Ань, пригляделась - и правда.. (если перекрасить П.Ришара в брюнета, снять очки и надеть карие линзы) - похож)))
Eugenia писал(а):
Эльмира, Кристин как внутренняя мелодия? .... А Полетт тогда кто?
Вот как мне почувствовалось: внутри футляра Ф.Перрена лежит его "секрет" - скрипка (символ музыки внутри героя), а в конце фильма внутри бОльшего футляра (чемодана), который, торопясь Перрен везёт на рейс в Рио –де- Жанейро, - любимая женщина. Тайна внутри Перрена - музыка и любовь . Это его сказка, внутри которой он живёт.
И для меня в моей версии главное не то, что и кто из героев фильма значит (как символ)… а то, что ВНУТРИ каждого героя фильма – своя сказка и каждый её так или иначе рассказывает другим героям и нам - зрителям. Например, внутри контрразведчиков – страшная сказка со слежкой, погонями, стрельбой. Затащить Перрена внутрь своей сказки им не удаётся, потому что Франсуа видит во всём только прекрасное и удивительное (всегда ли жизнеспособна такая модель поведения?). Когда начинаются конфликты и стрельба, то Перрена или ЕЩЁ нет в помещении, или УЖЕ нет.. или … падают его очки и он, останавливаясь, чтоб их поднять, случайно роняет двух суперагентов…
Внутри Полетт (о которой Вы спросили) - своя сказка с авантюрным началом, в которой обманутый муж "дурак", а любовник "ржёт, как конь".
Моррис тоже пишет сказку, внутри которой он опекает как бы Франсуа, поощряя совместные занятия спортом или выставляет его в смешном виде через (покупные или давно известные всем) розыгрыши.
Франсуа Перрен безвольно плывёт по течению, принимая участие в "сказках" своих "друзей" (Морриса и Поллет) до тех пор, пока не встречает Кристин .
ИТАК...Свободный от супружеских обязательств Франсуа встретил такую же свободную от супружеского долга Кристин…Они оба молоды и интересны друг другу. Кристин не очень, правда, нравится основная тема оперы Франсуа в стиле модерн, в чём она честно признаётся, но во всём остальном Ф.П. её привлекает. Чтобы быть вместе Франсуа и Кристин рвут прежние связи без сожаления: Франсуа - со сладкой парочкой своих "друзей", а Кристин – со своим шефом и его «бандой»…По-моему, их сказки СОВПАЛИ… или во всяком случае, им интересны сказки друг друга..
Вот как-то так..
***
Можно сказать ещё, что фильм в какой-то мере - переосмысление чеховской темы "человек в футляре" на французский лад.
У Франсуа Перрена в футляре - музыка или любовь,( есть внутренний человек), а у других героев - выходит, ничего, кроме амбиций нет..(или, как говорим в СН вслед за Кьеркегором?) - нет ничего, кроме человека внешнего...
(правда, за исключением Кристин и Перра(е)ша). Кристин, которая до этого была жёстко вписана в сценарий и говорила заученными репликами, выбивается из роли или своего "футляра". А внутри Перре(а?)ша - (кроме шпионских игрищ и актёрства - вспомним, с каким наслаждением он участвует в разговоре своего шефа Тулуза и его зама Милана в начале фильма) живёт ещё и стремление к справедливости, которое побуждает его (серого кардинала) спасти невинного скрипача, когда Тулуз пытается Перреном пожертвовать.
Евгения, Полетт мне тоже чисто внешне симпатична,( но я не испытываю неприязни и к другим персонажам из-за их внешности).. А вот действия некоторых персонажей всё же отталкивают..
У Полетт внутри её "футляра" - пустота, видимо... отсюда её любовные развлечения от скуки и НЕлюбви ( и к мужу и к любовнику)
У Морриса та же пустота, видимо, которую он пытается избыть НЕсвоими шутками над "другом".
***
Думаю, что притягательность образа Франсуа Перрена ещё и в том, что он никого НЕ судит, принимая всех такими, какие они есть...