Селена писал(а):
Эльмира, я не понимаю обратного. Какой смысл жизни и как ты сможешь навязать и вложить в своих девочек?
Ира, я просто этого НЕ собираюсь делать... но вот на сайте Ольга писала, что ЗА большинство детей выбор делают их родители, да и я знаю много таких примеров.. и ничего.. люди живут себе, ничего особо их не гложет и не теребит
Цитата:
Навязать можно стиль жизни, навязать можно профессию, но не призвание, навязать можно идеи, идеалы, этические, моральные, нравственные нормы поведения,… и т.д., и т.п.. Вложить можно знания, чужие мнения, чужие выводы и заключения. Смысл во всем, что в него вложено, ищет сам человек. САМ. И никто за него этот поиск сделать не в состоянии, потому что это внутренняя личная территория человека. Напихать на эту территорию можно много чего, разобраться в напиханном, осмыслить вложенное может сам человек. Философские и теологические размышления и показывают, как это можно сделать. Но они никогда не сделают это за самого человека.
Ира, ты много знаешь людей вокруг себя, которые что-то в себе "ломают", идут вопреки (родительским, учительским) моделям поведения, привычкам, усвоенным с детства?
Цитата:
Смогут ли подобные уроки отвратить человека от поиска смысла жизни (такое предположение высказывалось в программе)? Для меня это тоже странновато звучит. Ученик изучает различные направления этого поиска, а потом заявляет себе: “Фиг с ним, со смыслом жизни, не буду его искать. Слишком сложно,… или скучно,… или долго,… или (еще какая-нибудь причина)” Собственно отказ от смысла жизни – это согласие на ее бессмысленность.
я это представляю по-другому: ученику будут разжёвывать и вкладывать в голову ту информацию, голод к которой он ещё не почувствовал...(не любопытство - а что это за предмет такой новый по смыслу жизни? )а именно Голод!
Обязательный школьный предмет, взявшись насытить душу неголодного человека приведёт к стойкой тошноте (может быть, даже на всю жизнь), к отторжению и отбрасыванию от себя вопроса о смысле жизни , ведь отбрасывают же от себя дети поиск знаний по нелюбимым в школе предметам. Люди, выступающие против такого предмета, против обязаловки поиска смысла жизни..против делания этого поиска ПРЕДМЕТОМ преподавания!
Вот ещё пример.. Отец Дмитрий озабочен тем, что люди у нас угрюмые,не умеют строить свою жизнь так, чтобы ей радоваться.. Ты представляешь к чему может привести преподавание обязательного школьного предмета в этом случае?
Да дети - итак самый жизнерадостный народец в мире.. Зачем их обучать радоваться? Лично я боюсь, что такой предмет (поиска смысла жизни и обучение радости) отобьёт у детей охоту радоваться.. Как-то не хочется радоваться, когда тебя этому обучают в обязательном порядке (да ещё и оценки за это ставят!)
Цитата:
И насчет пресловутой тройки по СМЖЗ. А может быть такие тройки все-таки лучше, чем возможные двойки и единицы по СМЖЗ, поставленные самой жизнью?... а?...
Ир, я вот лично знаю людей, которые НЕ хотят быть счастливыми, понимаешь? Они не хотят быть счастливыми в общепринятом смысле! (Не хотят радоваться, хотят мучиться и грустить). Общепринятая, одобряемая модель счастья у нас всё время меняется. Выше Юля приводила замечательный пример с девочкой, которая написала, что хочет быть мамой пятерых детей и заслужила от учительницы выговор. А знаешь почему? Не потому, что смысл девочки плох! Что в этом плохого? Пусть, кто думает, что это фигня, попробует родить хотя бы одного ребёнка и вырастить его! А та девочка мечтала родить и воспитывать пятерых!!! Да это ж ТРУЖЕНИЦА! Да ей бы, может, надо поаплодировать, поддержать её.. хотя бы за то, что решилась озвучить свою мечту ВОПРЕКИ тому, что озвучивали все тогда: полететь в космос, стать пожарным, врачом, учителем.
Может, учительница сама хотела бы быть матерью пятерых детей, а вот не судьба, не сложилось, в неё ВЛОЖИЛИ чужие для неё смыслы,она им поверила, а теперь годы уже не те, вот она и набросилась на мечту девочки, потому что узнала в ней свою, несбывшуюся! Возможен такой расклад? Лично я его не исключаю..И иногда нахожу похожие мысли у других женщин, в том числе и психологов..
С другой стороны, нет ничего гаже, когда всех девочек "под одну гребёнку" заставят рожать и рожать много детей..
(как во времена фашистской Германии )
Думаю, Ир,что люди, которые высказывались против уроков смысла жизни, чуяли в них очень НЕдоброе, они высказывались ПРОТИВ вмешательства государства в построение личностных моделей счастья...вот отчего хотелось бы уберечь детей...своих и чужих.
Людмила вспомнила "Как закалялась сталь", а я роман Е. Замятина "Мы" в связи с этим уроком.