Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Зрелища и их значение
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1515
Страница 3 из 3

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 08 май 2013, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Зрелища иногда используются для того, чтобы привлечь внимание к чему-либо, а иногда, чтобы отвлечь от чего-то. Бывают агитационные зрелища, бывают зрелища, поднимающие дух людей, заставляющие идти на подвиг, а бывают отупляющие и утомляющие шоу.

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 08 май 2013, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Сегодня после работы пришла очень уставшая, с желанием лечь и уснуть. Перед отпуском подгоняла незавершенные работы, не высыпалась последние недели две.
А сестра собралась на выступление, организованное молодёжным театром "Ангажемент" на открытой концертной площадке в сквере. Театр располагается неподалёку и очень нам нравится. Руководит театром актёр Леонид Окунев (в сериале "Золотой телёнок" с О. Меньшиковым играет Паниковского).
Самодеятельные концерты с одними и теми же коллективами чуть поднадоели, хотя было за последнее время несколько хороших.
А тут актёры задумали действие с песнями и танцами, посвященные вехам 20-начала 21 века. В концерте были задействованы и предметы, напоминающие те годы: любительская камера "Киев", плёночный магнитофон. Звучали песни Владимира Высоцкого, Анны Герман (у меня даже слёзы навернулись). Мощный номер с песней Цоя "Мы ждём перемен", и номер комедийного плана с песней группы "Ласковый май".
Это зрелище вызвало ностальгию, но в то же время прибавило настроение и силы. Это был отдых.
В толпе зрителей были люди разных возрастов, совсем разные. Но все эмоционально реагировали на выступление актёров.
В заключительной песне они пели: "Тот , кто песен петь и слушать не умеет, тот не будет счастлив никогда!"
Радует, что разных людей объединяют еще хорошие песни.

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 08 май 2013, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Eugenia писал(а):
Очень интересная мысль Юлии Федоровны о сюжетомании – то есть настойчивом стремлении людей во всем найти некий сюжет. Может быть, это и есть причина тяги к зрелищам? Хочу попытаться немножко эту мысль развить.
Тут нужно обратиться к тем принципам, по которым строится любой сюжет.
Во-первых, в основе любого сюжета всегда лежит некий конфликт, некое противостояние, противоборство.

Любопытно, что книга, которую я цитировала чуть позже (про агрессивность и спортивные зрелища как способ ее снятия), посвящена теории конфликта и практике управления конфликтами в разных сферах.

Автор:  Anna Serediná [ 08 май 2013, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Для тех, кто активно учавствует в зрелище - это творчество, вид творчества. Для тех кто пассивно, наблюдает - попытка приобщиться к творчеству. Обязательно ли зрелище это действо? Картина может быть зрелищем? Или вид долины с горы?
Побуждает ли зрелище к самостоятельному творчеству? Потребность в самостоятельном творчестве возникает, когда остаешься один. Поддержу Людмилу. Но ведь внимать зрелищу можно и в одиночестве.
Сейчас подумалось - внимать вообще можно только в одиночестве, пропуская через себя. А если есть потребность, чтоб рядом была толпа - это...запорошивание эфира, действо и не воспринимается вовсе. Просто много людей, допустим, стоят и смотрят все вместе на что-то душеЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ. Это же объединяет. А быть вместе всегда лучше, чем быть одному. От этого и чувство удовлетворения, возможно.
Другой момент - захватить может только то, что идет изнутри творца, а не то, что "вроде бы должно понравиться зрителю". Не может захватить то, что уже есть в человеке. Захватывает то, что еще не ведомо, откровение. А если срабатывает "то, что должно понравиться", значит в этой части мы себя еще не познали и как Нарцисс, любуемся в свое отражение...без попыток понять, почему отражение именно такое...или с оными.
Вот такие мысли..
Короче, кому на что нравится смотреть, тот из того и состоит :).....мысль не нова.
И любоваться морем зелени до горизонта тоже означает, смотреться в себя... Из чего же, из чего же сделаны мальчики..и девочки.
Просто кто-то смотрит на свою глазурь, кто то на вишенки в бисквите, а кто-то на подгоревший низ...
Нужны ли зрелища? Нужны. Тем, кто их создает нужны потому, что выражают что-то светлое или не очень, но большое, которое внутри не умещается и им же нужны те, кто смотрит. А внимающим, нужно зрелище уже потому, что они сами нужны творцу..........короче, запуталась я :-)
С днем Победы всех нас! :bra_vo:

Смотрящему зрелище нужно и всегда будет нужно, потому что познать себя до конца не возможно

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 08 май 2013, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Кстати, объединяя темы агитационного зрелища, сегодняшнего концерта и конфликта, упомяну, что среди зрителей был пожилой мужчина в агитационной футболке. Он ничего не делал, просто стоял, но полицейские, оберегающие порядок, попытались выволочь его из толпы, привлекая внимание к его персоне. Окунев со сцены даже попросил не трогать человека.
Так что не всё так однозначно.

Автор:  Anna Serediná [ 08 май 2013, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Зрелище - это юрисдикция Скорпиона. Захваченность действом нужно ощутить и пережить. Это неотъемлемый этап. Чего - трудно сказать...мне. Очищения (от чего?), просветления.

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 09 май 2013, 06:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Anya Seredina писал(а):
С днем Победы всех нас! :bra_vo:

С днём Победы всех!
Дорогие ветераны, с праздником! Спасибо вам за всё. За то, что мы живём на этом свете, низкий поклон!
Парад Победы - это тоже замечательное зрелище!

Автор:  Иван Журавский [ 09 май 2013, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Перфоманс. Зрелище намеренно вовлекающее в непосредственное действие, наблюдающих некое действо, через посредство уже вовлеченных или намеренно провокативных агентов действа. Флеш-моб - разновидность перфоманса.

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 10 май 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Уважаемый Александр Геннадиевич! Из передачи я поняла, что зрелища - это априори что-то негативное и отупляющее. Тогда имеет ли смысл говорить на такие темы, как "Что такое хорошее и плохое кино?" (ведь и то и другое отрывает от реальности), обсуждать фильмы или что-то увиденное, вызвавшее интерес, оставившее впечатления. Получается, что весь этот интерес ложный, что не нужны красивые, эстетичные зрелища, зрелища, вызывающие ощущение единства или положительные эмоции, зрелища познавательные (вроде научных конференций или встреч с интересными людьми) или пытающиеся привлечь внимание к каким-то проблемам (например, ночь музеев, организованная с тем, чтобы привлечь внимание людей к культурным и историческим ценностям), не нужны благотворительные концерты, ведь это всё не реальность, а лишь её подмена. А как же быть с артистами, которые во время войны ездят на фронт с концертами, поднимая боевой дух?
Конечно, много шоу низкого пошиба и коммерческого характера. Всё можно опошлить. Вспоминается фильм "Человек с бульвара Капуцинов", где веру главного героя в облагораживающее искусство кино испохабили, поставив это на коммерческие рельсы.
Но человек разумный должен сам понимать разницу. Проплаченные зрелища, телевизионные новости о событиях в Америке и криминале быстро приедаются и не приводят к каким-то размышлениям и выводам. Они и положительных эмоций не вызовут, так как видно фальшь. Но ведь бывают зрелища, которые строятся на энтузиазме выступающих, искренне старающихся подарить радость зрителю. И зритель сам с радостью включается в действие.
Каждый выбирает для себя: кто-то пойдёт на стриптиз, а кто-то нет. Низкопробные пошлые шоу привлекают не всех. Да и деньги не у всех такие есть, чтобы на них ходить.
Разумный человек сможет сделать свои выводы и не отнестись слишком серьёзно к тому, чем его пичкают. Он может сделать выбор, что смотреть, а что не стоит. А если посмотрит то, что не стоило особого внимания, должен и из этого вынести какой-то урок, хотя бы больше не включать телевизор, когда идёт это шоу или сериал. Я надеюсь, что у нас всё же не так мало разумных людей. Хотяда, меньшее их количество, ориентированное на реальность.
Но тогда что? Запретить театр (в том числе детский и кукольный), кино, телевидение и интернет совсем? Тогда и книги, которые тоже отрывают от реальности.
А если для людей театр или концерты - это удовольствие, отдых, способ действительно на миг передохнуть от насущных проблем? Ведь если жить только этими реальными проблемами, то не всегда можно выдержать.
Я сама люблю в свободное время иногда выбираться в театр, я там отдыхаю. В обсуждении одной из предыдущих тем СН я упоминала о спектакле, который помог мне в тяжёлый период. Это был трудный, даже страшный спектакль. Но зато помог снять напряжение, которое накапливалось у меня в реальной жизни несколько месяцев. После него я подумала, что в жизни не всё так плохо. Это придало сил жить дальше.
Я не говорю, что мне всё нравится. Я упоминала тоже на этом форуме о спектакле "Метод Грёнхольма", постороенного в виде реалити-шоу, такое собеседование, которое проводится на глазах у зрителей. Спектакль очень жестокий, по-моему. И смысл я уловила только в том, что у меня-зрителя возникло отторжение по отношению к собеседованию как явлению, неприязнь к манипулятивным методам. Подумалось, к чему приводят такие методы в жизни.
Мне не нравится фривольное поведение, шутки низкого пошиба, мат, однополые отношения и определённого рода намёки на сцене (равно как и в реальной жизни). На парад геев я точно бы не стала смотреть.
Но всё равно в любом зрелище поднимаются какие-то проблемы, находится рациональное зерно и начинаешь о чем-то думать. Думать и применительно к реальности.
Конечно, театр утрачивает просветительскую роль, но всё же классиков продолжают ставить, и некоторые школьники, посетив такое зрелище (хотя бы с классным руководителем), всё-таки могут познакомиться с каким-то произведением. Или могут посмотреть фильм по нему. А так они вряд ли его прочитают. Иногда выход фильма по произведению подталкивает к тому, чтобы человек купил книгу. Я это знаю. Недолго работала в книжном магазине.
И ситуации, обстоятельства, представленные в некоторых сериалах, иногда заставляют посмотреть на себя со стороны. Порою, мы в жизни выглядим так же беспомощно, как их герои, а чему-то можно и поучиться у них или поступать противоположно им.
Если рассуждать и глубже проникнуть в суть, то не только зрелища отрывают человека от реальности, но и большинство других видов его деятельности (особенно тех, которым человек отдаётся полностью), в том числе и творчество, хотя, в отличие от зрелищ, Вы оцениваете последнее с положительной стороны, да и я здесь тоже не буду возражать. Только просто всего должно быть в меру: реальности, творчества, зрелищ. И ко всему нужно подходить с долей критичности, а не глотать не жуя всё без разбору.

Автор:  Дема [ 10 май 2013, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

"Рекордсмен из Индии скончался от инфаркта при попытке установления очередного достижения.

Сайлендра Нат Рой, неоднократно занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, накануне пытался пересечь реку в штате Западная Бенгалия по канату.
Особенность трюка состояла в том, что Рой передвигался по канату с помощью особого роликового устройства, к которому были прикреплены его собранные в хвост волосы. Перепад высот между берегами составлял 160 метров, что позволяло Рою свободно скользить по канату под весом собственного тела.
Как сообщают очевидцы, примерно на средине дистанции устройство неожиданно заклинило.
Сначала мужчина попытался добраться до противоположного берега на руках, однако ему это не удалось. Какое-то время он пытался докричаться до зрителей, но те не могли расслышать его слов. Затем с мужчиной случился инфаркт, и он остался неподвижно висеть на канате.
Тело мужчины спустили на землю лишь спустя 45 минут.
Сайлендра Нат Рой являлся обладателем нескольких рекордов, занесенных в книгу рекордов Гиннеса. Помимо спуска по канату на волосах он прославился тем, что передвигал массивные предметы с помощью своей шевелюры.
Напомним, в июле минувшего года в Китае акробат упал с высоты 200 м, отделавшись небольшими травмами. Акробат пытался перейти по канату ущелье в провинции Хунань, двигаясь спиной вперед с завязанными глазами".
http://korrespondent.net/strange/155421 ... ogo-tryuka
:cry_ing:
Если бы не было зрителя и тщеславия, подпитываемого этим зрителем, вряд ли С.Н.Р. стал бы вообще заниматься таким пустым времяпровождением и, наверняка, был бы жив и сейчас...

Канатный плясун - Валерий Леонтьев.mp4

http://www.youtube.com/watch?v=pP75fAZXVt0

А вот енот - акробат- любитель - гуляет "для души", без расчёта на зрелищность. :-):
Clever little raccoon walking across some phone wires

http://www.youtube.com/watch?v=Kk-0kcOU ... _embedded#!

Автор:  Юлия Фёдоровна [ 10 май 2013, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Вернусь к тому концерту-спектаклю, который подарил жителям микрорайонов молодежный театр "Ангажемент". Этот театр создавался с целью приобщения к искусству молодых людей. Актёрский состав тоже молодой. Театр располагается не в центре города, а в спальных районах, где много "бесхозной" молодёжи. Цена билета более-менее доступная, а для пенсионеров предусмотрены значительные скидки. Часть репертуара ориентирована на юного зрителя, другие спектакли можно глядеть публике старшего возраста. Как я понимаю театр во многом держится на энтузиазме работников.
А позавчера актёры пели действительно хорошие песни, в том числе "До свидания, мальчики" Окуджавы, напоминали о событиях 20 и начала 21 века. Где еще сегодня ребёнок сможет увидеть настоящую любительскую кинокамеру 1970-80 гг., плёночный магнитофон и даже радиоприёмник? Представить, как одевались люди в прежние времена? Вообще понять, что прежние времена чем-то отличались от современности?
Я, например, вспомнила, что впервые о группе "Ласковый май" узнала из газеты "Пионерская правда", которую для меня родители выписывали. Вспомнила детство и раннюю юность, которые пришлись на 80-е и лихие 90-е. Женщина рядом поражалась, где нашли такое платье, в котором актриса пела песню Анны Герман (моей любимой певицы). Оно, по мнению зрительницы, было точно из тех лет.
А песня Цоя "Мы ждём перемен" заставила подумать, к чему же эти перемены привели.
Песни Высоцкого и Герман - это вообще отдельная тема (Интересно на СН говорили о творчестве Анны?) Причём Леонид Окунев, руководитель театра, поделился своими воспоминаниями о том, что связано для него с Высоцким.
Толпа зрителей была разношёрстной: от мала до велика. Некоторые снимали концерт на камеру. Реагировали, подпевали, апладировали, включились в разговор с ведущим, который попросил назвать хиты "Ласкового мая" 80-х.

Автор:  Эльмира [ 10 май 2013, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зрелища и их значение

Юлия Фёдоровна писал(а):
Разумный человек сможет сделать свои выводы и не отнестись слишком серьёзно к тому, чем его пичкают. Он может сделать выбор, что смотреть, а что не стоит. А если посмотрит то, что не стоило особого внимания, должен и из этого вынести какой-то урок, хотя бы больше не включать телевизор, когда идёт это шоу или сериал.

В этой теме ссылку на работу Лосева о глаюиаторах приводила Ника @->--
viewtopic.php?p=76692#p76692
Лосев приводит рассказ об одном молодом человеке, который очень отрицательно относился к кровавым зрелищам и...но лучше процитирую:
Цитата:
Августин (Conf. VI 8) рассказывает об одном молодом человеке, христианине, жившем в Риме для изучения права. Друзья силой затащили его однажды в амфитеатр, и он утверждал, что они могут повести туда лишь его тело, но не душу, так как он будет сидеть с закрытыми глазами, то есть отсутствовать. Он так и сделал. Но страшный крик, поднявшийся по поводу какого-то эпизода борьбы, заставил его открыть глаза. И Августин пишет: «Душе его была нанесена рана тяжелее, чем телу того человека, которого ему захотелось видеть, и он пал ниже, чем тот, при чьем падении поднялся крик, так как вид крови возбудил в нем бесчеловечность, он не отвернулся, взор его был прикован, и кровавое наслаждение опьяняло его. Что мне еще говорить? Он смотрел, кричал, он увлекся и унес с собою безумие, побуждавшее вернуться его снова». По этому поводу Л. Фридлендер вспоминает одного французского писателя. Проспер Мериме считает привлекательную силу боя быков просто неотразимой. Он ссылается на приведенный только что рассказ Августина и признается, что ни одна трагедия в мире так его не интересовала, что во время своего пребывания в Испании он не пропускал ни одного боя быков и предпочитает кровавые битвы тем, которые благодаря шарам, надетым на рога быков, почти не представляют опасности.

Отчего набожный юноша не смог противостоять тому безумию, которое им овладело? И что это за безумие? Почему его так жаждали римляне и почему оно беспрепятственно ими овладевало при виде лившейся на арене настоящей крови людей и животных? Думаю, что организаторы римских шоу замечательно знали, как достать со дна человеческих душ, собранных вместе, что-то что есть в каждом человеке, но чего люди в себе привыкли или усмирять, или стесняются или даже не подозревают о существовании...
Есть древнеримское же изречение:""Каждый сенатор — добродетельный человек, а вместе сенат — злая бестия."
Даже философ Лосев, по-моему, подпал под обаяние римских кровавых шоу, когда читал и писал о них...
Может, современное человечество спасётся от нравственного упадка тем,что хотя бы не объединяется вместе в многотысячные толпы при просмотре кровавых сцен, как было раньше?

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/