Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Белый Лебедь писал(а):
Просто Вам со школой повезло или с городом (!), кстати, в других школах города программа такая же. %)

У нас и в других школах города схожая программа.. так что милости просим, в Нижний... если что)))
Цитата:
Извините, но мне так же не понятно, почему обж - 1 час в неделю, а литература всего лишь - 2 (из вашей статистики, хотя по программе их сейчас 3-4, зависит от школы)?

я не понимаю вопроса. Литература в 7-8 классах в нашей школе по 2 часа в неделю (как и в том учебном плане, который я привела из инета) ..а далее о чём Вы меня спрашиваете:
Цитата:
хотя по программе их сейчас 3-4, зависит от школы
это Вы о программе по расчасовке на ОБЖ или на литературу?
Цитата:
Вы считаете, смысл жизни больше поможет найти обж???

Это такой риторический приём? %)
я не выделяю вроде нигде какой-либо предмет , считая, что каждый из учителей -предметников вносит свой вклад в становление личности и мировоззрения учащегося..хотя, конечно, программные задачи у литератора, как учителя, помогающего детям думать и искать свой смысл жизни, выражены ярче, чем у других предметников..
Djuley писал(а):
Да какая там подковыка, примерно в этом смысле мыслил(теперь прочитайте третью часть поста) :-) .
ОК, Djuley... я уже выучила наизусть Ваши слова))) ..возможные непонимания, возникают, в связи с тем, что я не слышу Вашего интонирования.. поэтому о нём догадываюсь, вот и возникают такие уточнения относительно Ваших смыслов.. не обижайтесь пожалуйста...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
я не выделяю вроде нигде какой-либо предмет , считая, что каждый из учителей -предметников вносит свой вклад в становление личности и мировоззрения учащегося..

Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. :)-(: Но от себя скажу, что для учителя всегда самым ценным является его предмет. Я всё же думаю, что нам лучше больше литературы и русского языка, чем обж... Для меня как для преподавателя они важнее, я выделяю их (для меня это как раз уроки поиска смысла жизни), но только мой учительский взгляд, личный. :smu:sche_nie:

"Урезание" часов на мой предмет - "больная" тема. Мне "маловато будет"... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Белый Лебедь писал(а):
Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. :)-(:

это НЕверный вывод о моих побуждениях:я приводила ФАКТЫ по расчасовке из инета и по расчасовке по русскому языку, литературе и ОБЖ у своих детей. И они СИЛЬНО расходятся с тем, что пишете ВЫ..
То, что Вам, как предметнику маловато часов, не означает всё же, что фактами (которые расходятся с Вашими) можно пренебрегать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Белый Лебедь писал(а):
Просто из вашей защиты фактов необходимого количества часов на овладение обж, складывается впечатление, что обж для вас ценнее. :)-(:

это НЕверный вывод о моих побуждениях:я приводила ФАКТЫ по расчасовке из инета и по расчасовке по русскому языку, литературе и ОБЖ у своих детей. И они СИЛЬНО расходятся с тем, что пишете ВЫ..
То, что Вам, как предметнику маловато часов, не означает всё же, что фактами (которые расходятся с Вашими) можно пренебрегать...

Я это уже поняла, а фактами я не пренебрегаю: мне лично и моим коллегам часы-то сокращали и сокращают :cry_ing: ... Опять же школьная проблема: на бумаге одно, а в жизни другое. Не могу же я говорить, что на всех моих работах было так, как говорите вы, если мой жизненный опыт не совпадает с приведёнными фактами. Не обижайтесь, пожалуйста @->-- , но я говорю правду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Белый Лебедь писал(а):
... Не обижайтесь, пожалуйста @->-- , но я говорю правду.

А я вот Вам верю. :a_g_a: Личный опыт - прежде всего. :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Белый Лебедь писал(а):


Простите, а почему для этого разговора нужна аудитория в школе? Ведь родители дома не то что могут, а просто обязаны говорить на эту тему!!!
Изменения происходит во всём сейчас - может быть школа исключением)?
Что кому кто более "должен"( скорее,может?) говорить сейчас - родители детям, или встречное - вопрос открытый)).

Нормальная суть образования, она в чём? -
Качественно (по всем регламентам и предписаниям) сделать оттиски того или иного образа или в чём-то другом всё же?.. :smu:sche_nie:
Даже если образ штампа "белый и пушистый" он от этого разве перестанет быть именно штампом? Когда "образование" работает только в одну сторону.
Если не предполагается в его основе ВЗАИМОобразования..:du_ma_et:

Простите, Белый Лебедь, но вот, допустим, в школе, ничего не изменили, все часы оставили на местах, все остались при своём... И что? Всё замечательно было бы тогда? :smu:sche_nie:
Или всё же в самом "фундаменте"что-то не то? :du_ma_et:

Белый лебедь писал(а):
"Основы мировых религий", думаю, он нужен в нашем обществе, живущем сейчас расовыми и национальными предрассудками, но говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете.
а если учесть, что наличие урока подразумевает в нашей школе наличие оценки.. Смысл жизни на оценку((. Или так - смысл жизни на оценку)).
Что называется, "дошли до.." необходимости понимания чего-то очень важного, вероятно?)

Я вовсе не исключаю такой ситуации, когда достойная альтернативная система образования проявится на основе так называемой "домашней" ( признанной сейчас).
Но это уже отдельная тема.


С уважением!

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
дядя Витя писал(а):
Анонсированная тема следующего эфира сформулирована как:
Афалина писал(а):
Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?


Идея введения "Православных уроков смысла жизни"
Нужны ли в образовательном процессе
"Уроки смысла жизни"?
Что необходимо современной школе?

С вашего позволения, именно я буду тем, кто скажет здесь вступительное слово.

Во-первых, очевидно что в теме есть 2 аспекта - политический и мировоззренческий.
....

:smu:sche_nie: Извиняюсь за назойливость. дядя Витя. но Вы мне на мой вопрос не ответили
см. здесь пост с поставленными вопросами - viewtopic.php?p=74339#p74339


Тогда ещё один вопрос в развитие предыдущих
на Ваш взгляд - ЧЬЯ ЭТО ИДЕЯ введения "Православных уроков смысла жизни" ?


Ведь и известные люди давно высказались о церковных догматах. оставив на то и афоризмы.
например.
- ДОГМАТ ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ КАК ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ МЫСЛИТЬ - Людвиг Фейербах
Изображение
Свернуть


Да и мнение граждан РФ далеко не однозначное на сей счёт
- насчёт преподавания религиозных идей в светских школах

народный фольклор - об уроках православной биологии и православной географии .. и не только
Изображение
Свернуть


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Нормальная суть образования, она в чём? -
Качественно (по всем регламентам и предписаниям) сделать оттиски того или иного образа или в чём-то другом всё же?..
Даже если образ штампа "белый и пушистый" он от этого разве перестанет быть именно штампом? Когда "образование" работает только в одну сторону.
Если не предполагается в его основе ВЗАИМОобразования.


Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы. Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учат, также их учат и вниманию к обучающемуся и урокам о смысле жизни, правда, к сожалению, они не всегда этому хотят учиться.

Простите, [color=#2f2ff7]Белый Лебедь, но вот, допустим, в школе, ничего не изменили, все часы оставили на местах, все остались при своём... И что? Всё замечательно было бы тогда?
Или всё же в самом "фундаменте"что-то не то? [/color]

Менять нужно, но зачем же менять в худшую сторону? Например, меня не радует перспектива увидеть словесность вместо русского языка и литературы, чего стоит процедура ЕГЭ (вот уж где точно убивается всякое даже маленькое стремление размышлять о смысле жизни, главное верно подставлять ответы, можно и вовсе не думать, к сожалению, этот тоже печальный опыт - уже на филологические факультеты часто приходят люди, которые не могут излагать свои мысли, а человек, имеющий высокий балл по ЕГЭ, пишет слово "трава" с буквой О, слово "дурацкий" у другого моего ученика выглядит так - "дураДский"; это всё печальная практика, недавно с детьми разбирали вопросы ЕГЭ по обществоазнанию, хотя мы уже в вузе и предмет у нас другой, но всё же это и нас касается, это ж просто убийство существования разных точек зрения на мир). Вот об этом я!!! Менять нужно, конечно, причём начиная с себя.

Белый лебедь писал(а):
"Основы мировых религий", думаю, он нужен в нашем обществе, живущем сейчас расовыми и национальными предрассудками, но говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете.
[/quote][/quote][/quote][/quote][/quote] а если учесть, что наличие урока подразумевает в нашей школе наличие оценки.. Смысл жизни на оценку((. Или так - смысл жизни на оценку)).
Что называется, "дошли до.." необходимости понимания чего-то очень важного, вероятно?)

Я вовсе не исключаю такой ситуации, когда достойная альтернативная система образования проявится на основе так называемой "домашней" ( признанной сейчас).
Но это уже отдельная тема.


"Основы мировых религий" уже есть, например, в Курске (такой предмет ведёт мама моей коллеги). Но он носит исторический характер, детям просто поясняют разницу. Я НЕ отождествляют этот предмет и "Урок смысла жизни", они разные ("Основы мировых религий" - это как МХК). Такой вывод делаю на основе преподавания в Москве. Например, в колледже, где я вела занятия, среди студентов были сильны эсктремистские настроения, ходили по коридору с лозунгами: "Россия для русских, Москва для москвичей". Ох, какие потом мы с ними жаркие дискуссии вели. Ведь это слова, мимо которых не пройдёшь.
А оценки, конечно, за смысл жизни ставить глупо. Более того, вот ещё один больной вопрос современной школы: оценки. У нас их не 5, а три. Надо систему оценок менять, потому что по существу 3 - это 2, 4 - это 3... Но всё же я считаю и своим ученикам это часто повторяю: человек учится не ради оценок, а ради умения размышлять, находить новое, наполнять свою голову мыслями, быть ЧЕЛОВЕКОМ!!!
Спасибо за внимание к проблеме! :bra_vo:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 11:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Белый Лебедь писал(а):
если мой жизненный опыт не совпадает с приведёнными фактами.

так и мой жизненный опыт (получаемый из очень разных источников) тоже не совпадает с приведёнными Вами фактами.
(Часы по русскому и литературе усекают и урезают, конечно,соглашусь, НО урезают в угоду профильным предметам, коими чаще всего становятся математика, физика, (иногда химия, экономика, иностранные языки, ИЗО). Допускаю, что профильными предметами в некоторых школах могут быть экология и ОБЖ, но такое положение далеко не везде и уж точно не закреплено обязательной для всех программой школьного образования.
Цитата:
уже на филологические факультеты часто приходят люди, которые не могут излагать свои мысли,
да-да.. причём, создаётся такое впечатление, что такие люди приходят сразу на преподавательские должности...
Белый Лебедь писал(а):
Менять нужно, конечно, причём начиная с себя.

золотые слова!
(Кстати, в наше время отсутствие на письме запятых,выделяющих деепричастный оборот, считалось грубой ошибкой. А сейчас?)
Белый Лебедь писал(а):
для постижения предметов требуется разное количество времени

Опять золотые слова...
Смысл жизни - это то, что ДОЛЖНО ВЫЗРЕВАТЬ в человеке МЕДЛЕННО и ПОСТЕПЕННО, неслышно для других, и ОСОБЕННО для учителей, рвущихся в наставники. Думаю,что стоит даже ЗАПРЕТИТЬ учителям вынуждать учащихся обнародовать свой смысл жизни! Если учителю удалось в душе ученике вызвать душевный всплеск - открытие СМЫСЛА (да не простого смысла, а СМЫСЛА ЖИЗНИ!), то такой ученик, даже если и признается учителю, то наедине, на ушко, с огромным душевным трепетом и нежностью, как и повергаются только настоящие тайны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
sLOGOSemya писал(а):
А что это за предмет ОБЖ .. ?

По- моему, это Основы Безопасности Жизнедеятельности? Если так, то в наших школах большое внимание уделяется проведению уроков на предмет обучения подрастающего поколения успешным приемам выживания во враждебной среде. Но, может быть пора уже учить не выживать, а жить- доверяя своим чувствам и мыслям, пусть пока неправильным, потому что они еще незрелые, доверяя и той самой "среде", если назвать ее по- другому: "жизнью", или "миром".. Учить приемам поиска своего смысла в жизни, давать в руки ребенку разнообразные инструменты для самостоятельного поиска- и тогда враждебность среды отступит на второй план. То есть гипотетические "уроки смысла" будут нести прямо противоположное наполнение, чем несут "уроки безопасного поддержания своего существования". А то, если урезают литературу и физику в пользу ОБЖ, получается что детей в нашей школе учат
... всю жизнь безмятежно кружить на безопасном расстоянии вокруг да около своей цели. , по словам Ежи Леца..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
[quote="Эльмира"]так и мой жизненный опыт (получаемый из очень разных источников) тоже не совпадает с приведёнными Вами фактами.
(Часы по русскому и литературе усекают и урезают, конечно,соглашусь, НО урезают в угоду профильным предметам, коими чаще всего становятся математика, физика, (иногда химия, экономика, иностранные языки, ИЗО). Допускаю, что профильными предметами в некоторых школах могут быть экология и ОБЖ, но такое положение далеко не везде и уж точно не закреплено обязательной для всех программой школьного образования[quote="Эльмира"]
В этом ещё одна проблема: разнообразие якобы профильных программ, где такие предметы выступают как ГЛАВНЫЕ.

[quote="Эльмира"](Кстати, в наше время отсутствие на письме запятых,выделяющих деепричастный оборот, считалось грубой ошибкой. А сейчас?) [quote="Эльмира"]

Да, конечно, всегда считалось и, надеюсь, будет считаться. Немного не поняла Вашего вопроса, у меня знаки препинания стояли правильно ("причём"
входит в оборот)... НЕ поняла, вы обо мне или просто так? :ni_zia:


Последний раз редактировалось Белый Лебедь 01 апр 2013, 18:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Белый Лебедь писал(а):


Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы.
Белый лебедь, вероятно, я не вполне ясно сформулировала мысль(?) - о ВЗАИМОобразовании? Поэтому уточняю. :a_g_a: Речь в ней идёт не ВЗАИМОобразовании школы и семьи , и не о том, чтобы школа и семья слились в едином образовательном порыве). Когда родители и школа с "одной стороны", а дети - с "другой". Когда взрослые - по определению "образователи", а дети - те, кого "образуют").
Две сторонЫ во ВЗАИМОобразовании, о котором и шла речь)) - это взрослые и дети.
Такую мысль Вы воспринимаете, как имеющую право на существование)? :du_ma_et:
Белая лебедь писал(а):
Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учат
А зачем каждому выступать, даже присутствовать зачем каждому)? Только тот - кто сам захочет). Так же как и дети - только тот, кто захочет присутствовать на подобном открытом/факультативном уроке. Открытом - поэтому его тему можно оглашать заранее, предусматривая возможность посещения такого урока/факультатива и родителями. Такие факультативные уроки можно было бы проводить раз в два-три месяца. Поэтому у родителей будет больше шансов на него попасть), при желании. И кто сказал, что родитель обязательно должен выступать?)) Всё - по желанию. Но если такое желание всё же проявится: у ребёнка ли , или у взрослого - это, действительно, серьёзный жизненный экзамен для всех присутствующих. Безоценочный, но именно жизненный. - Возможность услышать себя в другом, независимо от возрастных "рангов":).

С уважением!

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Белый Лебедь писал(а):


Совершенно здесь с Вами согласна: воспитание и образование должно быть взаимным, то есть идти и от семьи, и от школы.
Белый лебедь, вероятно, я не вполне ясно сформулировала мысль(?) - о ВЗАИМОобразовании? Поэтому уточняю. :a_g_a: Речь в ней идёт не ВЗАИМОобразовании школы и семьи , и не о том, чтобы школа и семья слились в едином образовательном порыве). Когда родители и школа с "одной стороны", а дети - с "другой". Когда взрослые - по определению "образователи", а дети - те, кого "образуют").
Две сторонЫ во ВЗАИМОобразовании, о котором и шла речь)) - это взрослые и дети.
Такую мысль Вы воспринимаете, как имеющую право на существование)? :du_ma_et:
Белая лебедь писал(а):
Но вот выступать перед детьми сможет всё же не каждый родитель, интимный это процесс. Я в данном случае говорю о том, что учителей этому учат
А зачем каждому выступать, даже присутствовать зачем каждому)? Только тот - кто сам захочет). Так же как и дети - только тот, кто захочет присутствовать на подобном открытом/факультативном уроке. Открытом - поэтому его тему можно оглашать заранее, предусматривая возможность посещения такого урока/факультатива и родителями. Такие факультативные уроки можно было бы проводить раз в два-три месяца. Поэтому у родителей будет больше шансов на него попасть), при желании. И кто сказал, что родитель обязательно должен выступать?)) Всё - по желанию. Но если такое желание всё же проявится: у ребёнка ли , или у взрослого - это, действительно, серьёзный жизненный экзамен для всех присутствующих. Безоценочный, но именно жизненный. - Возможность услышать себя в другом, независимо от возрастных "рангов":).

С уважением!


Честно говоря, я не совсем понимаю, чем ваша мысль отличается от моей??? :smu:sche_nie: Поясните, пожалуйста, у нас вроде так и есть (взрослые и дети, кстати, дети и взрослые, взрослые и взрослые, дети и дети тоже вполне замечательная форма познания мира в обучении :co_ol: )???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Белый Лебедь писал(а):
взрослые и дети, кстати, дети и взрослые, взрослые и взрослые, дети и дети тоже вполне замечательная форма познания мира в обучении :co_ol: )???
Белый лебедь, благодарю за развёртывание Вашей мысли). В таком контексте - да). Мысли резонируют)).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Меня несколько, как бы это деликатней, изумляет, что выносятся оценки того, что и как будет изучаться на пока еще гипотетическом проекте без наличия на руках программы курса. Пальцем в небо не попасть бы :)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 18 Queries | GZIP : On ]