Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

А.П. Чехов. «Ионыч»
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1442
Страница 2 из 9

Автор:  Anna Serediná [ 01 фев 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

..ды... не было там любви. Ионыч с самого начала - типичный Минотавр. Ему свеженьких девствениц подавай, а потрепаных (поумневших) поблекших - не надобно. Котик - она же ребенок, она игралась этой запиской, а он не подиграл.
Город С. глазами приезжих скучный....не местных, а приезжих. Это с "просвещенной" позиции город скучный, с той позиции, которая заценила с высока и город, и обитателей. Обываетели - обыкновенные люди, Ионыч их тоже заценил - не дотягивают они до него.

Александр Геннадьевич, давайте до среды продолжим Ионыча, а?

Автор:  quagga [ 01 фев 2013, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Одним словом,у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант. Туркины принимали гостей радушно и показывали им свои таланты..
Если судьба наградила талантом, тут уж ничего другого не остается- надо сыграть свою роль талантливого человека, показать талант людям своего круга, хотя бы и средства имелись и жизнь не принуждает ни романы писать ни актерствовать, что и делают Туркины- каждый в своем амплуа. Каждый хорошо выучил свою роль, и от этого всем приятно, удобно, покойно. Мне кажется, Котик позвала Старцева на кладбище к памятнику Деметти для пояснения доктору своей роли, так сказать, подключила к своей игре декорацию, чтобы понятнее стало.. Даже лакей Павлуша не лишний, в представлении "Жизнь образованной и талантливой семьи" и ему нашлась роль- и все довольны! И именно перед сценой на кладбище впервые обрисовано амплуа Старцева, а до этого он было никакой.
Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают? Так думал Старцев, бродя в клубе около столов, а в половине одиннадцатого вдруг взял и поехал на кладбище.
Был никакой. Значит, мог бы стать каким угодно? Все-таки, при повторном прочтении, обнаруживаются в тексте прорехи, точки, в которых жизнь героев могла потечь не в соответствии с написанными кем-то, ими самими?- сценарием. Но, надо же хорошо сыграть означенную роль! И вот:
И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, — уже было темно, как в осеннюю ночь, — потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей.
Шанс упущен. Театральное действие не стало ЖИЗНЬЮ Импровизации не хватило актеру, а человеку- авантюризма..
У Старцева перестало беспокойно биться сердце. Выйдя из клуба на улицу, он прежде всего сорвал с себя жесткий галстук и вздохнул всей грудью. Ему было немножко стыдно и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа, — и не верилось, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому концу, точно в маленькой пьесе на любительском спектакле. И жаль было своего чувства, этой своей любви, так жаль, что, кажется, взял бы и зарыдал или изо всей силы хватил бы зонтиком по широкой спине Пантелеймона.
Но Старцев все таки живой, хотя бы потому что старится, старится и Котик, а вот Иван Петрович и Вера Иосифовна, почему-то не стареют, не меняются

Автор:  КС [ 01 фев 2013, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Людмила, спасибо за ...авантюризм.

Изображение

Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. © Ирония судьбы, или С легким паром!

Автор:  Сергей [ 01 фев 2013, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Странный рассказ. Не было его в двух библиотеках на дисках. Скачал вчера с Интернета. Я будто наблюдаю. То медленно, около главных героев. То быстро издалека – всех обитателей городка. Так же ведёт себя сознание: то оно здесь и сейчас, то погрузилось в воспоминания, пробегает дни, пролетает годы, выхватывая картинки.
Так все персонажи рассказа живут по Станиславскому – действуют в предлагаемых обстоятельствах. Однако, для жизни этого мало! Людям, чтобы быть людьми, необходимо хоть немного переписывать пьесу, перестраивать театр.
Вот массовка – гости. Все всё понимают. Шутки – стары. Читаемые повести – графоманство. Игра на рояле – бездарна. Так много есть вредно для здоровья. Ну, переступите вы на шажок ваши роли. Иной раз пожмите плечами от: «Умри несчастная!». Другой раз не заметьте старой шутки. Через время – поморщитесь от слишком громкой музыки. И не ешьте всего, что вам положили – много есть вредно для здоровья.
А если вдруг не пригласят - пригласите сами, не в пику - если хотите, сколько можете, кого хотите.
Я не прав. Достаточно жить по Станиславскому если действовать по всем предлагаемым обстоятельствам. Это так трудно – обнаружить их все и некоторые очень не хочется обнаруживать.
Вера Иосифовна, Вам же сказали – пойдите в издательство. Да, конечно там порвут вашу роль – скажут, что тексты очень слабы. Вам откроются три дороги: к сильным текстам; к слабым - как к развлечению; к другому делу. Это будет новая роль – продолжение жизни.
Иван, страшная сила – любовь предложила Вам свои обстоятельства. Что же Вы не рассказали любимой, как прекрасно (и даже – сколь эротично) кладбище ночью. Может быть, она заинтересовалась … Вы даже не подумали бросить всё и поехать за ней в консерваторию. Там всё очень быстро определилось, а Вы были бы рядом.
Екатерина! Не верю, что Вы не знали, что плохо играете. Ребёнка не обмануть притворными похвалами. Ребёнок заблуждается лишь в том, что реальность вдалеке та же, что и реальность рядом, и в том, что в консерватории играют в ту же игру –«Восхищение маленькой пианисткой», а учителя – волшебники научат хорошо играть музыку.
Жизнь легко позволяет не услышать тихих голосов, не увидеть малые тропинки к свету, не делать того, что не хочется. Тогда она тихо отступает. Остаётся бесконечный одноактный спектакль с одними актёрами.
Без зрителей.

Автор:  quagga [ 01 фев 2013, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Интересно, а почему Старцев- Ионыч? Намек на библейского пророка, который в ките был доставлен к своей подлинной жизни, к месту начала проповеди? С самого начала повествования доктор Старцев- состоявшийся доктор, получивший место и практику земского врача. То есть, существует другой рассказ о докторе Старцеве, в пространстве которого он мечтает о таком месте, такой роли и добивается ее, пьет слезы из чаши бытия, рассказ или повесть или даже роман, конец которого упирается в начало новеллы. Он занимает свое место в Ките. Там тесно, но покойно. Поиски чего-либо другого уже избыточны. Хочется близости, культурного общения, но.. Стоит ли избыточное "хлопот"? Может быть уже все испито, что дОлжно? В этот момент человек решает - вся его жизнь только Кит, или же Кит- только транспортное средство к месту проповеди.

Автор:  Людмила [ 01 фев 2013, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Как интересно рассуждаете, друзья - форумчане ! Особенно Сергей. Как точно с точки зрения СОВЕТА преодолеть инерцию повседневности и застоя в себе самом ! Спасибо )

Анна Середина, мне все-таки видится, что Дмитрий Старцев не такой уж охотник за "девственницами" и до Минотавра ему далеко ( хотя было бы, наверное,ему лестно про себя такое услышать). Он,мне кается,действительно ЧУВСТВОВАЛ к Котику нормальное молодое ВЛЕЧЕНИЕ . Он хотел КАК ПОЛОЖЕНО сделать ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А она...она... О,это едкое издевательство доктора Чехова над женской истерией! Почему НЕЛЬЗЯ просто откликнуться на мужское внимание ? Зачем это "штучки" с записочками ? Но...такова женщина... Ей хочется ЛЮБВИ !!!!! Она ее себе придумывает (чтоб обязательно с роялем и кладбищем), ИГРАЕТСЯ в любовь и - ПРОИГРЫВАЕТ. Потому что теряет ЕДИНСТВЕННЫЙ.данный ей провинцией ЩАНС бракосочетания, СТАРЕЕТ и обречена на КУРОРТ. Что может быть пошлее ? Но такого жизнь. И не французская,а РУССКАЯ. Хотя французская - еще "круче2! Имеется ввиду Флобер "Госпожа Бовари". Чеховские героини хоть не травятся мышьяком. Чехов их ЖАЛЕЕТ все-таки. Утешает иллюзиями...
Ох,этот Чехов.
А провинциальный город средней оссии как на него ни смотри (если только не турист) - это ЗАСТОЙ. Тут -то и реализм - "изображение типического в типических обстоятельствах" Тип - это рамочка,клетка.
Интересная дискуссия. В СРЕДУ надо обязательно продолжить.
Особенно про ТАЛАНТ,который есть у ВСЕХ,но развить его,увы,удается не всегда. А стереотипное его проявление в ОБЩЕСТВЕ - укрепляет ПОШЛОСТЬ и устраивает ОБЫВАТЕЛЬСКОЕ БОЛЬШИНСТВО. Исключения - самородки и те,кто ВЫРВАЛСЯ ! (особенно в музыке!). Живопись и писательство просто обречены на прижизненную маяту, сомнения, страдания от непризнанности...
Есть выход,конечно. Это ТРУД,ТРУД,ТРУД. Который при любви к ЛЮДЯМ (человеку) становится и СЛУЖЕНИЕМ.
КС, очень кстати ИППОЛИТ ! Поднялось АВАНТЮРНОЕ настроение ! :men:

Автор:  Селена [ 01 фев 2013, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Да, Чехов театрален даже в своих рассказах. Система Станиславского возникает при соприкосновении Константина Сергеевича с творчеством Чехова. Думается мне, что это не случайно. Чехов своим творчеством угадывает главное. Из искусства, из человеческого творчества постепенно уходит жизнь. Искусство становится памятником Деметти над могилой итальянской актрисы, лампадка на которой “отражала лунный свет и, казалось, горела”. Искусство все чаще всего лишь отражает свет условного чувства, но не зажигает его.
Чехов явно иронизирует и над писательскими опусами Веры Иосифовны, и над музыцированием Котика,… Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам; и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять; плечи и грудь у нее содрогались, она упрямо ударяла всё по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля.
… и над актерскими штампами Ивана Петровича. Лакей Павлуша завершает весь этот гротеск. Его трагическая реплика, над которой все смеются, ведь это пустая театральная маска. Маска, из которой вынуто переживание.
В данном рассказе переживание вынуто из всего, что составляет пространство искусства.
«Мороз крепчал...», но представить это было невозможно. За окном теплый летний вечер и … “слышно было, как на кухне стучали ножами, и доносился запах жареного лука...”
Жареный лук и тепло вечера были реальностью, а музыка и литература душу не трогали, причем не только зрителей, но и самих творцов.

Объясняясь со Старцевым, Екатерина Ивановна говорит: “Дмитрий Ионыч, вы знаете, больше всего в жизни я люблю искусство, я безумно люблю, обожаю музыку, ей я посвятила всю свою жизнь. Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима”.
Ее любовь к музыке отражена желанием славы, успеха, свободы. Не музыку любит Котик, а себя в музыке, свою славу и свой успех. Жизнь в городе для нее пуста и бесполезна,… почему?... Ведь она любит музыку, она может ее дарить окружающим. Но… чтобы те, кому она играет, полюбили музыку так, как любит ее она, надо ведь очень немного и… очень много,… надо почувствовать эту музыку душой и найти способ это свое чувство донести до слушателей. Но самая талантливая семья в чеховском рассказе бездарна, по его же словам. Бездарна, возможно, не техникой писательской и исполнительской,… бездарна чувствами или неглубока в них. В общем-то скукой становится именно искусство. Именно оно уже не в состоянии добыть что-то из заплывающей жиром души.
От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением.

Радость заменяется наслаждением. И Ионыч об этом уже не жалеет.
Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.
За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней.

Дмитрий отказался от этой единственной испытанной им радости из-за оскорбленного самолюбия…
Ему было немножко стыдно и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа, — и не верилось, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому концу, точно в маленькой пьесе на любительском спектакле.
И это так. Пьесу разыгрывает самолюбие. И чтобы не задеть себя, не оскорбить и не обидеть, оно берет к исполнению готовые знакомые и безопасные для самолюбия ситуации чувств и поведения.
«А хорошо, что я тогда не женился».
Женитьба еще бы не раз заставила страдать самолюбие Старцева. И ограждая самолюбие от страдания, он ограждает себя и от радости, от радости живого чувства. Испытанный Дмитрием на кладбище страх небытия и подавленное отчаяние – это и есть порог преодоления собственного самолюбия и шаг в глубины подлинных чувств. Но все это страшит Старцева. Тщательно оберегаемый внутренний покой и тишина становятся внутренним болотом.

Автор:  Molli [ 01 фев 2013, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

КС писала:
Molli, да, похоже, кладбище - это ключевой момент романа. Мне очень понравились слова Селены

Селена писала:
Но Старцев едет [на кладбище]. Чувство толкает его вопреки всем доводам разума на глупый поступок. Любовь, как и положено, проходит свое испытание миром мертвых. Однако и в этом глубокая чеховская ирония...

КС писала:
Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. © Ирония судьбы, или С легким паром!

Ну а если на минуточку перевести взгляд от рассказа к нашей реальной жизни..
Ведь наверняка, у каждого найдётся своя личная история "с кладбищем")))
Этот рассказ - это же такой осязаемый реализм!

Вот кто-нибудь был ночью на кладбище?...поверьте, я не имею ни какого отношения ни к сектам, ни к моральным извращениям))))...но я там была...
благодаря вот таким авантюристам по жизни!))
мой приятель (наше знакомство только-только начиналось) как-то сказал мне, когда я засиделась у него в гостях - "Одевайся, я хочу тебя кое с кем познакомить."
На улице практически ночь, но когда мы вышли было светло, насыпало много снега...сначала было просто весело и страшно интересно - а куда мы идём?
этот район я плохо знала и совсем в нём не ориентировалась.
всё это было похоже на какое-то приключение.
дома заканчивались, людей на улицах в этот час уже не было, освещение оставалось где-то сзади..
и нас окружали только деревья, тишина и мягкий снег.
я доверяла этому человеку, но мне признаться мне становилось как-то не по-себе...
о господи, ну куда же он меня ведёт, я пыталась прочитать это в его глазах..
и он СЫГРАЛ, почувствовав мой страх))...в глазах было что-то от волка)) маньяка и психа!))))
я изображала из себя абсолютно бесстрашную готовую на любые приключения авантюристку, но смех мой становился нервно-истеричным..))))
я наконец поняла что мы подходим к кладбищу..
какое-то время мы шли молча, я была вся напряжена до кончиков пальцев.
он взял меня за руку, и сказал что-то типа..- ну вот мы и пришли...
мои сомнения улетучились, от напряжения не осталось и следа. он закурил сигарету, а вторую положил рядом с памятником, на очищенное от снега место.
в общем так он познакомил меня со своим старшим братом.
ну а дальше я уже знала куда он поведёт меня.
мы вошли в ограду, где были похоронены его родители (он достаточно рано их потерял)
было странное ощущение какой-то нереальности..
мы стояли ночью в двоём на огромном кладбище, две живые души среди миллиона мёртвых
и он рассказывал мне о своих родителях.
нам было так хорошо в этот момент.
обратной дорогой мы возвращались какими-то другими..очень близкими друг другу
дурачились, падали в сугробы, целовались, смеялись и чувствовали себя самыми живыми на свете...

сорри, что не удержалась и написала свою историю с кладбищем)

Автор:  КС [ 01 фев 2013, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Молли, как здорово! А чем всё закончилось?
Моя "первая любовь" жил возле кладбища, а познакомились мы с ним в полнолуние. Познакомила меня с ним подруга, предварительно описав, как он её любит, как он её добивается... После знакомства он принялся ухаживать за мной, у меня было что-то, вроде, истерии, я вела себя точь-в-точь, как героиня романа - по ребячески дурашливо. Было огромное недоверие к нему, да и ко всем мужчинам, флиртовала с другими - проверяла на ревность, он и не выдержал.

Автор:  Molli [ 01 фев 2013, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Катя, закончилось всё в один миг. несколько лет назад.
он закурил, упал и больше не встал.

Автор:  Anna Serediná [ 01 фев 2013, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Людмила, я не про девственность буквально, а про то, что человек видит то, что на поверхности. Красивое, крепкое, молодое - это не только к людям относится, ко всему. Его привлекает то, что УЖЕ хорошо. Он потребитель. Не он для других, они для него. Семя Туркных для него бесталантные развлекатели... Но ведь больше никто.
Вот вы тоже налево и направо их чихвостите, почему такое нетерпение? Люди делают, как могут. Другие вообще ничего не делают, ждут что их развлекать будут, а они потом скажут свое "фи".
А Катя - совсем юная девушка, я думаю, не стоит ждать от нее поведения взрослой женщины и обвинять, что она свой шанс упустила в восемнадцать-то лет. Судя по всему, если бы она согласилась, он так же через три дня после свадьбы "зажил бы по прежнему", а она бы уже никак не могла хотябы приблизиться к мечте.
Р.С. Людмила, на юга Катя вместе с мамой ездила.


quagga, Юля, мне тоже про Иону вспомнилось. У Ионыча действительно получается рождение наоборот, вырождение. Вот от чего...?
Я думаю, вот если он был изначально хорош, а после эпопеи со сватовством сделался дурен. Так, если уж совсем гипертрофировать, может ли святой сделаться одержимым? Можно ли из Рая в Ад самому себя загнать?.... Значит не так уж и хорош был Старцев до того.

Автор:  Anna Serediná [ 01 фев 2013, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Селена писал(а):
Чехов явно иронизирует и над писательскими опусами Веры Иосифовны, и над музыцированием Котика,…

мне показалось, что он иронизирует только в определенной мере, для того, чтобы показать ОБЫКНОВЕННОГО человека. Простого обычного человека, которого с какой-то стати Ионыч, да и мы все начинаем судить, что он мол никчемен.
А просто все - обычные люди, а мы начинаем их судить мерками богов. И для того, чтобы создать таки шедевр надо наделать сотни "кривуличек", не правдали?

Я не думаю, что Антон Палыч позволил бы себе глумиться над своими же персонажами.

Автор:  Эльмира [ 01 фев 2013, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Старцев изначально "старик" душой ( Юля писала: "Ионыч появляется как бы сразу готовый.",да.. можно даже сказать: он появляется изначально старый...(говорящая фамилия у персонажа), Старцеву нравится, чтоб всё было "покойно и тихо", громкая музыка его раздражает... поэтому, когда он попадает на кладбище, его там..как бы всё устраивает...( ирония автора, по-моему, тоже)
Цитата:
На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.
Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние...

***
Близки мысли Сергея ещё.. Немного по-другому их развиваю и продолжаю.
Скука и однообразие, которые так раздражают Старцева в городе, гнездятся в первую очередь в нём самом!
Цитата:
В (городе) С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы…

НО в рассказе нигде не говорится, чтобы Старцев читал.. Читает Котик, но не Старцев!
А ведь это было бы логично.. Если Дмитрия Ионыча не удовлетворяет интеллектуальный уровень собеседников-горожан, то почему он не читает книг, не ходит за ними в библиотеку, не выписывает их из столицы? Если его воротит от любительского кривляния Туркиных, почему Старцев не ходит в настоящий театр? Если ему тошно слушать музцирование Котика, почему не ездит в настоящие концерты?
Цитата:
От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением. Было у него еще одно развлечение, в которое он втянулся незаметно, мало-помалу, это — по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и, случалось, бумажек — желтых и зеленых, от которых пахло духами, и уксусом, и ладаном, и ворванью, — было понапихано во все карманы рублей на семьдесят; и когда собиралось несколько сот, он отвозил в Общество взаимного кредита и клал там на текущий счет…

Ира (Селена) пишет, что переживание здесь вынуто из действий всех персонажей…
По-моему, здесь вынуто СОпереживание, поэтому между героями возникают трагикомичные несостыковки и несовпадения.
В самом начале рассказа, земский врач, сын дьячка отправляется в город во время церковного праздника… чтобы поразвлечься..
Цитата:
Весной, в праздник — это было Вознесение, — после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и всё время напевал:
Когда еще я не пил слез из чаши бытия...

Здесь Старцев, не сочувствуя религиозному празднику (хотя вроде...мог бы, всё же сын дьячка), не очень, по-моему, и сочувствует атмосфере "Элегии" Дельвига…
http://rupoem.ru/delvig/kogda-dusha-prosilas.aspx
Ведь отправился Старцев в город поразвлечься...Отчего возникают у Старцева такие ножницы между внешним действием и внутренним?Может, от непонимания им самого себя, неразборчивости в своих чувствах?
( Ира (Селена) ещё в пример приводила несостыковку: "мороз крепчал" в то время, когда за окном тёплый день и птичьи трели, ещё примеры несостыковок:
старший Туркин острит, но одинаково... его каламбуры давно потеряли свежесть, тяжелы и несмешны, румяный полнощёкий лакей Павлуша (Пава) разыгрывает чуждую ему трагедию, обращаясь к кому-то неведомому: "Умри, несчастная" - к кому это? Уж не к душе ли Старцева? )

Автор:  Эльмира [ 01 фев 2013, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Cтарцев не понимает «Котика», её «ужимки и прыжки» его слегка раздражают… Но девушка нравится внешне
Цитата:
Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная; и девственная, уже развитая грудь, красивая, здоровая, говорила о весне, настоящей весне.
Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей, хотя во время серьезного разговора, случалось, она вдруг некстати начинала смеяться или убегала в дом.


Некстати смех, некстати разговоры, некстати любовное свидание на кладбище, некстати предложение руки и сердца (ведь Котик мечтает о высоком искусстве, а не о семейной жизни)…Старцев НЕ любит, он влюблён, и то, не столько в реальную девушку, сколько в свои мечты о ней..
Согласна с Аней, что Старцеву не нужна была повзрослевшая Катерина Ивановна.. она его испугала и оттолкнула появившейся внутренней глубиной
Цитата:
И теперь она ему нравилась, очень нравилась, но чего-то уже недоставало в ней, или что-то было лишнее, — он и сам не мог бы сказать, что именно, но что-то уже мешало ему чувствовать, как прежде.

А в Катерине Ивановне теперь проснулся интерес к Дмитрию Ионычу..вернее к тому, чего в нём НЕ было, но она хотела бы, чтобы в нём это было. Девушка влюбилась не в Ионыча, а в его призвание помогать больным и слабым,то есть и она влюблена не в реального человека.. Сам Ионыч не помогал больным и слабым, он лишь «делал на них деньги»:
Цитата:
Но у вас работа, благородная цель в жизни. Вы так любили говорить о своей больнице. Я тогда была какая-то странная, воображала себя великой пианисткой. Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница. И конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас. Я только о вас и думала. Какое это счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу. Какое счастье! — повторила Екатерина Ивановна с увлечением. — Когда я думала о вас в Москве, вы представлялись мне таким идеальным, возвышенным...
Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас.
Он встал, чтобы идти к дому. Она взяла его под руку.
— Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни, — продолжала она. — Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне. Я не пианистка, на свой счет я уже не заблуждаюсь и не буду при вас ни играть, ни говорить о музыке.
Когда вошли в дом и Старцев увидел при вечернем освещении ее лицо и грустные, благодарные, испытующие глаза, обращенные на него, то почувствовал беспокойство и подумал опять:
«А хорошо, что я тогда не женился».

Автор:  Иван Журавский [ 01 фев 2013, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: А.П. Чехов. «Ионыч»

Путь ума и путь сердца. Не стыкуются они и углубляется пропасть между путями. И получается город из Ионычей, полуионычей,четвертьионычей.
"Ничего нет во Вселенной, что мог бы сделать человек, стоя в одиночестве. Все в мире связано нитями любви. И внимание, если человек выработал его в себе до конца открывает каждому непрерывное свершение человеческих судеб. Будь внимателен к окружающим тебя людям, и ты будешь расширять свое внимание все дальше и дальше. И ты будешь видеть на много верст кругом, как и где нужна твоя помощь. Внимание человека утомляется и суживается потому, что оно много и долго обращено на самого себя. Когда оно перестает сосредоточиваться на себе, оно не знает усталости. Это для многих долгая и трудная работа. Человеку начинает казаться, что он только и делает, что думает о других. А на самом деле он имеет только более талантливую природу и ищет более широкого применения собственным талантам. И тут есть два пути: путь ума и путь сердца." Из записок Антаровой на занятиях Станиславского в Оперной студии

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/