дядя Витя писал(а):
Добрый вечер, уважаемые собеседники форума...
Что думаю об этом я ? Мне идея введения "Православных уроков смысла жизни" представляется неудачной.
Вообще, ещё Марк Твен удачно сформулировал афоризм "я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование". Понимаете, как мне представляется, внутренний мир человека - это довольно такой тонкий момент. Я бы даже сказал интимный. И, вообще говоря, далеко не каждого стоит в этот мир пускать. Что я пытаюсь сказать ? Понимаете, я вот всегда говорил: Советский Союз по сути дела работал с кадрами, выращенными в Российской Империи, а современная Россия уже как раз имеет дело с кадрами Советского Союза. Штука в том, что наши школы и учителя в этих школах - это по сути всё ещё последняя волна коммунизма. Вот вспомните (кто слушал), что рассказывал Данилин в теме про "патриотизм". Он там пересказывал речь какого-то белого эмигранта, которая сводилась к простой мысли, что их никто специально не учил патриотизму. Даже слова такого
вслух не произносили. Они, будущие офицеры, ещё будучи детьми просто смотрели на то, как к примеру развивается полковое знамя и блестит на солнце золотой шпиль, который установлен поверх его. И любовь к своему Отечеству, она появлялась просто и естественно, без всяких внешних вмешательств и наставлений взрослых. Ну как вообще можно научить смыслу жизни ? Что за бред. Да лучше бы ввели в школах обязательные уроки бальных танцев или изучения правил этикета.. Возможно, вот так опосредованно, без прямого вмешательства во внутренний мир маленького человека было бы легче прийти к той же самой цели.
Понимаете, смысл в том, что нельзя попасть в Рай сразу всем вместе. Нельзя въехать туда на чужом горбу. Это личное дело каждого.
Подписываюсь под каждым словом. С одной стороны...
А с другой, одна моя знакокомая начала свое преподавание аглийского языка детям 6-9 классов, помимо грамматики, с того, что выискивала в интернете тексты песен, которые горланили из их мобильных или плейеров на переменах, и учила ребят переводить их, бсуждая за одно о чем песни, истории рок-групп и исполнителей. И вот так, через тяжелый металл, перебрасывались мостики в Шекспировские соннеты, кельтские, шотландские легенды и мифы, когда ребенок, погружаясь в языковые и культурное образы быстрее осваивал язык. Но, что самое главное, по ходу этих занятий возникал повод для обсуждения бытовых ситуаций и ребячьих "наболелостей". Насколько эти обсуждения были о смысле жизни? Не знаю, не присутствивала, но в том, что они открывали детям дорогу к тому, чтобы без стыда быть осмеянным (а мы ведь все этого очень боимся в детстве) говорить о нереальности своей души уверена. Даже классическая литература воспитывает через посредство кого-то: родителя, учителя или просто незнакомого человека, глядя на которого ребенок думает - мне таким никогда не стать.
Для того, чтобы задумываться о смысле жизни все равно нужна отправная точка растревоженности сознания или самолюбия.
Поэтому, если уроки смысла жизни не превратятся во что-то наподобие подогнанного под стандарт, лечения и образования (а у меня стойкое ощущение, что смысл их создания именно таков или где-то рядом) - да конечно они нужны. Но, для того, чтобы их проводить нужны новые слова для этих не похожих на нас детей. Новые ли это будут мысли - нет наверное, библейские, но высказаны они должны быть понятно. В общем, по большому счету все снова сводится к элементарной человечности - не навреди! - и человеко-ребенко-любию. А уж в рамках чего, какого конкретно урока все будут проходить беседы о понимании смысла конечно индивидуальной жизни, не столь важно.