Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 22:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 13:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Селена писал(а):
И опять, о чем мы, друзья?... Видимо сначала надо было вновь поговорить о том, что такое смысл жизни, а затем рассматривать его уроки в школе.
..
Стремление к смыслу Франкл противопоставляет и стремлению к удовольствию, и стремлению к власти. Т.е. опять если мы говорим о смысле жизни, то его навязать нельзя, т.к. он ни в области удовольствий, ни в области власти не находится. Его только можно обнаружить. А это поиск. Нужен ли такой поиск современным детям или не нужен. Вот наверное в чем вопрос должен заключаться.

Нужен! Ведь "современные дети" тоже люди! :hi_hi_hi:
А почему этот вопрос- об необходимости "уроков смысла жизни" в школе вообще появился? Потому что слишком много бессмыслицы стало в жизни, и, в частности, в самой школе. Зачем я изучаю физику, например? Чтобы сдать ЕЭГ и набрать достаточно баллов для поступления в престижный ВУЗ. Потом- высокооплачиваемая работа, карьера, уважение и достаток. А "смысл" (вот ведь! сколько говорили, а я так и не могу четко определить, что оно такое "смысл жизни", чем он отличается от "мечты", "цели"..) Могу только через словосочетание "наполненность смыслом". Если "уважение"- то зачем? какой смысл приобрести уважение, какое наполнение будет у этого уважения, чтобы оно имело возможность выйти из себя и двинуться куда-то дальше, больше самого себя, если достаток- то зачем, с какой целью я хочу обрести достаток? Власть, значимость- зачем? Куда выйдет из самой себя моя обретенная власть и значимость? Или обретение всего этого- самодостаточная цель? Физика, математика, литература стали предметами для достижения успеха, они утратили свой смысл.. И тогда появилась необходимость ввести специальный "урок смысла". А иначе как вернуть утраченную в поиске успеха тайну числу и слову? :sh_ok:

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 13:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Niка писал(а):
Для ведения сократических диалогов в школу должен прийти Сократ. Это должен быть не просто философ, а очень хороший философ.

Это уже конечно грустно. Если для того, чтобы начать самостоятельно размышлять недостаточно Платоновских Диалогов, то да… нет смысла ни в каких уроках смысла.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 14:23 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Селена, а что значит "достаточно Платоновских диалогов"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 14:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ага, усадить подростка за Платона. :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Я однозначно не поддерживаю подобную идею. И даже не потому, что детям не нужны уроки смысла жизни. С нашими подходами к преподаванию, назвав урок "Смысл жизни", мы гарантировано получим массовую ненависть к поиску смысла жизни у целого поколения. Вся практика говорит об этом, достаточно вспомнить легендарный "Закон Божий". Но в условиях дореволюционной России вместе с ненавистью к предмету дети хотя бы получали знание библии (тогда было не прогулять). Сейчас же с развитием интернета дети даже знаний не получат никаких. Так что подобные предметы если уж вводить, то надо бы и розги вернуть...

С другой стороны, на мой взгляд, абсолютно любой урок является уроком смысла жизни. Только ребенок учится не тому, что говорится словами, а тому, что учитель собой представляет. Поэтому ежели уж решили, что нужен детям православный смысл жизни, то нужно, чтобы в школах вели люди с православным мировоззрением, причем люди харизматичные, увлекающие, глубокие. Пусть ведут литературу, математику, химию, ОБЖ в конце концов. Для меня самыми запомнившимися уроками смысла жизни были беседы с директором, когда меня выгоняли с урока. И он же нам проводил уроки ОБЖ, на которых мы ходили на экскурсии, смотрели кино по его вкусу. На уроках ОБЖ мы знакомились с Алексеем Германом, Андреем Тарковским, Милошем Форманом, Франко Дзеффирелли и другими. Отличным уроком смысла жизни была физкультура, потому что там был отличный учитель с очень сильным подходом и мировоззрением.

И вообще, те, кто предлагают ввести урок "Смысл жизни", видимо, думают, что знают что-то про жизнь. А как-то так оказывается, что чем больше человек реально знает, тем шире у него раскрыты глаза от удивления всем чудесам этой жизни. Как я чувствую, для великих людей жизнь была величайшей загадкой. Никто из них не знал разгадки, которую, видимо, хотят преподавать под брендом "Смысл жизни". При этом высказавший это предложение протоирей Дмитрий Смирнов производит впечатление человека неглупого, хотя мне лично он очень неприятен. Думаю, что за этим предложением стоит не наивная вера в то, что он или его коллеги доподлинно знают, в чем заключается смысл жизни каждого из миллионов детей. Скорее он прекрасно понимает, что речь идет о "православно-патриотическом" воспитании, или, говоря по-простому, о вбивании выгодной идеологии на том этапе жизни, пока человек еще легко внушаем. "Смысл жизни" в таком случае должен определяться на совещаниях ответственных комитетов и отделов, отвечающих за пропаганду. Это, я думаю, просто попытка построить замену военно-патриотического пионерского воспитания СССР :ot_riad: с заменой идеологии коммунизма на то, что господин Смирнов и его коллеги (уверен, далеко не все его коллеги) считают православием. Я думаю, что дальнейшие комментарии излишни.


И последнее небольшое замечание. Я так и представляю себе, как будет выглядеть методичка для уроков смысла жизни :-) Вообще, по-моему, смысл жизни сформулировать словами нельзя. Точнее можно, но это будет лишь малая толика того, что чувствуешь на кончиках пальцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 15:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Niка писал(а):
Селена, а что значит "достаточно Платоновских диалогов"?

Иван Журавский писал(а):
Ага, усадить подростка за Платона. :)

Угу... :-):

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Иван Журавский писал(а):
Ага, усадить подростка за Платона. :)

Угу... :-):


Лучше за Нравственные письма к Луцилию - Сенека Луций Анней -
http://www.modernlib.ru/books/seneka_lu ... liyu/read/

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
да просто давать школьникам "окунаться" в жизнь, в разные её "среды".
сегодня классом делаем презенты своими руками и идём в детский дом дарить их сиротам, потом чайку всем вместе душевно попить.
на следующей неделе скидываемся классом на мешок "педигри" и едем в собачий приют кормить бездомных собак, а может кто и домой себе питомца понравившегося возьмёт.
следующая неделя, договариваемся с детской колонией и едем параллельными классами слушать заранее подготовленный концерт, а может кто-то из школьников тоже что-нибудь "сбацает" на гитаре за компанию.
дальше можно развивать эту тему до бесконечности...посадим деревья у больницы, поможем носить мешки с мусором в реставрирующейся церкви...и т.д. и т.п.

зы. и экзамены сдавать не нужно))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ничего не имею против него и Монтень его, наряду с Плутархом очень уважал, (вот у кого даже полно примеров идеалов поведения существовавших исторических персонажей, но, скажем, Сенека тоже ведь проводник определенной идеологии, умононастроения.,философии
Это пугало идеологии. которой, кстати, успешно пользуется США на протяжении столетий, в своей внутренней жизни когда уже пугаться то перестать.
Буря в стакане воды, на мой взгляд, весь этот переполох, поскольку никто во властных структурах пока об этом не заикается, насколько я знаю.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 03 апр 2013, 17:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
sLOGOSemya писал(а):
Лучше за Нравственные письма к Луцилию - Сенека Луций Анней -
http://www.modernlib.ru/books/seneka_lu ... liyu/read/

Ага, и за них тоже.
В общем, много чего можно понабрать…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Я к сожалению не имею времени ознакомиться с сообщениями, оставленными в этой теме. А вопрос об том, нужны ли в школе такие уроки - думаю нужны... И такие "уроки" , я думаю, нужны не только в школе а и для нас - взрослых людей - эта тема актуальна на сегодняшний день.

Я предлагаю к просмотру замечательный фильм в котором так много сказано о смысле жизни. Ведь чтобы начинать говорить о смысле жизни для детей, нужно разобраться взрослым - в чём же заключается этот смысл . В фильме приводится пример, что 99 людей будут знать как нужно построить пирамиду и какими способами, но только 1 человек спросит : А зачем это нужно ?
Люди создали приборы и измерили почти всё - есть ли реки на Марсе и т.п. а вот сама жизнь людей - это " ходы " и шахматные партии " сильных мира сего" - которым не выгодно, если люди будут образованными и будут задавать вопросы и искать смысл жизни .

Рекомендую !!!




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
sLOGOSemya, да, забыл упомянуть, насчет Сенеки.
Многие авторы считают этого господина, если не провозвестником, то во многом соответствующим христианским постулатам, наряду с Марком Аврелием.
Я к тому, что если тебе любезен Сенека, значит любезно и христианство :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 03 апр 2013, 19:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
добавляю к своему посту, отправленному чуть ранее, удачный на мой взгляд пример,
кто был в этом парке, тот поймёт в чём смысл...хотя конечно и так ясно о чём я.


Парк «Швейцария», расположенный на крутом окском берегу, получил своё название за красоту и живописность. В 1903 году учащиеся нижегородских гимназий совместно с родителями и преподавателями заложили парк в районе дачной местности на берегу Оки и продолжали ухаживать за ним, даже став взрослыми.



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Селена писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Лучше за Нравственные письма к Луцилию - Сенека Луций Анней -
http://www.modernlib.ru/books/seneka_lu ... liyu/read/

Ага, и за них тоже.
В общем, много чего можно понабрать…

Всё это, конечно, так, но детки-то сегодня читать ,ох, как не любят! Их заставлять нужно, так как они придерживаются мнения, что знают всё и без книжек. :ps_ih: Два примера из жизни. Один мой студент не может читать даже сообщения в социальной сети, если они, ВНИМАНИЕ... очень длинные (вы можете легко себе представить, какой величины они могут достигать :men: ). Другой мой студент на вопрос, читаете ли вы газеты и журналы (хотя бы электронные), ответил: "А где ж я их возьму?" %)
С чтением у нас сейчас большие проблемы... Поэтому, прежде чем брать, предложите, как их "заставить" (мне не нравится это слово, но заменителя для него найти не могу) читать. Если кто-то посоветует конкретные методы, буду очень благодарна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 19:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Белый Лебедь писал(а):
С чтением у нас сейчас большие проблемы...

Белый Лебедь, а как же они у Вас учатся? Вы же вроде преподаватель русского и литературы. Литературные тексты вроде немаленькие. Или они аудиокниги слушают? Ну если им так удобнее и они при этом успешно усваивают, то можно все перевести на аудиоформат.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.111s | 18 Queries | GZIP : On ]