторяюсь, писала этот текст ещё не успев прочитать последних постов Людмилы. в общем да, душевная деградация, ключевой момент в этом рассказе. |
Автор: | Людмила [ 31 янв 2013, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Цитата : да, душевная деградация, ключевой момент в этом рассказе. А можно ли НЕ деградировать ? Вот в чем вопрос ! Если и Солнце станет в итоге черной точкой, то как не сгореть на костре обыденщине ЖИВОЙ ДУШЕ ? Чехов А. П. изображает то, КАК складывается,разрушается ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА...Наблюдает и регистрирует ОБЩИЙ ЗАКОН ? Или можно сопротивляться ? Или жить в РЕЛИГИОЗНОМ СОСТОЯНИИ жизни не столько ЖИВОЙ,сколько Вечной ? Напросился в параллель стих А. Блока. В связи с мыслью,поданной Селеной. ПЛЯСКИ СМЕРТИ 1 Как тяжко мертвецу среди людей Живым и страстным притворяться! Но надо,надо в общество втираться, Скрывая для карьеры лязг костей... Живые спят.Мертвец встаёт из гроба, И в банк идёт, и в суд идёт, в сенат... Чем ночь белее, тем чернее злоба, И перья торжествующи скрипят. Мертвец весь день трудится над докладом. Присутствие кончается.И вот - Нашёптывает он, виляя задом, Сенатору скабрёзный анекдот. Уж вечер.Мелкий дождь зашлёпал грязью Прохожих, и дома, и прочий вздор... А мертвеца - к другому безобразью Скрежещущий несёт таксомотор. В зал многолюдный и многоколонный Спешит мертвец.На нём - изящный фрак. Его дарят улыбкой благосклонной Хозяйка - дура, и супруг - дурак. Он изнемог от дня чиновной скуки, Но лязг костей музыкой заглушон... Он крепко жмёт приятельские руки - Живым, живым казаться должен он! Лишь у колонны встретится очами С подругой - она, как он, мертва. За их условно-светскими речами Ты слышишь настоящие слова: 'Усталый друг, мне странно в этом зале'.- 'Усталый друг, могила холодна'. - 'Уж полночь'. - 'Да, но вы не приглашали На вальс NN.Она в вас влюблена...' А там - NN уж ищет взором страстным Его,его - с волнением в крови... В её лице, девически прекрасном, Бессмысленный вострог живой любви... Он шепчет ей незначащие речи, Пленительные для живых слова, И смотрит он,как розовеют плечи, Как на плечо склонилась голова... И острый яд привычно-светской злости С нездешней злостью расточает он... 'Как он умен!Как он в меня влюблён!' В её ушах - нездешний,странный звон: То кости лязгают о кости. И т. д. |
Автор: | Ольга [ 31 янв 2013, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
На примере школы скажу,что почти невозможно ,оставаясь в системе не деградировать,увы( Если в тебе погибает человек,а остается лишь то,что ходит на работу и даже хорошо там работает..то ты мертвец.. Спасибо,Людмила за Блока.. |
Автор: | Людмила [ 31 янв 2013, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
КС ЦИТАТА Мне очень трудно представить эти любовные сюжетные линии воплощёнными в жизнь. Ну, можете ли вы представить себе, что девушка из дворянской семьи переодевается в крестьянку и бежит на свиданье с сыном соседского помещика? Можете ли вы представить, что девушка переодевается в костюм своего брата и становится слугой дворянина? А потом всё так счастливо кончается... А я почему-то могу это себе представить. Это проявление очень жизненного качества : авантюризма. Авантюристы - люди,преодолевающий и житейский сон и светский шаблон. И это прекрасно понимает МОЛОДОСТЬ ! Опыт,увы, является основным препятствием для счастья... Замечу,что даже Ионыч в душе радовался кладбищенской авантюре.Ему хотелось,чтобы Котик пришла к мрачноватому памятнику. Он бы в таком состоянии и на побег,и на переодевание бы согласился... Он ХОТЕЛ жить ! Авантюристы ЖИЗНЕлюбивы. И своими выдумками спасают себя и других от тоски и "лязганья костей". |
Автор: | Иван Журавский [ 01 фев 2013, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Станиславский, ведя студийные занятия в Оперной студии, исследовал вопрос становления личности, что явствует из записок студийки Антаровой, как бы отвечающих на вопрос, как не впустить в себя Ионыча |
Автор: | Molli [ 01 фев 2013, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Вот такой момент ещё, почему Котик назначая свидание на кладбище, указывает именно на место у могилы певицы? Памятник Деметти в виде часовни, с ангелом наверху; когда-то в С. была проездом итальянская опера, одна из певиц умерла, ее похоронили и поставили этот памятник. В городе уже никто не помнил о ней, но лампадка над входом отражала лунный свет и, казалось, горела. Люди искусства словно обречены в этом городке на смерть и забвение, возможно этот памятник - аллегория. памятник мечтам Котика-музыка умрёт в ней. И всё это как шутка над Ионычем, от которой в итоге грустно. |
Автор: | КС [ 01 фев 2013, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А.П. Чехов. «Ионыч» |
Molli, да, похоже, кладбище - это ключевой момент романа. Мне очень понравились слова Селены Селена писал(а): Но Старцев едет [на кладбище]. Чувство толкает его вопреки всем доводам разума на глупый поступок. Любовь, как и положено, проходит свое испытание миром мертвых. Однако и в этом глубокая чеховская ирония...Этот рассказ о неудавшейся попытке прорваться к подлинному Творчеству. На каких принципах основывается подлинное творчество я постаралась описать вот здесь: viewtopic.php?f=49&t=1381&p=71781#p71781 |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |