Эльмира писал(а):
Люди, ну давайте не будем преувеличивать.. Из чего следует, что ОБЖ и экология - главные предметы в школе?
Кто так считает?
Например,в школе,где учатся мои дети, такого предмета, как "экология" нет вообще.
ОБЖ дети считают бесполезным предметом (в том виде, в каком он существует сейчас).
Литературу, физику, математику, языки (русский и иностранные) все мои дети считают для себя гораздо более важными и нужными.
К сожалению, Эльмира, это не преувеличение. Дело в том, что так получается по количеству часов. Может быть, дети и не считают их за предмет, но у программы иные стандарты. Сравните, некоторые данные за 2010 год распределения учебных часов в колледже: 4 часа каждую неделю ОБЖ, 4 часа каждую неделю Экология, 2 часа в две недели - Русский язык. И дело здесь вовсе не в специализации, а в программе общеобразовательной школы. У моей сестры уже во втором классе есть предмет "Основы экологических знаний" (пока час в неделю, но это пока, перейдёт в старший класс и количество часов увеличится).
Как преподаватель скажу Вам, каким образом происходит увеличение часов: "урезаются" часы по другим дисциплинам, как правило, страдают больше всего гуманитарные. Поэтому никто важность предметов не отрицает, но надо бы и меру знать, другие важные предметы, чтобы не страдали.
Что до детей, то знали бы вы с какой радостью некоторые из них восприняли инициативу ввести "словесность", ибо им "больше не нужно читать книги"
Современная школа естественно должна решать и эту проблему: требований стандартов и нежелания учится, причем менять надо всё же не стандарты, не правительство, а умы учителей и учеников, кстати, и родителей (бывает, что на учителя с "жалобами" ходят, он оценки "плохо" выставляет за диктант с 50 (!) ошибками ставит 3, а не 4).