Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49 Сообщения: 292 Откуда: Москва
|
Бегущая по волнам писал(а): Pavel писал(а): Бегущая по волнам писал(а): Почитайте, например, работы Александра Александровича Зиновьева, в том числе после возвращения в Россию, публицистические работы И́горя Ростисла́вовича Шафаре́вича. Бегущая по волнам, что же вы достаете всякий шлак, простите, из загашников истории? Ничего не могу сказать про первого автора, так как не знаком, но про Шафаревича знаю. Он совершенно гениальный математик. Но вы советуете не его блестящие работы по алгебраической геометрии или группам Галуа, а его публицистику, мало того, что фашистскую по сути и по форме, так еще и тошнотворно безграмотную. Ну хотите развести антисемитизм, так выберете хотя бы человека с гуманитарным образованием. Благо, авторов с подобными убеждениями навалом, даже среди великих русских писателей и философов. Pavel, это ваши слова, но не мои. И ваша оценка. Впрочем имеющая место быть в определенных кругах, поэтому не удивительная. Предпочитаю читать естественников. У них более строгий подход к фактам и их интерпретации. И вообще, что за странные ярлыки? Это ваша проекция? Не приписывайте мне ваших собственных странных мыслей о моих желаниях. Ладно, давайте без оценок. Я просто в двух словах изложу основные тезисы "теории" этого господина, чтобы все представляли о чем идет речь. Итак, главный теоретический посыл его работ - это так называемая теория "малого народа" - агрессивного антинационального меньшинства, ненавидящего и презирающего национальное большинство и видящее свою миссию в ниспровержении органичных для него порядков. Этот самый "малый народ" играет ключевую роль в заговоре западной цивилизации против русского народа. Хотя он и не говорит прямо, что "малый народ" - это евреи, но он отводит евреям решающую роль в этом образовании. Пишет он про это так: По-видимому, в жизни "Малого Народа", обитающего сейчас в нашей стране, еврейское влияние играет исключительно большую роль: судя по тому, насколько вся литература "Малого Народа" пропитана идеями еврейского национализма, естественно думать, что именно из националистически настроенных евреев состоит то центральное ядро, вокруг которого кристаллизуется этот слой. Их роль можно сравнить с ролью фермента, ускоряющего и направляющего процесс формирования "Малого Народа". Однако сама категория "Малого Народа" шире: он существовал бы и без этого влияния, хотя активность его и роль в жизни страны была бы, вероятно, гораздо меньше.Далее Шафаревич пишет об огромном зловредном влиянии, оказываемом евреями на историю России, уже зачастую без ссылок на "малый народ". Сначала евреи сделали революцию в России, а потом начали разрушать духовные устои русского народа в первую очередь через "литературу "Малого Народа". В качестве примеров Шафаревич приводит творчество Галича, Померанца, Высоцкого (как известно еврея по отцу), и даже Ильфа и Петрова: "Мне кажется, пора бы пересмотреть и традиционную точку зрения на романы Ильфа и Петрова. Это отнюдь не забавное высмеивание пошлости эпохи нэпа. В мягкой, но четкой форме в них развивается концепция, составляющая, на мой взгляд, их основное содержание. Действие их как бы протекает среди обломков старой русской жизни, в романах фигурируют дворяне, священники, интеллигенты - и все они изображены как какие-то нелепые, нечистоплотные животные, вызывающие брезгливость и отвращение. Им даже не приписывается каких-то черт, за которые можно было бы осудить человека. На них вместо этого ставится штамп, имеющий целью именно уменьшить, если не уничтожить, чувство общности с ними как с людьми, оттолкнуть от них чисто физиологически: одного изображают голым, с толстым отвисшим животом, покрытым рыжими волосами; про другого рассказывается, что его секут за то, что он не гасит свет в уборной... Такие существа не вызывают сострадания, истребление их - нечто вроде веселой охоты, где дышится полной грудью, лицо горит и ничто не омрачает удовольствия."К другим механизмам влияния "малого народа" на "большой народ" Шафаревич относит (sic!) "фабрикацию и поддержание авторитетов, основывающихся исключительно на силе гипноза" Ну и в качестве главного вывода Шафаревич приводит: На Историю можно смотреть как на двусторонний процесс взаимодействия человека и его "среды социального обитания" - народа. Мы сказали, что дает народ человеку. Человеком же создаются силы, скрепляющие народ и обеспечивающие его существование: язык, фольклор, искусство, осознание своей исторической судьбы. Когда этот двусторонний процесс разлаживается, происходит то же, что и в природе: среда превращается в мертвую пустыню, а с нею гибнет и человек. Конкретнее, исчезает интерес человека к труду и к судьбам своей страны, жизнь становится бессмысленным бременем, молодежь ищет выхода в иррациональных вспышках насилия, мужчины превращаются в алкоголиков или наркоманов, женщины перестают рожать, народ вымирает...
Таков конец, к которому толкает "Малый Народ", неустанно трудящийся над разрушением всего того, что поддерживает существование "Большого Народа". Поэтому создание оружия духовной защиты от него - вопрос национального самосохранения.Вот это и есть теория Шафаревича, вокруг которой строится вся его публицистика, разбавленная всякой лирикой и совсем уж лихими интерпретациями истории, типа того, что убийство царской семьи было ритуальным еврейским актом. Пусть хоть все форумчане понимают, о чем вообще идет речь.
|
|