Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1483 |
Страница 3 из 11 |
Автор: | Эльмира [ 31 мар 2013, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): Просто Вам со школой повезло или с городом (!), кстати, в других школах города программа такая же. У нас и в других школах города схожая программа.. так что милости просим, в Нижний... если что))) Цитата: Извините, но мне так же не понятно, почему обж - 1 час в неделю, а литература всего лишь - 2 (из вашей статистики, хотя по программе их сейчас 3-4, зависит от школы)?я не понимаю вопроса. Литература в 7-8 классах в нашей школе по 2 часа в неделю (как и в том учебном плане, который я привела из инета) ..а далее о чём Вы меня спрашиваете: Цитата: хотя по программе их сейчас 3-4, зависит от школыЦитата: Вы считаете, смысл жизни больше поможет найти обж???Это такой риторический приём? я не выделяю вроде нигде какой-либо предмет , считая, что каждый из учителей -предметников вносит свой вклад в становление личности и мировоззрения учащегося..хотя, конечно, программные задачи у литератора, как учителя, помогающего детям думать и искать свой смысл жизни, выражены ярче, чем у других предметников.. Djuley писал(а): Да какая там подковыка, примерно в этом смысле мыслил(теперь прочитайте третью часть поста) . |
Автор: | Белый Лебедь [ 31 мар 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Эльмира писал(а): я не выделяю вроде нигде какой-либо предмет , считая, что каждый из учителей -предметников вносит свой вклад в становление личности и мировоззрения учащегося..Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. Но от себя скажу, что для учителя всегда самым ценным является его предмет. Я всё же думаю, что нам лучше больше литературы и русского языка, чем обж... Для меня как для преподавателя они важнее, я выделяю их (для меня это как раз уроки поиска смысла жизни), но только мой учительский взгляд, личный. "Урезание" часов на мой предмет - "больная" тема. Мне "маловато будет"... |
Автор: | Эльмира [ 31 мар 2013, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. это НЕверный вывод о моих побуждениях:я приводила ФАКТЫ по расчасовке из инета и по расчасовке по русскому языку, литературе и ОБЖ у своих детей. И они СИЛЬНО расходятся с тем, что пишете ВЫ.. То, что Вам, как предметнику маловато часов, не означает всё же, что фактами (которые расходятся с Вашими) можно пренебрегать... |
Автор: | Белый Лебедь [ 31 мар 2013, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Эльмира писал(а): Белый Лебедь писал(а): Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. это НЕверный вывод о моих побуждениях:я приводила ФАКТЫ по расчасовке из инета и по расчасовке по русскому языку, литературе и ОБЖ у своих детей. И они СИЛЬНО расходятся с тем, что пишете ВЫ.. То, что Вам, как предметнику маловато часов, не означает всё же, что фактами (которые расходятся с Вашими) можно пренебрегать... Я это уже поняла, а фактами я не пренебрегаю: мне лично и моим коллегам часы-то сокращали и сокращают ... Опять же школьная проблема: на бумаге одно, а в жизни другое. Не могу же я говорить, что на всех моих работах было так, как говорите вы, если мой жизненный опыт не совпадает с приведёнными фактами. Не обижайтесь, пожалуйста , но я говорю правду. |
Автор: | sLOGOSemya [ 31 мар 2013, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): ... Не обижайтесь, пожалуйста , но я говорю правду.А я вот Вам верю. Личный опыт - прежде всего. |
Автор: | Lien [ 31 мар 2013, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): Простите, а почему для этого разговора нужна аудитория в школе? Ведь родители дома не то что могут, а просто обязаны говорить на эту тему!!! Что кому кто более "должен"( скорее,может?) говорить сейчас - родители детям, или встречное - вопрос открытый)). Нормальная суть образования, она в чём? - Качественно (по всем регламентам и предписаниям) сделать оттиски того или иного образа или в чём-то другом всё же?.. Даже если образ штампа "белый и пушистый" он от этого разве перестанет быть именно штампом? Когда "образование" работает только в одну сторону. Если не предполагается в его основе ВЗАИМОобразования.. Простите, Белый Лебедь, но вот, допустим, в школе, ничего не изменили, все часы оставили на местах, все остались при своём... И что? Всё замечательно было бы тогда? Или всё же в самом "фундаменте"что-то не то? Белый лебедь писал(а): "Основы мировых религий", думаю, он нужен в нашем обществе, живущем сейчас расовыми и национальными предрассудками, но говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете.Что называется, "дошли до.." необходимости понимания чего-то очень важного, вероятно?) Я вовсе не исключаю такой ситуации, когда достойная альтернативная система образования проявится на основе так называемой "домашней" ( признанной сейчас). Но это уже отдельная тема. С уважением! |
Автор: | sLOGOSemya [ 01 апр 2013, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
дядя Витя писал(а): Анонсированная тема следующего эфира сформулирована как:Афалина писал(а): Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?Идея введения "Православных уроков смысла жизни" Нужны ли в образовательном процессе "Уроки смысла жизни"? Что необходимо современной школе? С вашего позволения, именно я буду тем, кто скажет здесь вступительное слово. Во-первых, очевидно что в теме есть 2 аспекта - политический и мировоззренческий. .... Извиняюсь за назойливость. дядя Витя. но Вы мне на мой вопрос не ответили см. здесь пост с поставленными вопросами - viewtopic.php?p=74339#p74339 Тогда ещё один вопрос в развитие предыдущих на Ваш взгляд - ЧЬЯ ЭТО ИДЕЯ введения "Православных уроков смысла жизни" ? Ведь и известные люди давно высказались о церковных догматах. оставив на то и афоризмы. например.
- ДОГМАТ ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ КАК ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ МЫСЛИТЬ - Людвиг Фейербах
Да и мнение граждан РФ далеко не однозначное на сей счёт - насчёт преподавания религиозных идей в светских школах
народный фольклор - об уроках православной биологии и православной географии .. и не только
. |
Автор: | Белый Лебедь [ 01 апр 2013, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Нормальная суть образования, она в чём? - Качественно (по всем регламентам и предписаниям) сделать оттиски того или иного образа или в чём-то другом всё же?.. Даже если образ штампа "белый и пушистый" он от этого разве перестанет быть именно штампом? Когда "образование" работает только в одну сторону. Если не предполагается в его основе ВЗАИМОобразования. Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы. Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учат, также их учат и вниманию к обучающемуся и урокам о смысле жизни, правда, к сожалению, они не всегда этому хотят учиться. Простите, [color=#2f2ff7]Белый Лебедь, но вот, допустим, в школе, ничего не изменили, все часы оставили на местах, все остались при своём... И что? Всё замечательно было бы тогда? Или всё же в самом "фундаменте"что-то не то? [/color] Менять нужно, но зачем же менять в худшую сторону? Например, меня не радует перспектива увидеть словесность вместо русского языка и литературы, чего стоит процедура ЕГЭ (вот уж где точно убивается всякое даже маленькое стремление размышлять о смысле жизни, главное верно подставлять ответы, можно и вовсе не думать, к сожалению, этот тоже печальный опыт - уже на филологические факультеты часто приходят люди, которые не могут излагать свои мысли, а человек, имеющий высокий балл по ЕГЭ, пишет слово "трава" с буквой О, слово "дурацкий" у другого моего ученика выглядит так - "дураДский"; это всё печальная практика, недавно с детьми разбирали вопросы ЕГЭ по обществоазнанию, хотя мы уже в вузе и предмет у нас другой, но всё же это и нас касается, это ж просто убийство существования разных точек зрения на мир). Вот об этом я!!! Менять нужно, конечно, причём начиная с себя. Белый лебедь писал(а): "Основы мировых религий", думаю, он нужен в нашем обществе, живущем сейчас расовыми и национальными предрассудками, но говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете.Что называется, "дошли до.." необходимости понимания чего-то очень важного, вероятно?) Я вовсе не исключаю такой ситуации, когда достойная альтернативная система образования проявится на основе так называемой "домашней" ( признанной сейчас). Но это уже отдельная тема. "Основы мировых религий" уже есть, например, в Курске (такой предмет ведёт мама моей коллеги). Но он носит исторический характер, детям просто поясняют разницу. Я НЕ отождествляют этот предмет и "Урок смысла жизни", они разные ("Основы мировых религий" - это как МХК). Такой вывод делаю на основе преподавания в Москве. Например, в колледже, где я вела занятия, среди студентов были сильны эсктремистские настроения, ходили по коридору с лозунгами: "Россия для русских, Москва для москвичей". Ох, какие потом мы с ними жаркие дискуссии вели. Ведь это слова, мимо которых не пройдёшь. А оценки, конечно, за смысл жизни ставить глупо. Более того, вот ещё один больной вопрос современной школы: оценки. У нас их не 5, а три. Надо систему оценок менять, потому что по существу 3 - это 2, 4 - это 3... Но всё же я считаю и своим ученикам это часто повторяю: человек учится не ради оценок, а ради умения размышлять, находить новое, наполнять свою голову мыслями, быть ЧЕЛОВЕКОМ!!! Спасибо за внимание к проблеме! |
Автор: | Эльмира [ 01 апр 2013, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): если мой жизненный опыт не совпадает с приведёнными фактами.так и мой жизненный опыт (получаемый из очень разных источников) тоже не совпадает с приведёнными Вами фактами. (Часы по русскому и литературе усекают и урезают, конечно,соглашусь, НО урезают в угоду профильным предметам, коими чаще всего становятся математика, физика, (иногда химия, экономика, иностранные языки, ИЗО). Допускаю, что профильными предметами в некоторых школах могут быть экология и ОБЖ, но такое положение далеко не везде и уж точно не закреплено обязательной для всех программой школьного образования. Цитата: уже на филологические факультеты часто приходят люди, которые не могут излагать свои мысли,Белый Лебедь писал(а): Менять нужно, конечно, причём начиная с себя.золотые слова! (Кстати, в наше время отсутствие на письме запятых,выделяющих деепричастный оборот, считалось грубой ошибкой. А сейчас?) Белый Лебедь писал(а): для постижения предметов требуется разное количество времениОпять золотые слова... Смысл жизни - это то, что ДОЛЖНО ВЫЗРЕВАТЬ в человеке МЕДЛЕННО и ПОСТЕПЕННО, неслышно для других, и ОСОБЕННО для учителей, рвущихся в наставники. Думаю,что стоит даже ЗАПРЕТИТЬ учителям вынуждать учащихся обнародовать свой смысл жизни! Если учителю удалось в душе ученике вызвать душевный всплеск - открытие СМЫСЛА (да не простого смысла, а СМЫСЛА ЖИЗНИ!), то такой ученик, даже если и признается учителю, то наедине, на ушко, с огромным душевным трепетом и нежностью, как и повергаются только настоящие тайны... |
Автор: | quagga [ 01 апр 2013, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
sLOGOSemya писал(а): А что это за предмет ОБЖ .. ?По- моему, это Основы Безопасности Жизнедеятельности? Если так, то в наших школах большое внимание уделяется проведению уроков на предмет обучения подрастающего поколения успешным приемам выживания во враждебной среде. Но, может быть пора уже учить не выживать, а жить- доверяя своим чувствам и мыслям, пусть пока неправильным, потому что они еще незрелые, доверяя и той самой "среде", если назвать ее по- другому: "жизнью", или "миром".. Учить приемам поиска своего смысла в жизни, давать в руки ребенку разнообразные инструменты для самостоятельного поиска- и тогда враждебность среды отступит на второй план. То есть гипотетические "уроки смысла" будут нести прямо противоположное наполнение, чем несут "уроки безопасного поддержания своего существования". А то, если урезают литературу и физику в пользу ОБЖ, получается что детей в нашей школе учат ... всю жизнь безмятежно кружить на безопасном расстоянии вокруг да около своей цели. , по словам Ежи Леца.. |
Автор: | Белый Лебедь [ 01 апр 2013, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
[quote="Эльмира"]так и мой жизненный опыт (получаемый из очень разных источников) тоже не совпадает с приведёнными Вами фактами. (Часы по русскому и литературе усекают и урезают, конечно,соглашусь, НО урезают в угоду профильным предметам, коими чаще всего становятся математика, физика, (иногда химия, экономика, иностранные языки, ИЗО). Допускаю, что профильными предметами в некоторых школах могут быть экология и ОБЖ, но такое положение далеко не везде и уж точно не закреплено обязательной для всех программой школьного образования[quote="Эльмира"] В этом ещё одна проблема: разнообразие якобы профильных программ, где такие предметы выступают как ГЛАВНЫЕ. [quote="Эльмира"](Кстати, в наше время отсутствие на письме запятых,выделяющих деепричастный оборот, считалось грубой ошибкой. А сейчас?) [quote="Эльмира"] Да, конечно, всегда считалось и, надеюсь, будет считаться. Немного не поняла Вашего вопроса, у меня знаки препинания стояли правильно ("причём" входит в оборот)... НЕ поняла, вы обо мне или просто так? |
Автор: | Lien [ 01 апр 2013, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы. Две сторонЫ во ВЗАИМОобразовании, о котором и шла речь)) - это взрослые и дети. Такую мысль Вы воспринимаете, как имеющую право на существование)? Белая лебедь писал(а): Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учатС уважением! |
Автор: | Белый Лебедь [ 01 апр 2013, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Lien писал(а): Белый Лебедь писал(а): Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы. Две сторонЫ во ВЗАИМОобразовании, о котором и шла речь)) - это взрослые и дети. Такую мысль Вы воспринимаете, как имеющую право на существование)? Белая лебедь писал(а): Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учатС уважением! Честно говоря, я не совсем понимаю, чем ваша мысль отличается от моей??? Поясните, пожалуйста, у нас вроде так и есть (взрослые и дети, кстати, дети и взрослые, взрослые и взрослые, дети и дети тоже вполне замечательная форма познания мира в обучении )??? |
Автор: | Lien [ 01 апр 2013, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Белый Лебедь писал(а): взрослые и дети, кстати, дети и взрослые, взрослые и взрослые, дети и дети тоже вполне замечательная форма познания мира в обучении )??? |
Автор: | Иван Журавский [ 01 апр 2013, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? |
Меня несколько, как бы это деликатней, изумляет, что выносятся оценки того, что и как будет изучаться на пока еще гипотетическом проекте без наличия на руках программы курса. Пальцем в небо не попасть бы :) |
Страница 3 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |