Иван Журавский писал(а):
Селена, ты не по тому адресу обратилась, говоря о сопротивлении некоему покаянию. Мне то перед кем каяться?
Бабушку мою утопили в белорусской речке, когда она к сельчанам за своим оставленным у соседей хлебом приехала с севера...
Пора бы уже от ненависти и к осознанию переходить, чему Хрусталев,машину отнюдь не способствует для меня, да и не только для меня.
А уж о наших весь мир трещит вместе с либералами. Только вот до сих пор не слышно требований о покаянии и осознании.
С чего бы это?
...
История концлагерей на демократическом Западе... Сравните это с жизнью современного человека, добавьте к этому тот факт, что каждый день он сам запирает себя на ночь им же установленной железной дверью и резонно приходит мысль, что многие уже живут при `новом мировом порядке` в глобальных масштабах. Порядок этот по-голливудски улыбчив и словоохотлив на рассказы о правах человека, но не менее тоталитарен. «Люди-вещи» и «люди-лица» - это и есть двухэтажное человечество «баранины» и «производителей баранины», о котором мечтал Нобелевский лауреат Бертран Рассел. Согласно таблицам Женульяка треть «вещей» умерло от условий содержания, но возможно, что набирающий обороты современный мировой кризис революционирует, т.е. перевернёт современные условия содержания «вещей»....
Наверное, я многих глубоко философских мыслей еще не способен понять. Я вовсе не шучу. Я понимаю (более менее), кто такие "либерасты", но совсем не понимаю, какая политическая, идеологическая, философская сила им противостоит. Кто это? Коммунисты, Жириновский, РПЦ, националисты, теоретики всемирного заговора?
Складывается такое впечатление, что вы просто желаете отнести себя к числу "производителей баранины".
Селена писал(а):
Иван, покаяние чувство личное. И претензии других, и призывы тут не при чем.
Никто, по-моему, не призывал вас к покаянию, ваше отношение к судьбе собственных покойных родственников - сугубо личное дело. Речь в передаче шла о покаянии покойного Германа, которое, с нашей с Селеной точки зрения, стало искусством, а с вашей - нет. Это и не удивительно - искусство действительно может быть только
пристрастным, иначе оно превращается в "академическое исследование".
Это фильм о беде конкретного человека, в которой вы справедливо угадываете судьбу целого народа, которому была уготована участь "баранины".
Вся эта дискуссия из-за того, что Герман точно попадает в больное место - иначе обсуждение было бы куда менее страстным.
Как искусство может предупредить человека о том, что он постепенно превращается в "баранину", помимо того, чтобы показать ему это?
Откуда возьмется человек, возмущенный "условиями содержания", если он сам, как вы видите, не хочет ни учиться, ни читать, ни думать?
"Пора переходить от ненависти к осознанию" - к осознанию ЧЕГО?
Того, что нами манипулируют?
Но фильм Германа - ровно про это!У меня складывается впечатление, что вы предлагаете переходить к осознанной ненависти к "либерастам". Так как понятие это сугубо расплывчатое, то это призыв к рекам крови.
Герман фильмом никак не может "предъявить претензии к российскому народу", да и весь мир трещит никак не только о России: "Югославию, Ливию. Ирак,..." ежеминутно поминают тысячи журналистов. А уж что касается наших СМИ, то они непрерывно призывают к покаянию именно страны НАТО, а о сталинских репрессиях, как и о фильме "Хрусталев машину!", сейчас вспоминать как-то и вовсе не принято,.. разве что, в связи со смертью Германа.
Так какой объективности вы ищите?
Особенно, если сами декларируете ее невозможность...
Получается, что существует только та самая субъективность, которую так больно высказал Герман. Нельзя опираться на исторические исследования?
Значит, можно опираться только на сочувствие чужой боли - она и окажется самым объективным источником для того, чтобы изменить жизнь.