Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1483
Страница 10 из 11

Автор:  Эльмира [ 05 апр 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

quagga писал(а):
Я думаю, что "отказаться от смысла жизни" невозможно, ни один человек не способен отказаться от смысла своей жизни и смысла в своей жизни!
а когда человек заканчивает жизнь суицидом, он разве не отказывается от жизни и от её смысла?
Цитата:
Жажда смысла заложена в человеческой природе, как жажда и голод физические

Юля, это в Вас есть такая жажда, но я что-то не чувствую такую жажду во всех людях..
Вот мы отдыхали в деревне и, выходя на откос, глядя на открывающуюся перспективу (поблёскивающую солнечными зайчиками речку,склонившиеся над ней раскидистые ивы, ярко-зелёные заливные луга, наливающиеся колосьями поля,таинственный дальний лес), мы(я и дочки) всякий раз восклицали: "Боже! Какая красота!" И вот однажды хозяин домика, который мы арендовали, услышав это наше восклицание в который-то раз, говорит нам :
"Вот вы все городские про красоту говорите, а мы эту красоту и не видим, нам некогда. Вы смотрите на лес и чего-то там такое себе про него сочиняете, а мы думаем, как бы грибков и ягод там набрать, да на зиму заготовить, где б сена накосить на корм скотине, даже в речке купаться нам некогда!" И вот как-то при всём при этом я не думаю, что человек этот, трудясь, чувствует себя несчастным. Он не артикулирует для себя высокие смыслы труда, а просто трудится, испытывая привычную радость от того, что привык делать с детства и продолжает делать сейчас, не прерывая на земле ниточку, протянутую его предками, продолжает кормить нас (между прочим) - городских жителей, рассуждающих про красоту и высокие смыслы. А уж как надрывают своё здоровье всё ещё тяжелым физическим трудом эти люди!
И потом.. если уж эта жажда заложена в человеческой природе, стало быть, не пройдёт человек мимо такого вопроса о смысле своей жизни, задаст его себе и найдёт его обязательно САМ (как писала выше Селена). Предмет-то такой в школе вводить зачем?

Автор:  quagga [ 05 апр 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Да вот и я тоже думаю, что не нужны эти "уроки смысла", как урок, как предмет по расписанию.
Суицид это такая ошибка (или грех) которая является следствием безсилия найти смысл внутри жизни, человек видит смысл только за пределом жизни.
А осмысленности жизни того человека, о котором Вы пишите, я только завидовать могу..

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 апр 2013, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Danilin писал(а):
Molli писал(а):
Эльмира писал(а):
Немного дёгтя: музыкальное сопровождение вчера было ужасным!

а мы в восторге!, от исполнения Ободзинским, битловской песни! :-):
Отличный кавер! Спасибо!


Пытался, с помощью Ободзинского, продемонстрировать фальшь, скрывающуюся в попсовых поисках смысла жизни. Так что, прошу простить меня за музыкальное сопровождение)

Мне нравится как поёт Ободзинский и я даже не понимаю как с помощью его исполнения можно продемонстрировать фальшь...
Он каждую свою песню проживает душой.
И "Girl" в его исполнении мне тоже всегда нравилась. Но я, конечно, не обладаю особым музыкальным вкусом и музыкальным слухом. Но фальшь (не музыкальную) очень хорошо чувствую.

И вот встаёт интересный вопрос, почему одно и то же исполнение воспринимается столь по-разному?

Причём речь идёт не о музыкальных пристрастиях - а ни много, ни мало - о фальши и искренности.

п.с.
На всякий случай должна сказать, что на Москва.фм не регистрировалась, поэтому передачи не слышала. Но предположила, что последняя музыкальная пауза с песней "Девушка" - это кавер на песню "Girl".
Даже, если я не правильно предположила, всё равно Ободзинский и фальшь, по-моему разумению, несовместимы.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 апр 2013, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Алексей Попов
Цитата:
Вспоминаются фантастические фильмы, где у робота появляются слёзы и чувства... Такая схема мне видится в "материалистическом" представлении (если тебе это представление знакомо, поправь, в чём я ошибся..).
Один мой знакомый называл своего ребёнка в шутку "биороботом" (надо сказать, он вообще шутник "без комплексов").
К счастью, люди другие; хотя материалистический взгляд этому отличию не придаёт значения, ибо оно необъяснимо умом.

Про воззрения твоего знакомого, Алексей, ничего не могу сказать.. тебе - виднее.
Но, что касается "материалистического" мировоззрения (к сторонникам которого себя отношу), то никогда не уравнивала людей и роботов. Хотя и допускаю, что при определенном развитии технологий, роботы, наделённые интеллектом, вероятно, могли бы научиться чувствовать, если человек поставит перед собой такую техническую задачу - создать саморазвивающиеся системы. Время покажет.

Говоря о влиянии знаний на развитие человека, я априори предполагала человека способного к их восприятию и обработке. Если же от кого-то знания "отлетают как от стенки горох", то такому человеку бессмысленно думать и о смысле жизни.

И ещё я думаю, что смысл жизни никому не известен. И чтобы его постичь нужно выйти на более высокий иерархический уровень. Но мы это сделать не в состоянии, вращаясь и вращаясь внутри жизненного круга.

Поэтому разговоры о смысле жизни всегда (ИМХО) будут иметь предположительный и индивидуальный характер.
Тут как раз теории Дзена со своим делением человечества на разные "уровни" будут к месту. У разных людей резонанс будет с разным "смыслом" жизни.

Автор:  Djuley [ 06 апр 2013, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Селена писал(а):
..................
P.S. И насчет пресловутой тройки по СМЖЗ. А может быть такие тройки все-таки лучше, чем возможные двойки и единицы по СМЖЗ, поставленные самой жизнью?... а?...

Ну, вот как-то так, чисто эстетически, - тройка посредственное ни туда ни сюда, не жаркое не холодное, не обжигает не жаром и не морозом, ни к чему не стимулирует.

Автор:  Селена [ 06 апр 2013, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

радистка Кэт писал(а):
Неужели никто кроме Ивана Журавского не прислушался к доводам Кураева?
Катя, прислушались и разделили. Но ведь Вы же сами говорите, что все мы разные. А значит не все будут прислушиваться и разделять. Это их право, это право разных людей. И это реальная действительность, Катя. И понимать, и принимать приходится ее такой, какая она есть.
Большинство участников нашей маленькой дискуссии на форуме и в эфире считают, что поиски смысла жизни нашим детям не нужны. Насчет того, что над этим предложением посмеялись, вообще грустно невероятно, но это факты и приходится принимать их такими, какие они есть. И искать пути что-то изменить хотя бы там, в той маленькой части мира, где ты сможешь изменить.
А Андрей Кураев невероятно мудрый человек. Я люблю его книги и спасибо Вам за интервью, которые Вы привели.


Djuley писал(а):
Ну, вот как-то так, чисто эстетически, - тройка посредственное ни туда ни сюда, не жаркое не холодное, не обжигает не жаром и не морозом, ни к чему не стимулирует.

Даже чисто эстетически не нравится,… да?... :cry_ing:
Ну ладно, я уже поняла, что смысла жизни искать не будем. Так, наверное, всем спокойнее. :men:

Автор:  Djuley [ 06 апр 2013, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Ирина, отставить, что за настроения :cry_ing:
:-)

Автор:  Селена [ 06 апр 2013, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Есть, отставить… :pioner:
:ny_tik: :-)

Автор:  Алексей Попов [ 06 апр 2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Бегущая по волнам писал(а):
И ещё я думаю, что смысл жизни никому не известен. И чтобы его постичь нужно выйти на более высокий иерархический уровень. Но мы это сделать не в состоянии, вращаясь и вращаясь внутри жизненного круга.

Думаю, важнее понять, есть смысл или нет.
Есть он потому, что есть направление его увеличения.
Уже признание такого факта само по себе наполняет жизнь смыслом, возможно, недоступным для умственного понимания...
Каков же смысл конкретно - возможно, это предел бесконечности, поэтому в абсолютном он неопределим с любого "уровня"...
Определениям ("постижению") поддаются лишь локальные смыслы, познаваемые умом, которые точнее было бы называть текущими задачами.

Автор:  радистка Кэт [ 06 апр 2013, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Селена, Белый Лебедь, quagga спасибо! И всем кто читал интервью.
Селена, я не против того, что мы все разные. Я о том, что справедливости ради мы можем делать замечания друг другу, но в общем и целом стараться не тыкать друг другу тем, кто кого фальшивей, пытаться находить хоть какие-то объединяющие ниточки, чтобы защитить мир, детей, друг друга. Разве не над чем зевнуть тут на форуме и во время эфира? Такое впечатление, что если хоть что-то и было фальшиво, то нужно сразу друг другу этим глаза ковырять. Почему бы не посмотреть смело и открыто, с любовью? Увидеть, какие все прекрасные, талантливые люди? Заметить красоту. Красота не всегда на поверхности.

Ха) Сыну задали найти и выписать 4 высказывания о математике. Смотрите, что мы нашли -

Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)


Выходит, что Платон хотел навязать математику!

Автор:  Селена [ 06 апр 2013, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

радистка Кэт писал(а):
Такое впечатление, что если хоть что-то и было фальшиво, то нужно сразу друг другу этим глаза ковырять.

Катя, но ведь не было разговора о том, кто кого фальшивей. Насколько я поняла, это Вы по поводу реплики Дока.
Danilin писал(а):
Пытался, с помощью Ободзинского, продемонстрировать фальшь, скрывающуюся в попсовых поисках смысла жизни. Так что, прошу простить меня за музыкальное сопровождение)

Здесь ведь имелась в виду фальшь, скрывающаяся в попсовых поисках смысла жизни. Ну а так как разговор о поиске смысла жизни в передаче не шел вообще, обсуждалась всего лишь идея подобных уроков в нашей школе, то это видимо побочная музыкальная иллюстрация была. Я вообще не поняла смысл включения Ободзинского в эту программу. Он для меня из нее вываливался полностью, т.е. на музыкальных паузах я отключалась, они были вне контекста обсуждаемой темы. А обсуждение вполне себе грустное было и безнадежное. Все высказывали свое мнение и в фальши никто никого не упрекал.

Автор:  Danilin [ 06 апр 2013, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Последние посты удалены, поскольку не имеют отношения к теме дискуссии. Вопросы о том, кто "правее", обсуждаются в Междусобойчике.

Автор:  Djuley [ 06 апр 2013, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Вероятно А.Г. той музыкой хотел спародировать Смирнова.
Селена, а где обсуждение было вполне себе грустное было и безнадежное, на форуме или в передаче? А может ты тоже нас на что-то провоцируешь? :yaz-yk:

Автор:  Селена [ 06 апр 2013, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Ой, Виктор, провокатор из меня хреновый… Мало я кого на что спровоцировать могу. :yaz-yk:

Насчет грусти и безнадежности – это конечно мое ощущение от передачи, от заключительных слов Александра Геннадиевича. Дословно не помню, но смысл в том, что нечего вводить новый предмет, потому что пути поиска смысла жизни можно отыскать в существующих школьных предметах, но для этого нужны талантливые учителя, с которыми у нашей школы напряженка.
Вот и получается, повезет ученику с учителем, ну хотя бы по одному предмету, дадут ему эти навыки поиска смысла жизни. Ну а если не повезет, то оценки будет выставлять сама жизнь. Но оценки эти будут уже не школьные, и не всегда их удастся пересдать.
Логотерапия Франкла возникла не случайно.

Автор:  Эльмира [ 06 апр 2013, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?

Ира, но уроки смысла жизни предлагается вести не по логотерапии Франкла, не по трудам философов и не по шедеврам МХК . У них ярко выраженная религиозная направленность. Ты за религиозные уроки смысла жизни?
А с талантливыми учителями у нас, по-моему, дела обстоят также, как и с талантливыми священниками, врачами, артистами,.. т.е. с представителями всех других профессий, в которых есть взаимодействие "человек-человек" . Второе человеческое "звено" становится заложником наличия таланта у первого.
Это действительно ПРОБЛЕМА, (которую, к примеру, в романе "Мы" Е. Замятин разрешает заменой учителя-человека учителем-роботом, что, конечно ещё хуже и горше).

Страница 10 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/