А мне понравилось, что Женя сравнила авто с каретой. Согласна)
Как были раньше безлошадные люди , люди с лошадью (для пахоты или перевозки), так были люди и "с собственным выездом".
А автомобильные пробки увеличиваются с каждым годом разве не оттого, что машин становится больше?
А почему их становится больше? Горожане ж не в деревню и не за покупками каждый день с утра пораньше едут.
Увеличилась покупательная способность людей, многие люди могут купить машину, если не сразу, то в кредит.. А зачем? Почему мы (или многие из нас) не хотим уже быть "безлошадными", а хотим быть "с выездом"?
Конечно, есть люди, которым по работе приходится часто и много ездить на встречи с клиентами и для таких людей авто - часть их работы, и, кстати (!)обязательно часть ИМИДЖА. Для людей, выполняющих представительские функции по работе, архиважно иметь авто представительского класса.
Но есть в городе и много людей, которые могли бы добираться на работу на общественном транспорте (едут только туда и обратно), а люди едут на своих авто. И стоят в пробках. Ради чего? Только ли желание удобно ехать ими движет? Предполагаю, что элемент престижа ("у меня есть собственный выезд", значит, я добился определённого успеха) здесь всё же есть (независимо от марки машины), хотя марка машины для автолюбителей тоже важна.. мне даже как-то странно, что приходится доказывать такие очевидные вещи.
Марка авто неважна для тех, кто не разбирается в машинах. Но у нас всё больше людей, которые в них толк знают. А.Г. не раз говорил, что в собрании мужчин слишком часто заходят разговоры о машинах. Всё чаще в таких разговорах участвуют и женщины.
Напрямую габариты машины и цена (престиж), кстати, не связаны. Есть очень дорогие спортивные машины. Появляются такие и в России. При нашем-то бездорожье .. и стоят тоже в пробках
Вот нашлось в инете
Цитата:
Автомобиль - не средство передвижения, он - показатель социального статуса, а также индикатор психологических проблем людей, - утверждает психолог Ольга МАХОВСКАЯ. -
Индикатором мужских амбиций и критерием маскулинного успеха всегда является размер. Массивные, похожие на грузовые автомобили - внушительная компенсация мужчинам невысоким, но умным, не таким красивым, но зато успешным. Гаишники знают, что нарушителями правил чаще всего являются задиристые коротышки, предпочитающие мчаться на высоких скоростях, делая нос внушительным джентльменам в автомобилях среднего класса. Тайные женские желания чаще всего выражаются в цвете авто.
Мужчины предъявляют особые претензии к потенции автомобиля. Поэтому отечественные марки, ограниченные в способности развивать скорость, не пользуются особой популярностью. Вообще, по мнению Ольги Маховской, автомобиль - это мужская игрушка, как мобильный телефон - женская. Но и те, и другие предпочитают следить за модой на международных салонах. Не знать этой моды - все равно что ходить в мини в эпоху длинных линий и пышных бюстов. Автомобиль наряду с мобильным телефоном сравнительно недавно попал в список возможностей представителей так называемого среднего класса. Если вы в ходе социологических опросов идентифицируете себя как представителя среднего класса, то уж будьте добры, поинтересуйтесь последними моделями автомобилей.
Одними из самых опытных и проницательных психологов являются продавцы автосалонов - они с первого взгляда могут оценить материальные возможности клиентов и незаметно "продавить" их на нужную покупку.
Вот что рассказала "Известиям" Алла, продавец-консультант фирмы "Автокей":
- Мы прекрасно понимаем, что
автомобиль - часть имиджа современного человека. И - что греха таить - часто клиенты с помощью крутого авто компенсируют свои комплексы, недостатки. Я, например, замечала, что мужчины небольшого роста покупают громоздкие машины. Так же, впрочем, поступают и господа "ботанического" вида, словно пытаясь спрятать за излишней агрессивностью джипа свою интеллигентность. Мы, конечно, знаем, что сейчас проходят дни модного автосалона. Но для нашего покупателя автосалон - не указ. Вот вам пример: как говорили на этом последнем автосалоне,
жители Европы предпочитают малолитражный автомобильчик, который "съедает" не более 5 литров на 100 километров. У нас же не тот менталитет, на таких малолитражках в Москве ездят только женщины. Вы представляете, чтобы по Риму гонял какой-нибудь крутой на "субарбане"? А у нас - пожалуйста!
В Европе дефицит места, поэтому там нужны маленькие машины, у нас дефицит самоуверенности, поэтому мы предпочитаем стоять в километровых пробках и мучиться в поисках парковки, но ездить по центру города на внедорожниках. Но женщины, как считают продавцы автосалонов, везде одинаковы. Они покупают машину исходя не только из практических соображений, но и из соображений яркости, видности.
- Если женщина пришла в салон за маленьким автомобилем, ее ни за что не переубедишь, что ей по росту или по средствам надо ездить на большом, - говорит старший менеджер автосалона "Инком-авто" Алексей ФЕДОРОВ. - Потому что любой женщине важно, чтобы ее в машине видели. Именно по этой причине женщины крайне редко тонируют стекла в своих автомобилях. Логика женщин в покупке автомобиля описанию не поддается. Женщин, например, редко интересует расход топлива или количество "лошадей" под капотом. Самый оригинальный вопрос, который задала мне одна дама, покупая невменяемо игриво-розовую "Тойоту": "Сколько еще в Москве может быть автомобилей ИМЕННО такого цвета?" Услышать от мужчины такой вопрос просто невозможно. А от женщины - простительно и даже нормально.
http://auto.obzor.ru/index.asp?n=12680 P/S/ Из процитированного материала: "у нас дефицит самоуверенности", отсюда любовь к крупным внедорожникам.