Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 13:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 77 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 18:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Djuley, это я на Женино сообщение так среагировала.
Я просто пытаюсь вернуть тему разговора от дорогих авто к пробкам. И просто еще раз хочу напомнить, что сегодня автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Это не статусная фишка, а наряду с сотовыми телефонами и интернетом средство для работы, для многих профессий практически обязательное.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Ещё раз не соглашусь и по поводу авто и по поводу гаджетов. Не просто само по себе авто или телефон, а какое авто и какой телефон, и у кого, т.е. какие транспортные задачи стоЯт. Ведь кроме того, сколько денег будет угрохано в такую тачку, а сколько раз владельцу придется мотаться на бензоколонку для заправки этого танка. Ведь есть вполне недорогие модели полноценных внедорожников.
А на счёт телефонов, предполагаю, если школьник придёт с самым дешевым(есть у меня такой для сельской местности) нокиа, то сколько он гадостей услышит от однокашников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 18:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Виктор, я хочу сказать, что основу пробок не эти “танки” составляют, а вполне себе непрестижные наши и импортные автомобили.
Поэтому, если мы говорим о дорогих моделях чего бы то ни было - это одно. И причина тяги к ним одна. А если рассматриваем массовые дорожные пробки, то это другое и причины у них иные. И выход агрессии возможен тоже не из снобизма, не из тяги к аристократизму или доминантности, а совсем по иным причинам.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Брр, я устал объяснять , (или уже забыл :-) ) что я хотел сказать. Ирина, давай остановимся.


Последний раз редактировалось Djuley 09 апр 2013, 19:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Давай… :a_g_a:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Eugenia писал(а):
Мне, честно говоря, тема пробок не близка. :nez-nayu: В Челябинске проблемы с пробками практически нет, хотя не скажешь, что машин мало – ими все дворы заставлены.
.. Но ведь когда человек покупает машину, при этом прекрасно понимая, что он на этой машине зависнет в пробке – получается, что он тоже оттягивает своё прибытие куда-то на этой машине? Может, нынешний человек на самом деле и не хочет ни на работу ехать, ни домой? Не, ну а чего там хотеть-то? Многие люди свою работу ненавидят - «глаза бы на неё не смотрели». А дома чего? Тоже ничего интересного: диван, пиво и телевизор. Так может, нынешний человек покупает машину не для того, чтобы ехать на работу и домой, а чтобы иметь уважительную причину хотя бы на время пробки туда НЕ ЕХАТЬ? Может, ему как раз и нужна вот эта остановка в пробке как некий момент свободы, момент выхода из бесконечного круговорота НЕ СВОИХ дел?
Может, какое-то количество людей, регулярно оказывающихся в пробках, как раз и хочет там оказаться?..

Очень понравилась такая мысль: машина теперь часто не средство для движения, а средство для стояния.. Причем, ты вроде и движешься куда тебе надо, но в том, что до своей цели не добираешься или добираешься слишком поздно, виноват не ты, а общее положение дел. В нашем городе пробки- тоже редкое явление, потому что машины чаще всего стоят, а не ездят- во дворах, на стоянках, у домов.. Это даже как-то начинает пугать.. Собаке негде ногу поднять- если увидят, ругаются, а обойти ВСЕ машины и найти пустое место год от года труднее.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
А мне понравилось, что Женя сравнила авто с каретой. Согласна)
Как были раньше безлошадные люди , люди с лошадью (для пахоты или перевозки), так были люди и "с собственным выездом".
А автомобильные пробки увеличиваются с каждым годом разве не оттого, что машин становится больше?
А почему их становится больше? Горожане ж не в деревню и не за покупками каждый день с утра пораньше едут.
Увеличилась покупательная способность людей, многие люди могут купить машину, если не сразу, то в кредит.. А зачем? Почему мы (или многие из нас) не хотим уже быть "безлошадными", а хотим быть "с выездом"?
Конечно, есть люди, которым по работе приходится часто и много ездить на встречи с клиентами и для таких людей авто - часть их работы, и, кстати (!)обязательно часть ИМИДЖА. Для людей, выполняющих представительские функции по работе, архиважно иметь авто представительского класса.
Но есть в городе и много людей, которые могли бы добираться на работу на общественном транспорте (едут только туда и обратно), а люди едут на своих авто. И стоят в пробках. Ради чего? Только ли желание удобно ехать ими движет? Предполагаю, что элемент престижа ("у меня есть собственный выезд", значит, я добился определённого успеха) здесь всё же есть (независимо от марки машины), хотя марка машины для автолюбителей тоже важна.. мне даже как-то странно, что приходится доказывать такие очевидные вещи.
Марка авто неважна для тех, кто не разбирается в машинах. Но у нас всё больше людей, которые в них толк знают. А.Г. не раз говорил, что в собрании мужчин слишком часто заходят разговоры о машинах. Всё чаще в таких разговорах участвуют и женщины.
Напрямую габариты машины и цена (престиж), кстати, не связаны. Есть очень дорогие спортивные машины. Появляются такие и в России. При нашем-то бездорожье .. и стоят тоже в пробках
Вот нашлось в инете
Цитата:
Автомобиль - не средство передвижения, он - показатель социального статуса, а также индикатор психологических проблем людей, - утверждает психолог Ольга МАХОВСКАЯ. - Индикатором мужских амбиций и критерием маскулинного успеха всегда является размер. Массивные, похожие на грузовые автомобили - внушительная компенсация мужчинам невысоким, но умным, не таким красивым, но зато успешным. Гаишники знают, что нарушителями правил чаще всего являются задиристые коротышки, предпочитающие мчаться на высоких скоростях, делая нос внушительным джентльменам в автомобилях среднего класса. Тайные женские желания чаще всего выражаются в цвете авто.

Мужчины предъявляют особые претензии к потенции автомобиля. Поэтому отечественные марки, ограниченные в способности развивать скорость, не пользуются особой популярностью. Вообще, по мнению Ольги Маховской, автомобиль - это мужская игрушка, как мобильный телефон - женская. Но и те, и другие предпочитают следить за модой на международных салонах. Не знать этой моды - все равно что ходить в мини в эпоху длинных линий и пышных бюстов. Автомобиль наряду с мобильным телефоном сравнительно недавно попал в список возможностей представителей так называемого среднего класса. Если вы в ходе социологических опросов идентифицируете себя как представителя среднего класса, то уж будьте добры, поинтересуйтесь последними моделями автомобилей.

Одними из самых опытных и проницательных психологов являются продавцы автосалонов - они с первого взгляда могут оценить материальные возможности клиентов и незаметно "продавить" их на нужную покупку.

Вот что рассказала "Известиям" Алла, продавец-консультант фирмы "Автокей":

- Мы прекрасно понимаем, что автомобиль - часть имиджа современного человека. И - что греха таить - часто клиенты с помощью крутого авто компенсируют свои комплексы, недостатки. Я, например, замечала, что мужчины небольшого роста покупают громоздкие машины. Так же, впрочем, поступают и господа "ботанического" вида, словно пытаясь спрятать за излишней агрессивностью джипа свою интеллигентность. Мы, конечно, знаем, что сейчас проходят дни модного автосалона. Но для нашего покупателя автосалон - не указ. Вот вам пример: как говорили на этом последнем автосалоне, жители Европы предпочитают малолитражный автомобильчик, который "съедает" не более 5 литров на 100 километров. У нас же не тот менталитет, на таких малолитражках в Москве ездят только женщины. Вы представляете, чтобы по Риму гонял какой-нибудь крутой на "субарбане"? А у нас - пожалуйста! В Европе дефицит места, поэтому там нужны маленькие машины, у нас дефицит самоуверенности, поэтому мы предпочитаем стоять в километровых пробках и мучиться в поисках парковки, но ездить по центру города на внедорожниках.

Но женщины, как считают продавцы автосалонов, везде одинаковы. Они покупают машину исходя не только из практических соображений, но и из соображений яркости, видности.

- Если женщина пришла в салон за маленьким автомобилем, ее ни за что не переубедишь, что ей по росту или по средствам надо ездить на большом, - говорит старший менеджер автосалона "Инком-авто" Алексей ФЕДОРОВ. - Потому что любой женщине важно, чтобы ее в машине видели. Именно по этой причине женщины крайне редко тонируют стекла в своих автомобилях. Логика женщин в покупке автомобиля описанию не поддается. Женщин, например, редко интересует расход топлива или количество "лошадей" под капотом. Самый оригинальный вопрос, который задала мне одна дама, покупая невменяемо игриво-розовую "Тойоту": "Сколько еще в Москве может быть автомобилей ИМЕННО такого цвета?" Услышать от мужчины такой вопрос просто невозможно. А от женщины - простительно и даже нормально.

http://auto.obzor.ru/index.asp?n=12680
P/S/ Из процитированного материала: "у нас дефицит самоуверенности", отсюда любовь к крупным внедорожникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Селена писал(а):
И просто еще раз хочу напомнить, что сегодня автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Это не статусная фишка, а наряду с сотовыми телефонами и интернетом средство для работы, для многих профессий практически обязательное.


Вы знаете, а мне кажется, что в современной Москве - это уже обуза, причём независимо от профессии и необходимости. Иногда сталкиваюсь с тем, что человек готов выстаивать в пробках часами вместо того, чтобы быстро доехать на метро. :ps_ih: Поэтому статусность у данного предмета (автомобиля) пока ещё есть. Доказательством тому и бурное желание наших людей иметь автомобиль: они готовы жить в хибаре, где обои отклеиваются от стен, но зато иметь порше в кредит.

Что же касается пробок, то к ним я уже привыкла, считаю их "временем для себя": можно посидеть спокойно, никуда не торопясь, книжечку почитать. Правда, вставать приходится очень рано, чтобы на работу не опоздать, но мне кажется, дело в нашем отношении к своему свободному времени, умении побыть с собой наедине. Возникла аналогия с очередью в поликлинике, которая почти всегда по нашим ощущениям стоит на месте, а народ раздражается и начинает ругаться... :sh_ok:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Селена писал(а):
И выход агрессии возможен тоже не из снобизма, не из тяги к аристократизму или доминантности, а совсем по иным причинам.

Ирин, твоя версия: энергетический ток стремится вышибить "пробку".. так (если коротко) звучит твоя версия?
Поясни, если возможно, на примерах из жизни (приведённых в теме или своих, но по теме разговора)
***
моя версия (прошу прощения, что цитирую):
Цитата:
стреляющие в других не чувствуют свою значимость в привычных им условиях жизни, вот и срываются на дороге с незнакомыми людьми. Они судят и приговаривают к смерти незнакомых им прежде людей, осуществляя "перенос" на них, как говорят психологи, всех тех проблем, с которыми они не справились и не хотят (или боятся) себе в этом признаться.

то есть это не столько снобизм,аристократизм, сколько, напротив, острое чувство собственной неполноценности, по-моему.
(Авто и ствол для таких людей атрибуты успеха и власти).
***
А с тягой к аристократизму, снобизму, престижу связаны, по-моему, сами пробки (а не агрессивный выход из них)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 19:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Белый Лебедь писал(а):
Вы знаете, а мне кажется, что в современной Москве - это уже обуза, причём независимо от профессии и необходимости.

Насчет Москвы не знаю. Рассматриваю ситуацию из своего города.
Возможно у Вас на метро действительно быстрее и удобнее. У нас в городе пока самый удобный и быстрый способ проезда – автомобиль. Пробки бывают, но не часто и не такие большие и затяжные как в Москве.

Эльмира писал(а):
Поясни, если возможно, на примерах из жизни (приведённых в теме или своих, но по теме разговора)

Эльмира, а что именно пояснить и тем более на примерах?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 20:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Ирин, да я не понимаю, как ты свою версию применяешь к случаям из жизни (по теме разговора)
Разворачиваю вопрос: ну вот замкнулись энергетические токи, машины встали. Кто-то стоит в пробке и пережидает, кто-то выходит из машины и пытается разрулить ситуацию с помощью диалога (если разъехаться не могут 2-3- машины).. и здесь варианты: кто-то договаривается, пока не приходят к консенсусу, а кто-то выхватывает оружие...и стреляет. Почему? Что таким человеком, по-твоему, движет в этот момент?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 20:25 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Примеров из жизни стрельбы в пробках привести не могу, не сталкивалась.
Однако вся эта стрельба ничем не отличается от стрельбы в кафе, например, в магазинах, или офисах. Это преступление и в его основе замерзшая душа. Человек сначала убивает все живое внутри себя, а потом берет автомат и расстреливает окружающих. Только мертвая душа может себе такое позволить.

Агрессия в пробках – это несколько иное. Я чувствуют это на себе, например. Когда ты куда-то движешься и путь к цели прегражден препятствием, которое от тебя не зависит и которое ты не в силах устранить, то внутри нарастает раздражение на препятствие. Выливается оно по-разному. Чаще всего люди ругаются, зло и активно. Друг на друга, если это водители, или просто на всех, если это пассажиры в маршрутке. Можно свести все в шутку, злую. Чем злее, тем быстрее разряжается раздражение. Но бывают спокойные пассажиры. Тогда каждый справляется с внутренним раздражением самостоятельно. Как это делаю я, я уже рассказывала.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 20:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Селена писал(а):
Примеров из жизни стрельбы в пробках привести не могу, не сталкивалась.

ну вообще.. конечно, я имела виду анализ случаев из прессы, приведённых в теме, а не(Боже упаси) твоё личное присутствие при стрельбе
Цитата:
Однако вся эта стрельба ничем не отличается от стрельбы в кафе, например, в магазинах, или офисах. Это преступление и в его основе замерзшая душа. Человек сначала убивает все живое внутри себя, а потом берет автомат и расстреливает окружающих. Только мертвая душа может себе такое позволить.

Да.. только сильно отморозившаяся душа способна на убийство.. но ничего криминального нет в том, чтобы рассмотреть возможные причины и историю " отморожения" такой души..
Цитата:
Агрессия в пробках – это несколько иное.

А.Г., объявляя тему , напомнил и о недавнем случае убийства водителя мусоровоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Вроде бы в Сингане сумма различных налоговых сборов, сдерживающих приобретение авто, превышает стоимость самого авто, а может(точно не помню) и намного превышает.

Один случай со стрельбой в водителя мусоровоза был, вроде бы, не в пробке, а во дворе, но тоже там не хотели дорогу уступать.

Эльмира, я читал про более поздний случай, там вроде обошлось только ранением.


Последний раз редактировалось Djuley 09 апр 2013, 22:10, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О дорожных пробках
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 01:39 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Вот что-то мне вспомнилось выражение АГ «есть экономика пролетариата, а есть мистика пролетариата». Похоже, что так же и с машинами: есть экономика автотранспорта, а есть его мистика. И вот в этой мистике-то, по-моему всё осталось по-прежнему: езда на отдельном транспорте воспринимается как что-то аристократическое (несмотря на то, что машин много). И при этом машина вовсе не обязательно должна быть дорогой. Да и больше того: она вообще может быть не своя. Вот всем же доводилось ездить на такси – я имею в виду на такси-легковушках. Ну ведь иначе же чувствуется, чем езда в маршрутке или на трамвае.

(Этот «аристократизм» езды на машине (хотя бы и не своей), между прочим, отразился в знаменитой кинофразе:
- Наши люди в булочную на такси не ездят!
Как только поехал на такси в булочную – сразу стал не «нашим». А не «нашими» в глазах управдомши как раз и были люди, в которых присутствовал какой-то буржуазный аристократизм – которого в Семен Семёныче как раз и не было, но когда он поехал в булочную на такси, управдомше почудилось, что в нём этот аристократизм появился).

Езда на собственной машине даёт чувство значимости – ведь человек с автомобилем в любом случае более заметен на дороге, чем человек в маршрутке. Значимыми хотят быть все. Нет, ну а чем тогда объяснить, что машины стремятся купить даже те, кто вполне мог бы без них обойтись, а если уж они их купили (не обязательно дорогие!), то этих людей уже никакой силой не затащишь в трамвай? А это же прямое отношение к пробкам имеет, потому что машин становится слишком много.

Свои цели и не свои – отличаются, не свои цели вызывают чувство сопротивления, которое, возможно, как раз и материализуется в виде пробки. Не свои цели вызывают раздражение, и если человек его не осознаёт, то оно может выплеснуться на кого угодно. Существует в любой культуре набор ситуаций, в которых проявлять это раздражение как бы разрешено. Когда-то одной из таких ситуаций была очередь в магазине. И пробка – это тоже такая ситуация, потому как это по сути та же очередь, вот только непонятно куда и за чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 77 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.123s | 18 Queries | GZIP : On ]