Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya,
Мы предыдущие посты читаем или только себя любимого слушаем?
Где в выдержках из Кураева одна лишь христианская призма и догма?
Это не говоря о том, что любое наше высказывание это всегда некая призма и догма, что явствует и из твоих утверждений и утверждений недалекого слушателя, основанных на догмах французского Просвещения
Может стоит все-таки и другую сторону выслушивать внимательно?.
Иван, не нужно мне Кураевым в нос тыкать, пожалуйста, - в каждом абзаце там эти призмы поблёс
кивают.
Ну и ёрничание
по повод
у чад, т.е. детей неверующих, .. и, в частности, в отношении Л.Н.Толстого.
Заработную плату он за это получает, как обыкновенный служащий-функционер.
Это его профессиональная обязанность - говорить только по предмету преподавания.
Он же уже в христианской Истине пребывает, так сказать, в Боге, потому и тенденциозен по-своему.
Был бы мусульманским служащим церкви, говорил бы о подобном, но пребывая в мусульманской Истине - в Аллахе.
И это естественно в таком раскладе сил на внутригосударственном рынке идей, так сказать.
Химик - говорит о законах химии, физик - о законах физики, юрист - о законах государства, церковник - о законах церкви.
Но вот что интересно.
Преподаватель химии НЕ УТВЕРЖДАЕТ, что смысл жизни заключается в химии.
Также и преподаватель физики не утверждает, что смысл жизни - в физике.
И юрист не утверждает, что смысл жизни - в юридических законах страны.
А вот церковник УТВЕРЖДАЕТ, что смысл жизни - в церковном боге.
Ну, и как можно назвать такое, когда церковный служащий в школе будет вдруг утверждать, утрамбовывать в головы детям, что смысл жизни - в господствующей церкви и в вере в её бога ?
Конечно же - это абсурд,
с точки зрения повышения образовательного уровня подрастающего поколения страны.
Или же это - очень хитроумно замысленный обман, никому не видный, незаметный,.. для дураков.
Иван Журавский писал(а):
По мне так Честертон еще сто лет назад в "Вечном Человек" и "Ортодоксии" вполне внятно ответил на те нападки к которым ты сейчас прибегаешь, основываясь на мировоззрении, имеющем место быть и воображающем, что у него в кармане Абсолютная Истина.
Если бы мы имели хоть какое-то представление,, скажем о том, что и как мыслили католические и православные мыслители, то не были бы столь безапелляционны в своих утверждениях о врагах мысли и разума.
Последнее предложение - это не аргумент, это абстракция.
Что касается Честертона, то, как человека, находящегося в лоне церкви и воспитанного её культурой, его можно понять.
И времена были полного погружения в это лоно.
Мы же, к счастью, живём чуть по другим эталонам, так как родились на стыке эпох,
и можем, имея свою голову на плечах, воочию наблюдать, КАК в сообществе людей,
как в самостоятельном совокупном организме, происходит ментальное обрезание, образно выражаясь.
Мы ведь говорим по канве заданных вопросов ??
- Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни" ? и Идея введения "Православных уроков смысла жизни" .Ну, так вот, образно выражаясь, ментальное обрезание знаний в школах у детей проводилось и в начале прошлого столетия, когда формировалось лоно советской империи, из которого мы все, тут пишущие и взглядом присутствующие, вышли в конечном итоге, когда срок вынашивания нас всех для лона советской империи истёк.
Теперь загоняют детей вновь в лоно церкви не без активной помощи государственных структур,
то есть вновь делают ментальное обрезание знаний подрастающему поколению.
Цель понятна - через лет ....-дцать чтобы максимально каждый ребёнок, проявившийся на свет в российской стороне, никаких других лон уже не помнил бы и жил бы и мыслил бы по эталонам господствующей в государстве церкви, и никаким другим образом бы уже чтобы не осознавал себя вне церковных догматов.
Это как у младенцев мужского пола у мусульман и иудеев поголовно обрезают верхнюю плоть полового члена,
и хочет дитя или не хочет, а всё - бац - или верующий мусульманин или верующий иудей - никуда не деться.
А если ребёнок, когда подрастёт, начнёт всё же о чём-то задумываться, то глянет вниз и .. перестанет сомневаться.
Так и в нашем случае со школами - обрезают верхнюю ментальную плоть знаний.
Ребёнок глянет вверх - бац - а там только бог и ангелы,
а все природные явления только через призм
у богоизбранных церковников рассмотреть возможно.
Звёзды там с астрономией, да философии там разные-разные в школе не преподают, обрезали, значит их нет.
Ментальное обрезание больше времени занимает, но не менее болезненное для взрослых детей.
А ментальные младенцы - им что - их никто и спрашивать не будет как бы, поплачут и забудут.
....
...
Всё ясно, прозрачно, недвусмысленно,... и скучно, Иван.
Можно, конечно, выпить той же отравы из колодца с опиумом для народа и "как все" стать помешанным на церковноверии, как в известной притче об отшельнике.
Только у меня своя полупритча на сей счёт имеется - да и не школьное дитя я, три высших образования за спиной, полученных-подаренных мне в лоне советской эпохи, да и после самообразованием не гнушался и опыты различные впитывал-рассматривал и между строк и между букв, то есть буквально и не только.
Так-что не трать время, Иван, чтобы типа пристыдить меня и мою светскую-советскую точку зрения о современнороссийских церковных шабашах, подаваемых новому поколению под разными осовремененными идеологическими соусами.
Участвовали бездумно в советских идеологических шабашах, знаем теперь, есть с чем сравнить, благодарствуем за науку.
Уроки смысла жизни должны быть осмысленно воспринимаемыми детьми,
а на безальтернативной основе, когда у ментально обрезанных останется только богобоязнь, да грехобоязнь, какой смысл жизни напрашивается сам собой - ясно как божий день, тсзть.
P.S.
Kстати, я её, ту полупритчу свою, здесь, в поле СН, уже показывал то ли в дисске Творчество Форумчан, то ли в Притчах, "старик у старухи" называется.
Виноват - в другой дискуссии та полупритча, оказывается - СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ
.
Ну, так вот.
Прилетают, значит, возвращаются на днях и в час тот старик со своею старухой к синему море-океану с новыми i-тыми, глядь, а детишек-то человеческих и нету дома.
Ходят-6родят по человеческому дому непонятными тенями самих се6я 6ао6а6ские копии.
Одни с одного 6оку причёсаны, другие с другого 6ока пострижены, третьи с о6оих концов подрезаны, подкрашены, увиты или смазаны. Ну, колум6арий ходячий, да, и только.
1.
viewtopic.php?p=38319#p383192.
viewtopic.php?p=38320#p383203.
viewtopic.php?p=38322#p383224.
viewtopic.php?p=38323#p38323старик у старухи.
Свернуть
.