Бегущая по волнам писал(а):
Образ Данилы - это образ народного мстителя, образ Робин Гуда. Сказка такая, но вселяющая надежду, что не всё ещё потеряно и что мы ещё встанем с колен.
Но ведь сейчас мы о другом, ведь так?
Отвечу на эти реплики в обратном порядке. Остальное с ними связано.
Именно об этом мы сейчас. У народа есть социальная реальность и куча наблюдателей. При этом реальность хаоса, в которой много того и другого, светлых проявлений и чёрных. Учителей и бандюков. И чтобы эта социальная система куда-то сдвинулась общество должно решить для себя, что оно видит и начать делать из этого выводы и тем самым, начать движение в этой системе. Оно должно выработать консенсус. И культура - это тот рычаг, который может повернуть восприятие этой реальности в ту или иную сторону. Социальные системы - это системы с очень сильными положительными обратными связями, и поэтому эффект бабочки в них проявляется очень ярко. И культура - это усилитель этих связей, как транзистор.
И вот почему-то наше общество выбрало балабановщину. Оно почему-то решило, что вокруг чернуха, что бабалановцы правы (он же не один такое кино снимал), что вокруг бандюки, что с бандюками жить, по-бандюковски выть. Надо всех мочить, никакой морали нет, есть свои и чужие и т.д. и т.п. И наш первородный хаос в точке бифуркации перешёл именно на эту траекторию. И мы теперь имеем нищих врачей и учёных, именно по тому, что общество сделало такой выбор. Осознанный выбор или нет - это я не знаю, и почему оно такой выбор сделало (мне вот это очень интересно), тоже не знаю. Лучше спросить у Доктора. Лично моя гипотеза в том, что Балабанов (и многие другие) - это было очень тонко настроенное культурное оружие. И теперь мы восхваляем то оружие, которое нас убило.
Я думаю, что мы не осознаём пока ещё это всё с чёткостью, но наше общество уже умерло. Понимаете, проблему врачей-учителей можно решить за полгода. Хоть снизу, хоть сверху. Ну, допустим, сверху её решить невозможно, потому что верх - это источник проблем. Но что мешает решить ей снизу? Собраться, договориться, устроить акцию неповиновения (не надо ходить на митинги, надо просто перестать работать в одном крупном университете). В какой-нибудь Франции или США давно бы это было сделано. У нас же - нет? Почему? Люди сидят, плачут, жалуются, проклинают окружающее, государство, друг друга, восхищаются Балабановым, но ничего не делают. Мне кажется, потому что, у них в сердце нет образа возможного светлого будущего, у них вообще ничего нет светлого. У них в сердцах балабановщина: они не знают в кого стрелять, и не знают, чем, и при этом верят, что вокруг враги и бандюки (может, не явно, но подсознательно). А уже 2000 лет, как известно, что главный храм человека - в сердце, и лучше, чтобы там был светлый образ. А темнота в наших сердцах настолько массовая, что вряд ли что-то уже изменится. Эта система снова рухнет в хаос. И слава Богу, что у нас одним Балабановым стало меньше.
Ведь, он - талантливый. Но, тут правильно написали, он - как ребёнок. И почему-то в нашем странном обществе, это звучит как положительная оценка для взрослого мужика. Ребёнок - безответственное, необразованное, наивное, недисциплинированное существо. И вот, ребёнок тычет палочкой в какашку, а все вокруг умиляются: ой, какой он правдоруб, какашки существуют! А то мы до этого об этом не знали. Но ребёнок тычет в какашку, потому что у него мозгов не хватает, допустим, использовать её для удобрения. Но почему мозги отказали у всех окружающих? Почему они вдруг решили, что единственное достойное занятие в жизни - тыкать палочкой в какашку? Ладно бы там Брат и Брат-2, но, ведь Жмурки имели не меньший успех в нашем обществе. И люди СМЕЯЛИСЬ во время просмотра этих фильмов. Мне многие девушки советовали мне их, как замечательную комедию. (Кстати, вот тоже мистика, почему наши девушки так любят всякие психологические извращения вроде Балабанова или Триера? Мои знакомые девушки из США и Китая от Триера плюются). Главное преступление, которое было совершено против нашего сообщества Балабановым и всеми "творцами" 90-ых - это то, что они убили в наших сердцах свет.
А насчёт Робина Гуда - WTF!? Один упырь мочит других упырей. Никакого народа в фильме даже не подразумевается. Где Вы там разглядели образ народа, ради которого действует Данила? Если бы там был народ, у фильма совсем бы другой эмоциональный посыл был. И ГГ является упырём именно по той причиние, что он совершает эти все убийства без всякого высшего смысла общественного смысла и цели. И преступление Балабанова вместе с тем народом, который им восхитился, в том что они приняли такого героя. И превратились в таких героев. И убили в себе своё будущее.