радистка Кэт писал(а):
Какая разница, как будут называться уроки, если вам они глубоко безразличны?
Мне эти уроки НЕбезразличны.
Цитата:
Так и нам, взрослым, нужно объединиться! Найти что-то общее хорошее. Не тратить время на высмеивание бросающихся в глаза недостатков.
Екатерина, лично я считаю, что НЕЛЬЗЯ объединяться с "НЕрукопожатными" мыслями и идеями.
Вы видите в предложении Д.Смирнова "Основы православной культуры" Кураева, Селена (Ира) - уроки философии по Платону, Лукрецию etc. Это, по-моему, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ к предложению Д.Смирнова. Протоирей Д.Смирнов не предлагает рассматривать на уроках взгляды разных философов, да и преподавание религии в его контексте выглядит слишком авторитарно.
Само название уроков - авторитарное, претенциозное. Причём, претензия здесь - на место "выше царя и Бога". Получается, что оно даже и НЕхристианское. А название говорит о многом.
Слово - не только форма и кайма смысла... слово САМО является смыслообразующим. Вспомните.. "В начале было Слово" "Слово не только транцендентно миру, но и имманентно ему", - говорит А.Г. Данилин в своей лекции о первородном грехе.
Особенно внимательно нужно относиться к словам, называющим учебный предмет.
Нет Христа, на мой взгляд,и в реплике Смирнова, когда он относит к "психам" всех, кто не верит в Бога.
На счёт: высмеивать - не высмеивать. Знаете, кто-то в ответ на нахальство начинает возмущаться, кто-то жаловаться, кто-то - не замечать, отвлекаясь от раздражающего фактора, а кто-то смеяться.
***
О преподавании уроков религии в школе, уточняю. Лично я НЕ возражаю против уроков православия в школе, я православный человек, и дети у меня православные. Но я резко против авторитарного преподавания религии.
Цитата:
Мы говорили о разных методах воздействия на детей - такие как принуждение и запрет. Пришли к выводу, что оба метода с одинаковым отталкивающим результатом. Так что же мы сами кидаемся из стороны в сторону
Ещё можно говорить о религии тактично и тонко , можно использовать метод эвристического диалога, который применяет А.Г. Данилин в передаче, которым любил пользоваться знаменитый учитель литературы Ильин и применяют др. современные преподаватели, учителя, ведущие.
Как писал Григорий Померанц:
Цитата:
жить в Боге, жить в русле религиозной традиции,
свободно понятой и свободно принятой.