Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2112 Откуда: Москва
|
Ребята, культуры разные, это факт. Я все их чувствую внутри себя. Я могу ощущать себя и цыганкой, и азиаткой, у меня есть соблазн воспитывать детей по еврейским традициям, пестуя их самость: "ты самый лучший". Истинное понятие "русский" (ведрусский) в нас настолько глубоко зарыто, за всеми историческими катаклизмами, за всеми кровавыми сменами режимов, переселениями, оторванностью от корней, что я даже не знаю, что собой представляет "титульная русская нация". Может мы будем рассуждать не понятиями "национальность", а понятиями "культура"? Хотела рассказать, что я в жизни видела и положительные примеры, когда одна нация шла навстречу к другой. У нас в школе математик был Борис Исаакович, и он действительно выделял одного из нашего класса, правда, мальчик был русский. Интеллектуальный, увлекающийся шахматами, он ни с кем не вступал в дружбу, сторонился компаний, редко приходил в школу, был на домашнем обучении с репетиторами. Кстати, сейчас он виднейший банкир. Так вот, школа у нас была пролетарская "от завода", и Борис Исаакович понимал, что вкладывать в нас знания бесполезно, вместо уроков вёл с нами душевные разговоры. И вот однажды он спрашивает: "Девочки, ну, почему вы сторонитесь этого мальчика (умного), почему вы тянетесь к хулиганам и двоечникам?". Я только сейчас поняла почему. Есть две системы получения знаний: интеллектуальный (сбор информации), а есть "природное" выращивание знаний, где очень важна событийность жизни, её осмысление. Большинство женщин склонны ко второму способу, поэтому интеллектуал мало чего способен ей дать, с ним ей скучно. Россия - это природная страна, не смотря на урбанизацию. В русской крестьянской патриархальной среде - событийность жизни, её космизм определяли традиции и обряды: Масленица, Колядки, Рождество, свадьба Терёшки (описывала в теме о Пиноккио), похороны Русалки, всякие посиделки, игрища, сватовство и прочее, прочее. Это всё почва-земля. Если традиционная жизненная событийность утрачена, мы пытаемся черпать её в "тупых" телевизионных сериалах. Женщине нужна земля, почва, грязь - чтобы взрастить знание. Однажды в ОС увидела, что, например, для русских очень важно это ощущение "земли", "Земли-матушки", тогда как у евреев, если говорить образно "сверху небо и с низу небо". Традиции еврейского народа жёстко вытекают из священных книг: Торы и Талмуда. У других народов, как правильно заметил А.Г. в тренинге "Остров", традиции могли происходить из каких-то загадочных устных традиций скоморохов. Хотя я бы вслед за Анастасией этих людей назвала бы Волхвами:
Обряды
Веками человечество обряды в помощь жизни и любви творило. Создателем обряды были те подсказаны или народа мудрость их к точке высшей привела, не важно.Они действительно в веках творили благое состояние и помогали молодым любовь и радость жизни обрести навечно. Каждый обряд не суеверием оккультным, как сейчас, был характерен. Он школой высшей был, экзаменом Вселенским/.../. У Ведрусской цивилизации, Владимир, было множество обрядов. Слово «обряд» для тех действ не очень-то подходит, просто другое слово подобрать я не могу. Для краткости воспользуемся им, но только ты пойми, обряд ведрусский на современном языке можно назвать научным и рациональным действом человека, основанном на знаниях Вселенских всех энергий, взаимоотношений с ними человеческой души. Обряды , знаешь ты , поколения волхвов , великих мудрецов , просчитывали , их со звёздами сверяли . Другие поколения на практике их проверяли и совершенствовали с каждым годом/.../. Но ты не знаешь, какая скрыта мудрость величайшая веков в обрядах древних. Они — космических миров творенье. Презренье может заслужить народ, забывший мудрость вековую прародителей своих. Причём, не важно, сам каждый забывал иль под воздействием жрецов, оккультными науками владевших/.../.
В Аркаиме жили и работали учителя волхвов. Здесь они занимались исследованиями Вселенной, определяли взаимосвязь космических тел, их влияние на человека. Свои величайшие открытия они не записывали и не выступали на публике с длинными речами. Из многолетних исследований они просчитывали обряды, преподносили их народу, наблюдая потом, "насколько они действенны. При необходимости вносили коррективы. Длительные исследования они могли в конце концов назвать одним или двумя короткими словами, за которыми стояла суть открытия. Например, есть очень древние обряды: Медовый Спас, он празднуется 14 июля, а 19 июля - Яблочный Спас. До Яблочного Спаса люди не употребляли в пишу яблоки нового урожая, до Медового - мёд из новых взятков. В ходе длительных исследований и наблюдений волхвы определили: до названной даты яблоко не приносит значимой пользы человеку, даже если оно созрело. И дело здесь не только в самом яблоке. До Яблочного Спаса созревают многие полезные для человека ягоды и съедобные травы и корнеплоды. Если человек начинает употреблять в пищу яблоки, то не оставляет места для более полезного в этот момент продукта. Именно волхвы определили, что в природе не зря существует определённая последовательность созревания плодов. Именно эта последовательность и является той Божественной диетой для человека, которую впоследствии в веках тщетно будет искать наука. О том, как проводились эти исследования, можно составить многотомные трактаты. Но волхвы не составляли их, людей не утруждали с их знакомством: они людям преподносили готовый вывод в нескольких словах. А люди верили волхвам. Советы их всегда жизнь утверждала. К тому же у волхвов ведрусских, в сравнении с мудрецами Греции, жрецами Египта и нынешними учёными, считающимися великими, отличия несоизмеримы были. Волхв не получал за свои величайшие открытия никаких званий и наград, не мог копить богатства и власти никакой не имел, как, например, жрецы Египта. И никогда никто не поклонялся волхву, как поклоняются сегодня многим так называемым духовным иерархам. Единственное, что получал волхв, придя в какое-то селение, так это пишу, одежду, обувь, если на нём изношена была, да место, где он мог отдохнуть, но иногда отказывался волхв от крова и спал под открытым небом. Ещё он получал искреннее, неподдельное людское уважение. Такое положение в веках и отбирало лучших из мыслителей народных и учителей. По проекту волхвов, люди, им благодарные, и строили сооружения подобные Аркаиму, куда и приходили для размышлений волхвы, где мыслями друг с другом могли обмениваться. Где рассказывали, как на высшем учёном совете, о своих открытиях, описывали просчитанные на их основе обряды. Люди часто даже не знали, кто стоит за тем или иным обрядом, кого благодарить за мудрый, действенный обряд.
Свернуть
А вот, интересные размышления о разности двух культур прочла в книге, которую советовал А.Г., "Эрос невозможного":
цитата
В 1898 году Лу публикует в „Ди Цайт" статью под неожиданно звучащим названием „Русская философия и семитский дух", в которой дает необычный обзор современной интеллектуальной жизни в России. Она признается, что изумлена накалом происходящей там борьбы за развитие философской и религиозной мысли. Русским пока трудно дается философское возвышение духа, переходящее за пределы наивной религиозной метафизики; и потому их попытки в этом направлении остаются подражанием немецкой философии времен Шеллинга и Гегеля. Все же абстрактная немецкая философия, продолжала Лу, мало приспособлена к оплодотворению русского духа. Между тем, Россия нуждается для своего культурного развития в более систематическом философском воспитании; для этого, полагала Лу, в России есть народ, „который развил в себе талант абстрактного Богопознания до уровня гениальности". Это евреи. По мнению Лу, именно в философии будущей России евреи могут оказать более плодотворное влияние, чем в любой другой области. Она ссылается здесь, как на источник информации, на своего друга Акима Волынского, известного литературного критика и издателя. Зинаида Гиппиус писала о нем как о человеке, который, в отличие от многих современников, „еврейства своего и не скрывал,., а, напротив, им даже гордился". Нельзя представить себе ничего более противоположного, писала Лу, чем русский дух с его наивной образностью и художественной конкретностью и еврейский талмудический дух с его тягой к предельным абстракциям. „Еврейский дух воспринимает телескопически то, что русский дух видит через микроскоп". И все же в отличие от немцев, которые стремятся схватить любое явление клещами понятий, евреи смотрят на него глазами, полными любви и энтузиазма. Именно этим они близки к молодой культуре русских. Но путь в российскую культуру евреям пока запрещен, и оттого „еврейская диалектическая сила получает там изощренно острое направление". Как только философские кафедры России дадут евреям возможность свободной кокуренции, так мы увидим, предсказывает Лу, как две эти нации, отправляющиеся от противоположных полюсов культуры, научатся понимать друг друга и друг в друга проникать. Ницше еще двенадцатью годами раньше писал, что „мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы,..будет считаться с евреями и русскими как с наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил". Последовавшее столетие прошло под трагическим знаком этих трех национальных вопросов — немецкого, русского и еврейского. В свете этого опыта проницательность и, одновременно, ограниченность анализа Лу поражают. Она предвидела великую духовную вспышку, которая последует, как только русская и еврейская духовность начнут „проникать друг в друга". Но она не угадала специфически социальной направленности того нового варианта талмудизма, который будет порожден в атмосфере еврейских местечек, равно как и той странной уязвимости, которую проявит к этому влиянию вовсе не такая уж молодая русская культура.
Свернуть
|
|