Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
«Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1453 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Селена [ 12 фев 2013, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
На мой взгляд до Воланда герою Ришара все-таки далеко. Он скорее Шут из колоды Таро. Но опять таки же только краешек этого аркана. У Воланда разные глаза, что говорит скорее о его внутренней двойственной сути. Перрен в разных ботинках,… внешний символ, который выражает несовпадение внешнего и внутреннего. Его тяготит любовная связь с женой друга. Он пытается ее разорвать, он пытается честно признаться Морису, но так ничего и не получается. В результате друг потихонечку сходит с ума, сначала от аффективной ревности, затем от всех невероятных событий вокруг Перрена, свидетелем которых он становится. Его жена по-прежнему считает Франсуа своим любовников. А он сам улетает со своей возлюбленной на другой континент. Все это какой-то внешний фарс вокруг подлинных отношений. Такая легкая комедийная канва, как впрочем и убийства в конце фильма. Какие-то они бескровные театральные фарсовые. Пистолеты с глушителем, тихий хлопок и… то ли труп, то ли в обмороке… И эти постоянные исчезновения трупов,… то они есть, то их нет. В квартире все чисто, все на своих местах. Словно сон сознания. В начале фильма Милан говорит: “Сперва я хочу узнать, что у него внутри. Его выдают глаза”. За Перреном следят, подсматривают и подслушивают. И узнают… В постели Кристин Франсуа говорит ей: “Я скажу тебе то, что еще никому не говорил. Это секрет. Ты думаешь, я только скрипач? Я еще кое-чем занимаюсь. Я пишу. Я еще и композитор, но это моя тайна”. Милан узнает то, что он хотел. Он узнает, что именно находится внутри у Перрена. Там музыка, опера в стиле модерн. Франсуа играет ее,… основную тему. Но Милан ничего не понял, ничему не поверил и решает его убрать. Он решает убрать то, что убрать невозможно. Вот как описан 22-ой аркан в краткой методичке по картам Таро… «Моё Я, каким оно было до рождения моих родителей». Дух до его манифестации в человеческом теле. А возможно, и Лермонтовский демон — властелин современного мира. Олицетворение свободы, бесконечной изменчивости и игры форм и масок Создателя Вселенной. Для самопознания он все время стремится ограничить сам себя, приняв телесную форму. Вот это, все время ускользающее от опасностей, Я и олицетворяет герой Ришара. Милан может поймать только внешнее, но оно у Перрена самое обыденное, незаметное, такое как у всех. И это не является тайной. Тайна – это внутренняя музыка, но она оказывается никому не интересной. Даже Кристин требует ее прекращения. Возможно не зря он так таинственно увозит ее с собой,… в закрытом багажном контейнере,… как будто внутри себя, в своей внутренней музыкальной Тайне. Думаю именно поэтому на свой вопрос: “Высокий блондин в чёрном ботинке – кто он?”, Милан получает ответ: “Это ловушка для дурака”. У всех Великих Арканов кроме прямого значения есть еще и перевернутое. Этот фильм иллюстрация перевернутого значения аркана Шут, если вспомнить о культурологии карт Таро. Если ищешь не там и не то, то непременно попадешь в дурацкую ловушку, которую сам для себя и создашь. |
Автор: | Eugenia [ 12 фев 2013, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Вот удалось добавить эпизод на концерте из фильма, если вдруг кто-то сам фильм не смотрел. В оркестре кроме Перрэна играет еще Полетт на арфе и Морис (который к тому времени уже активно её подозревает) на ударных. И зал тоже показан, и есть что-то и впрямь «воландовское» в том, как в ложе полковник Тулуз на несколько секунд появляется из темноты, а потом так же мистически в темноту исчезает. |
Автор: | Eugenia [ 12 фев 2013, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
КС писал(а): ... (не дословно).Кать, да ничего страшного. Смысл-то понятен )))))))))))))))) Насколько я знаю, есть по крайней мере два варианта дублирования этого фильма на русский, так что как там дословно, сказать сложно. А по-французски этот фильм мне смотреть пока что не случалось, к сожалению. |
Автор: | Eugenia [ 12 фев 2013, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Селена, а может, не Шут, а Повешенный? Это если его с Иваном-дураком ассоциировать. Насколько я помню, Док как-то говорил, что Иван-дурак – это Повешенный. Впрочем, я могу ошибаться, а ваше мнение может с мнением Дока не совпадать, поэтому я не спорю. |
Автор: | Djuley [ 12 фев 2013, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Селена, не Ришар-Воланд подразумевалось, а нач. разведки-Воланд. |
Автор: | Eugenia [ 12 фев 2013, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Вот тут говорилось, что комедии с Ришаром привлекают своей лёгкостью и беззаботностью. Вопрос: а чем эта лёгкость отличается от той лёгкости, которую под лозунгом «не парься!» распропагандировали современные СМИ? Или, скажем, от Хлестакова, у которого «лёгкость в мыслях необыкновенная»? |
Автор: | Селена [ 12 фев 2013, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Да, Djuley, я поняла, что начальник разведки. Это я так вот на эту Катину реплику среагировала. КС писал(а): Djuley, у Воланда были разные глаза: один - чёрный, другой - зелёный, а у героя Пьера Ришара - разные ботинки. Знак??? Свояк свояка видит издалека.Мне думается, что Воланд и Перрен не свояки, хотя аналогия разноцветных ботинок с разноцветными глазами вроде бы эту связь напрашивает. Женя, я не считаю его до конца Шутом, т.е. подлинным смыслом этого аркана. Вся эта комедия ближе к перевернутому значению 22-го аркана. А Перрен, даже не столько сам Перрен сколько ситуация вокруг разгадки его тайны, - это некий намек на эту карту, но не сама она. Так же как и начальник полиции далек от подлинного смысла образа Воланда. Он всего-навсего борется за свое место в этом мире, в отличие от Воланда. |
Автор: | Djuley [ 12 фев 2013, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Eugenia писал(а): Вот тут говорилось, что комедии с Ришаром привлекают своей лёгкостью и беззаботностью. Вопрос: а чем эта лёгкость отличается от той лёгкости, которую под лозунгом «не парься!» распропагандировали современные СМИ? Или, скажем, от Хлестакова, у которого «лёгкость в мыслях необыкновенная»?Ну вот я бы не сказал, что, за исключением Блондина, героям Ришара легко и беззаботно. Словсем не лекго и беззаботно в "Игрушке", а в "Невезучих" там он и ,вообще, почти неврастеник. Может он что-то такое близкое к блаженности(по христианскому) в миру? Может он идёт какими-то иными, может верхними путями? Хотя, может, среднестатистический человек и не увидит в этом какого-то пути, а какую-то хаотичную болтанку? |
Автор: | Djuley [ 12 фев 2013, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Селена писал(а): .........................Так же как и начальник полиции далек от подлинного смысла образа Воланда. Он всего-навсего борется за свое место в этом мире, в отличие от Воланда. Может точнее будет сказать не от подлинного, а от буквального? Может и борется только за место, а может и не только - ведь его подчинённый не только подкоп под него сделал, он ведь ещё и преступление совершил, причём двойное, будучи сотрудником безопасности. |
Автор: | Эльмира [ 12 фев 2013, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Здравствуйте, я тоже мягче воспринимаю героя Пьера Ришара - и точно НЕ Воландом.. вот что у меня вышло: *** Необычайно добрая и смешная комедия! Спасибо за неё))) Такое ощущение, что Франсуа Перрен живёт, как в сказке, которая, как и у каждого из нас, бывает то грустной, то смешной, то нелепой, то … вот только страшной она для Ф.П. так и не становится, спасает МЕЛОДИЯ, которая звучит у него внутри… Мелодия пан-флейты…(спасибо Евгении за уточнение) Мелодия внутри охраняет Ф.П. , сопровождая по жизни, как ангел-хранитель, и герой, лавирует меж рифами, на которых бьются корабли других , более удачливых и разумных вроде бы людей. Внутренняя мелодия выводит Ф.П. к берегу, о котором он даже не мечтал.. В конце фильма Франсуа едет в Рио (куда так рвался наш Остап Бендер, помните?), а в чемодане героя, спрятанная от посторонних глаз , - красивая блондинка (символ внутренней мелодии?)… Мне увиделось в этой комедии много реминисценций .. Здесь и «Осенний марафон» … Помните, швед весь фильм вытаскивает Бузыкина на пробежки.. совсем, как Моррис - Франсуа Перрена? НО наш Бузыкин бежит напряжённый и недовольный, а Франсуа Перрен – отдаваясь волне обстоятельств, расслабленный…по-моему… Вспоминается теперь и Туркин с его затёртыми остротами.. Только каламбуры Туркина в этой комедии становятся заезженными первоапрельскими розыгрышами его друзей (прибитые к полу ботинки перед гостиничным номером, стреляющая при раскуривании сигара ( «друзья» развлекаются), крем для бритья меняется тюбиками с зубной пастой (виртуозность и оплошность деятелей контрразведки),собственные нелепости Ф.П. более творческие, например, прыгающий в руках смычок на концерте, ускользнувшая из памяти мелодия Моцарта, которая оборачивается затем «хулиганскими» (из-за своей незапланированности) вариациями на ТЕМУ и, как следствие, грозящий кулак дирижёра, ожившая старинная волынка , которая ведёт себя, как живой человек (как отлично подметила Евгения). Как живая, кстати, ведёт себя и обёртка от жвачки, из которой не удаётся Перрену в начале фильма вытянуть палец.. Да и жвачка, так «полюбила» зуб Перрена, что отдирается от него только с пломбой, но и отодравшись, не отстаёт, а приклеивается к подошве.. Как будто люди и вещи выбирают героя своим нутром, любят его, отзываясь на его обаяние. Внутренняя мелодия Перрена красива, но - вот ведь тоже, наверное, забавный момент? Сам Перрен пишет оперу в стиле модерн, которая звучит, как скрип несмазанного колеса.. ( вспоминается Екатерина Туркина и её мать с их творчеством) Франсуа Перрен – вообще-то не так уж невезуч.. . Красивые женщины его любят и отдаются ему, сыщики, следящие за ним , начинают ему подражать, повторяя его реплики и движения..что выдаёт сочувствие персонажу. Осуществляющий всю операцию «ловушка для дурака» Перреш (фамилия которого отличается от фамилии центрального персонажа Перрена одной буквой – может,это тоже знак?)отказывается снять охрану и жертвует «своими» людьми, лишь бы сохранить жизнь скрипачу.. Герой вроде бы не может совладать с этим миром, потому что погружён в мир иной… но в результате именно он удачно справляется и обходит все расставленные ему ловушки. (как и наш сказочный Иван-дурак – как заметил до меня Павел) *** Ребят.. Два разных ботинка - это знак рассеянности, по-моему, погружённости во внутреннее инобытиё, умение в него проваливаться, отгораживаясь от мира внешнего.. А рука шефа, выхваченная в темноте концертного зала говорит о том, кто всё это затеял.. Его, наверное, действительно можно сравнить с Воландом..но только по факту руководящей роли.. вернее, по факту его претензии на РОЛЬ.. А так - действительно ведь - его подчинённые то подсидеть его стараются, то редактируют его приказы... |
Автор: | sLOGOSemya [ 12 фев 2013, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
. И всё же операция «ловушка для дурака» созвучнее с наивностью Буратино в Стране Дураков. С одной стороны. коварные вооружённые разбойники-разведчики. выстраивающие Город Дураков для своей операции. всячески заманивающие наивного всеверящего Буратино-Перрена в расставленные декорации Страны Дураков. С другой стороны. искренний простофиля Иоанн-дурак. он же Буратино. он же Франсуа Перрен. Простофиля-то простофилей. НО... У него есть ЦЕЛЬ - он к ней и стремится. как стремился к ней и Иван-дурак. и Буратино. и которых сбить с поиска пути к их Цели никакие разбойники и препятствия так и не смогли. Вот и интересно в этой связи - что за Цель в Жизни преследовал и преследует герой комедии?. Если даже ни команда из Кота Базилио и Лисы Алисы. ни Карабас Барабас с полицейскими так и не смогли сбить Буратину-Перрена с продвижения к этой его неизвестной внутренней Цели. .... п.с. О. как мысль у меня завернулась. .. даж самому стало страшно. Начитался. видать. смысловых параллелей и сравнений здесь. и свои пять пенсов решил добавить
Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал
. |
Автор: | Eugenia [ 13 фев 2013, 03:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Эльмира, Кристин как внутренняя мелодия? Интересно, такой мысли ещё не было. А Полетт тогда кто? (это я к тому спрашиваю, что мне Полетт всё же более симпатична, видимо, из-за моего некоторого внешнего с ней сходства)))))))))) А вот ещё что мне думается: Особенность комедий с участием Пьера Ришара – в том, что он чаще всего играет обычного человека. И поэтому во многих его комедиях ярко проявляются какие-то тайные мысли, желания и страхи обычных людей. Так, в фильме «Игрушка» в центре внимания оказалось присущее многим нынешним людям тайное желание быть под крылышком кого-нибудь очень богатого и влиятельного, пусть даже потеряв своё человеческое достоинство и став игрушкой в его руках. А что же отразилось в фильме «Высокий блондин в чёрном ботинке»? Центральный мотив фильма – это скрытая слежка сотрудников контрразведки за жизнью обычного человека, которого они по ошибке принимают за опасного суперагента. Какие тайны души современного человека здесь отражаются? Ну, во-первых, это некоторая мания величия: ну так хочется, чтобы на тебя, такого маленького, обратили внимание сотрудники таких высоких госструктур! Но главное не это, а сам мотив слежки. Этот мотив, на мой взгляд, отражает некую тенденцию века, о которой говорил, между прочим, Эрих Фромм. Тенденция эта заключается в том, что в 20 веке появилась очень действенная и всеобъемлющая разновидность власти, которую Фромм называет «анонимной властью здравого смысла». Это власть усвоенных человеком представлений о том, что и как должно быть с точки зрения здравого смысла. Представления эти зачастую внедряются в душу человека настолько глубоко, что даже наедине с собой он не может позволить себе быть собой, а остаётся во власти этих представлений. При этом человек ведёт себя так, как будто кто-то невидимый постоянно за ним следит, и подглядывает, и подслушивает, и контролирует, и оценивает. Следящие за Франсуа Перрэном сотрудники контрразведки символизируют именно эту неуловимую анонимную власть, которая вроде бы есть – и вроде бы её нет. Её вроде бы нет – но в то же время она повсюду. А мы хотим вырваться из этой власти. Поэтому мы смеёмся над заблуждением контрразведчиков, которые любое действие героя интерпретируют как признак того, что он опасный шпион. На самом деле в жизни Франсуа происходит не больше нелепых случайностей, чем в жизни каждого из нас. Но нас в нашей жизни эти случайности только раздражают - чаще всего потому, что они не соответствуют здравому смыслу. А фильм этот позволяет посмотреть на них с другой точки зрения и увидеть и почувствовать в них то, что чувствует в этих смешных, нелепых моментах сам Франсуа. Эти моменты – нарушение привычного хода вещей, вторжения сказочной Нереальности в Реальность. Ведь Франсуа как раз и есть тот человек, который ПОЗВОЛЯЕТ себе быть собой, вести себя непосредственно, и именно это нам в нём нравится. Он ничего не знает о том, что за ним следят – и именно поэтому он оказывается неуязвимым для этих следящих, даже в тот момент, когда они решают с ним «разобраться». А вот его приятель Морис, который вначале выглядит таким самоуверенным, очень быстро теряет эту самоуверенность, когда под влиянием происходящего начинает думать, что у него галлюцинации. Морис – это как раз и есть обычный человек, у которого несоответствие реальности, с тем, что должно быть по здравому смыслу, может вызвать даже психическое расстройство. |
Автор: | Людмила [ 13 фев 2013, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Путь или "хаотичная болтанка" ? Спасибо, Крестник! Навел на размышления... "Блондина" - таки не посмотрела. Но улыбка Ришара очень часто со мной. Может быть,он еще и заложник ВНЕШНОСТИ ? Как многие комики. Как наш КРАМА (о?) РОВ ,например. Форма диктует поведение. |
Автор: | Djuley [ 13 фев 2013, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
Пожалуйста, крёстная В свою ечередь и Вы навели на размышления - -Роль и значение образа с психологической точки зрения; Чем запоминается этот фильм?. Ведь так озвучена тема. Наверное на полтора часа выйти из своей заезженой формы в форму, образ героев Ришара, например. В своём роде, реинкарнация. Великая сила искусства, понимаешь. |
Автор: | Anna Serediná [ 13 фев 2013, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (Пьер Ришар) |
гы-гы.. только заметила, что он на Пушкина похож |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |