Здравствуйте, я тоже мягче воспринимаю героя Пьера Ришара - и точно НЕ Воландом.. вот что у меня вышло: *** Необычайно добрая и смешная комедия! Спасибо за неё))) Такое ощущение, что Франсуа Перрен живёт, как в сказке, которая, как и у каждого из нас, бывает то грустной, то смешной, то нелепой, то … вот только страшной она для Ф.П. так и не становится, спасает МЕЛОДИЯ, которая звучит у него внутри… Мелодия пан-флейты…(спасибо Евгении за уточнение) Мелодия внутри охраняет Ф.П. , сопровождая по жизни, как ангел-хранитель, и герой, лавирует меж рифами, на которых бьются корабли других , более удачливых и разумных вроде бы людей. Внутренняя мелодия выводит Ф.П. к берегу, о котором он даже не мечтал.. В конце фильма Франсуа едет в Рио (куда так рвался наш Остап Бендер, помните?), а в чемодане героя, спрятанная от посторонних глаз , - красивая блондинка (символ внутренней мелодии?)… Мне увиделось в этой комедии много реминисценций .. Здесь и «Осенний марафон» … Помните, швед весь фильм вытаскивает Бузыкина на пробежки.. совсем, как Моррис - Франсуа Перрена? НО наш Бузыкин бежит напряжённый и недовольный, а Франсуа Перрен – отдаваясь волне обстоятельств, расслабленный…по-моему… Вспоминается теперь и Туркин с его затёртыми остротами.. Только каламбуры Туркина в этой комедии становятся заезженными первоапрельскими розыгрышами его друзей (прибитые к полу ботинки перед гостиничным номером, стреляющая при раскуривании сигара ( «друзья» развлекаются), крем для бритья меняется тюбиками с зубной пастой (виртуозность и оплошность деятелей контрразведки),собственные нелепости Ф.П. более творческие, например, прыгающий в руках смычок на концерте, ускользнувшая из памяти мелодия Моцарта, которая оборачивается затем «хулиганскими» (из-за своей незапланированности) вариациями на ТЕМУ и, как следствие, грозящий кулак дирижёра, ожившая старинная волынка , которая ведёт себя, как живой человек (как отлично подметила Евгения). Как живая, кстати, ведёт себя и обёртка от жвачки, из которой не удаётся Перрену в начале фильма вытянуть палец.. Да и жвачка, так «полюбила» зуб Перрена, что отдирается от него только с пломбой, но и отодравшись, не отстаёт, а приклеивается к подошве.. Как будто люди и вещи выбирают героя своим нутром, любят его, отзываясь на его обаяние. Внутренняя мелодия Перрена красива, но - вот ведь тоже, наверное, забавный момент? Сам Перрен пишет оперу в стиле модерн, которая звучит, как скрип несмазанного колеса.. ( вспоминается Екатерина Туркина и её мать с их творчеством) Франсуа Перрен – вообще-то не так уж невезуч.. . Красивые женщины его любят и отдаются ему, сыщики, следящие за ним , начинают ему подражать, повторяя его реплики и движения..что выдаёт сочувствие персонажу. Осуществляющий всю операцию «ловушка для дурака» Перреш (фамилия которого отличается от фамилии центрального персонажа Перрена одной буквой – может,это тоже знак?)отказывается снять охрану и жертвует «своими» людьми, лишь бы сохранить жизнь скрипачу.. Герой вроде бы не может совладать с этим миром, потому что погружён в мир иной… но в результате именно он удачно справляется и обходит все расставленные ему ловушки. (как и наш сказочный Иван-дурак – как заметил до меня Павел) *** Ребят.. Два разных ботинка - это знак рассеянности, по-моему, погружённости во внутреннее инобытиё, умение в него проваливаться, отгораживаясь от мира внешнего.. А рука шефа, выхваченная в темноте концертного зала говорит о том, кто всё это затеял.. Его, наверное, действительно можно сравнить с Воландом..но только по факту руководящей роли.. вернее, по факту его претензии на РОЛЬ.. А так - действительно ведь - его подчинённые то подсидеть его стараются, то редактируют его приказы...
|